Аудит налоговой отчетности

Содержание

Налоговый аудит

Аудит налоговой отчетности

Центр независимых аудиторов предлагает услуги инициативного налогового аудита. Нас отличают высокий уровень квалификации аудиторов и налоговых юристов, ответственность за качество проверки и сделанные выводы, способность оказать максимально эффективную помощь вашему предприятию во избежание штрафных и иных санкций со стороны органов ФНС.

Налоговый аудит – комплексная или выборочная проверка налогового учета организаций и ИП в части правильности и достоверности расчета и уплаты налоговых и иных обязательных платежей перед бюджетами разного уровня и фондами. 

Цели и задачи аудита

Налоговый аудит проводится по инициативе самого предприятия – его руководства или собственников. Определение целей и задач проверки всецело принадлежит заказчику. Но, учитывая возможные сложности в этой части, наша компания уже на стадии обсуждения предстоящего аудита помогает клиентам определить и конкретизировать предмет проверки, ее цели и задачи.

Ключевая особенность независимого аудита, обосновывающая его важность в деятельности любого предприятия – осуществление проверки исключительно в интересах заказчика, но по методологии налоговых органов. Посредством полученных в рамках проверки выводов и рекомендаций специалистов, действующих в интересах предприятия, перед вами предстанет ясная и четкая картину относительно:

  • правильности ведения налогового учета и составления отчетности;
  • наличия/отсутствия нарушений действующего законодательства, включая актов Минфина РФ и ФНС;
  • правильности оформления первичной документации, сделок, иных действий и операций компании с точки зрения налогового и иного законодательства;
  • текущих и потенциальных налоговых рисков, способных повлечь претензии, привлечение к административной или уголовной ответственности;
  • имеющихся налоговых резервов, которые позволят вернуть из бюджета излишне уплаченные суммы, сформировать налоговые переплаты, дающие возможность уйти от потенциальных санкций, а также разрешить некоторые спорные налоговые вопросы.

Основным предметом аудита могут быть:

  1. Комплексно налоговый учет и отчетность за 3-летний период (срок исковой давности) или выборочно конкретные периоды времени – месяц, квартал, год и т.д.
  2. Конкретные направления налогового учета или определенные виды налогов.
  3. Результаты проверки ФНС.

Для организаций со сложной, разветвленной структурой, включая холдинги, мы рекомендуем осуществление аудита по группе компаний либо структурных подразделений. Это целесообразно для исключения пробелов проверки и подготовки корректных выводов.

Кому и когда требуется налоговый аудит

Налоговый аудит полезен для любых организаций и предпринимателей.

Он дает спокойствие и уверенность в правильности ведения налогового учета, а если это не так – дает время и помощь квалифицированных специалистов для оперативного устранение выявленных нарушений и ошибок.

Вместе с тем, эта финансовая проверка проводится на платной основе, затраты должны быть обоснованы, поэтому мы рекомендуем заказать услугу в следующих случаях:

  1. В преддверии налоговой проверки любого характера, если есть сомнения в правильности ведения учета, существует вероятность предъявления претензий и привлечения к ответственности.
  2. При смене лица, ответственного за налоговый учет, отчетность, расчет и уплату обязательных платежей – в целях своевременного исправления допущенных нарушений и ошибок, получения аналитических данных о том, что учет находится в надлежащем состоянии.
  3. Для подготовки аргументированной доказательственной базы по оспариванию актов проверки органов ФНС, выявленных нарушений, предъявленных претензий и наложенных санкций, в том числе в случае планирования их судебного обжалования.

Этапы проведения аудита

Поскольку налоговый аудит является инициативным, план и поэтапность его проведения определяются в рамках взаимодействия и обсуждения хода проверки с заказчиком. Здесь нет строгих рамок.

