Бухгалтерский учет товаров в пути

Содержание

Учет материалов в пути

Бухгалтерский учет товаров в пути

Материалами в пути признаются поставки, по которым акцептованы платежные документы, а фактически материал еще не поступил. Акцептованные документы принимаются к учету вне зависимости от того оплачены они или нет.

Материалы считаются находящимися в пути если до конце месяца по ним не было поступления на склад но у предприятия уже есть него право собственности. Такие материалы будут учитываться по счету $10$, но они не будут иметь поступления на склад. В следующем месяце такие материалы при фактическом поступлении сторнируются.

Проводки для учета товаров в пути или неотфактурованных поставок (имеют тот виж, что и обычные):

  • Дт $10$ – Кт $60$ – по их фактической стоимости;
  • Дт $19$ – Кт $60$ – учтен НДС по входной цене

При поступлении материалов (фактически):

  • Дт $10$ – Кт $60$ (СТОРНО)
  • Дт $10$ – Кт $60$ – по фактической стоимости
  • Дт $68$ –Кт $19$ – зачтен НДС
  • Дт $60$ – Кт $51$ – произведена оплата поставщику

Такая же ситуация касается по неотфактурованным поставкам. Неотфактурованными считаются запасы, поступившие на предприятие, но на которые отсутствуют расчетные документы. Необходимо отметить, что поступившие, но не оплаченные товары не относятся к неотфактурованным поставкам.

  • Курсовая работа 430 руб.
  • Реферат 230 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

Замечание 1

Практика показывает случаи, когда на конец месяца запасы на склад поступили, но расчетных документов на их оплату нет. Другая ситуация – запасы оплачены, право собственности на них перешло но они еще не поступили на склад.

В первом случае – это неотфактурированные поставки, во втором товары в пути. Такая система применяется когда товар находиться в пути длительное время.

И документы выписанные в последние дни месяца будут отражаться именно таким образом.

Отражение товаров в пути на счетах учета при использовании бухгалтерских программ

Одна из сложностей учета в том, что такие поставки не должны отражаться на общих остатках склада. На практике применения программного обеспечения такие поступления отражаются в следующем порядке:

  1. в программе оформляется приходный документ (на основании предоставленного поставщиком, по факсу, по электронной почте, как приложение к договору и т.д.)
  2. поступление отражается на складе товар в пути, или аналогичном, который используется для таких целей. Это позволит избежать неправильного учета, в случае попадания на этот период инвентаризации. А при проведении инвентаризации, остаток будет сверяться по товарным документам.
  3. при фактическом поступлении товара на склад, его можно перевести с помощью документа перемещения на основной склад предприятия.

Документальное оформление

Запасы, поступившие на склад без расчетных документов поставщиков оформляются актом о приемке материалов форма № $7$.

Акт составляется в двух экземплярах, его оформляет приемная комиссия, состав которой установлен приказом по организации. В приемном акте делается запись «Неотфактурованные поставки», оценка полученных запасов проводиться по учетным ценам.

Оприходование таких поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта. После оприходования запасов приемные акты передаются с в бухгалтерию. В дальнейшем второй экземпляр акта отправляется поставщику для подтверждения принятия запасов.

Бухгалтерия проверяют отношение приемных актов к тем счетам поставщиков, запасы по которым числятся как находящиеся в пути. Условиями договора может быть предусмотрено, что право собственности переходит после их оплаты. Такие товары должны учитываться на счете $002$ «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Так они будут учитываться до момента их оплаты.

По мере поступления производятся сторнировочные записи сумм, ранее записанных по приемным актам. Сторнировочные записи производятся позиционным способом.

В конце месяца подсчитывается общая стоимость запасов, принятых как неотфактурованные поставки, а так же считаются суммы сторно за тот же месяц, после этого выводится остаток запасов.

Стоимость запасов, неотфактурованных поставок отражается записью:

  • Дт $10$ – Кт $60$ – по принятым учетным ценам.

В целях учета в ряде случаев вместо записей сторно будут делаться записи со знаком «минус». Если объем неотфактурованных поставок незначительный учет по ним можно вести только в регистре учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Если документы на запасы, учтенные как неотфактурованные поставки, поступили в следующем году после представления организацией годовой бухгалтерской отчетности, то на сумму разницы делаются записи на финансовые результаты.

Проводки

  • Дт $91$ – Кт $60$ – отражаются убытки прошлых лет на сумму превышающую предъявленную стоимость за запасы над их учетной ценой
  • Дт $19$ – Кт $60$ – сумма НДС по счету-фактуре.

Если для учета запасов используется счетов $15$ и $16$, счет $60$ будет кредитоваться дебетом счета $15$ (вместо счета $10$).

При инвентаризации расчетов неотфактурованные поставки отражаются в инвентаризационных описях согласно актам их приемки.

