Акцизы на бензин

Содержание

Акцизы на топливо в России

Акцизы на бензин

Акцизы на автомобильный бензин и дизельное топливо представляют собой вид налогов, взимаемых с предпринимателей и организаций.

Их отчисление осуществляется при выполнении определенных хозяйственных операций, включая перемещение продукции через границу таможенного контроля РФ. Рассмотрим далее подробно, что собой представляет акциз на топливо.

В статье будут описаны особенности обложения, порядок взимания, а также установления ставок.

Общая характеристика акциза

Этот налог по принадлежности к уровню управления и власти является федеральным. Платеж считается налогом общего (нецелевого) назначения. Это означает, что средства используются без привязки к каким-то конкретным мероприятиям.

По способу изъятия акцизный платеж, как и НДС, считается косвенным. Способ обложения относит налог к неокладным, то есть обязанность по исчислению и выплате возлагается на плательщика.

Еще одним отличительным признаком акциза выступает критерий, определяющий полноту прав использования налоговых поступлений. По этому показателю он относится к категории регулирующих обязательных отчислений.

Это обуславливается тем, что его зачисление предусматривается в законодательстве как в региональные бюджеты, так и в федеральный. Список подакцизной продукции достаточно узок. В него, кроме топлива, входят:
  1. Табачные изделия.
  2. Автомобили.
  3. Алкогольная, спиртосодержащая продукция, спирт.
  4. Моторные масла.
  5. Пиво.

Акцизы на бензин и дизельное топливо исчисляются и взимаются по определенному порядку. Механизм расчета и выплаты предполагает установление суммы налога в процессе совершения операции с соответствующей продукцией и включение ее в стоимость товара.

Это значит, что каждому экономическому субъекту, участвующему в обороте подакцизных изделий, надлежит рассчитать платеж и при реализации передать эту обязанность последующему контрагенту. Такая схема действует до конечного потребителя. Он, в свою очередь, несет бремя налогообложения.

Введение акциза на топливо обеспечивает регулирование потребления ГСМ.

Плательщики

В качестве субъектов, обязанных отчислять акцизы на топливо, выступают индивидуальные предприниматели, организации, а также лица, перемещающие ГСМ через таможенный контроль РФ. Ст.

179 НК устанавливает, что необходимость совершения платежа возникает с момента осуществления хозяйственной операции. В этой связи, акцизы на топливо обязаны выплачивать все субъекты, их совершающие. К ним, в том числе, относят и иностранных лиц.

В качестве плательщиков налога по факту совершения хозяйственных операций выступают также и обособленные подразделения предприятий.

В процессе совершения операций с некоторыми видами товаров возникновение обязанности по уплате налога сопровождается рядом особенностей. В частности, при обложении действий с прямогонным бензином плательщиками считаются только непосредственные его производители.

Аналогичные правила действуют в отношении выпуска нефтехимической продукции из него. Кроме этого, особенности возникновения статуса плательщика предусмотрены для предприятий, которые осуществляют деятельность по договору простого товарищества.

При этом допускается уплачивать акциз на топливо как совместно, так и отдельным субъектом, на которого эта обязанность возлагается остальными участниками.

Это лицо обязано не позже следующего дня после осуществления первой хозяйственной операции уведомить налоговый орган о выполнении им обязанности плательщика по условиям договора товарищества. Вместе с этим ему необходимо встать на учет в качестве субъекта, ведущего дела объединения.

Это осуществляется независимо от факта его регистрации как субъекта, осуществляющего собственную деятельность. При своевременном и полном отчислении акциза лицом, выполняющим платежные обязательства в рамках соответствующего договора, обязанность по уплате этого налога остальными участниками будет считаться исполненной.

Объект обложения

В качестве него ст. 182 НК устанавливает определенный перечень операций, которые совершаются с подакцизной продукцией. К ним, в частности, относят:

  1. Реализацию на территории РФ произведенных плательщиками подакцизных товаров.
  2. Получение и оприходование товаров, отдельных видов изделий, на давальческой основе в том числе.
  3. Перемещение продукции через таможенный контроль РФ.

