Должностная инструкция воспитателя (ДОУ, детского сада): образец заполнения

Содержание

Список должностных обязанностей воспитателей ДОУ

Должностная инструкция воспитателя (ДОУ, детского сада): образец заполнения

Администратор

В должностные обязанности любого воспитателя детского сада по ФГОС входит целый перечень действий, которые направлены на выполнение педагогической и воспитательной работы в детском образовательном учреждении без учета его принадлежности (частное или государственное).

Они излагаются в должностной инструкции, которая является основанием для выполнения своей работы как преподавательским составом ДОУ, так и его руководителями.

Кроме того, что она выполняет роль документа, кратко описывающего, какие должностные обязанности имеет каждый воспитатель детского сада, при возникновении любых спорных или конфликтных ситуаций именно эта инструкция будет принята в качестве доказательства правильности (или нарушений) деятельности обеих сторон.

Законодательно форма должностной инструкции не закреплена, но она составляется в каждом образовательном учреждении. В ее продумывании и оформлении принимает участие руководство детской организации, в состав которого может входить не только собственно руководитель, но и методист, юрист, сотрудник отдела кадров и так далее. Все зависит от типа и размеров ДОУ, направленности его работы.

Общий список обязанностей воспитателя

Работа воспитателя сложна и очень ответственна. От того, насколько этот человек будет образован, грамотен и лоялен к детям, зависит не только физическое здоровье, но и психологическое благополучие малышей.

Поскольку в сад ребенок может попасть в самом младшем возрасте, например, в ясельную группу, от воспитателей в значительной степени зависит, каким человеком он вырастет.

Связано это с тем, что сотрудники детских садов работают с малышами до семилетнего возраста, а именно в этот период закладываются основные знания, умения и характер ребенка, его наклонности, манера поведения, стремления к учебе и дальнейшему развитию.

Именно поэтому к воспитателю предъявляются очень серьезные требования. Он должен быть воспитанным, грамотным, чистоплотным, не иметь вредных привычек, обладать хорошо поставленным приятным голосом, уметь быстро и правильно реагировать на стремительно изменяющуюся ситуацию в группе.

Ему предстоит работать с детьми, каждый из которых имеет собственный характер, манеру общения, наклонности и дарования.

С каждым из малышей педагогическому работнику придется найти общий язык, «достучаться» до замкнутого малыша, охладить пыл реактивного ребенка, суметь наладить доброжелательные отношения внутри группы, а также связи между разновозрастными группами детей.

Кроме непосредственных контактов с малышами, воспитателю предстоит сотрудничать с педагогическим коллективом и работать в тесных отношениях с родителями воспитанников. От него потребуется корректность, умение четко донести свою мысль, грамотная речь, а также соблюдение субординации.

В зависимости от уровня квалификации и занимаемой должности воспитатель должен заниматься как образовательными и воспитательными занятиями, так и развивать у детей навыки общения, творческие наклонности и таланты, следить за состоянием их здоровья, чистотой и порядком в помещении группы, обеспечивать условия для полноценного дневного (и ночного в круглосуточных садах) сна и отдыха. При необходимости воспитатель может накормить маленького ребенка, научить его делать это самостоятельно, если он не обучен дома родителями, а также помочь малышу справиться со сложными блюдами.

К педагогическому составу детского сада предъявляются и высокие требования по проведению образовательной работы, четкому соблюдению сетки занятий и получению высоких результатов. Дети в каждой группе должны соответствовать уровню развития по своему возрасту и без проблем выполнять те нормативы, которые считаются нормой для данного возрастного периода.

Кроме воспитания и образования педагогические работники занимаются организацией и проведением досуга малышей. Это касается не только ежедневных обязательных прогулок, но и праздников, дней рождений воспитанников, торжественных событий. В детском саду малыши учатся петь, танцевать, рисовать, лепить, заниматься иными видами прикладного творчества.

Все свои наработки и преимущества, полученные от их внедрения, достижения детской группы и отдельных воспитанников обязательно фиксируются, документальные свидетельства собираются и сохраняются. Они понадобятся воспитателю для прохождения аттестации на подтверждение занимаемой должности или для получения более высокого квалификационного уровня.

Составление резюме

При поступлении на работу в детское образовательное заведение соискатель должности предоставляет резюме.

