Администрирование страховых взносов: плюсы минусы

Содержание

Система администрирования страховых взносов в 2019 году – Гос Сбор Инфо

Администрирование страховых взносов: плюсы минусы

С 1 января вступил в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ. Он дополнил НК РФ новой главой 34 quot;Страховые взносы в РФquot; и передал функции по администрированию страховых взносов ФНС России. Но переданы были не все взносы. Частично предприятия продолжат перечислять страховые взносы в 2018 году в Фонд соцстраха.

Куда перечислять страховые взносы в 2018 году

В2018 году работодатели будут уплачивать страховые взносы в налоговую инспекцию. В ФНС уплачиваются следующие виды взносов:

  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • на обязательное медицинское страхование;
  • на обязательное пенсионное страхование;
  • дополнительные пенсионные взносы.

Фонд социального страхования в 2018 году продолжит администрировать взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обратите внимание — данные взносы будут перечислятся именно в ФСС, а не в налоговую.

Расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Исчисление и уплата взносов производится ежемесячно. Взносы исчисляются с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца. Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, исчисляется в рублях и копейках.

Взносы должны уплачиваться не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором произведены выплаты в пользу работников предприятия. Таким образом, сроки уплаты остались прежними.

Сроки перечисления страховых взносов в 2018 году

По исчисленным и уплаченным взносам придется отчитываться в налоговую инспекцию. Расчет по страховым взносам должен представляться ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

Форма отчета утверждена приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/511.

Первый отчет в 2018 году (за 1 квартал) необходимо представить не позднее 2 мая, поскольку крайний срок выпадает на субботу 30 апреля и переносится на понедельник.

Если в расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается непредставленным. Об этом работодателю сообщат не позднее дня, следующего за днем представления расчета.

В пятидневный срок со дня получения указанного уведомления работодатель обязан будет представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления такого расчета считается дата представления первоначального расчета. Расчет не будет считаться просроченным.

В Фонд социального страхования страхователи продолжат представлять расчеты 4-ФСС. Но уже по новой форме — Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производствеhellip;. Форма 4-ФСС была обновлена в соответствии с Приказом ФСС от 26.09. 2016 г. № 381.

Данный расчет необходимо будет сдавать в ФСС на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а в электронной форме — не позднее 25-го числа.

Перечисление страховых взносов в 2018 году

Стоит так же разобраться и с тем как перечислять страховые взносы в налоговую инспекцию. С 2018 года изменились КБК для уплаты страховых взносов.

При этом не изменились только коды бюджетной классификации для взносов на травматизм. Все прочие КБК государственных внебюджетных фондов уже закрыты и уплата взносов по ним не осуществляется.

Платежи пройдут только по новым кодам. Они утверждены Приказом Минфина РФ от 07.12.2016 № 230н.

Соответственно, и платежные поручения на уплату взносов также будут формироваться с учетом новых реквизитов. В полях ИНН и КПП получателя средств следует указывать значения налоговой инспекции, осуществляющей администрирование платежа. В поле Получатель указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и сокращенное наименование налоговой инспекции.

В поле 101 платежного поручения указываются следующие статусы:

Что касается КБК, то первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов, теперь будут иметь значение 182 . То есть, КБК ФНС России. Таким образом, для оплаты страховых взносов в 2018 году надо уточнить новые КБК и не запутаться при заполнении статусов в платежных поручениях.

Необходимо отметить, что неверное обозначение в платежках статуса страхователя не повлечет для работодателя каких либо негативных последствий.

ФНС России в Письме от 03.02.2017 № ЗН-4-1/[email protected] пояснила, что если платеж был отражен в ведомости невыясненных поступлений из-за неверного указания реквизита статус, налоговики самостоятельно проведут работу по его уточнению.

Штрафы за неуплату страховых взносов

Положения НК РФ предусматривают для страхователей сразу несколько видов ответственности. В соответствии со ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения налоговой базы повлечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы.

Умышленное занижение базы по страховым взносам повлечет наложение штрафа в размере 40% от суммы задолженности.

Статья 119 НК РФ устанавливает ответственность страхователей за непредставление в установленный срок расчета по страховым взносам. Данное нарушение повлечет взыскание штрафа в размере 5% от неуплаченной суммы взносов за каждый месяц. При этом штраф не может превышать 30% указанной суммы.