В качестве реализации, согласно ст. 182 НК, выступает передача права собственности на товар одним субъектом другому на безвозмездной или возмездной основе, а также применение его в качестве натуральной оплаты.

Признание объекта

Акциз на топливо в России действует в отношении некоторых операций по передаче выпущенных на ее территории ГСМ:

  1. Из давальческого сырья – его собственнику или иным лицам.
  2. В структуре организации – для последующего изготовления неподакцизных товаров.
  3. Для собственных нужд.
  4. На переработку на давальческой основе.

Акциз на топливо в России уплачивается при передаче его на территории страны организацией своему участнику при его выбытии/выходе из объединения, товариществом – члену при выделе его имущественной доли или разделе имущества. Объект обложения возникает и в случае реализации субъектами бесхозяйных, конфискованных либо подлежащих обращению в муниципальную/государственную собственность соответствующих товаров.

Важный момент

В качестве еще одной особенности возникновения объекта обложения при изготовлении продукции выступает то, что по пункту третьему ст.

182 НК, для исчисления налога к производству приравнивают любой вид смешения изделий в местах их хранения и реализации, в результате чего появляется подакцизная продукция. Данное правило не действует в отношении организаций общепита.

При смешении образуется товар, в отношении которого устанавливается повышенная акцизная ставка в сравнении с той, которая определена для сырья.

Оприходование

Группу операций, связанных с получением продукции, относят к особой категории. Обязанность уплатить акцизы на топливо возникает при оприходовании конкретного его типа.

Под этой операцией следует понимать принятие его к учету в виде готовой продукции, выпущенной из собственного сырья и с использованием своих материалов.

Кроме этого, в качестве обязательного условия для факта возникновения указанной обязанности выступает наличие свидетельства. Оно выдается предприятию на добровольной основе.

Особенности получения свидетельства

Этот документ выдается предпринимателям и организациям, осуществляющим выпуск:

  1. Прямогонного бензина, из давальческого сырья/материалов в том числе.
  2. Нефтехимической продукции, если для ее производства используется указанное выше горючее.

Для получения свидетельства на выпуск прямогонного бензина у предприятия должны быть соответствующие производственные мощности. Они могут принадлежать заявителю на праве пользования, собственности, владения или иных законных основаниях.

Для получения свидетельства на переработку бензина необходимо, чтобы у заявителя был договор об оказании услуг по обработке давальческого сырья, в результате которой производится указанное горючее.

На основании этого соглашения документ выдается в том случае, если предприятие выступает в качестве собственника перерабатываемого бензина, а контракт заключен с производителем нефтехимической продукции.

В гл. 21 НК правительством были внесены поправки, в соответствии с которыми:

  1. Утверждены ставки налогов на горючее на 2016-2017 гг. в размерах, установленных на 2014 г. Повышение акциза на топливо ожидается в 2018 году. Индексация составит 5% к показателям 2017-го г.
  2. Акцизы на автомобильное топливо устанавливается в размере 10.5 т. р./т. Это должно дестимулировать изготовление горючего ниже 5-го класса.
  3. Исключены некоторые виды продукции из ст. 181. Это, в частности, коснулось судового и печного топлива. Данное исключение предусматривается с одновременным признанием в качестве объектов обложения всех средних дистиллятов, к которым, в числе прочего, относится указанная продукция.
  4. Ставка налога на средние дистилляты устанавливается в размере, который равен коэффициенту, по которому рассчитывается акциз на дизельное топливо.
  5. В качестве плательщиков признаются предприятия, которые получили от налоговых органов свидетельства о регистрации компании, совершающей операции со средним дистиллятом. Владельцам водного транспорта, применяющим указанную продукцию для бункеровки, устанавливается вычет. Он равен ставке, по которой рассчитывается акциз на судовое топливо с коэффициентом.

Средними дистиллятами признаются жидкие смеси углеводородов с фракционным составом в температурном диапазоне 215-360 град. Данные поправки закрывают все возможности на переименование дизельной фракции.