По общему правилу, аудит предусматривает следующие стадии:

  1. Предварительный этап, на котором наши специалисты обсудят с вами все аспекты предстоящей проверки, подготовят и согласуют план мероприятий, предмет, задачи и цели, определят круг вопросов, на которые необходимо будет дать ответы, проконсультируют по всем интересующим вас вопросам.
  2. Аналитический этап, на котором осуществляется сбор необходимых документов и информации по предмету проверки, ее первичный анализ и оценка, изучаются особенности системы налогообложения предприятия, применяемые методики, факторы, влияющие на налоговые результаты, документооборот и учет, выполняется первичный расчет налоговых показателей и проводятся иные мероприятия, позволяющие в дальнейшем осуществить эффективное исследование, анализ и сделать конкретные выводы. 
  3. Непосредственное осуществление аудита согласно задачам и вопросам, поставленным заказчиком. На этом этапе возможны истребование дополнительных материалов, получение пояснений от ответственных лиц, при необходимости взаимодействие с налоговыми органами в части получения от них разъяснений и документов.
  4. Подготовка для заказчика рекомендаций по улучшению налогового учета, устранению ошибок, недостатков, риск-факторов, внесению изменений в учетную политику и другим вопросам.
  5. Предоставление заказчику проекта аудиторского отчета и заключения (информационного письма) для предварительного изучения и согласования.
  6. Оформление и направление заказчику итоговых документов.
Вид деятельности предприятияСтоимость аудитаСроки проведения аудитаОтчет по итогам проверки
Услугиот 60 000 руб.4 дня2-3 дня
Торговляот 70 000 руб.4-6 дней2-3 дня
Производствоот 100 000 руб.4-8 дней3-5 дней
ВЭДот 120 000 руб.4-8 дней3-5 дней
Строительствоот 100 000 руб.4-8 дней3-5 дней
Предприятия питанияот 120 000 руб.6-10 дней5-6 дней
ГУПот 100 000 руб.5-10 дней5-6 дней

Особенности проведения аудита

При проведении налогового аудита наш Центр руководствуется принципами:

  • добросовестности и ответственности;
  • разумного скептицизма по отношению к представленной информации и документам в целях независимого и объективного подхода к анализу и оценке всех сведений и фактов, в том числе на предмет их достоверности;
  • тщательности проверки во избежание пропуска имеющей значение информации;
  • минимального вмешательства в нормальную жизнедеятельность организации – только в пределах необходимого и достаточного для качественного проведения проверки и корректной подготовки выводов;
  • строгого соблюдения законодательства и конфиденциальности.

Ход аудита, используемые методики находят отражение в отчете, а выводы – в аудиторском заключении.

В ряде случаев, особенно если предметом аудита являются выводы налоговой проверки, необходимым является общение и взаимодействие специалистов с налоговыми органами. Мы самостоятельно принимаем решение о содержании и объеме запрашиваемых у органа ФНС информации и документов, но в любом случае действуем исключительно в интересах заказчика.

Как правило, в органах ФНС запрашиваются данные, необходимые для получения:

  • доказательств, которые должны найти отражение в аудиторских документах;
  • разъяснений по акту проверки ФНС, принятым решениям и санкциям;
  • информации, которая может быть использована в качестве официальной для предоставления консультаций заказчику.

Все предоставленные налоговым органом материалы и информация включаются в отчет и заключение.

Оказывая полный комплекс аудиторских услуг, наша компания при необходимости привлекает к аудиту налоговых юристов. Это позволяет опираться на квалифицированное мнение не только аудиторов, но и правовых экспертов в целях максимально полной защиты интересов наших клиентов. 

Гарантии Центра независимых аудиторов – наша безупречная репутация и готовность отстаивать интересы и права наших клиентов в случае возникновения со стороны налоговых органов претензий за периоды, которые были охвачены аудитом. Наше сотрудничество с заказчиками не заканчивается предоставлением заключения. В случае необходимости специалисты Центра независимых аудиторов всегда придут на помощь. 

Форма обратной связи

Здравствуйте, меня зовут Ольга Широкова. Если у Вас есть вопросы или вам требуется юридическая консультация — я с удовольствием отвечу на ваши вопросы

Источник: https://www.auditorcom.ru/uslugi/audit/nalogoviy/

Проведение налогового аудита в Москве » АУДИТ-СЕРВИС

Аудит налоговой отчетности

/ Услуги / Консалтинг / Налоговый аудит

Аудит налогов не считается обязательным видом аудиторских проверок. Он предполагает изучение плюс анализ имеющейся схемы налоговых выплат, схемы ведения учета и отчетности предприятия.