Страхователи также могут быть оштрафованы и по статье 122 НК РФ за непредставление документов по страховым взносам. Штраф составит 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Ессс с 2018 года

В рамках реформы действующей системы страховых взносов, с 2018 года правительство может объединить все налоги на труд в рамках ЕССС. Администрирование взносов будет передано в ФНС, что положительно отразится на собираемости налогов. Кроме того, власти продолжают обсуждать варианты изменения налоговой нагрузки на зарплату.

Реформа страховых взносов: возможный запуск Ессс с 2018 года

Реформа страховых взносов позволит улучшить платежную дисциплину, подчеркивают чиновники. Администрирование платежей будет передано в ФНС, которая обеспечит распределение средств между фондами.

С этой целью будет создан отдельный КБК, что зафиксировано в дорожной карте налоговой реформы. Кроме того, налоговики получат возможность взимать задолженность по страховым взносам за предыдущие периоды.

Также представители налоговой смогут осуществлять выборочные проверки.

В рамках действующей системы предприниматели осуществляют платежи в ПФР и ФСС. При этом на каждый взнос приходится заполнять отдельные платежки (для каждого взноса предусмотрен отдельный КБК). Переход на ЕССС с 1 января 2018 года позволит представителям бизнеса платить страховые взносы общей суммой.

Ранее представители Минфина озвучивали данную инициативу, однако депутаты Госдумы отказались поддерживать эту идею. Законодатели не планируют увеличивать налоговую нагрузку на бизнес в ближайшей перспективе.

Другой альтернативой может стать увеличение ставки НДС. Данный маневр станет положительным фактором для отечественных экспортеров, которые смогут улучшить свои конкурентные позиции.

Помимо заполнения одной платежки, переход на Ессс с 2018 года позволит упростить отчетность перед контролирующими органами. Достаточно будет подать единый отчет в ИФНС, что существенно упростит процесс подготовки отчетности. Однако часть персонализированных отчетов придется представлять в соответствующие фонды.

Возможный переход на единый социальный страховой сбор в 2018 году связан с экономическими факторами, отмечают эксперты. Власти рассчитывают сократить дефицит бюджета, который сформировался за период кризиса.

Причины реформы

Действующая система социального страхования остается несбалансированной, подчеркивают эксперты. До кризиса правительство могло использовать сверхдоходы от экспорта энергоносителей для финансирования существующих расходов. После падения цен на «черное золото» чиновники столкнулись с бюджетными проблемами, что потребовало существенных преобразований.

Еще одним последствием экономического кризиса стало ухудшение платежной дисциплины. Финансовое положение многих компаний значительно ухудшилось, что привело к росту задолженности по страховым взносам. При этом у ПФР и ФСС отсутствовали инструменты для эффективного контроля над плательщиками.

Концентрация всех сборов в ФНС позволит повысить собираемость взносов, подчеркивают власти. Данная мера снизит существующий дефицит ПФР и ФСС, однако не решит всех проблем системы социального обеспечения. Многое будет зависеть от суммарной ставки взносов, которую придется платить работодателям.

Общая нагрузка на зарплату в РФ достигает 30% (22% пенсионные взносы, 2,9% социальное страхование и 5,1% медицинское страхование). При этом правительству предстоит решить следующую дилемму:

  1. В рамках действующей системы годовой дефицит бюджета ПФР превышает 200 млрд руб. Кроме того, без повышения отчислений в ФОМС власти не смогут осуществить обещанное повышение зарплат медицинским работникам, что зафиксировано в майских указах президента.
  2. Отечественная экономика нуждается в дополнительных драйверах роста. В том числе растет необходимость в наращивании инвестиций, для чего потребуется снизить налоговую нагрузку.

В такой ситуации внедрение единого социального страхового взноса с 2018 года будет оправданным только при условии суммарного снижения нагрузки. Представители бизнеса еще не полностью восстановились после экономического кризиса. Большинство компаний не смогут увеличить платежи по страховым взносам.

Альтернативным способом для сокращения существующих дисбалансов может стать борьба с теневым сектором экономики. Выплата зарплат «в конвертах» приводит к огромным потерям для бюджета. При этом масштабы серых зарплат достигают внушительных размеров. Снижение налоговой нагрузки станет мощным сигналом для легализации доходов, что позволит сохранить бюджетные поступления.