Таким образом, избежать налогового бремени в настоящее время не удастся. С 2016-го устанавливается акциз на судовое маловязкое топливо. При этом предприятия, занятые в соответствующей сфере, особенно не пострадают.

Среди поправок предусмотрен налоговый вычет с коэфф. 2.

Обсуждение поправок

В 2014 году на заседании комитета Госдумы за основу было принято предложение о повышении ставок акцизов на дизтопливо и бензин 4 и 5 классов. Эксперты опасались в то время, что при утверждении поправок стоимость горючего вырастет на 3 р. Предложение о повышении внес Евгений Москвичев. На дизтопливо 4 кл. он предлагал повысить ставку до 3450 р./т.

в 2015-м, до 4150 р./т. – в 2016-м, до 3950 р./т. – в 2017-м. Эти же цифры предполагались для горючего 5 кл. Что касается автомобильного бензина, то предлагалось сохранить его на 2015-й год на уровне 7300 р./т., в 2016 г. предусматривалось повышение с 6200 до 7530, в 2017 – с 4.5 т. р./т. до 5830 р./т.

Было запланировано, что все средства будут направлены в дорожные фонды регионов. Вместе с этим, Сергей Шаталов высказывался о необходимости провести доработки поправок. До начала обсуждения предполагалось повышение акцизов только на дизтопливо и бензин 5 кл. Такое увеличение по прогнозам должно было дать дорожным фондам регионов дополнительные 60 млрд. р.

в 2015-м, а в последующие годы – более 90 млрд р.

Ставки

В Налоговом кодексе определены единые ставки обложения подакцизных товаров. Они разделены на две категории: комбинированные и твердые. Последние устанавливаются в абсолютном показателе на единицу базы обложения. По такому принципу, в частности, определяются акцизы на топливо.

Комбинированные ставки предполагают сочетание твердого и части стоимостного показателей. В Кодексе предусматривается дифференциация тарифов по видам и подвидам продукции. В частности, с 2011-го г. установлены различные ставки в зависимости от класса бензина и дизтоплива. При расчетах действует принцип снижения тарифов для более качественной продукции.

Кроме этого предусматривается индексация твердых тарифов с учетом прогнозируемых потребительских цен.

База

Она устанавливается по ст. 187 НК отдельно для каждого вида подакцизной продукции. В зависимости от ставки, налоговая база определяется:

  1. Как объем переданных (реализованных) товаров в натуральной форме. Это положение применяется к продукции, для которой используются специфические (твердые) ставки.
  2. Как стоимость переданных (реализованных) товаров. Она исчисляется в соответствии с ценами, которые установлены по ст. 40 НК, без акциза, НДС в отношении продукции, для которой установлены адвалорные ставки.
  3. Как стоимость, рассчитанная в соответствии со средними реализационными ценами, которые действовали в прошлом отчетном периоде. В случае их отсутствия используется рыночный показатель без акциза, НДС – в отношении товаров, для которых предусмотрены процентные ставки налога.
  4. Как объем реализованной (переданной) продукции в натуральном выражении для расчета акциза при использовании твердого тарифа и как расчетная стоимость, исчисляемая по максимальным розничным ценам для определения акциза при применении процентной ставки. Такая модель используется в отношении товаров, для которых предусматриваются комбинированные тарифы.

Учет

В Налоговом кодексе присутствуют требования, касающиеся ведения раздельной регистрации операций с подакцизными видами продукции. Так, ст.

190 устанавливается, что налогоплательщику вменяется в обязанность организация дифференцированного учета по действиям с товарами, для которых предусматриваются разные ставки налога.

Если хозяйствующий субъект не ведет раздельной фиксации операций, сумма акцизов определяется по используемому предприятием налоговому тарифу от единой базы, установленной для всех действий, попадающих под рассматриваемый налог.