Этот документ является своеобразным кратким изложением всей предыдущей педагогической и воспитательной деятельности поступающего на работу, поэтому он должен быть безупречно составлен.

Чтобы не ошибиться, соискатель должен твердо знать должностные обязанности воспитателя детского сада для составления резюме, а также правильно отразить их в этом документе.

Для того, чтобы произвести правильное впечатление, а также показать свои знания и умения, все сведения в документе должны быть правильно сформулированы и сгруппированы, разделены на смысловые блоки. По такому резюме сразу станет понятно, что соискатель четко понимает свои будущие обязанности и имеет необходимый опыт, знания и умения для выполнения работы.

Должностные обязанности помощника воспитателя детского сада

Помощника воспитателя раньше называли няней в детском саду. Это слово лучше всего описывает круг обязанностей, которые должен выполнять такой работник. Это низкоквалифицированный и тяжелый труд с невысокой оплатой труда, но исключительно важный и благородный. От этого сотрудника во многом зависит благополучие воспитанников, поэтому он должен сознавать, какие его ожидают функции.

В обязанности помощника воспитателя по должности входят следующие действия:

  • Доставка еды с пищеблока по установленному внутри ДОУ графику.
  • Сервировать столы, раскладывать еду.
  • Собирать и мыть посуду после каждого приема пищи воспитанниками.
  • Регулярно выполнять влажную уборку помещений.
  • Прививать детям навыки самообслуживания, учить их одеваться, умываться, принимать пищу, ходить в туалет, мыть руки.
  • Помощь воспитателю в одевании детей для прогулки.
  • Прививать детям навыки правильного бытового поведения и гигиены.
  • Находиться с детьми во время тихого часа, если воспитателю приходится отлучиться по рабочим делам.
  • Заправлять постели после сна в ясельной и младшей группах, там, где воспитанники не могут делать этого самостоятельно в силу возраста.
  • Следить за сохранностью имущества группы, вовремя подавать заявки на ремонт и приобретение нового оборудования.

Главное же, что требуется от помощника воспитателя – это безмерная любовь к детям, желание с ними работать, понимать их, поддерживать и помогать развиваться.

Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада

Младший воспитатель – должность, которую ввели только в 90-х годах прошлого века. От роли помощника воспитателя, то есть няни, работу младшего воспитателя отличает уровень образования и особенности выполняемой работы. Он должен иметь педагогическое образование, тогда как помощником (няней) может быть человек даже с образованием в 9 классов школы.

В обязанности младшего воспитателя входит:

  • Участие в организации и планировании учебно-развивающей и воспитательной деятельности в группе.
  • Создание благоприятной обстановки для жизнедеятельности воспитанников.
  • Соблюдение режима дня в группе вне зависимости от возраста детей.
  • Проведение под руководством воспитателя вместе с медицинской сестрой мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, способствование их полноценному физическому и психологическому развитию.
  • Развитие навыков самообслуживания у малышей, поддержание безопасности нахождения в детском саду, помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Распределение обязанностей по дежурству по группе между воспитанниками.
  • Участие в профилактической работе по предупреждения отклонений в поведении. Младший воспитатель должен быть примером важности здорового образа жизни и отсутствия вредных привычек.
  • Ответственность за состояние оборудования и помещений группы, выполнение требования санитарно-гигиенических норм.
  • Обеспечение воспитанников питанием со строгим соблюдением режима дня, соблюдение нормы выдачи пищи.
  • Уход и присмотр за воспитанниками, помощь в сборах на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, при одевании и раздевании, укладывании в постель, обеспечение регулярной смены белья, мытье посуды, чистка инвентаря, уборка помещений.
  • Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности старшего воспитателя детского сада

У старшего воспитателя более широкий круг обязанностей и высокий уровень ответственности, потому что он не только отвечает за работу с детьми, но и занимается методической работой, организует весь воспитательный и образовательный процесс в детском саду.

Методист и заведующий являются руководством ДОУ. Старший воспитатель участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов.

Также он подбирает учебные пособия, игры, игрушки, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и так далее.

Этот специалист проводит масштабную методическую работу, в которую входят открытые занятия для преподавательского состава, семинары, индивидуальные и групповые консультации, участвует в работе с родителями: создает стенды, вывески, важные объявления, папки-передвижки и так далее.