Масштабная налоговая реформа, подготовленная экономическим блоком правительства, предполагает переход на ЕССС со следующего года. Власти еще не определили окончательный формат преобразований. Администрирование взносов будет передано в ФНС, что позволит повысить собираемость платежей и решить проблемы с накопившейся задолженностью.

Наиболее спорным вопросом остается изменение суммарной налоговой нагрузки на зарплаты. Власти допускают снижение страховых взносов, если будут соответствующие компенсаторы.

Смотрите видео о расчете и оплате ЕССС в 2017 году:

Повышение тарифов страховых взносов в 2019 году

Каждый работающий человек в нашей стране платит налоги, и понимает, что они собой представляют. Но помимо налоговых отчислений существуют также и прочие обязательные сборы. И наиболее ярким примером тут будут страховые взносы, которые являют собой обязательные платежи страхователю во внебюджетные фонды.

На учреждения данного формата возложена обязанность по гарантиям в социальной, медицинской и пенсионной сферах, и их бюджеты формируются отдельно от федерального, исключительно за счет всех взносов, которые поступают на счета фонда.

суть данных платежей будет заключаться в предоставлении определенных гарантий в пользу работника. Так, к примеру, при достижении определенного возрастного ценза ПФР назначает и выплачивает ежемесячное пенсионное пособие, а если у плательщика рождается ребенок, то ФСС согласовывает финансовую поддержку в виде разнообразных социальных пособий.

Изначально контроль за взносами, а именно за их взиманием, учетом и аккумулированием ложился на внебюджетные фонды. Однако, государство внедряет некие политические инструменты, чтобы иметь доступ к собранной информации, и осуществлять контроль за рациональным и целесообразным расходованием всех ресурсов, которые находятся на счетах фондов.

Ввиду этого, с 2019 года все вопросы касательно администрирования страховых взносов будут регулироваться при активном участии ФНС РФ.

Изменение в законодательстве

Начиная с 2019 года будут внесены некоторые изменения касательно страховых взносов. Главным новшеством станет тот факт, что администрирование страховыми взносами будет осуществляться посредством налоговых служб. А кроме того, будет изменено наименование платежей, и вместо страхового взноса теперь по всем документам будет проходить Единый Социальный Страховой сбор (ЕССС).

Источник: https://pravospb812.ru/ndfl/sistema-administrirovaniya-strahovyh-vznosov-v-2019-godu.html

Администрирование страховых взносов в ФНС в 2020 году – передача

Администрирование страховых взносов: плюсы минусы

15 января 2016 года Президент утвердил Указ № 13 “О дополнительных…” (далее – Указ № 13), который содержал указание для Правительства РФ до 1 мая 2016 года внести в Госдуму законопроект по возложению полномочий на ФНС по администрированию страховых взносов (далее также – СВ), уплачиваемых в ФСС, ПФР и ФОМС.

О том, что изменилось за последний год и кто теперь уполномочен контролировать уплату плательщиками взносов, поговорим далее.

Основная информация

Долгое время шли споры по поводу того, кому следует передать полномочия по администрированию. В конечном итоге, законодателем было решено передать соответствующие правомочия в ФНС, ведь этот орган отличается высоким качеством работы.

Передача полномочий позволит:

  • оптимизировать систему СВ;
  • сократить административные расходы;
  • упростить отчетность.

Определения

Администрирование – это исполнение органом, на который возложены соответствующие полномочия, следующих обязанностей:

  • осуществление контроля за корректностью вычисления, полнотой и уплаты в срок СВ;
  • прием от плательщиков расчетов по СВ, начиная с отчетности по 1-му кварталу 2017 году и далее;
  • взыскание пени и неустойки по СВ, в том числе, возникшим до наступления 2017 года;
  • возврат лишне уплаченных плательщиками сумм;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) платежа.

Законодательство

С 1 января 2017 года, в целях реализации Указа № 13, были приняты следующие законодательные документы:

Основные изменения в 2016 году были внесены ФЗ № 243.

Так, исходя из текста ФЗ № 243:

  • в НК РФ была добавлена новая Глава 34;
  • ФСС будет продолжать контролировать расходы на выплату страх. денежного обеспечения по временной неспособности к труду и в связи с беременностью (ВНиМ);
  • анализ расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ, на основе информации из налоговой инспекции, будет осуществляться ФСС в порядке, который установлен 125-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об обязательном…” (далее – ФЗ № 125);
  • утвержден новый порядок межведомственного взаимодействия между ФСС и ФНС в части заявленных страхователем доходов по ВНиМ.