В процессе формирования отчетов по налогам любая организация может ошибиться и упустить определённые нюансы. В законодательство о налогообложении часто вносятся изменения, и учитывать его тонкости весьма непросто.

При этом налоговые структуры ежегодно ужесточают контроль за точным следованием действующим нормативам.

Снизить риск штрафных санкций за несоблюдение соответствующих норм позволит своевременно выполненный налоговый аудит. Его результаты позволяют устранить вскрывшиеся недочеты, повысить качество составления отчетности.

Заказать налоговый аудит

Цены на услуги

Стоимость налогового аудита от 1 600 рублей в час. Первичная консультация — бесплатно!

Аудиторская проверка налоговой схемы помогает создать оптимальную систему налогообложения, которая значительно уменьшит расходы организации.

Весьма сложные вопросы, касающиеся налогообложения, возникают даже в некрупных компаниях.

Поэтому консультанты ООО «АУДИТ-СЕРВИС» уделяют много времени и внимания изучению и анализу существующего законодательства, разбирают арбитражные претенденты.

Если у Вас имеются текущие или специфические вопросы по аудиту налогообложения либо по современному законодательству, звоните нам, а наши консультанты подскажут решение проблемы.

Цель налогового аудита

цель аудита налогов — приготовление предприятия к работе с контролирующими структурами в период проверки и после ее завершения в случае появления разночтений. Это своеобразный тест на подготовленность фирмы к налоговой инспекции соответствующей структурой и прогнозирование ее итогов. Помимо этого, аудиторы разрабатывают схему коррекции вскрывшихся неточностей и ошибок.

Другая цель данного аудита – изучение и анализ неоднозначных моментов, прогнозирование итога разбирательства по налогам в арбитражном суде и проработка дальнейшей тактики.

Так как данный вид аудита проводится не по требованию государства, то вопрос о периодичности независимой проверки учета налогов решается руководством фирмы в зависимости от текущей ситуации.

Недавно образовавшимся компаниям рекомендовано пройти налоговый аудит по итогам первого года работы, а впоследствии ориентироваться на частоту контрольных мероприятий, запланированных соответствующими органами.

Методика и этапы проведения налогового аудита

Каждый из аудиторов действует своими технологиями выполнения аудита. Налоговый аудит подразумевает определенные этапы проведения:

На первом, ознакомительном этапе выявляются проблематичные области и те, где сложностей не ожидается.

  • изучение схемы установки налогов проверяемой фирмы,
  • установление истинности и правильности определения налоговых сборов,
  • установление обстоятельств, влияющих на суммы налоговых платежей;
  • юридическая экспертиза структуры компании;
  • исследование информации и документов, касающихся налогов.

На втором, самом масштабном, этапе аудиторской проверки решается, где конкретно требуется углубленный анализ. Осуществляется контроль правильности определения налоговой базы и грамотности оформления деклараций. Эта стадия подразумевает исследование: налоговых деклараций по НДС, прибыли, налогу на имущество, налоговый аудит по НДФЛ, пересчет основных показателей по налоговым сборам.

По итогам составляется мнение о схеме налогообложения, корректируются недоработки, разрабатываются схемы улучшения.

Виды налогового аудита

Аудит по налогам проводится в форме:

1. Комплексного аудита. Это инспекция налоговой отчетности за год полностью. Этот вид влечет существенные денежные затраты, продолжителен по времени и целесообразен перед плановой ревизией налоговой комиссией. 2. Структурного аудита, предполагающего анализ деклараций по конкретным налогам. Он подходит организациям со сложной структурой.

Такая форма аудита охватывает работающую систему налогообложения компании, анализирует налоговую нагрузку и распределяет ее по соответствующим подразделениям.

3. Тематического аудита, который представляет собой выборочный контроль какой-либо отчётности.

Этот вид походит тем заказчикам, которые четко выделяют собственные проблемные участки и хотят выявить уязвимые области в налоговой отчетности.

Отдельно идет услуга «экспресс-аудит». Это сочетание комплексного и тематического вариантов, то есть анализ налоговой отчетности полностью, но в ограниченные сроки.

Задачи налогового аудита

цель аудита по налогам кроется в исследовании налоговых рисков предприятия.