Должностные обязанности воспитателя логопедической группы детского сада

Работа с детьми, имеющими патологии речи, особенно сложна и очень ответственна, поэтому специалист, работающий с такой категорией воспитанников, должен четко представлять, что именно входит в его обязанности.

Кроме выполнения непосредственных действий, входящих в круг обязанностей любого воспитателя, при работе в логопедической группе он должен являть собой пример правильной, четкой и связной речи, потому что малыши всегда ориентируются на пример взрослых.

Воспитатель находится в тесном сотрудничестве с логопедом, выполняет специальную программу по развитию и совершенствованию речевых навыков воспитанников, закрепляет материал, полученный детьми на логопедических занятиях.

Работа воспитателя детского сада сложна, но это очень благородное занятие, ведь нет ничего выше, чем воспитывать подрастающее поколение.

Источник: https://edu-time.ru/pub/111705

Должностная инструкция воспитателя

Должностная инструкция воспитателя (ДОУ, детского сада): образец заполнения

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.
[наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв.

приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2.

На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность воспитателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

– методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

– методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– трудовое законодательство;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Воспитателю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов воспитателя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Воспитатель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Воспитатель:

2.1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательной организации и ее структурных подразделениях, иных учреждениях и организациях.

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.3. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей.

2.4. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

2.5. Способствует развитию общения воспитанников.

2.6. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.7. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

2.8. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.

2.9. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников.

2.10. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

2.11. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

2.12. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

2.13. Совместно с органами самоуправления воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.14. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

2.15. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

2.16. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.18. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.21. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя, осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.22. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.23. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.24. Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.25. Развивает у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.26. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.27. Учитывает особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.28. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.29. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.30. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.31. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.32. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.33. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Воспитатель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности группы продленного дня, утвержденные руководством образовательной организации.

3.3. Принимать участие в разработке учебно-воспитательной программы образовательной организации.

3.4. Принимать участие в принятии решений педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

3.5. В необходимых случаях вызывать от лица образовательной организации родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

3.6. Требовать от руководства образовательной организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.7. Требовать от руководства создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства образовательной организации, касающимися его деятельности.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-vospitatelya

Должностная инструкция воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС (детского сада) в 2020 году – скачать, пример, заполненный, образец

Должностная инструкция воспитателя (ДОУ, детского сада): образец заполнения

Воспитатель в детском саду — это именно тот человек, от которого зависит климат в группе, развитие ребенка и его интерес к обучению, более того, он косвенно влияет и на то, какую социальную роль выберет воспитанник в будущем.

В дошкольном учреждении ребенок впервые контактирует с учителями, другими детьми и процессом обучения.

Чтобы регламентировать права и обязанности воспитателей, детей и родителей, разрабатываются инструкции, в которых все нюансы взаимоотношений раскрываются, и при этом основываются на законе.

Должностная инструкция воспитателя содержит в себе всю необходимую информацию касательно приема на работу этого специалиста, его подчинения начальству и того, какими законами должен руководствоваться человек.

Требования к знаниям и навыкам тоже присутствуют в Инструкции, поскольку работа с детьми — достаточно тонкий процесс, и следует одновременно быть учителем, психологом и даже медиком.

Начинается документ с размещения граф согласования и утверждения, причем согласовывается бумага с председателем профкома, а вот утверждается окончательно только заведующим детского сада, в виде внутреннего приказа.

После названия документа начинается текст, в котором первым разделом будут общие положения.

Тут прописывается, с учетом каких норм формируется документ, требования к образованию человека и правовые нормы, на которых основывается деятельность подобного специалиста в принципе.

После перечисления общих требований, включая знания специалиста его квалификацию и умение работать с разными инструментами, начинается следующий раздел, где оговариваются функции.

В частности это планирование, а также работа по подготовленному плану воспитательно-образовательной работы, охрана здоровья подопечных детей и развитие их индивидуального мировоззрения.

Также воспитатель должен взаимодействовать с родителями, консультировать их и помогать на практике в разных вопросах, связанных с детьми.

Далее следует внушительный перечень должностных обязанностей, в том числе ведение документации разных типов.