Таким образом, в 2016 году законодательством были возложены правомочия по администрированию страховых взносов в ФНС практически во всех аспектах (кроме расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ). ВНиМ в части доходов теперь также контролирует ФНС.

Плюсы и минусы администрирования страховых взносов ФНС

Согласно позиции представителей социальной и экономической сферы, передача контроля за СВ от внебюджетных фондов к налоговикам имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • уменьшается “бумажная волокита” – вместо предоставления отчетности в несколько контролирующих структур, нужно отчитываться только перед одной;
  • повышается “прозрачность” налоговой истории физлиц, так как данные по налоговым сборам и СВ объединены в одном месте;
  • уменьшается общая сумма задолженности плательщиков за счет повышения качества администрирования;
  • сокращается число проверок в связи с уменьшением контролирующих структур.

Минусы:

  • сокращение штата работников ФСС, ФОМС и ПФР;
  • необходимость набора и профессионального обучения новых сотрудников ФНС;
  • нарушение уже выработанной годами системы уплаты страховых взносов – теперь плательщикам придется “привыкать” к новым правилам.

Причины передачи функций

Особенности администрирования страховых взносов в ФНС (предыстория):

  • ранее существовал единый соцналог, который впоследствии был заменен на обязательные страховые платежи, уплачиваемые в различные фонды;
  • в 2010 году представители бизнеса выразили свое недовольство по поводу отмены ЕСН – ведь с введением поправок им пришлось отчитываться сразу в 4 места – ПФР, ФОМС, ФСС и ФНС;
  • в 2013 году началось ведение обсуждений по поводу передачи функций ПФР, ФСС и ФОМС единому фискальному органу в целях сокращения задолженности плательщиков и упрощения процедуры расчетов и перечислений СВ;
  • бизнесмены обратились в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность по оптимизации существующей системы страховых взносов;
  • в 2013 году Президент поручил Правительству подумать над решением проблемы, однако на протяжении 3 лет особых мер не предпринималось.

Наконец, в 2015 году проблема достигла своего апогея. Стремительно росла задолженность, проводилось огромное число проверок, недовольство бизнесменов еще больше увеличивалось. Результатом стал вынесенный в 2016 году Указ № 13, а далее – и соответствующие поправки в НК РФ.

Нюансы

Помимо поправок, введенных в действие ФЗ № 243, существуют еще и изменения, внесенные ФЗ № 250, а именно:

  • в 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года “Об обязательном…” были внесены поправки, сохранившие за ФСС права проводить камеральные проверки корректности и обоснованности расходов на осуществление выплат страх. денежного обеспечения по ВНиМ;
  • в ФЗ № 125 были внесены поправки относительно администрирования налоговой инспекцией СВ на соцстрахование от несчастных событий на производстве, в частности, добавились новые главы – “Обеспечение исполнения…страховых взносов”, “Ответственность за совершение нарушений…” и др.

База начислений

Согласно ч. 1 ст. 421 НК РФ, базой для исчисления СВ для учреждений и ИП считается размер выплат и прочих вознаграждений, подлежащих обязательному соцстрахованию (ч. 1 ст. 420 НК РФ), начисленных в отношении индивидуально определенного гражданина с начала расчетного периода возрастающим итогом.

Страховые взносы не уплачиваются с заработков, которые указаны в ст. 422 НК РФ, к примеру:

  • с государственных пособий (например, с пособия по безработице);
  • с компенсационных выплат (к примеру, связанных с возмещением вреда, с оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия и др.).

Ведение отчетности

Исходя из ч. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики СВ, осуществляющие выплату вознаграждений физлицам, обязаны предоставлять единый расчет не позднее 30-го числа того месяца, который идет за расчетным временным периодом.

Судя по ч. 1 ст. 423 НК РФ, расчетным временным интервалом признается 1 календарный год.

Расчет предоставляется в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения учреждения или его обособленного подразделения.

Фиксированный платеж

Неизменный платеж в связи с передачей администрирования не изменяется, то есть:

  • если предприниматель не предоставляет декларацию, то макс. сумма платежа начисляться не будет;
  • если же предприниматель подаст декларацию, но не осуществит оплату, налоговики самостоятельно рассчитают сумму задолженности.

Коды бюджетной классификации

Оплатить страховые взносы может как сам плательщик, так и иное лицо.