При выполнении аудита налогов реализуются ключевые задачи:

  • проверка обязательств заказчика на соответствие начисленных и выплаченных налогов нормативам законодательства;
  • составление схемы снижения налоговых рисков.

Сопутствующие услуги

Разделяют аудит и сопутствующие ему услуги в части консультаций по налогам. К таковым причисляют:

  • составление плана оптимизации имеющейся системы налогообложения фирмы;
  • предложение механизмов наилучшего определения налогов с учетом тонкостей деятельности предприятия;
  • предоставление рекомендаций по полной и грамотной реализации заказчиком льгот по налогам;
  • подготовка мер, имеющих целью понижение налоговых рисков;
  • разработка вариаций по приспособлению работающей схемы налогового учета к будущим коррективам соответствующего законодательства;
  • налоговое консультирование заказчика.

Особенность этих услуг от аудиторской проверки в том, что они не включают в себя цифровые расчёты налоговых рисков и имеют целью расшифровку налогового законодательства по спорным местам.

Результат аудита

Заключение аудитора – это итог налогового аудита, оформляющийся отчетом, в котором специалисты выражают свой взгляд на тщательность и корректность налоговых начислений, верность их отражения и своевременность уплаты налогов.

Консультанты аудиторской компании «АУДИТ-СЕРВИС» имеют обширный опыт выполнения налогового аудита организаций Москвы и Саратова. Оставьте заявку на нашем сайте, и мы проведем тщательную проверку работающей у Вас системы налогоисчисления и дадим рекомендации по устранению обнаруженных нарушений и их последующему предотвращению.

Источник: https://auditservice.org/services/konsalting/nalogovyj-audit

Профессиональный аудит бухгалтерской отчётности | Проверка налогового учёта

Аудит налоговой отчетности

   Аудит – независимая проверка бухгалтерской отчётности организации в целях выражения мнения о достоверности такой отчётности.

   Аудит организаций включает в себя наиболее полную и доскональную проверку бухгалтерского и налогового учёта и отчётности, гражданских и финансовых отношений, документооборота и трудовых отношений.

По окончании аудиторской проверки организации выдаются: «Аудиторское заключение» о подтверждении достоверности бухгалтерской отчётности, и «Отчёт о проверке» с выявленными нарушениями (замечаниями) законодательства, и рекомендациями по их устранению.

Так же в Отчёте оговариваются ответственность организации и руководителя по каждому нарушению.

   Аудит может быть обязательным и инициативным.

   Обязательный аудит финансовой отчётности компания обязана провести если: объём выручки по итогам года превышает 400 млн.руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года превышает 60 млн.руб.

   Также организации обязаны пройти обязательный аудит, но, по действующему законодательству, Индивидуальный аудитор не имеет право самостоятельно проводить аудиторскую проверку отчетности:

  • если организация имеет форму акционерного общества;
  • если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
  • если организация представляет консолидированную бухгалтерскую отчётность;
  • в иных случаях, установленных федеральными законами.

   В этих случаях я организую аудиторскую проверку Аудиторской фирмой, так как вхожу в состав руководства этой фирмы.

   Инициативный аудит – это аудит по заказу собственника или руководителя предприятия, если организация Заказчика не подпадает под критерии обязательной аудиторской проверки, но руководство или бухгалтерия компании хочет убедиться в правильности ведения налогового и бухгалтерского учёта. Или по какой-то причине фирме нужно аудиторское заключение.

НАЛОГОВАЯ И БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРОВЕРКИ

   Проверка налогового учёта – выявляет ошибки налогового учёта и отчётности. Позволяет свести к минимуму налоговые риски, вовремя внести корректировку в налоговые декларации и избежать штрафных санкций. Ведь штрафные санкции могут стать просто не подъёмными для организации. На то есть масса примеров.

   Бухгалтеру сложно, да и некогда, отследить постоянные изменения налогового законодательства. В данном случае помощь специалиста становится обоснованно необходимой. Так же не остаётся без внимания и минимизация налогообложения компании.

   Проверка бухгалтерского учёта – выявляет ошибки бухгалтерского учёта и отчётности. Устраняет риски, связанные с ведением бухгалтерского учёта и заполнения бухгалтерской отчётности. Определяет неточности в оформлении документации. Затрагивает трудовые отношения и охрану труда.