Отдельно размещаются права данного специалиста, которые даны ему законодательством Российской Федерации, и конечно, ответственность за правонарушения касательно нарушения законов, личности ребенка или же нанесение ущерба учреждению, в котором гражданин работает.

Взаимоотношения между воспитателем и его начальством оговаривают в последней главе регламентирующей данный порядок, тут указывается, кого должен информировать специалист о недостатках процесса, какой режим труда для него применяется, и что должен делать при чрезвычайных ситуациях.

Последним пунктом будет оговорка касательно того, кто разработал конкретную инструкцию с подписью и ФИО автора, а чуть ниже ставится дата и отметка о получении конкретным работником.

Он должен ознакомиться с инструкцией и взять один экземпляр, поставив под ним свои реквизиты и подпись.

Образец должностной инструкции воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС в 2020 году можно скачать здесь.

Общие положения

В разделе общих положений излагаются основные требования, которым должен соответствовать человек, работающий воспитателем в детском саду.

Также описывается его подчиненность начальству и нужные законы или прочие нормативные акты, регламентирующие ежедневную педагогическую деятельность.

Прием на работу и увольнение человека производится заведующим ДОУ, а подчиняется специалист еще и старшему руководителю.

Должностная инструкция составляется по нормам ФГОС ДО, охране труда и тезисам Конвенции ООН по правам ребенка.

Еще одним важным законом является нормативный акт под номером 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”.

Ознакомившись с этим разделом, специалист сможет разобраться, какие особенности в его работе есть, на каких нормах он должен основываться, и какими правилами руководствоваться при взаимодействии как с детьми, так и их родителями.

Должностные обязанности воспитателя

У каждого человека, который трудится в коллективе дошкольного учреждения, есть должностные обязанности, которые необходимо исполнять максимально корректно и в полной мере.

Обычно они заключаются в том, что данный человек должен правильно организовывать исполнение программы, наблюдать за детьми и обеспечивать их досуг.

Именно эти действия обязательно должны сопровождать работу специалиста по воспитанию детей.

Согласно действующим инструкциям, среди непосредственных обязанностей сотрудника ДОУ находятся:

Произведение работы по установленной программеКоторая была составлена по требованиям ФГОС ДО
Контроль поведения детейПо необходимости его коррекция, а также поощрение развития способностей малыша, касающиеся коммуникации и образования
Помощь детямВ социализации и получении знаний
Организация процесса жизнедеятельности группыОсновываясь на технике безопасности, внутреннем регламенте и возрасте подопечных
Оказание медицинской помощиПри возникновении такой потребности
Организация досуга детейПостановка праздников с помощью других работников сада, в частности музыкального работника и инструктора по спорту
Координация работы помощниковПробы пищи на кухне
Проведение воспитательного процессаС учетом особенностей каждого ребенка, а также помощью сторонних специалистов, к примеру врачей
Взаимодействие с остальным коллективомИ законными представителями детей
Поддержание порядкаНа рабочем месте
Проявление аккуратности, доброжелательности, ответственностиДля привития качеств детям
Ведение внутренней документации

Права

Воспитатели, как и иные сотрудники, так же имеют права, гарантированные им законодательством и особенностями специфики работы.

В любом случае, качественный рабочий процесс возможен только в том случае, если люди имеют достойные условия труда, гарантии государственного уровня и возможность влиять на особенности деятельности.

Среди положенных прав можно выделить такие:

Все праваГарантированные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативным актом об образовании, а также коллективным трудовым договором
Организовывать и участвоватьВ творческой работе групп
Самостоятельно подбирать и разрабатывать техники и методикиКоторые на его взгляд, подходят для конкретного процесса воспитания
Право на рабочее местоГде созданы комфортные рабочие условия, вся необходимая мебель и инвентарь
Повышение квалификацииА также аттестацию места работы на добровольной основе
Принимать участие в родительских собранияхИ заседаниях педагогических сотрудников
Участвовать в специализированных мероприятиях
Изучать нормативные акты ФГОС ДО и Министерства образованияА также документы внутреннего пользования
Возможность защиты своей чести и достоинстваЧто гарантировано в Конституции Российской Федерации

Ответственность

Поскольку работа такого сотрудника ДОУ заключается в воспитании детей, взращивании полноценных и развитых граждан России, то он несет определенную ответственность за правильное выполнение поставленных задач.