Изменения в кодах бюджетной классификации коснулись уплаты платежей в счет временной неспособности к труду гражданина. При взносах на “травматизм” КБК не поменялся. В поле 101 “Статус плательщика” теперь ставится 01, вместо 08, как было раньше.

Приведем перечень КБК для взносов, уплачиваемых с 1 января 2017 года:

Вид СВКБК
На ОПС18210202010061010160
ВНиМ18210202090071010160
ОМС18210202101081013160
На ОПС “за себя” (для самозанятого населения)18210202103081013160

Дополнительные взносы за работников, которые осуществляют деятельность в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение:

Вид СВКБК
За сотрудников, работа которых связана с вредностью (доп. тариф не зависит от итогов специальной оценки)18210202131061010160
За сотрудников на вредных условиях (доп. тариф зависит от итогов специальной оценки)18210202131061020160
За сотрудников, осуществляющих деятельность в тяжелых условиях (дополнительный тариф не зависит от результатов специальной оценки)18210202132061010160
За работников, занятых на тяжелых условиях (дополнительный тариф зависит от результатов специальной оценки)18210202132061020160
На “травматизм”39310202050071000160

Начисление пени и штрафов

За неуплату налогов или СВ устанавливается штраф в размере 20 % от суммы долга (если база была занижена или неверно исчислена).

Если докажут, что неуплата была совершена умышленно, штраф будет вдвое больше – 40 % с суммы (ст. 122 НК РФ).

Судя по ч. 4 ст. 75 НК РФ, с 1 окт. 2017 поменялись правила осуществления расчета пеней.

Теперь по долгу, возникшему после 1 октября 2017 года, размер неустойки будет зависеть от временного периода просрочки:

  1. Если до 30 дней включительно:
  1. Если свыше 31 дня, то пени за 1-30 дни рассчитываются так:

Начиная с 31 дня, по указанной ниже формуле:

Чего изменения не коснуться

Изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, не коснулись:

  • объекта обложения СВ;
  • категорий плательщиков;
  • тарифов на ОМС;
  • фиксированного платежа для ИП;
  • срока оплаты взноса;
  • предельной базы для исчисления.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://autoexpertnost.ru/peredacha-administrirovanija-strahovyh-vznosov-v-fns/

Администрирование страховых взносов

Администрирование страховых взносов: плюсы минусы

Фонды имеют собственные бюджеты, независимые от бюджетной системы России. Поэтому они также называются внебюджетными фондами. Источник денежных средств — страховые взносы, которые предприятия (страхователи) перечисляют в соответствующие фонды. В случае дефицита бюджетов фондов недостаток средств покрывается трансфертными платежами из федерального бюджета России.

Страховые взносы не являются налогом, поскольку они возмездны, то есть возвращаются застрахованным лицам в виде социальных пособий, медицинских услуг и пенсий (при наступлении страхового случая).[источник не указан 444 дня]

https://www..com/watch?v=ytcreatorsru

Размер страховых взносов рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников предприятий, а также иных вознаграждений и выплат работникам предприятий. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы определяют суммы взносов в особом порядке.

Взносы не уплачиваются со следующих выплат работникам:

  • суточные — при условии, что в локальном акте организации установлен предельный размер необлагаемых взносами выплат
  • материальная помощь в любом размере:
    • в связи со смертью члена семьи (в соответствии с Гражданским кодексом РФ членами семьи считаются муж, жена, дети и родители)
    • в случае стихийного бедствия, теракта
    • в случае произошедшего у работника чрезвычайного обстоятельства (ограбление, потоп в квартире, и тому подобное), подтвержденного справкой компетентных органов (полиция, ЖЭК и так далее)
  • рождение, усыновление, удочерение детей — не более 50 000 рублей на одного ребёнка, при условии, что выплата совершена в течение первого года после наступления события
  • на любые цели 4 000 рублей на работника в год (можно выплачивать не единовременно)

Также взносы не уплачиваются со следующих расходов предприятия (страхователя):

  • при медицинском страховании работника более года:
    • взносы по договору добровольного медицинского страхования (ДМС)
    • взносы на обслуживание работников в поликлинике напрямую
  • страхование жизни работников
  • страхование вреда здоровью работников
  • платежи по негосударственному пенсионному страхованию.
  • Выплаты пособий по больничным листам
  • Выплаты пособий в связи с материнством:
    • по беременности и родам
    • при рождении ребенка
    • по уходу за ребенком до полутора лет
  • Финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха
  • Выплаты в связи с инвалидностью
  • Обеспечение заявок инвалидов на технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия
  • Расходы на поликлиники, больницы, медицинскую помощь
  • Выплаты пенсий пенсионерам