   После проведения проверки организации представляется «Отчёт о проверке» с выявленными нарушениями (замечаниями) законодательства, и рекомендациями по их устранению. Так же в Отчёте оговариваются ответственность организации и руководителя по каждому нарушению.

Аудиторское заключение в данном случае не выдаётся.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ

   Это проверки по заданию заказчика на определённую тематику. Заказчика может интересовать только конкретное направление в его учёте и отчётности.

Например:

  • проверка налоговых расходов или бухгалтерской себестоимости организации;
  • проверить правильность определения выручки компании или её доходов по налогу на прибыль;
  • проверить учёт основных средств или материалов предприятия;
  • проверить порядок исчисления НДС или НДФЛ фирмы;
  • проверить расчёты с дебиторами и кредиторами;
  • и т. п.

По результатам проверки так же составляется Отчёт.

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

Индивидуальный аудитор предоставляет услуги консультанта по вопросам:

  • налогообложения;
  • бухгалтерского учёта;
  • гражданских отношений;
  • трудовых отношений;
  • финансово-хозяйственной деятельности;
  • налоговых и гражданских споров;
  • и т.п.

Консультации проводятся:

  1. Устно.
    1. По телефону.
    2. По средствам личной явки аудита в офис заказчика.
  1. Письменно.
    1. По электронной почте.
    2. На бумажных носителях.

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

   По заданию Заказчика Индивидуальный аудитор предоставляет услуги по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия как комплекса в целом, так и различных его статей.

   Цель анализа организации состоит в оценке её кредитоспособности, платёжеспособности и инвестиционной привлекательности.

   Отличительной чертой надёжного и устойчивого предприятия является его способность отвечать по своим обязательствам вовремя и в полном объёме. Платёжеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчётов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения.

   В рыночных условиях залогом выживаемости организации служит ее финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором организация, свободно маневрируя денежными средствами, способна путем их эффективного использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции (работ, услуг).

   Так же Заказчик может поручить проанализировать, например, расход денежных средств на предмет несанкционированных руководством платежей, или расчёты с кредиторами и дебиторами, и т.п.

   В конце работ предоставляется Отчёт о проделанной работе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

   Индивидуальный аудитор оказывает услуги по написанию методических и методологических разработок.

   Не секрет, что, не редко, наше законодательство можно трактовать двояко, а то и трояко. Если Заказчик не знает как поступить в спорной ситуации, он может обратиться ко мне, как индивидуальному аудитору, с заданием проработки интересующего его спорного вопроса.

Я напишу методическую работу, где будет освещено несколько вариантов решения спорного вопроса. Так же будут предоставлены наиболее выгодные, на мой взгляд, варианты решения вопроса.

После чего Заказчик сможет сделать необходимые выводы и определиться наиболее удобным для него решением данного вопроса.

НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ

   Я, как Индивидуальный аудитор, помогаю отстаивать интересы налогоплательщиков в налоговых и судебных органах.

   По заданию Заказчика веду переписку с налоговыми органами. Составляю Возражения и Жалобы на Акты налоговых проверок, на действия и бездействия уполномоченных ответственных лиц.

   При необходимости я привлекаю к работе квалифицированных юристов (в том числе адвокатов), с которыми долгое время постоянно нахожусь в деловых отношениях.

ВЕДЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

   Восстановление бухгалтерского учёта сложный комплекс операций, позволяющий исправить непрофессиональное ведение бух учёта за заданный период.

   Восстановление бухгалтерского учёта требуется при плохой организации бухгалтерской службы. Во общем то причины могут быть разные. Вплоть до разногласий главного бухгалтера с руководителем предприятия. Необходимо восстановить недостающую первичную учётную документацию, заново создать бухгалтерский и налоговый учёт, и пересдать бухгалтерскую и налоговую отчётность с новыми показателями.

   Ведение бухгалтерского учёта – вместо Вашей бухгалтерской службой этим занимается профессиональный бухгалтер по гражданско-правовому договору или специализированная бухгалтерская фирма.

   Это выгоднее некоторым фирмам, которые не хотят затрачиваться: на организацию рабочего места (мебель, компьютер, программное обеспечение и т.п.), на постоянное содержание штатной единицы (заработная плата, начисления, различные социальные выплаты и т.п.).