Источник: https://FB.ru/article/231561/aktsizyi-na-toplivo-v-rossii

Сколько в литре бензина налогов

Акцизы на бензин

Порядка 65 процентах стоимости бензина приходится на налоги, заявляют в Федеральной антимонопольной службе

Но стоимость акцизов на бензин будет продолжать расти. Только с начала 2018 года стоимость акцизов на бензин и дизельное топливо выросла соответственно на 6,4% и 8,4%. Чeрeз полгода акцизы вновь повысят на 6% и 7,7%. А до 2020 планируeтся поднять цену еще на 3-4%. Кроме того, налог на добычу полезных ископаемых с 2015 года вырос на 81,6%.

За 2017 год в общем бензин вырос на 7,3%, что почти втрое превысило темпы инфляции. Она составила 2,5 процента.

С 2008-2016 прошли несколько волн дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов. Компании-нарушители выплатили огромные штрафы, вплоть до 20 миллиардов рублей.

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл.

28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Источник: https://april-concert.ru/skolko-v-litre-benzina-nalogov/

Из чего складывается акциз на бензин в России?

Акцизы на бензин

05 января17:032018 by AMSRUS

С начала года россиян поджидала очередная волна удорожаний – с 1 января в силу вступили закон, согласно которому в течение трех лет будут постепенно повышаться акцизы на алкоголь, табак, топливо. И, хотя парламентарии на этапе принятия этого закона говорили о том, что подорожание будет постепенным, рост стоимости бензина на себе уже ощутили многие.

Одними из первых отреагировали жители Новосибирска – их возмущение даже привело к призывам бойкотировать закупку бензина на крупных сетевых заправках (таких как Роснефть, Газпром нефть, ЛУКойл).

Но поможет ли решительный протест исправить ситуацию? И из чего и как на самом деле складывается цена за литр автомобильного топлива? ФедералПресс продолжает разбираться в том, кто виноват и что делать.

В начале было слово

Прошлый год был богатым на громкие экономические темы: сокращение дефицита госбюджета до 4 %, на которое правительство бросило все свои силы, замедление темпов инфляции, стабилизация цен на нефть, выборы президента США, в ожидании которых, казалось, замер весь мир… На фоне таких громких и активно обсуждаемых тем внутренняя финансовая политика в России, казалось, отошла на второй план.

Между тем, в конце прошлого года правительство и Госдума практически заложили новый вектор движения для финансового и налогового сектора экономики России на ближайшие годы. Одним из наиболее важных решений стали изменения в Налоговый кодекс, которые Госдума утвердила в ноябре прошлого года. Парламентарии увеличили акцизы сразу на несколько видов товаров: алкоголь, табак и топливо.

Ставки акцизов в течение трех лет (2017–2019 годы) будут подниматься на вина и шампанское (кроме отечественного), сидр и медовуху, пиво, крепкий алкоголь, а также на все виды табака (и даже электронные сигареты), автомобильный бензин 5-го класса, дизельное топливо и средние дистилляты.

Повышение коснулось оптовых цен на топливо, и было зафиксировано в денежном выражении. Так, рост ставки акциза на автомобильный бензин 5-го класса вырос с 10,13 тыс. рублей за тонну до 10,535 тыс. рублей за тонну в 2018 году (рост на 4 %), и до 10,957 тыс. рублей – в 2019 году (рост на 8,16 % по сравнению с 2016 годом).

На дизельное топливо депутаты установили ставку 6,8 тыс. рублей в 2017 году, 7,072 тыс. рублей в 2018 году и 7,335 тыс. рублей в 2019 году. Это существенный рост – в ноябре 2016 года ставка составляла 5,293 тыс. рублей за тонну. Если сопоставить стоимость, получается, что уже в этом году оптовая цена на дизтопливо вырастет на треть – 28,5 %! К 2019 году разница увеличится на 39 %.

На этапе обсуждения поправок Минфин уверял – в целом по стране и дизель, и 5-й бензин подорожают несущественно, на 1–2 рубля. Однако в реальности динамика, с которой цены начали расти уже в январе, похоже, превзошла правительственные ожидания. Удорожание бензина ощутили россияне по всей стране.

Учитывая, что картина с ростом цен одинакова практически везде, несмотря на особенности местных рынков и присутствующих там игроков, редакция «ФедералПресс» задалась вопросом – что именно стимулирует рост цен на автомобильное топливо.