Изменения 2016 года

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено {amp}gt; 8000 книг

Указ №13 президента РФ Владимира Путина определил необходимость укрепления платежной дисциплины в отношении страховых отчислений и поручил Минфину до 1 мая 2016 года подготовить проекты законов. Данные законопроекты должны определить особенности передачи функций по администрированию страховых взносов уполномоченному органу исполнительной власти и позволить сформировать единый информационный ресурс со сведениями о населении РФ и заключаемыми ими гражданскими актами.

Ожидается, что ответственным за сбор взносов станет налоговая служба. При этом на ФНС будет возложена функция администрирования не только налогов и страховых платежей, но и таможенных сборов. При этом необходимо провести реформу таким образом, чтобы внутри единого механизма сохранилась ФНС с налоговыми функциями.

Для воплощения данных проектов в реальность требуется внести поправки в Налоговый, Бюджетный кодексы, а также в законы, взаимосвязанные с этими правовыми актами.

Согласно последним подсчетам, ввод в действие таких изменений потребует увольнения порядка 18 000 работников Пенсионного фонда и около 8 000 работников Фонда социального страхования.

Именно такое количество персонала занято вопросами по сбору страховых взносов.

Вместе с тем налоговому органу потребуется порядка 12 000 новых специалистов для реализации функций по администрированию страховых отчислений.

Планируемые траты на осуществление таких изменений также значительны. Покрытие этих расходов произойдет за счет сокращения финансирования фондов и направление сэкономленных средств на проведение реформы.

Непосредственно передача администрирования запланирована на 1 января 2017 года, однако не исключено, что эта дата будет перемещена на середину 2020 года. Планируется передать систему сбора страховых платежей в ФНС в том виде, в каком она существует сейчас во внебюджетных фондах. Замена страховых взносов налоговыми платежами не планируется.

Отчётность

Предприятия (страхователи) ежеквартально сдают отчётность в фонды. Если на предприятии работает больше 50 сотрудников, то отчётность в обязательном порядке сдаётся в электронном виде с электронной цифровой подписью через Интернет.

  • В ФСС сдаётся отчёт «4-ФСС» не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом. То есть на составление и сдачу отчётности даётся 15 дней. В этом отчёте отображается информация о начисленных и уплаченных взносах, о выплаченных пособиях, оставшейся задолженности.
  • В ПФР сдаются отчёт «РСВ-1» и «Персонифицированная отчетность» не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчётным кварталом. То есть на составление и сдачу отчетности даётся полтора месяца. В отчёте «РСВ-1» отображается информация о начисленных и уплаченных страховых взносах, оставшейся задолженности. В «Персонифицированной отчетности» на каждого сотрудника подаётся следующая информация:
    • фамилия, имя, отчество
    • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
    • почтовый адрес (для ежегодного информирования о состоянии индивидуального лицевого счета)
    • стаж
    • размеры страховой и накопительной части взносов в ПФР.

Предлагаем ознакомиться:  Жалоба на врачей в страховую компанию

Администрирование страховых взносов в ФНС: преимущества и недостатки

По мнению представителей экономического и социального сектора, передача администрирования страховыми платежами от внебюджетных фондов в налоговую имеет как плюсы, так и минусы. Ниже в таблице раскроем администрирование страховых взносов и выделим плюсы и минусы этого решения.

ДостоинстваНедостатки
Вместо четырех контролирующих органов остается один, как следствие – снижение нагрузки на бизнесменовНеобходимость создания единой системы, которая объединит учет плательщиков взносов и налогов
Прозрачность налоговой истории физических лиц, так как сведения по налоговым и страховым платежам объединятся в одном местеНеобходимость сокращения работников фондов, занятых администрированием страховых взносов, и перемещение их в ФНС, проведение их переподготовки
Упрощение отчетности для плательщиков взносовЗначительные денежные траты на персонал, прикладные программы, разработку программного обеспечения
Уменьшение задолженности по страховым платежам за счет повышения качества администрированияНарушение отлаженной системы сбора страховых платежей, ставшей привычной для плательщиков взносов
Сокращение числа проверок в связи со значительным уменьшением контролирующих органовСохранение персонифицированной отчетности по физическим лицам

Администрирование страховых взносов: для чего нужна передача функций?

