Дополнительные мероприятия налогового контроля в 2020 году (условия, сроки проведения)

Содержание

Новые тренды – 2020. Анализ мероприятий налогового контроля и защита прав налогоплательщиков. Судебная практика по ст. 54.1. НК РФ

Дополнительные мероприятия налогового контроля в 2020 году (условия, сроки проведения)

Даты и время проведения: 25 – 26 февраля 2020 года, 10:00-17:00

Изменения в налоговом регулировании и в судебной практике открыли еще большие возможности для налоговых органов.

Сотовые операторы должны предоставлять детализацию по счетам абонентов по требованию ФНС без судебного решения – ПАО МТС (дело А40-272873/19-75-4881) и ПАО «Вымпелком – Коммуникации» (дело № А40-272737) и ПАО «Мегафон» (дело А40-272978/19) в первой инстанции в 2020 году дела уже проиграли.

На семинаре детально разбирается процедура выездной и камеральной налоговой проверки, этапы и сроки обжалования, досудебного и судебного.

Что налоговые органы будут искать и как доказывать? Анализируются виды мероприятий налогового контроля, мероприятия налогового контроля, взаимодействие налоговых и правоохранительных органов, уголовная и субсидиарная ответственность руководителя, финансового директора, главного бухгалтера, их безопасное поведение – эти и другие вопросы разберем в рамках данного семинара.

Курс ориентирован на главных бухгалтеров, специалистов бухгалтерских служб, финансовых директоров, руководителей предприятий. аудиторов и налоговых консультантов.

Автор и ведущий семинара: к.э.н., партнер ООО «Аудиторская группа «Капитал» (25 место в рейтинге аудиторских фирм за 2018 год по данным ООО «РАЭКС-Аналитика»), аттестованный аудитор (аттестат нового образца), квалификация ДипИФР МСФО АССА, магистр права.

К участию приглашены также специалисты ФНС России, правоохранительных органов.

Программа:

  • Усиление роли ФНС и другие тренды (цифровизация; некоторые результаты работы налоговых органов; за кого ФНС «возьмется» в 2020 году? показатели налоговой нагрузки; направления администрирования (вчера, сегодня, завтра); банки и налоговое администрирование)
  • Отбор налогоплательщиков для выездных проверок
  • Виды мероприятий налогового контроля (допрос свидетеля (вызов на допрос; может ли свидетель при допросе в ходе мероприятий налогового контроля пользоваться помощью защитника и/или отказываться от дачи показаний на основании ст.51 Конституции РФ? допрос свидетеля на улице; допрос вне рамок выездной и камеральной проверки; налогоплательщик не вправе предъялять нотариально заверенные показания свидетелей, если к нотариусу не приглашались представители налогового органа); осмотр (во время осмотра помещений налогоплательщика (даже не выемки!) можно «осматривать» программное обеспечение; осмотр вне проверок; участие налогоплательщика в осмотре; документы ФНС по проведению осмотра); инвентаризация имущества (только выездные проверки); выемка документов и предметов (только выездная проверка). Можно ли взламывать двери и сейфы при выемке? экспертиза подписи)
  • К вопросу об истребовании документов (истребование документов при выездных, камеральных проверках, проверках правильности применения цен для целей налогообложения при совершении контролируемых сделок; истребование документов после окончания камеральной проверки; истребование документов в ходе выездной проверки контрагента налогоплательщика; истребование документов по цепочке; истребование документов у контрагента налогоплательщика до начала выездной проверки; истребование документов вне выездных и камеральных проверок; истребование документов, когда срок предоставления документов приходится на период после окончания проверки; использование доказательств, начало получения которых приходится на период проверки (или мероприятий дополнительного налогового контроля), а окончания – уже после; истребования документов за период, превышающих за срок проверки; имеет ли право налоговый орган истребовать у налогоплательщика отчеты или аналитические справки (обобщения), не являющиеся первичными бухгалтерскими документами? сколько лет хранить документы по основным средствам для целей налогового учета? сколько лет хранит документы ФНС? как считать штраф за непредоставление документов, когда количество документов непонятно? истребование ФНС документов и информации у аудиторов – отмена аудиторской тайны для ФНС в ряде случаев; выемка у аудитора проверяемого лица)
  • Комиссии по легализации налоговой базы
  • Налоговые проверки (камеральная и выездная налоговые проверки; можно ли в рамках выездной налоговой проверки проверять период, который был охвачен камеральной проверкой? проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами; можно ли в плане цен контролировать неконтролируемые сделки между взаимозависимыми лицами – позиции Верховного суда и Минфина)
  • Оформление результатов налоговых проверок (акт налоговой проверки, решение по налоговой проверке, вынесение решения вышестоящим налоговым органом по апелляционной жалобе; возможность ФНС России отменять решения УФНС без жалобы налогоплательщика; смена юридического адреса в ходе проверки – какой налоговый орган будет заканчивать проверку?)
  • Возражения на акт налоговой проверки (может ли увеличиться сумма доначислений в результате написания возражений на акт проверки? значение возражений на акт проверки; типичные нарушения, допускаемые ФНС при оформлении акта налоговой проверки; что не надо писать в возражениях)
  • Оформление результатов дополнительного налогового контроля
  • Апелляционная жалоба в управление ФНС (что необходимо указывать в апелляционной жалобе; может ли увеличиться сумма доначислений в результате написания апелляционной жалобы в УФНС?)
  • Судебное обжалование
  • Некоторые вопросы исчисления штрафных санкций, в том числе основания для снижения
  • Правоохранительные органы (участие правоохранительных органов (в том числе ФСБ) в проверках, проводимых по решению налогового органа; уголовная ответственность в отношениях, связанных с уплатой налогов, сборов (уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов и взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд; взыскание с руководителей, учредителей и главных бухгалтеров налогов, пеней штрафов, не уплаченных предприятием; мошенничество при возмещении налога (получение денежных средств) из бюджета (наиболее распространенная ситуация – НДС); неисполнение обязанностей налогового агента; cокрытие денежных средств либо имущества за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов; rде можно провести обыск (квартира, офис, банковская ячейка)? порядок проведения личного обыска; осмотр места происшествия; выемка)
  • Последние Письма ФНС и судебная практика по применению ст. 54.1. НК РФ по «проблемным контрагентам» (поставщики, покупатели, принципалы, переквалификация хранения в реализацию). Разнонаправленная судебная практика 2019 – 2020 по возможности учесть расходы по налогу на прибыль при «исполнительской реальности» в ситуации, когда обязательство исполнено не стороной сделки по договору (примеры судебных актов судов различных округов).
  • Ориентация ФНС на поиск схем «дробления бизнеса» (ситуации с применением спецрежимов, а также примеры доначислений, когда все стороны «схемы» применяют общую систему налогообложения).
  • 2018 – 2020 годы характерны большим числом дел по переквалификации движимого имущества в недвижимое. Пошаговая инструкция по классификации имущества на движимое и недвижимое (для целей налогообложения) с учетом судебной практики.
  • Администрирование физических лиц.
  • Ответы на вопросы участников, разбор сложных ситуаций.

Очное участие по адресу: Москва, Славянская площадь, д.2/5/4, Дом Металлургов, 5 этаж, конференц-зал.

Стоимость on-line трансляции: 20 520 руб. (НДС не облагается)

Автор и ведущий: Эксперты «РФОП» Стоимость (НДС не облагается) В стоимость входит: обучение на семинаре, методические материалы, обед, кофе-паузы * Стоимость для Клиентов «ТЛС-ГРУП»

Дополнительная информация

  1. Гарантируем ответ лектора на вопрос, который Вы заранее отправите по email или по факсу за три дня до мероприятия.
  2. По окончании семинара экспертами «ТЛС-ГРУП» возможно предоставление платных устных консультаций по вопросам законодательства и права.