   Я, как Индивидуальный аудитор, сотрудничаю с профессиональными бухгалтерами, и аудиторскими фирмами, которые могут качественно как восстановить, так и вести бухгалтерский учёт организации.

Источник: http://audit-or.ru/moi_uslugi

1.    Предварительная оценка существующей системы налогообложения

На этом этапе аудиторская деятельность включает следующий комплекс работ:

  • определяются основные факторы, которые оказывают влияние на налоговые показатели;
  • проводится проверка методики исчисления налоговых платежей, аудит учетной политики;
  • проводится правовая экспертиза действующей системы хозяйственных отношений;
  • анализируется система внутреннего контроля;
  • проверяется качество и эффективность документооборота;
  • проверяется работа подразделений, которые ответственны за исчисление налоговых платежей;
  • предварительный расчет налоговых показателей организации.

По результатам проведения предварительной оценки аудитор получает представление о характере бизнеса, определяет проблемные зоны, в которых есть риск нарушения налогового законодательства. Например, аудиторы определяют, что проблемные моменты могут возникнуть с налогообложением экспортно-импортных операций.

На этом этапе деятельность налогового аудитора заключается в анализе бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия. Эта процедура занимает достаточно много времени, особенно в случае организаций с разветвленной структурой. В зависимости от структуры налогообложения, специфики бизнеса, аудиторы определяют методы проведения проверки.

Руководство организации и бухгалтерская служба должны обеспечить проверяющего всей необходимой информацией, которая позволит ему получить полную картину финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это дает возможность в случае выявления ошибок оперативно их устранить.

По результатам проверки проводят анализ и дают практические рекомендации в рамках законодательства по устранению недочетов и предупреждению их возникновения в будущем.

3.    Оформление результатов

На этом этапе аудиторы подводят итоги проверки, результат оформляется в виде аудиторского заключения. Этот документ содержит мнение проверяющих о правильности начисления налогов и сборов, полноте отображения информации, правильности применения организацией налоговых льгот. Дополнительно аудиторская компания предоставляет детальный отчет, в котором содержится следующая информация:

  • оценка правильности начисления и уплаты налоговых сумм;
  • оценка правильности ведения налогового учета;
  • оценка правомерности использования действующей системы налогообложения;
  • риски возможных претензий со стороны органов контроля;
  • рекомендации по устранению ошибок и выявленных недочетов;
  • порядок возврата или доплаты налогов и сборов;
  • необходимость внесения изменений в документы налоговой отчетности, а также порядок корректировки;
  • рекомендации по тому, как должна быть проведена оптимизация налогов.

Аудиторский отчет и заключение — это два разных документа, которые имеют много общего, но предназначены для разных целей. Предложения по оптимизации не обязательны для исполнения и носят рекомендательный характер.

Большая часть ошибок, выявленных в ходе проведения аудита налоговых обязательств, была связана:

  • с неправильно составленной налоговой базой;
  • с неправильными математическими подсчетами;
  • с неправильным применением налоговых льгот.

Некоторые положения законодательства в сфере налогообложения противоречивы, иногда экономические субъекты хозяйствования трактуют их неверно.

Оставить заявку

Добавляет сложности частая актуализация нормативно-правовой базы. В такой ситуации риск возникновения ошибок возрастает.

https://www.youtube.com/watch?v=GGNaddkCBg4

Поэтому налоговый аудит — это возможность избежать санкций со стороны органов контроля и привести налогообложение организации в соответствие с налоговым законодательством. Также он поможет провести налоговое планирование, оптимизировать расходы и избавить от ненужных переплат, предотвратить риск их возникновения в будущем.

Бухгалтерское обслуживаниеСоставление и предоставление бухгалтерской отчетности

Источник: https://taxlab.ru/services/audit/nalogovyiy-audit/

Налоговый учет и отчетность | Аудит налогового учета

Аудит налоговой отчетности

В России все компании помимо бухгалтерского учета обязаны вести налоговый учет и сдавать налоговую отчетность.

Налоговая отчетность должна вестись в налоговых регистрах, которые компании формируют самостоятельно и на их основании в дальнейшем формируется налоговая отчетность, и рассчитываются суммы налогов к уплате.