С 2010 года фискальными функциями были наделены внебюджетные фонды, которые и исполняли их до сегодняшнего дня. Ранее существовал единый социальный налог, сбор которого подчинялся налоговому ведомству.

Потом ЕСН был упразднен (подробнее про ЕСН читайте в статье: “Единый социальный налог: расчет, декларация”), и на его смену пришли обязательные взносы страхового характера, уплачиваемые в различные фонды в зависимости от своего содержания.

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

Уже с 2013 года начались разговоры о том, что необходимо передавать полномочия Пенсионного фонда, Фондов обязательного медицинского и социального страхования единому фискальному органу. Предполагалось, что данные изменения позволят улучшить процедуру расчета и перечисления взносов и сократит задолженность перед фондами по страховым отчислениям.

Предлагаем ознакомиться:  Продлить страховой полис осаго согаз

Предпосылками для нововведений стало недовольство представителей бизнеса передачей администрирования страховых взносов фондам с 2010 года. Они посчитали это нецелесообразной и излишней нагрузкой на субъектов экономической деятельности – отчитываться и уплачивать сборы, налоги по одному физическому лицу компаниям пришлось в четыре различных места вместо одного, как это было при ЕСН.

Результатом стало обращение бизнесменов к российскому правительству с предложением создать единый орган, который объединит в себе функции администрирования страховых взносов и налогов. Владимир Путин в 2013 году поручил правительству обдумать возможность возврата к единому администрированию платежей налоговой службой.

Было мнение, что даже при передаче администрирования страховых взносов налоговой службе у плательщиков все равное останется обязанность по подаче персонифицированной отчетности в фонды, а потому смысл в объединении всех платежей в налоговом органе теряется.

Кроме того, возврат налоговых функций по администрированию взносов повлечет за собой существенные траты денежного характера, а также потребует значимые передвижения в кадровом составе как внебюджетных фондов, так и налоговой.

Все эти моменты на время приостановили реформу в отношении администрирования, малый и средний бизнес выступал за передачу взносов под юрисдикцию ФНС, крупный бизнес был категорически против.

К 2015 году этот вопрос был поднят Госдумой.

Рост задолженность по страховым платежам, огромное количество проверок по небольшим доначислениям взносов, недовольство экономического сектора заставили пересмотреть еще раз вопрос о передаче администрирования Федеральной налоговой службе. Результатом стало решение Владимира Путина о необходимости внесения изменений с систему администрирования, оформлено это решение было в виде указа №13 от 15 января 2016 года.

https://www..com/watch?v=upload

По проведенным проверкам качество работы Федеральной налоговой службы значительно превышается аналогичный показатель внебюджетных фондов за счет применения высокотехнологичных и современных методик. Считается, что создание единого механизма учета налогов и взносов позволит не только оптимизировать существующую систему в РФ, но и повысит место России в международных рейтингах.

Источник: https://osago-96.ru/administrirovanie-strakhovykh-vznosov/

Единое администрирование взносов ФНС

Администрирование страховых взносов: плюсы минусы

14.04.2017

Генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент»,
кандидат юридических наук

Специально для компании «Такском»

Единообразие в уплате налоговых и неналоговых платежей существует во многих странах.

Для государства и для налогоплательщиков единство управления платежами хорошо, поскольку государство может сразу увидеть поступление денежных средств и аккумулировать все платежи в одном месте, а налогоплательщики могут осуществлять платежи в один орган, проводить сверки одновременно по всем видам платежей, производить зачет переплаты в рамках налоговых правоотношений.

Администрирование налоговых платежей

Традиционно налоговые платежи находятся в ведении Федеральной налоговой службы. Особенностью администрирования налоговых платежей является постепенный переход на электронное налоговое администрирование. Так, компании и предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, обязаны сдавать в электронном виде декларации по НДС.

Аналогичная обязанность предусмотрена и для налоговых агентов.

Согласно официальной позиции Минфина, налогоплательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (Письмо ФНС России от 20.08.2015 № ПА-3-17/3169@). А с 2017 года кроме самой декларации пояснения к декларациям также необходимо будет представлять в электронном виде. Поданные на бумажных носителях пояснения не будут считаться поданными.