Слоеный бензиновый пирог

С целью выяснить, как формируется цена на бензин, редакция ФедералПресс опросила нескольких экспертов. Выяснилось, что сам принцип ценообразования топлива в России аналогичен формированию цен в других странах: конечная стоимость складывается из затрат на добычу, переработку, транспортировку и розничной наценки продавцов.

Однако если смотреть на динамику стоимости сырой нефти и бензина как продукта нефтепереработки, наблюдается противоречие: цены на нефть за последние три года падали (и лишь относительно недавно закрепились на уровне в 50 долларов за баррель). Тогда как розничные (и оптовые) цены на бензин самых ходовых марок и дизтопливо только росли.

Оказывается, в цепочке «сырье – бензин» есть условный «третий лишний». И этот третий лишний – большая доля налогов и сборов, которыми облагается процесс производства и сбыта топлива в нашей стране.

В России выплаты государству в виде акцизных и налоговых сборов составляют 60 %.

Если пересчитать в рублевом выражении, то на литр бензина в Новосибирской области (средней розничной стоимостью 35,4 рубля) приходится 22 рубля акцизных сборов!

Наценка АЗС далеко не так существенна – всего 16 %, или 5,3 рубля, наценка нефтеперерабатывающих предприятий – 13 %.

Еще 7 % в структуре цены занимают расходы на транспортировку (2,4 рубля) и лишь 4 % – непосредственно стоимость самой нефти.

Как видим, мировые котировки на нефтяное сырье со стоимостью бензина практически не коррелируют – поэтому фактор ценовых колебаний можно смело списать со счета.

Таким образом, получается, что сильнее всего на стоимость бензина влияют именно внутренние факторы. И налоговая политика здесь – первоочередной фактор. Помимо акцизов в этот блок входит налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который выплачивают государству все компании-недропользователи, налог на транспортировку…

Акцизы при этом являются косвенным налогом – однако их доля в себестоимости бензина достаточно высока. Текущая ставка акциза на бензин составляет 13,1 тысячи руб. за тонну.

В пересчете на литры (в одной тонне бензина примерно 1,3 тыс. литров) становится очевидным, что доля акциза составляет примерно 10 рублей на литр или около 35 %.

Вот почему любое повышение акцизных ставок сразу приводят к ощутимому росту конечных цен для потребителя.

Все познается в сравнении

Логично разобраться – а как обстоит ситуация с формированием цен на топливо и налоговой политикой в других странах? В Сети периодически попадаются данные, которые наводят на раздумья – почему, к примеру, в Венесуэле бензин дешев настолько, что их цены шокируют весь мир? По текущему курсу в 6,3 боливара он стоит около 1,5 цента США (90 российских копеек). Или – почему в США бензин стоит примерно столько же, сколько и в России, хотя наша страна является одним из крупнейших экспортеров нефти и газа, а США – напротив, крупнейшим импортером углеводородов, да и уровень жизни населения там выше?

Все страны мира действительно исходят приблизительно из одной и той же цены на нефть, пояснил ФедералПресс кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС, старший научный сотрудник ИЭ РАН Иван Капитонов.

Однако в каждом государстве не только своя налоговая политика – во многих странах производство и реализация бензина субсидируются. От соотношения субсидий и налогов и зависит конечная стоимость продукта.

По данным РИА Новости, размер субсидий на бензин в той же Венесуэле достигает 12,5 млрд долларов – что с учетом текущей стоимости национальной валюты является огромной суммой. Сравнение же с США, по мнению Ивана Капитонова, и вовсе «не репрезентативно», настолько отличается налоговая политика и производственный цикл в Штатах и России.

«Исключение объясняется весьма просто: США покупают нефть за доллары, которые сами же и печатают, поэтому им нет смысла облагать налогами нефтепереработку, отягощая бременем оплат население и промышленность. Печатный станок всегда под рукой, и США проще еще допечатать долларов, которые очень любят по всему миру, и купить за них реальный товар, в том числе и нефть», – пояснил эксперт.