Эксперты «РФОП»

Российский Фонд образовательных программ «Экономика и Управление» – узнаваемый бренд, подтвержденный 14-летним опытом работы на рынке образовательных услуг и рекомендациями государственных и бизнес-структур. Российский фонд – некоммерческая организация, созданная в 2003 году в Москве.

Ежегодно в мероприятиях Российского Фонда принимают участие свыше 10 000 человек.

Среди экспертов Российского Фонда: представители Госдумы, Совета Федерации, министерств и ведомств (Минфин, Минобороны, Минпромторг, ФАС, ФНС, Роспотребнадзор и др.), эксперты Верховного суда, судьи арбитражной системы.

Программы Российского Фонда отличает неизменная актуальность и ориентация на практические проблемы ведения бизнеса. Российский Фонд предлагает высокую профессиональную компетенцию лекторов, информацию только «из первых рук», максимально структурированное изложение и рекомендации экспертов. Палитра форматов мероприятий разнообразна: от онлайн-трансляций до зарубежных стажировок.

В результате обучения специалисты компаний намного эффективнее справляются с поставленными перед ним задачами, а главное — способны планировать и выстраивать работу подразделений с учетом важнейших стратегических целей, стоящих перед бизнесом в целом.

Источник: https://www.aefk.ru/seminary/novye-trendy-2020-analiz-meropriyatiy-nalogovogo-kontrolya-i-zashchita-prav-nalogoplatelshchikov-sud/

Налоговый контроль – 2020: перспективы, риски и возможности

Дополнительные мероприятия налогового контроля в 2020 году (условия, сроки проведения)

Финансовые планы бизнеса на будущее может скорректировать налоговый контроль, особенно в рамках выездной проверки. Поэтому в конце уходящего года советник налоговой службы РФ II ранга, ведущий практикующий юрист по налоговым и гражданским спорам компании «Правовест Аудит» Наталья Наталюк напоминает о налоговых рисках и способах их нивелирования.

Что готовит грядущий год

Несомненно, фискальный орган продолжит бороться с всевозможными налоговыми схемами, совершенствуя инструментарий и знаменитые автоматизированные системы АИС «Налог-3», АСК «НДС».

Особое внимание на внутригрупповые сделки, формальное дробление, мнимые сделки с проблемными контрагентами и прочее.

Продолжится работа по созданию единой виртуальной транзакционной среды — платформы, где будут отражаться все сделки, а налоги будут взиматься автоматически.

Прозрачность бизнеса — уже необходимость. Риск стать фигурантом уголовного дела, лицом с «ярмом» пожизненной субсидиарной ответственности за неуплату компанией налогов точно не дадут дремать спокойно.

Ясно, что настала пора кардинально менять отношение к налоговым рискам, иначе радужные бизнес-планы в один момент могут просто рухнуть, как «карточный домик». А ведь этого всего вполне можно избежать.

Зоны риска: что учесть

Сейчас надо быть в курсе трендов налогового контроля, требований законодательства и позиции судов, чтобы как «кальку» переносить их на свой бизнес для верного определения ориентиров налоговой безопасности.

Самой серьезной, а порой роковой, для бизнеса является выездная проверка, поэтому важно предпринимать меры снижения вероятности ее назначения.

Начать можно с анализа деятельности компании по 12 риск-маркерам, увеличивающим риск интереса со стороны инспекции.

Например, налоговый орган заинтересует низкая налоговая нагрузка компании в сравнении с другими налогоплательщиками в конкретной отрасли. Чем ниже будет налоговая нагрузка, тем больше риск назначения проверки.

Значительные суммы вычетов по НДС (89% и более от суммы исчисленного налога за 12 месяцев), низкая рентабельность продажи товаров и использования активов не оставят равнодушными контролирующий орган.

Если декларируемые расходы растут быстрее, чем доходы — инспекция может озадачиться вопросом, обусловлено ли такое положение дел реальными потребностями хозяйственной деятельности компании или является результатом применения «налоговых схем», единственная цель которых — уплата налога в меньшем размере?