Налоговая в свою очередь, проверяет правильность и достоверность отраженных данных путем проведения камеральных и выездных проверок. Не правильно составленная налоговая отчетность влечет за собой претензии со стороны налоговой в виде штрафов и пени, которые вряд ли будут приятны.

  • Постановку налогового учета.
  • Консультирование по вопросам налогообложения.
  • Составление налоговых деклараций.
  • Проверку правильности формирования показателей налоговой отчетности.
  • Налоговый учет доходов и расходов компании.
  • Разработку учетной политики по налогам.
  • Аудит налогового учета отчетности.
  • Постановку и ведение раздельного бухгалтерского налогового учета.
  • Разработку, внедрение и ведение регистров налогового учета.
  • Проведение сверки по налогам в ИФНС.
  • Получение справок в ИФНС об отсутствии задолженности по налогам.
  • Возьмем на себя постановку налогового учета компании, приведем в порядок существующий учет, дадим рекомендации на будущее.
  • Сформируем полную и достоверную информацию о доходах и расходах для определения налоговой базы.
  • Подготовим информацию для внешних и внутренних пользователей о добросовестности налогоплатильщика.

Преимущества заказа у нас «Налоговый учет и отчетность»

  • Число участников ООО может варьироваться от 1 до 50 человек.
  • Комплексный подход. Подготовка всех необходимых документов, разработка налоговых регистров, проверка данных вносимых в регистры, формирование налоговой отчетности.
  • У нас собственный штат квалифицированных специалистов, включающий налоговых специалистов, бухгалтеров, аудиторов, юристов.
  • Мы не понаслышке знаем требования налоговых органов, даже не гласные, постоянно следим за их изменениями.
  • Прежде чем приступить к работе, мы проводим анализ имеющейся бухгалтерской и налоговой отчетности, а также качества ведения учета.
  • Специалисты нашей компании имеют огромный опыт в налогового учета и его ведения, формировании налоговой отчетности, а также при необходимости помогут подготовить необходимые пояснения по требованию налоговых органов.

Заказать прайс
по налоговому учету

Ответы на часто задаваемые вопросы

Где хранятся мои учетные документы?

Все полученные документы за время обслуживания хранятся в специально оборудованном архиве в нашем офисе. К копиям документов у вас всегда есть доступ через наш сервис «ДокАрхив».

При переходе на аутсорсинг нужен ли специальный человек в моей компании?

Нет, согласно нашим стандартам работы, это требование не обязательное.

Как будет организована передача дел?

После полного анализа вашей деятельности при двухстороннем согласовании в договоре будет письменно зафиксировано: кто ответственный за получение и передачу данных, где будут хранится документы, кто будет иметь право подписи и тд.

Кто и какую ответственность несет за выполненную работу?

Наша компания несет полную материальную ответственность перед клиентом за выполненную работу.

Нужно ли мне приезжать к вам в главный офис?

Если у вас есть возможность – вы всегда можете приехать к нам по адресу г. Москва, ул. Профсоюзная 3, но это не является обязательным в подписании договора о сотрудничестве.

Если вы географически или по иным причинам не можете приехать, есть два варианта событий: а) мы может приехать к вам в офис в Москве или встретится в кафе за чашечкой чая; б) мы можем удаленно подписать договор о сотрудничестве.

Как я могу проверить качество выполняемой работы?

За правильность и соблюдение сроков отвечает руководитель департамента, в компетенции которого находится обслуживание вашей компании. Также у вас всегда есть круглосуточный доступ к базе, документам и другим общим ресурсам – в любой момент можно увидеть на какой стадии находится тот или иной вопрос.

Как я могу получить образец договора для свободного ознакомления?

Образец договора может получить каждый потенциальный клиент для подробного ознакомления. Для этого вам нужно позвонить по телефону +7 (495) 230-07-13 или написать на электронную почту компании mcob@mcob.ru с просьбой выслать образец договора абонентского обслуживания.

К кому я могу обратиться в случае поломки базы или с другой технической проблемой?

Наша круглосуточная служба поддержки готова оказать вам помощь ежедневно.