Добавим также, что структура ценообразования на бензин в США также разительно отличается: в себестоимости американской нефти самую большую роль играет транспортная составляющая (50 %, так как нефть приходится завозить издалека).

Собственная сланцевая нефть также достаточно дорога в разработке. Переработка на американских НПЗ забирает порядка 20 %, внутренняя транспортировка и реализация на территории Штатов – еще 10 %. В итоге на налоговое бремя остается всего 20 %.

То есть втрое меньше, чем в России.

Если же сравнивать с Европой и странами Третьего мира, выясняется, что при столь же высокой доле налогов в ценообразовании (около 60 %) цены на бензин в Великобритании, Франции, Германии и Италии выше российских в два-три раза. В Пакистане, Ираке и Монголии литр бензина АИ-95 стоит столько же, сколько и в России – однако и уровень жизни, и уровень доходов у населения заведомо меньше, отмечает Иван Капитонов.

Что год грядущий нам готовит?

Бензин за 2017 год подорожает в пределах инфляции (которая, по прогнозу ЦБ РФ, должна составить 4 %), заявлял в декабре вице-премьер Аркадий Дворкович. Однако уже тогда некоторые эксперты выражали с этим несогласие.

Так, управляющий директор Vygon Consulting Григорий Выгон говорил ТАСС, что рост средней цены бензина будет выше инфляции (на 1,5–2,5 рубля из-за увеличения акциза).

По словам Выгона, в среднем по году стоимость бензина вырастет больше инфляции, и это отразится на общем росте цен, так как приведет к росту стоимости грузоперевозок на 5-7 %.

А вот председатель общественного совета при Минтрансе Новосибирской области, автопутешественник и блогер Алексей Носов в беседе с «ФедералПресс» был более категоричен. По его подсчетам, к концу 2019 года бензин будет стоить 45 рублей за литр.

«В очередной раз экономический блок правительства не увидел иных способов исправления собственных ошибок, кроме как залезть в карман населению, – заявил Носов «ФедералПресс». – По результатам наших проверок до 40 % бензина, и до 60 % дизтоплива на рынке – это контрафакт.

То есть, государство недополучает по акцизам до половины положенных средств, но правительство никаких мер не предпринимает. И я не готов понимать, почему чиновники не желают забрать причитающиеся стране деньги у жуликов, а в очередной раз решают свои проблемы за счет народа.

Притом, не только за счет автомобилистов. Акциз, а вместе с ним и розничные цены, вырастут в первую очередь на солярку, значит, вырастет и стоимость работы сельскохозяйственной техники, грузового и пассажирского транспорта.

Соответственно, вырастут цены и на прилавках магазинов, и на проезд в транспорте».

Источник: https://amsrus.ru/2018/01/05/iz-chego-skladyvaetsya-aktsiz-na-benzin-v-rossii/

Акциз на бензин с 1 января 2020 года в России: повышению быть?

Акцизы на бензин

Повышение акцизов на топливо происходит практически каждый год. Это естественный процесс, который позволяет увеличить поступления в бюджет, за счет спроса на эту продукцию. Рост акцизов на бензин происходит за счет принятия закона и подписания его Президентом.

Принятые акцизы на бензин с 1 января 2019 года влияют на общую стоимость топлива. Повышение акцизов на бензин в 2019 году пока не планируется, но это временное «затишье». Увеличение акцизов в 2019 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года.

Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2019 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление.

Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания.

Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя.

Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции.

Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.

Акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взымается с предпринимателей и организаций. Он взымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Акциз на топливо в 2019 году остался без изменений, согласно принятой редакции Федерального закона № 301. Увеличение его размера предусмотрено только в начале 2021 года. Сегодняшние показатели предусмотрены с прошлого года. К примеру, на бензин для автомобиля 13100 руб. за тонну, за дизельное топливо 5665 руб.

Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2019 года

Продукты, произведенные из нефти, причисляются к подакцизной категории товара. Поэтому их выпуск облагается налогом. Отличительной их особенностью является сложный химический путь получения. Косвенным налогом облагается любая продукция, произведенная из нефти.