Источник: https://spravochnick.ru/buhgalterskiy_uchet_i_audit/finansovyy_uchet/uchet_materialov_v_puti/

Товары в пути проводки

Бухгалтерский учет товаров в пути

Реализация товара и готовой продукции встречается так же часто, как и покупка. Мероприятие протекает в соответствии с подписанным договором поставки, а само отражение операции проходит аналогично приобретению ценностям.

Задача бухгалтерского учета при отгрузке товара – показать переход права собственности от продавца к покупателю. Именно в момент передачи товара, то есть его отгрузки, изменяется владелец. Реализация так же, как покупка может производиться двумя методами:

  1. отгрузка товара выступает первым событием, а уже после нее производится оплата в течение срока, указанного в договоре;
  2. отгрузка товара следует за предоплатой, то есть сначала покупатель переводит деньги за товар, и только потом его забирает. При этом момент оплаты может наступить значительно раньше, чем сама отгрузка, из-за этого у поставщика возникает дебиторская задолженность.

Во втором случае производитель товара сможет погасить свою задолженность только передачей товара, в отличии от первого, где возникает, наоборот, кредиторская задолженность и погашать ее должен покупатель.

Проводки по отгрузке товара или продукции покупателю

Как отражается отгрузка товара, если оплата будет произведена позже

Счет КтСумма проводки90.02Отгружена готовая продукция или товар. Размер себестоимости зависит от метода оценки выпускаРасходная накладная
90.01Продажная стоимость товара с НДС90.03Объем НДС от отгрузки товараРасходная накладная, счет, Книга продаж
62.01Продажная стоимость товара
Счет КтСумма проводки51Отражение зачисления предоплаты за будущую отгрузку товараПлатежное поручение или выписка банка
68.02Размер НДС90.2Проводка по отгрузке товара или продукции. Себестоимость вычисляется в зависимости от метода оценки выпуска продукцииРасходная накладная
90.1Продажная стоимость готового товара с НДС90.3Начисление суммы НДС от объема отгруженного товараРасходная накладная, счет
62.01Сумма предоплаты68.02Засчитывается сумма НДС с ранее проведенной предоплатыСчет, Книга продаж

При отгрузке товара продавец должен предоставить покупателю полный пакет документов для корректного принятия ценностей.

Товары в пути: вопросы по учету и оформлению первички

ТТН, расходная накладная, разные даты отгрузки и получения товара

Итак, товар выехал от продавца, но еще не доехал до покупателя. Что отражать в учете в этом случае продавцу и покупателю?

Чтобы ответить на этот вопрос, в первую очередь нужно выяснить, а чьи это товары, которые находятся «в пути». Все еще продавца или, может быть, уже покупателя

?

П(С)БУ 15 предписывает начислять доход продавцу от продажи товаров по дате перехода к покупателю рисков и выгод, связанных с переходом права собственности на товар. А пока риски и выгоды к покупателю не перешли, товары по-прежнему должны учитываться на балансе продавца ( п. 5.10 Методрекомендаций № 2*).

* Методические рекомендации по бухгалтерскому учету запасов, утвержденные приказом Минфина от 10.01.2007 г. № 2.

Какую дату считать датой перехода рисков и выгод по товару к покупателю? Как правило, эта дата совпадает с датой перехода к покупателю права собственности. В общем случае право собственности на товар возникает у покупателя по дате передачи имущества ( ст. 334 ГКУ).

При этом нужно обратить внимание на то, когда товар считается переданным покупателю. Согласно ст. 664 ГКУ обязанность продавца передать товар покупателю считается выполненной в момент:

1) вручения товара покупателю, если договором установлена обязанность продавца доставить товар;

Иначе говоря, если договором не установлена обязанность продавца доставить товар, он считается переданным покупателю в момент его вручению перевозчику/покупателю на складе продавца. Тогда на эту дату продавец и признает доход.

Иногда стороны в договоре ссылаются на конкретный термин Инкотермс (термины Инкотермс устанавливают моменты перехода к покупателю рисков при различных условиях поставки).

Например, поставка на условиях ЕXW предусматривает, что обязанность продавца по передаче товаров считается выполненной в момент передачи товара перевозчику/покупателю на складе продавца.

А при поставке на условиях DDP товар считается переданным покупателю, если он доставлен в распоряжение покупателя в определенном договором месте (например, на складе покупателя). В этом случае именно на эту дату (дату доставки товара на склад покупателя) и придется признавать доход.

Доход от продажи товаров продавец признает на дату передачи товара в распоряжение покупателя согласно условиям поставки, определенным договором.

Какие первичные документы оформлять?

ТТН: когда нужна? Этот документ составляют при перевозке груза грузовым автотранспортом ( п. 11.1 Правил № 363**). Впрочем, ТТН нужна независимо от вида транспорта, которым перемещают груз (письмо Минтранспорта от 26.12.2007 г. № 5327-02/06/14-07). ТТН обязательна, если для перевозки привлекают перевозчика.