Правда круг ответственности достаточно невелик, и в него включаются:

Жизнь и здоровье подопечныхПедагогический работник должен следить за детьми и оберегать их от травм, болезней либо иных факторов, которые могут повлиять на самочувствие ребенка, пока они находятся под присмотром ДОУ
Права и свободы детсадовцевЕсли другие сотрудники, родители или сторонние люди нарушают конституционные права детей, то воспитатель обязан принять меры по выяснению обстоятельств и доведению информации до органов, защищающих детей
Создание условийКоторые угрожают жизни коллег и воспитанников — если сотрудник не следит за рабочим местом, нарушает технику безопасности, или как-либо иначе создает угрозу, его могут привлечь к ответственности
Неоказание первой медицинской помощи и сокрытие ЧП в детсадуВлечет очень серьезные последствия, вплоть до уголовной ответственности

Поскольку у воспитателя есть свои должностные обязанности, и по сути, от него требуется только соблюдение правил и контроль за здоровьем и состоянием детей, он обязан выполнять их.

В противном случае, если правила, законы или обязанности были не соблюдены, то ответственный человек вполне может быть уволен, в качестве меры дисциплинарного наказания.

Но чаще применяется штраф в виде материальной санкции, но когда дети получили увечье, стали инвалидами, заболели опасной болезнью, либо вообще погибли по вине специалиста, то последний может получить ответственность вплоть до уголовной.

Кто занимается ее составлением

Данная Инструкция имеет локальный характер, поскольку может составляться с изменениями, которые не противоречат законодательству РФ.

Это задача заведующего детсадом, который составляет документ, именно этот сотрудник обязан разработать бумагу, внеся в нее все сведения, а также условия работы.

Обычно начальство детсадов просто берет рекомендуемую отделом образования форму, подписывает ее и предоставляет подчиненным, те же, в свою очередь, должны ознакомиться с ней и расписаться о получении.

Работа воспитателя — очень ответственная и важная, поскольку люди передают ему своих детей, которых специалист должен подготовить ко взрослой жизни.

Чтобы максимально регламентировать трудовой процесс, защитить права всех сторон и дать указания для труда, заведующий детсадом формирует Инструкцию, которой обязан следовать воспитательный работник.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristhere.ru/dolzhnostnaja-instrukcija-vospitatelja-dou-v-sootvetstvii-s-fgos/

Должностная инструкция воспитателя детского сада – образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Должностная инструкция воспитателя (ДОУ, детского сада): образец заполнения
Время чтения: 4 минут(ы)

Должностная инструкция – это документ о правах, обязанностях и ответственности сотрудника. Законодательство Российской Федерации не принуждает работодателей составлять данную бумагу для каждого работника, однако для улучшения качества работы сотрудников организации директорам рекомендуется разработать и утвердить документ на каждую должность.

Должностная инструкция воспитателя детского сада должна быть составлена с опорой на требования ФГОС дошкольного образования (приказ №1155 Минобрнауки РФ от 17.10.13) — о том, как это сделать, читайте в нашей статье.

Как составить: общие положения

Первый раздел должностной инструкции называется «Общие положения». В нем необходимо указать основные условия труда воспитателя, требования к кандидату на должность, а также перечень документов, которыми в своей работе должен руководствоваться сотрудник детского сада.

Воспитатель относится к категории специалистов.

В государственных дошкольных учреждениях сотрудник назначается на должность и снимается с нее по указу заведующего данным заведением. В частных детских садах воспитателя принимают на работу по приказу директора.

Работник подчиняется заведующему (директору)и старшему воспитателю учреждения.

Во время отсутствия сотрудника на рабочем месте (по болезни, отпуску, личным или служебным причинам) его обязанности выполняет назначенное руководителем организации должностное лицо.

Квалификационные требования к воспитателю ДОУ следующие:

  • возраст от 18-ти лет и старше;
  • высшее или среднее специальное образование;
  • стаж работы (желателен, но необязателен).

Так как данная должность предполагает постоянное взаимодействие с детьми, к работе допускаются специалисты, предоставившие медицинское заключение о состоянии здоровья. Сотрудник проходит повторные медицинские осмотры 1 раз в 6 месяцев.