Это автомобильное масло, керосин, дистилляторы и другое. В 2019 году на нефтепродукты сохраняется уровень акциза, предусмотренный для предыдущего года. Начисляется он при транспортировке готовой продукции своему филиалу для продажи, дальнейшей обработки или использования в собственных целях.

Формула, по которой вычисляется коэффициент:

А = НБ х НС – НВ, где:

  • А – акциз;
  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка;
  • НВ – налоговый вычет.

Рассчитывать акциз на нефть должно само предприятие, которое занимается производством. Фискальные послабления со стороны правительства направляются на сдерживание рыночных цен на бензин и другую продукцию, предусмотренные для покупателя.

Расчет акциза на прямогонный бензин

Поднятие ставки на бензин, дизельное топливо и другие производные нефти, не единственный пункт, предусмотренный принятым Федеральным законом №301. Также правительство утвердило изменения механизмы вычисления ставки на прямогонный бензин. В новой редакции размер определяется по следующей формуле:

Апб= ПТ х Спб – В, где:

  • Апб – Акциз прямогонного бензина;
  • ПТ – подакциз товара (количество измеряется в тоннах);
  • С пб – ставка прямогонного бензина;
  • В – вычеты (предусмотренные статье 200 НК РФ).

Рост планируется поэтапным, примерно на 5-10% каждый последующий период. Такая динамика направлена на стабилизацию рынка. Отчетным периодом, в который производитель рассчитывает акциз составляет 1 календарный месяц.

Как и в другие периоды, плательщики имеют право получить налоговый вычет. С его помощью снижается размер налогового обязательства. Срок оплаты сохранился без изменений, и внести нужную сумму плательщик должен до 25 числа.

Акциз на топливо в 2019 году практически остается без изменений, так как правительство планирует его повышение в несколько этапов. Это позволит избежать резких скачков цен.

Применяются поправки каждый год, и предусмотрены акцизы в твердом виде или процентном соотношении. Ставки регулируются относительно класса бензина и дизельного топлива.

Индексация проводится с учетом прогнозируемых потребительских цен.

Источник: https://vseproip.com/nalogi-i-platezhi/akcizy-na-benzin-i-nefteprodukty-s-2019-goda.html

Динамика цен и акцизы на бензин в России. Досье

Акцизы на бензин

ТАСС-ДОСЬЕ. С 1 июня в России будут снижены акцизы на бензин и дизельное топливо: на 2 тыс. (до 9-11 тыс. руб.) и 3 тыс. руб. (до 4,66 тыс. руб.) за 1 т соответственно.

Об этом 31 мая по итогам правительственного совещания объявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. С 1 июля акцизы могут снизиться еще на 700 руб.

Эти меры приняты из-за ускорившегося роста цен на бензин и дизельное топливо, вызванного повышением цен на нефть.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о динамике потребительских цен на моторное топливо, а также об акцизах на них.

Розничные цены

К моменту распада СССР стоимость бензина (марки АИ-92) в среднем по России составляла 40 копеек за литр. На протяжении 1990-х годов цены росли меньшими темпами, чем инфляция. Например, в 1995-1998 годах цена на бензин выросла только с 1 тыс. 680 до 1 тыс. 960 неденоминированных рублей (здесь и далее – данные Росстата и “Передовых платежных решений”).

Первый резкий скачок цен произошел в конце зимы – весной 1999 года, когда цены в некоторых регионах, например, в Краснодарском крае и Санкт-Петербурге, увеличились с 2 до 9 руб. за литр, хотя в Москве оставались относительно стабильными.

Причиной было отсутствие регулирования, перепроизводство моторного топлива в одних регионах и его недостаток в других, а также действия руководства нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые предпочитали поставлять бензин за рубеж, где закупочные цены на него были выше.

К концу 1999 года цены стабилизировались на уровне 9 руб. за литр.

На протяжении 2001-2007 годов цены стабильно росли на фоне роста цен на нефть. В рознице литр АИ-95 впервые стал стоить дороже 10 руб. в 2004 году, а дороже 20 руб. – в 2007 году.