По общему правилу ТТН оформляет тот, кто заказывает перевозку ( п. 11.4 Правил № 363).

Отдельно обратим внимание на ситуацию, когда доставка осуществляется продавцом собственными силами и включена в стоимость товара (стоимость перевозки в договоре не выделяется).

Можно ли считать, что перевозка осуществляется продавцом для собственных нужд (ведь услуги перевозки покупатель не заказывал)? Мининфраструктуры в письме от 03.09.2013 г.

№ 10092/25/10-13 отмечало, что поскольку меняется собственник груза, то такую перевозку нельзя расценивать как перевозку для собственных нужд, а поэтому должна составляться ТТН.

Источник: https://lpk-sharya.ru/tovary-v-puti-provodki/

Товар в пути

Бухгалтерский учет товаров в пути

Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих ценностей на склад).

В ситуации, когда право собственности на материалы переходит раньше, чем фактическое поступление материалов на склад, необходимо оприходовать указанные материалы на счет 10 (без оприходования на склад, и лучше без количественного учета, чтобы было невозможно непреднамеренно списать их в производство).

Транспортная доставка товара может быть организована продавцом или покупателем собственным транспортным средством либо через транспортную компанию. Способ доставки предусматривается договором.

Это очень важный момент договора, поскольку от этого зависит не только момент перехода права собственности, но и кто будет нести риск утраты (порчи) товара во время перевозки, а также способ учета затрат на перевозку в расходах в целях бухгалтерского и налогового учетов.

Право собственности на товар перейдет к покупателю в момент доставки товара на его склад (подписывается товарная накладная по форме ТОРГ-12).

Стоимость доставки продавец может включить в цену товара либо указать доставку в документах как отдельную услугу.

Бухгалтерский учет у продавца ведется с использованием счета 41, и с точки зрения учета понятия «Товары в пути» не возникает. Доставку товара организует покупатель собственным транспортным средством (самовывоз)

В этом случае товарная накладная подписывается уполномоченным представителем покупателя, а значит и переход права собственности происходит на складе продавца. Далее за товар несет ответственность сам покупатель.

В указанных выше случаях обязанность оплатить товар у покупателя возникла в момент получения товара от продавца на условиях, определенных в договоре. Продавец фиксирует в бухгалтерском учете выручку, а покупатель ставит на учет товар с использованием счетов учета товаров

Учет транспортно-заготовительных расходов

Учет транспортных затрат в обоих случаях будет отличаться. В первом случае организация включит эти затраты в себестоимость товаров, во втором случае либо включит в цену товара, либо будет учитывать отдельно в качестве расходов на продажу.

Транспортные расходы, связанные с поставкой закупаемого товара:

Организация получает товары, стоимость доставки выделена поставщиком отдельно. Как в бухучете отразить затраты на доставку и как принять к учету эти товары? Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) нужно включить в себестоимость товара.

Способы учета ТЗР по приобретенным товарам:

включать затраты в стоимость товара;

отражать затраты в виде отдельной статьи расходов на продажу на счете 44.

Способ 1. Включение ТЗР в стоимость товара.

Этот способ, пожалуй, не самый удобный, но тем не менее его вполне можно использовать. Заключается он в том, что приобретенный товар приходуется на склад с учетом стоимости доставки, для этого общая стоимость доставки распределяется пропорционально между стоимостью полученных партий товара, далее считается цена товара с учетом транспортных расходов.

Если поставщик выделяет НДС и предъявил вместе с остальными документами счет-фактуру, то из стоимости партий выделяем НДС и направляем его к вычету. Проводки Д19 К60 и Д68. НДС К19.

Далее товар направится на продажу проводкой Д90.2 К41.1 (2) и стоимость транспортных расходов получится включенной в себестоимость товаров, направленных на продажу.

Организация выбирает один из указанных выше способов учета ТЗР (включать ТЗР в стоимость товаров либо отражать ТЗР в виде отдельной статьи расходов на счете 44), отражает свой выбор в приказе по учетной политике и применяет этот способ в течении всей своей деятельности. Изменить способ учета можно только с начала нового календарного года.

Транспортные расходы по доставке товаров покупателям:

Если покупатель забирает товаром самовывозом, то расходы на доставку у предприятия-продавца не возникают.

Если доставку товара продавец осуществляет за свой счет, то расходы либо включаются в цену товара либо учитываются отдельной статьей расходов на продажу, которые потом в полной сумме списываются ежемесячно.

Конкретный вариант учета транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) устанавливается предприятием самостоятельно и отражается в учетной политике.