Источник: https://mcob.ru/services/tax-accounting-service/

Обязательный аудит в 2020 году

Аудит налоговой отчетности
Рассказываем, какие организации попадают под обязательный аудит отчетности в 2020 году, как часто аудит проводится и что будет тем, кто игнорирует требования закона об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

Подлежит ли организация обязательному аудиту бухотчетности в 2020 году

Обязательный аудит проводится в отношении организаций, указанных в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

1. если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;

2. если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;

3. если организация является:

  • кредитной организацией,
  • бюро кредитных историй,
  • организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг,
  • страховой организацией,
  • клиринговой организацией,
  • обществом взаимного страхования,
  • организатором торговли,
  • негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года N 290-ФЗ),
  • акционерным инвестиционным фондом,
  • управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

4. если объем выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн рублей;

5. если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6. в иных случаях, установленных федеральными законами.

Строго говоря, указанный перечень является открытым. Ежегодно Минфин РФ на своем сайте публикует перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год. 

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года.

Правительство собирается изменить требования к проведению обязательного аудита в отношении некоммерческих организаций.

Например, в пункте 3 части 1 статьи 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ определено, что обязательный аудит проводится, если организация является «иным фондом». Это значит, что любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд» (в том числе и благотворительная), обязана проводить аудит, независимо от годового оборота средств и своего баланса.

Правительственный законопроект предлагает установить в законе об аудиторской деятельности требования к проведению обязательного аудита для некоммерческих организаций (благотворительных фондов) – собственников целевого капитала, специализированных фондов управления целевым капиталом.

Также обязательный аудит предлагается предусмотреть для некоммерческих организаций – получателей дохода от целевого капитала, соответствующие положениям законов о некоммерческих организациях и о порядке формирования и использования целевого капитала НКО.

Одновременно предлагается установить нижнюю границу финансовых показателей, при превышении которой проводится обязательный аудит в благотворительных фондах, в размере 3 млн рублей в год. В правительстве уверены, что перечисленные поправки упорядочат действующее законодательство в отношении аудита благотворительных фондов и снизят организационную и финансовую нагрузку на их деятельность.

Кто проводит аудит для организаций, подлежащих обязательному аудиту бухотчетности

Согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.

2008 № 307-ФЗ, обязательный аудит бухотчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, госкомпаний, публично-правовых компаний проводится только аудиторскими организациями.

Договор на проведение такого аудита заключается по результатам проведения не реже чем один раз в 5 лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обязательный аудит должен проводиться организациями, подлежащими ему, ежегодно.

Куда представлять обязательное аудиторское заключение по бухотчетности за 2019 год

Сведения о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения вносятся самим заказчиком аудита. Также в реестр вносится следующая информация:

  • сведения об аудиторе;
  • перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период, за который была составлена проверенная документация;
  • мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности.

Если сведения составляют коммерческую тайну, организация может не вносить их в госреестр.

Кроме того, с 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ, ФНС России будет вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) – это совокупность бухотчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если отчетность подлежит обязательному аудиту.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности сдается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

От представления обязательного экземпляра отчетности в ФНС России освобождаются:

  • организации государственного сектора;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • религиозные организации;
  • организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
  • организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В ГИР БО не представляется последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.

С 1 января 2020 года упраздняется требование представлять бухгалтерскую отчетность в орган статистики. 

1С:Бухгалтерия 8: заполнение строки “Подлежит обязательному аудиту ДА НЕТ” в бухгалтерском балансе за 2019 год

Форма бухгалтерского баланса за 2019 год дополнена новой строкой, в которой необходимо указать подлежит организация обязательному аудиту или нет (рис. 1). 

Изменения внесены приказом Минфина России от 19.04.2019 № 61н. Без указания этих данных бухгалтерская отчетность не может быть выгружена и отправлена в налоговый орган (файл не будет сформирован, выдается соответствующее сообщение об ошибке).

Если организация не подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак “Х” в поле “НЕТ”.

Если организация подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак “Х” в поле “ДА” и в строках ниже указать данные аудиторской организации или индивидуального аудитора, которые проводят аудит. Эти данные можно не указывать, если на момент сдачи отчетности они не известны. 

Источник: https://buh.ru/articles/documents/103596/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.