Для работы воспитателем необходимо знать:

  • Конвенцию о правах ребенка;
  • законодательство Российской Федерации;
  • трудовой распорядок учреждения;
  • Устав детского сада;
  • инструкцию по охране здоровья и жизни ребенка;
  • правила соблюдения санитарных условий в помещении;
  • психологию развития человека;
  • основы педагогики;
  • правила оказания доврачебной медицинской помощи;
  • технику пожарной безопасности.

Руководствоваться в своей работе сотрудник должен:

  • соответствующими нормативными актами;
  • собственной должностной инструкцией;
  • инструкцией по охране труда;
  • трудовым договором;
  • законодательством РФ;
  • внутренним распорядком учреждения.

Должностные обязанности: на что имеет право воспитатель детского сада и его ответственность

Во втором разделе должностной инструкции прописывается перечень служебных обязанностей воспитателя ДОУ. Здесь необходимо указать ежедневные, еженедельные и ежемесячные задачи сотрудника, а также порядок выполнения поручений руководства.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

Основные обязанности работника следующие:

  • следить за каждым доверенным ребенком, пока он находится в помещении учреждения или на прогулочной площадке;
  • контролировать физиологическое и психологическое состояние подопечных совместно с медицинским персоналом, особое внимание уделять детям после болезни;
  • проводить профилактические мероприятия по укреплению здоровья малышей;
  • проводить гигиенический уход за детьми младших групп;
  • организовывать обучающие и развивающие программы для детей совместно с другими воспитателями;
  • находить индивидуальный подход к каждому подопечному;
  • проводить коррекционно-развивающие работы с группой;
  • соблюдать установленный режим;
  • вести дневник наблюдений в младших группах;
  • следить за посещаемостью детей, информировать медсестру о количестве отсутствующих и причине отсутствия каждого воспитанника;
  • привлекать родителей к участию в воспитательном и образовательном процессе их детей;
  • проявлять профессиональную выдержку в работе с подопечными;
  • организовывать праздники и утренники совместно с другими специалистами детского сада;
  • соблюдать график медицинских осмотров;
  • выполнять все распоряжения непосредственного руководителя, а также старшей медсестры;
  • вести соответствующую документацию, вовремя сдавать отчеты;
  • постоянно повышать уровень своей квалификации за счет саморазвития, дополнительных курсов, тренингов и семинаров;
  • проводить работы по благоустройству территории учреждения совместно со своими воспитанниками;
  • участвовать в проведении конкурсов, выставок, детских мероприятий, родительских собраний, педсоветов;
  • выполнять правила трудового распорядка и устава детского сада;
  • следить за соблюдением детского режима;
  • соблюдать требования по данному документу, трудовому договору и инструкции по охране труда.

Отдельный раздел должностной инструкции должен быть посвящен правам сотрудника.

Как правило, воспитатель вправе:

  • проводить необходимые беседы с родителями подопечных;
  • предлагать способы улучшения условий труда и новые методы мотивации;
  • отказываться от выполнения обязанностей, которые не входят в должностную инструкцию воспитателя.

Заключительный раздел документа – «Ответственность». Воспитатель может быть оштрафован или уволен за:

  • несоблюдение собственных должностных обязанностей;
  • умышленное или случайное причинения вреда здоровью и жизни ребенка;
  • несоблюдение правил учреждения;
  • невыполнение приказов и распоряжений руководства.

Типовая

С образцом типовой должностной инструкции воспитателя ДОУ вы можете ознакомиться здесь: https://yadi.sk/i/UdOqqkwm3UaSCH

Младшего

Пример инструкции младшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения: https://yadi.sk/i/mFGaHqXt3UaSMQ

Старшего

Чтобы скачать шаблон документа для старшего специалиста, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/VX8T6xHf3UaSXr

Помощника воспитателя ДОУ

Инструкцию для данного сотрудника мы поместили сюда: https://yadi.sk/i/cb07vDBn3UaSzz

Воспитатель работает с детьми, поэтому крайне важно контролировать процесс его деятельности. Должностная инструкция помогает в данном вопросе, поэтому крайне важно подходить к составлению данного документа с особой внимательностью.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/vospitatelya-detskogo-sada.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.