В бухгалтерском учете можно поступать одним из двух способов:

1) сразу включать затраты в стоимость той продукции, при покупке которой они образовались (так называемое прямое включение);

2) сначала все затраты учитывать на отдельных субсчетах, открываемых к счету 10 «Материалы» или 15 «Транспортно-заготовительные расходы», а затем распределять их между видами приобретенных ценностей.

Распределение транспортно-заготовительных расходов между видами материалов

Данный метод применяется, когда предприятие регулярно закупает материалы, и нет необходимости подсчитывать себестоимость каждой конкретной партии. Здесь, как мы уже отмечали, все транспортно-заготовительные расходы собираются на отдельном субсчете. В дальнейшем бухгалтер должен распределить их между израсходованными материалами, и теми, что остались на складе.

Как известно, в бухгалтерском учете фактическую себестоимость приобретенных материалов можно рассчитывать двумя способами:

сразу формировать на счете 10 «Материалы»;

учитывать на счете 10 сырье по плановым ценам, а фактическую стоимость материалов и ее отклонение от плановой отражать на счетах 15 и 16.

В первом случае бухгалтер должен открыть к счету 10 специальный субсчет «Транспортно-заготовительные расходы», где и будет учитывать эти затраты. Договорную же стоимость поступивших материалов нужно отражать на субсчете «Сырье и материалы».

Со счета 10 нужно списывать только ту сумму транспортно-заготовительных расходов, которая относится к материалам, истраченным за месяц. * (3) Как же ее рассчитать? Сначала нужно определить средний процент отклонения транспортных затрат по каждому виду материалов. Для этого используют такую формулу:

ТЗР% = (ТЗРн + ТЗРп): (Мн + Мп) х 100%,

где

ТЗР% — средний процент отклонения транспортно-заготовительных расходов; ТЗРн — остаток ТЗР на начало месяца; ТЗРп — сумма ТЗР по материалам, поступившим за месяц; Мн — стоимость остатка материалов на начало месяца (без ТЗР); Мп — стоимость материалов, поступивших за месяц (без ТЗР).

Результат умножают на учетную стоимость материалов, израсходованных за месяц. Полученная сумма списывается на те счета, куда были отнесены эти материалы.

Упрощенный способ учета транспортных расходов

Согласитесь, на крупных предприятиях, где постоянно закупается и используется различное сырье, рассчитывать расходы по каждому виду материалов — задача очень трудоемкая. Поэтому в Методических указаниях предусмотрен порядок, который поможет облегчить бухгалтеру эту работу.

Допустим, бухгалтер увидел, что средний процент отклонения ТЗР за отчетный период, не превышает 5 процентов от стоимости израсходованных материалов. Тогда всю сумму транспортно-заготовительных расходов в бухгалтерском учете можно включить в стоимость израсходованных материалов.

Источник: https://studbooks.net/859373/buhgalterskiy_uchet_i_audit/uchet_materialov_puti

…у поставщика (Учет товаров в пути покупателем)

Поставщик, находящийся в Москве, реализует товар покупателю во Владивосток. Договором поставки установлено, что право собственности переходит от поставщика к покупателю с момента передачи товара от перевозчика к грузополучателю.

На дату отгрузки товара со склада поставщик выписывает товарную накладную (форма № ТОРГ-12) и счет-фактуру. Представитель перевозчика принимает товары на складе поставщика и расписывается в их получении по доверенности в товарной накладной.

Товар доставляется грузополучателю по железной дороге в течение 30 дней.

В бухгалтерском учете поставщик признает доходы от реализации товаров после перехода права собственности к покупателю (п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 32н).

Источник: https://minakovajulia.ru/tovar-v-puti/

Учет товаров в пути

Бухгалтерский учет товаров в пути

После того как организация определилась с перечнем затрат, которые формируют себестоимость товаров, нужно выбрать методику, которая позволит правильно и своевременно:

  • отразить товары в балансе;
  • признать их расходами в отчете о прибылях и убытках;
  • списать расходы на приобретение товара в налоговом учете.

Товар в пути учитывается отдельно от товара на складе

Товар, как и любой другой актив, нужно отразить в бухучете и, соответственно, в балансе, когда к организации перешли связанные с ним риски и выгоды.

Это можно объяснить так: если падение цен на товар повлечет потери для организации, а рост цен, наоборот, потенциально принесет прибыль, то эта организация товар и контролирует. Как правило, контроль над товарами переходит к покупателю одновременно с правом собственности на них.

А право собственности нередко возникает у покупателя раньше, чем товар поступает к нему на склад: в момент его передачи поставщиком представителю покупателя, перевозчику и т. д . ст. 211, п. 2 ст. 458, п. 1 ст. 459 ГК РФ

Поэтому при поступлении информации о переходе к вам права собственности на товары их нужно отразить в учете, даже если они еще где-то еду т п. 26 ПБУ 5/01 . Потому что пользователям бухотчетности нужна информация обо всем вашем имуществе.