Промежуточный пик розничных цен на бензин АИ-95 (25,14 руб.) был достигнут в августе 2008 года накануне мирового финансового кризиса. Однако вслед за этим последовало падение цен на нефть и снижение цен на бензин – до 19,77 руб.

за литр в мае 2009 года. Затем рост возобновился.

В 2010 году бензин продолжал дорожать вслед за нефтью. Психологическая отметка в 30 руб. за литр была преодолена в ноябре 2012 года.

Колебания нефтяных котировок в 2014-2016 годах слабо отразились на заправках в России, поскольку оптовые и розничные поставщики повышением цен старались компенсировать потери от падения курса рубля. Так, хотя с осени 2014 года до января 2015 года нефть подешевела более чем в два раза, с $100 до $45 за баррель, бензин продолжал стоить 35 руб. за литр.

Следующее крупное падение цен на нефть в декабре 2015 года – феврале 2016 года, когда стоимость барреля сократилась с $50 до $27,5, тоже привело лишь к незначительным изменениям: бензин подешевел с 37,5 до 36,5 руб. за литр, но затем возобновил рост. В августе 2017 года на фоне стабилизации нефтяных котировок средняя цена АИ-95 превысила 40 руб. за литр.

В мае 2018 года произошел один из самых ощутимых скачков нефтяных цен за последние годы – с 41,5 до 44,8 руб. за литр.

Акцизы

Впервые автомобильный бензин начал облагаться акцизом в России в 1994 году (в соответствии с постановлением правительства РФ от 31 марта 1994 года). Первоначально его взимали с НПЗ, ставка составляла 10% от отпускной цены. 22 марта 1995 года другим постановлением правительства она была повышена до 20%.

В 1997-2000 годах ставки регулировались законом “Об акцизах” от 6 декабря 1991 года. В 1997 году они были повышены до 25%. С 1998 года акциз на бензин (с октановым числом выше 80) был установлен в 370 руб. за тонну. С 1999 года – в 450 руб. С 2000 года – в 585 руб.

После вступления в силу 1 января 2001 года второй части налогового кодекса акциз на бензин начали взимать с заправочных станций. Ставка на бензин с октановым числом выше 80 в первой редакции кодекса составляла 1 тыс. 850 руб.

за тонну и затем четырежды повышалась, достигнув в 2005 году 3 тыс. 629 руб. Из-за роста цен на нефть, чтобы сдержать подорожание бензина, власти пять лет не меняли акцизы. Впервые они были повышены с 1 января 2010 года – до 3 тыс. 992 руб.

за тонну.

С 1 января 2011 года акцизы начали считать исходя не из октанового числа, а из класса экологической безопасности. При этом акциз на бензин класса “Евро-4” и “Евро-5” был повышен до 5 тыс. 143 руб. за тонну. С 1 января 2012 года – до 6 тыс. 822 руб.

С 1 января 2013 года акциз на “Евро-5” был снижен до 5 тыс. 143 руб., в то время как на остальные – вырос до 8-10 тыс. руб.

С 1 января 2014 года акцизы на бензин “Евро-5” были подняты до 6 тыс. 450 руб., на остальные – до 10-11 тыс. руб.

Впервые акцизы на все виды автомобильного бензина были снижены с 1 января 2015 года “Евро-5” – до 5 тыс. 530 руб., остальные были уравнены на отметке в 7,3 тыс. руб.

С 1 января 2015 года акцизы были резко увеличены до 7 тыс. 530 руб. (“Евро-5”) и 10,5 тыс. руб. (бензин всех остальных классов). В дальнейшем акцизы повышались дважды: с 1 января 2016 года (до 10 тыс. 130 руб. за тонну бензина “Евро-5” и 13 тыс. 100 руб. – за остальные). До настоящего времени действует ставка в 11 тыс. 213 руб. (“Евро-5”) и 13 тыс. 100 руб. (остальные виды).

Источник: https://tass.ru/info/5255147

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.