Другие декларации могут представляться  на бумажном носителе или в электронном виде в зависимости от численности персонала компании. В соответствии с п. 3 ст.

80 НК РФ налогоплательщики со среднесписочной численностью работников за предшествующий год более 100 человек, вновь созданные налогоплательщики с такой же численностью и крупнейшие налогоплательщики подают декларации в электронном виде. Но из этого правила есть и исключения.

Например, в отношении введенной в 2016 году новой отчетности по налогу на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ, такая отчетность может подаваться в бумажном виде, если численность работников не превышает 25 человек. Если численность превышает 25 человек, то отчетность нужно сдать в электронном виде.

Таким образом, администрирование налоговых платежей в 2017 году будет осуществляться, как и прежде, налоговым органом, при этом можно наблюдать тенденцию электронного налогового администрирования.

Администрирование таможенных платежей

В 2017 году полной передачи полномочий таможенной службы налоговому органу не произойдет. Однако Минфин и ФТС планируют совершенствование администрирования таможенных сборов. Такое совершенствование должно, с одной стороны, быть удобным для бизнеса, а с другой стороны, повысить собираемость налогов в бюджет.

И по официальным данным, рост собираемости таможенных платежей действительно налицо. Но вот вопрос удобства уплаты таможенных платежей и НДС в бюджет остается открытым. В начале 2016 года обсуждался вопрос полной передачи функций таможенного администрирования в налоговый орган. Однако этого не произошло.

Но все-таки нельзя говорить о том, что таможенное администрирование не получило развития.

В абзаце 1 п. 15 ст. 165 НК РФ говорится о том, что налогоплательщик может представить реестры вместо копий таможенных деклараций и товаросопроводительных документов. Фактически новые реестры начали действовать с 2016 года. Реестры были введены Приказом ФНС России от 30.09.

2015 № ММВ-7-15/427 «Об утверждении форм и порядка заполнения реестров, предусмотренных пунктом 15 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, а также форматов и порядка представления реестров в электронной форме».

Данные реестры представляются исключительно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Это следует из п. 15 ст. 165 НК РФ.

Налогоплательщик в обоснование применения нулевой ставки в отношении экспортируемых товаров (за исключением случаев, указанных в п. 2 и 3 ст. 165 НК РФ) вправе представить по своему выбору:

  • документы, указанные в подп. 1, 3, 4 п. 1 ст. 165 НК РФ;
  • реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) в электронной форме и документы, предусмотренные подп. 1, 4 п. 1 ст. 165 НК РФ;
  • реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров, в электронной форме и документ, предусмотренный подп. 1 п. 1 ст. 165 НК РФ.

Но представление документов в виде реестров, безусловно, экономит время, ведь не нужно копировать подтверждающие документы и представлять их на бумажном носителе. В этой связи возможно сделать вывод о том, что администрирование таможенных деклараций и товаросопроводительных документов также развивается по пути перехода на электронный документооборот и более простой обмен документами.

Для подтверждения ставки НДС 0% компания «Такском» разработала специальный сервис «Картотека документов». Он служит для подбора, комплектации и направления документов, хранящихся в различных информационных системах, в налоговые органы через оператора «Такском».

Администрирование страховых взносов

Администрирование страховых взносов с 2017 года полностью переходит в ведение ИФНС. Страховые взносы будут уплачиваться и регулироваться на основании главы 34 НК РФ.

Администрирование налоговым органом страховых взносов осуществлялось до 2009 года, тогда они носили наименование единого социального налога и были дифференцированы в зависимости от начисляемой работнику суммы.

Однако в 2009 году было принято решение отдать администрирование страховых взносов в специальные фонды:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Источник: https://taxcom.ru/about/news/unified-fees/

Общие положения

Закон о страховых взносах включает в себя нормы, касающиеся обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и контроля за их уплатой, устанавливает размеры и порядок начисления пеней при нарушении установленных сроков уплаты страховых взносов, а также меры ответственности, применяемые к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка их уплаты.

В связи с отменой ЕСН отменяются также положения ст. 9 Закона N 118-ФЗ , согласно которым с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе ЕСН, осуществлялся налоговыми органами РФ (п. 6 ст. 36 Закона N 213-ФЗ).

Источник: https://oute-shop.ru/mezhevanie/7126-administrirovanie-strakhovykh-vznosov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.