А для удобства «товары в пути» лучше учитывать отдельно от «товаров на складе». Для этого можно, например, завести отдельный субсчет «Товары в пути» к счету 41 «Товары».

Учитываем затраты на покупку товара

Как вы знаете, в фактическую стоимость приобретения товара, помимо его договорной цены, нужно включить и другие затраты, непосредственно связанные с его покупкой.

После стоимости товара самыми распространенными затратами, связанными с его покупкой, являются транспортные расходы

В отечественной учетной практике такие затраты принято называть транспортно-заготовительными расходами (ТЗР). Мы рассмотрим порядок учета ТЗР на примере наиболее распространенных из них — транспортных. Порядок учета всех остальных затрат практически такой же.

Правда, одно принципиальное отличие все-таки есть: ПБУ 5/01 предписывает все затраты, связанные с приобретением товара, включать в его себестоимость, и только транспортные затраты можно списывать в расходы сразу, не распределяя на остаток непроданного товар а п. 13 ПБУ 5/01 .

Но мы этот метод рассматривать не будем, так как он приводит к возникновению разниц между бухгалтерским и налоговым учетом.

Ведь в налоговом учете все наоборот: затраты, связанные с приобретением товара (кроме его цены), можно списать в расходы единовременно, а транспортные обязательно нужно распределять между реализованным и нереализованным товаро м ст. 320 НК РФ .

С точки зрения отчетности правило формирования фактической себестоимости товара с учетом всех затрат, связанных с его приобретением, означает, что:

  • в балансе формируется полная стоимость товара;
  • в отчете о прибылях и убытках затраты, связанные с приобретением товара, списываются в расходы одновременно с его продажей.

В учете эти задачи можно выполнить несколькими способами.

Включаем ТЗР в стоимость товара

Включить транспортные затраты в стоимость товара несложно, если затраты относятся только к одному его виду.

Но так бывает не всегда. Например, организация заплатила за транспортировку угля в вагоне 10 000 руб. Допустим, в вагоне 20 тонн угля марки ДР по 1500 руб. за тонну на сумму 30 000 руб. и 40 тонн угля марки ДПК по 2000 руб. за тонну на сумму 80 000 руб. В этом случае можно распределить транспортные затраты между видами товара пропорционально его весу.

Тогда в стоимость партии угля марки ДР нужно включить транспортные затраты на сумму 3333 руб. (10 000 руб. х (20 т / (20 т + 40 т))), а в стоимость партии угля ДПК — 6667 руб. (10 000 руб. х (40 т / (20 т + 40 т))).

Кроме того, организация может распределить транспортные затраты между товарами пропорционально их стоимости. В нашем примере с углем распределение будет таким. В стоимость угля марки ДР нужно включить 2727,27 руб. (10 000 руб. х (30 000 руб.

/ (80 000 руб. + 30 000 руб.))), а в стоимость партии угля марки ДПК — 7272,73 руб. (10 000 руб. х (80 000 руб. / (80 000 руб. + 30 000 руб.))).

Такой способ также подойдет для распределения между товарами затрат на их страхование или складирование.

Распределяем между проданным и непроданным товаром

В некоторых случаях включать транспортные затраты непосредственно в стоимость каждого вида товара нерационально.

Если ассортимент товара очень широкий, то можно в течение отчетного периода собирать затраты на счете 44 «Расходы на продажу» или 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

В конце отчетного периода часть транспортных затрат, которая приходится на реализованный товар, списывается в расходы (далее будем называть этот способ «метод среднего процента»).

При методе среднего процента остаток товара в балансе нужно показать с учетом сальдо по счету 44 или 15. А общая сумма транспортных расходов, приходящихся на реализованный товар, рассчитанная таким способом, не должна существенно отличаться от той, которая сложилась бы при включении затрат в стоимость товара.

Для этого нужно определить долю (удельный вес) транспортных затрат в себестоимости товаров, а потом товары с разным удельным весом ТЗР разбить на группы. Очевидно, эти данные необходимо регулярно пересматривать и при необходимости перегруппировывать товары, если удельный вес ТЗР в их стоимости изменился.

Разные по цене товары можно включить в одну группу, если удельный вес транспортных затрат в стоимости товара одинаковый. Например, в примере с углем (распределение пропорционально стоимости товара) удельный вес ТЗР в стоимости угля ДР и угля ДПК одинаковый и составляет 9 копеек на рубль стоимости товара (2727,27 руб. / 30 000 руб.; 7272,73 руб. / 80 000 руб.

). Значит, оба товара можно включить в одну группу.

Величину транспортных затрат, приходящихся на каждую группу реализованного товара, нужно посчитать по формуле:

Предложенный нами вариант формулы среднего процента — наиболее распространенный, но не единственный. Можно определить удельный вес транспортных затрат в расчете, например, на тонну товаров и разделить их на группы по этому признаку.

Например, в случае с углем (расчет пропорционально весу товара) удельный вес ТЗР на единицу массы товара одинаковый для угля ДР и ДПК и составляет 166,65 руб/т (3333 руб. / 20 т; 6667 руб. / 40 т).

В этом случае транспортные расходы, относящиеся к группе реализованных товаров, будут равны произведению массы реализованных товаров и удельного веса транспортных затрат на единицу массы.

Пример. Сравнительный расчет себестоимости проданного товара

/ условие / Торговая организация купила строительные блоки на сумму 1 000 000 руб. без НДС и линолеум на ту же сумму. Затраты на доставку строительных блоков составили 400 000 руб.

без НДС, на доставку линолеума — 150 000 руб. без НДС. Удельный вес транспортных затрат в стоимости строительных блоков составил 0,4 (400 000 руб. / 1 000 000 руб.), линолеума — 0,15 (150 000 руб. / 1 000 000 руб.).

Реализованный товар списывается по средней себестоимости.

Читать еще:  Порядок учета ндс

В отчетном периоде организация продала 50% строительных блоков и 20% линолеума.

/ решение / Если транспортные затраты включаются в стоимость товара, то средняя себестоимость проданного товара определяется так.

Учет и налогообложение товаров в пути

При заключении договора стороны могут предусмотреть особое условие перехода права собственности на товары от продавца к покупателю. Рассмотрим конкретные ситуации, при которых возникает необходимость ведения бухгалтерского и налогового учета товаров в пути. Подводных камней и отмелей тут хватает, но, обладая минимальными «навигационными навыками», их вполне можно обойти.

…у поставщика (Учет товаров в пути покупателем)

Поставщик, находящийся в Москве, реализует товар покупателю во Владивосток. Договором поставки установлено, что право собственности переходит от поставщика к покупателю с момента передачи товара от перевозчика к грузополучателю.

На дату отгрузки товара со склада поставщик выписывает товарную накладную (форма № ТОРГ-12) и счет-фактуру. Представитель перевозчика принимает товары на складе поставщика и расписывается в их получении по доверенности в товарной накладной.

Товар доставляется грузополучателю по железной дороге в течение 30 дней.

В бухгалтерском учете поставщик признает доходы от реализации товаров после перехода права собственности к покупателю (п. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 6.05.1999 г. № 32н).

Источник: https://expresspool.ru/finansovyj-uchet/uchet-tovarov-v-puti.html

Бухгалтерский учет товаров в пути – Бухгалтерия

Бухгалтерский учет товаров в пути

Если партнеры (продавец, покупатель) расположены далеко друг от друга (разные города, страны), на транспортировку уходит несколько дней. Но продавец обязан выписать документы на груз в день отправки, получается, что покупатель принимает их уже в другом временном периоде.

Часто бывает, что речь идет о разных месяцах. Момент перехода права собственности на доставляемые ценности наступает, как правило, при отгрузке. Вот и получается, что продавец уже поставил товар своему покупателю, но на самом деле, фактически, получатель еще не встретил свое приобретение.

Для проведения бухгалтерских операций в этом случае рекомендуется использовать счет № 15 – заготовление-приобретение материальных ценностей. Если транспортируется не товар, а материалы или сырье, то к 15-ому счету создать субсчета:

  • материалы в пути,
  • товары в пути,
  • сырье в пути.

Согласно инструкции плана счетов, счет № 15 можно использовать только для отображения материалов и товаров по учетным ценам.

Но и от этого можно отступить и учитывать ТМЦ на счетах 10, 41 по фактической стоимости, а счет № 15 задействовать только для товаров в пути.

Расходы на транспортировку компания-продавец может закладывать в цену товара – счет № 41 или учитывать эти затраты отдельно: счет № 44 — расходы на продажу.

Проводки для отражения товаров в пути

Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание
Первый день в пути
6051Проведение оплаты за покупаемый товарСумма стоимости с НДСПлатежное поручение, банковская выписка
1560Получение права собственности на приобретенный товарСумма стоимости без учета НДССчет-фактура
1960Учтен размер НДСРазмер НДССчет-фактура, бухгалтерская справка-расчет
Второй день в пути
6051Перечисление платы за оказание транспортных услугСтоимость транспортировкиСчет-фактура, акт выполненных работ
День прибытия груза к покупателю
1560Зачисление транспортных расходов в стоимость товараСтоимость транспортировкиСчет-фактура, акт выполненных работ, Книга продаж
1960Отражение НДС из стоимости транспортных расходовРазмер НДССчет-фактура, бухгалтерская справка-расчет
4115Приходование товара по фактической стоимостиСумма стоимости всего товара без НДС + цена транспортировки с учетом НДСТоварная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ

Источник:

Бухгалтерский учет товаров в пути

Нередки сегодня такие ситуации, когда продавец и покупатель находятся в разных городах или даже странах. В этом случае на транспортировку может уйти несколько дней, а иногда и недель. При этом обязанностью продавца является составление документов на товар на день его отправки.

В этом случае получается, что покупатель примет их уже совершенно в другой день, а может и в другой месяц. Переход права собственности на товары происходит в момент отгрузки, но в данном случае покупатель их фактически еще не получил, поэтому с учетом могут возникнуть сложности.

В статье рассмотрим как происходит бухгалтерский учет товаров в пути.

При проведении операций в бухучете рекомендуется использовать счет 15 «Заготовление/приобретение материальных ценностей». Если происходит транспортировка материалов или сырья, то к указанному счету создаются субсчета: «материалы в пути», «товары в пути» и «сырье в пути».

Использование 15 счета возможно только для учета материалов (товаров) по учетным ценам. Однако от этого можно отступить и учитывать ТМЦ на 10 или 41 счете по фактической стоимость. Счет 15 при этом будет задействован только для товаров в пути.

Расходы по транспортировке продавец закладывает в цену товара (41 счет), либо учитывает их отдельно в расходах на продажу (44 счет).

В бухучете поставщиком признаются расходы от реализации товаров после того, как перейдет право собственности к покупателю. Товары, право собственности по которым переходит в момент передачи товара от продавца к получателю учитывают на 45 счете до того момента, пока не перейдет право собственности. При передаче товара перевозчику его стоимость списывают с кредита 41 счета в дебет 45 счета.

При переходе права собственности на товар к покупателю поставщиком необходимо отразить выручку по кредиту 90 счета (К90 субсчет «Выручка» Д62) в размере стоимости, указанной в договоре.

Одновременно с этим себестоимость товара отражается в расходах по обычным видам деятельности (Д90 субсчет 90.2 «Себестоимость продаж» К45).

Затраты, связанные с доставкой товаров до поставщика в бухучете продавца признаются как расходы по обычным видам деятельности.

Услуги поставщика по своей стоимости отражаются проводкой Д44 «Расходы на продажу»

К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Расчета, связанные с доставкой товара до покупателя списываются проводкой Д90 К44 при признании выручки от реализации товара. В бухгалтерском балансе стоимость товаров в пути отражается по строке 1210 «Запасы».

Ндс при отгрузке товаров

Если отгрузка товаров производится в одном налоговом периоде, а право владения товаром к покупателю переходит уже в другом периоде, то независимо от этого поставщику придется начислить НДС при отгрузке.

Моментов, в которой происходит определение налоговой баз для расчета НДС является самая первая дата: дата отгрузки или дата оплаты (частичной оплаты). В качестве даты отгрузки признается первая по времени дата составления документа, который оформляется на покупателя или перевозчика.

Счет-фактура в случае реализации товаров выставляют не позднее 5 дней с момента отгрузки товара.

Налог на прибыль при учете товаров в пути

В том случае, если поставщик применяет метод начисления, то дата признания дохода от реализации является дата перехода права собственности.

Налогооблагаемый доход возникает на ту дату, на которую происходит передача товара от перевозчика к покупателю.

Вместе с этим поставщик вправе уменьшить базу для расчета налога на себестоимость реализованной продукции, а также на расходы по их доставке к покупателю.

Источник: https://buchgalterman.ru/normativy/buhgalterskij-uchet-tovarov-v-puti.html

Материалы в пути проводки

Бухгалтерский учет товаров в пути

Материалами в пути признаются поставки, по которым акцептованы платежные документы, а фактически материал еще не поступил. Акцептованные документы принимаются к учету вне зависимости от того оплачены они или нет.

Материалы считаются находящимися в пути если до конце месяца по ним не было поступления на склад но у предприятия уже есть него право собственности. Такие материалы будут учитываться по счету $10$, но они не будут иметь поступления на склад. В следующем месяце такие материалы при фактическом поступлении сторнируются.

Проводки для учета товаров в пути или неотфактурованных поставок (имеют тот виж, что и обычные):

  • Дт $10$ – Кт $60$ – по их фактической стоимости;
  • Дт $19$ – Кт $60$ – учтен НДС по входной цене

При поступлении материалов (фактически):

  • Дт $10$ – Кт $60$ (СТОРНО)
  • Дт $10$ – Кт $60$ – по фактической стоимости
  • Дт $68$ –Кт $19$ – зачтен НДС
  • Дт $60$ – Кт $51$ – произведена оплата поставщику

Такая же ситуация касается по неотфактурованным поставкам. Неотфактурованными считаются запасы, поступившие на предприятие, но на которые отсутствуют расчетные документы. Необходимо отметить, что поступившие, но не оплаченные товары не относятся к неотфактурованным поставкам.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Практика показывает случаи, когда на конец месяца запасы на склад поступили, но расчетных документов на их оплату нет. Другая ситуация – запасы оплачены, право собственности на них перешло но они еще не поступили на склад.

В первом случае – это неотфактурированные поставки, во втором товары в пути. Такая система применяется когда товар находиться в пути длительное время.

И документы выписанные в последние дни месяца будут отражаться именно таким образом.

Бухгалтерский учет товаров в пути поставщиком

При отгрузке товаров со склада поставщику необходимо выписать накладную ТОРГ-12 и счет-фактуру, они составляется на дату отгрузки товара.

Представителю перевозчика необходимо принять на своем складе товары и расписаться в накладной в подтверждении их получения. В дату отгрузки покупателю необходимо отразить товар в учете (Д41 субсчет «Товары в пути» К60).

Вместе с этим НДС, предъявленный поставщиком, учитывается иной проводкой (Д19 К60).

Когда товар поступает на склад покупателя, то они переводятся с субсчета 41 счета «Товары в пути» на субсчет 41 счета «Товары на складах».

У бухучете товар принимают по фактической себестоимости. Под себестоимостью понимают сумму затрат покупателя на приобретение товаров, без учета НДС и иных налогов, подлежащих возмещению. В данном случае покупатель учитывает все затраты на транспортировку товаров до склада. При этом в бухучете определены 2 варианта учета расходов, связанных с доставкой товара:

  1. В составе фактической себестоимости (п. 6 ПБУ 5/01). При этом проводки будут следующими:
  • Д41 К60 – на расходы, связанные с доставкой товара;
  • Д19 К60 – на НДС, который предъявляет к оплате перевозчик.
  1. В составе расходов на продажу (п.13 ПБУ 5/01). В этом случае проводки будут следующими:
  • Д44 К60 – на расходы, связанные с доставкой товара;
  • Д19 К60 – на НДС, который предъявляет к оплате перевозчик.

Важно! Покупатель должен в учетной политике указать выбранный им метод учета расходов, связанных с доставкой товара.

Проводки для учета товаров в пути

Хозяйственная операцияДебетКредит
Оплата за товар (Стоимость товара с НДС)6251
Получено право собственности на приобретенные товары (Стоимость товара без НДС)1560
Учтен НДС1960
Оплачены транспортные услуги (Стоимость транспортировки)6051
Транспортные расходы зачислены в стоимость товара (Стоимость транспортировки)1560
Учен НДС из стоимости транспортных расходов1960
Оприходован товар по его фактической стоимости (стоимость товара без НДС + стоимость транспортировки с НДС)4115

Если партнеры (продавец, покупатель) расположены далеко друг от друга (разные города, страны), на транспортировку уходит несколько дней. Но продавец обязан выписать документы на груз в день отправки, получается, что покупатель принимает их уже в другом временном периоде.

Часто бывает, что речь идет о разных месяцах. Момент перехода права собственности на доставляемые ценности наступает, как правило, при отгрузке. Вот и получается, что продавец уже поставил товар своему покупателю, но на самом деле, фактически, получатель еще не встретил свое приобретение.

Для проведения бухгалтерских операций в этом случае рекомендуется использовать счет № 15 – заготовление-приобретение материальных ценностей. Если транспортируется не товар, а материалы или сырье, то к 15-ому счету создать субсчета:

  • материалы в пути,
  • товары в пути,
  • сырье в пути.

Согласно инструкции плана счетов, счет № 15 можно использовать только для отображения материалов и товаров по учетным ценам.

Но и от этого можно отступить и учитывать ТМЦ на счетах 10, 41 по фактической стоимости, а счет № 15 задействовать только для товаров в пути.

Расходы на транспортировку компания-продавец может закладывать в цену товара – счет № 41 или учитывать эти затраты отдельно: счет № 44 — расходы на продажу.

Бухгалтерский учет: товары в пути — счет 45

Счет 45 «Товары отгруженные» применяется в учете поставщика. Его используют для объединения сведений о наличии и движении отпущенных покупателю товаров во время их транспортировки. По дебету отражают стоимость перевозимых товаров до склада приобретателя, по кредиту ее списывают по приезду к месту приходования ТМЦ.

Товары в пути: бухгалтерские проводки у продавца

Если в договоре зафиксирован переход права собственности на товар в момент поступления на склад покупателя, поставщик оформляет эту операцию так:

  • На дату отгрузки оформляет товарную накладную и счет-фактуру. НДС по ТМЦ начисляет на дату отгрузки независимо от условий договора;

  • Фирма-перевозчик принимает товары на складе продавца, подтверждая подписью их получение в накладной, и осуществляет транспортировку (например, по железной дороге);

  • После отгрузки переданные ТМЦ поставщик учитывает на сч. 45, а после их получения приобретателем, признает доходы от реализации, затраты по транспортировке груза, принимая и оплачивая счет перевозчика.

Пример

Источник: https://atorcenter.ru/materialy-v-puti-provodki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.