Нельзя не отметить, как риск — ведение финансово-хозяйственной деятельности с контрагентами-перекупщиками или посредниками (цепочки контрагентов) без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

К числу рисковых в налоговом плане способов ведения деятельности ФНС относит сделки, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. Например, мнимые, притворные сделки, в том числе с привлечением проблемных контрагентов, «фирм-однодневок», формальное «дробление бизнеса», занижения доходов, завышения расходов и прочее.

На необоснованной налоговой выгоде, стоит акцентировать особое внимание, поскольку все проверки проходят в условиях тестирования компаний на обоснованность получения такой выгоды. Согласно знаменитой ст. 54.1 НК РФ ВЫ не сможете учесть расходы и вычеты, если допустите:

  • Искажение фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности. Характерными примерами уменьшения суммы налоговой базы и/или исчисленного налога являются: создание схемы формального дробления бизнеса, искусственное создание условий по использованию пониженных налоговых ставок, налоговых льгот, освобождения от налогообложения; создание схемы, направленной на неправомерное применение норм международных соглашений об избежание двойного налогообложения, нереальность исполнения сделки (операции) сторонами (отсутствие факта ее совершения).
  • Неуплату и/или возврат сумм налога, как единственную цель сделки. Сделки всегда должны иметь здравую предпринимательскую деловую цель. Бизнес-решение не должно иметь не свойственное предпринимательскому обороту рискованное качество, например, присоединение компании с накопленным убытком без актива при отсутствии экономического обоснования или разделение единого бизнеса на несколько компаний (ИП) с единственной целью применения «спецрежимов» (УСН, ЕНВД).
  • Исполнение сделки не тем лицом, с которым заключен договор или которому обязательство передано по договору или закону. Инспекция может отказать в учете расходов, вычетов, если есть доказательства, что товар (работа, услуга) исходят не от заявленного контрагента. Обычно это происходит, если контрагент, указанный в первичных документах, не мог и не имел возможности оказать услуги (выполнить работы, отгрузить товары). Здесь придется вспомнить о должной осмотрительности при выборе контрагентов, так как помимо реальности сделок будут выяснять причины выбора контрагента (репутация, выгодные условия) и проверять наличия у него необходимых ресурсов для исполнения договорных обязательств (материальные, трудовые), поэтому доказательства проверки контрагента несомненно должны быть.
  • Как предупредить риски

    Для минимизации и исключения налоговых рисков важно:

    • Устранить признаки, по которым происходит отбор для выездной налоговой проверки
    • Не допускать схем уклонения от налогообложения (автоматизированные системы ФНС могут отследить схемы на стадии камеральной проверки)
    • Проверять «налоговую благонадежность» контрагентов
    • Проверять правильность исчисления и уплаты налогов (организовать внутренний и внешний контроль налогового учета и отчетности)
    • Своевременно провести диагностику налоговых рисков. Для того, чтобы что-то предпринять, нужно сначала определить слабые места бизнеса с помощью профессиональной диагностики, которая покажет суммы скрытых рисков и даже финансовых резервов компании. Кроме того, диагностика определит вероятность налоговой проверки и поможет принять оптимальные решения во избежание негативных последствий (многомиллионных налоговых доначислений, штрафов, субсидиарной и уголовной ответственности).
    • Применить максимальную защиту — системный комплексный аудит, который исключает вероятность налоговых ошибок. Его главный принцип — помощь в моменте. В течение финансового года проводится аудит по итогам каждого квартала, в идеале, до сдачи налоговой отчетности выявляются риски, своевременно вносятся исправления в первичные документы, корректировки в бухгалтерский или налоговый учет. Это позволяет не засвечивать организацию при предпроверочном анализе данных в ИФНС и не попадать под выездные проверки, не платить штрафы и пени.

Источник: https://realist.media/articles/vladeltsam-biznesa/nalogovyy-kontrol-2020-perspektivy-riski-i-vozmozhnosti/

Дополнительные мероприятия налогового контроля сроки

Дополнительные мероприятия налогового контроля в 2020 году (условия, сроки проведения)

Приложение N 34к приказу ФНС России

от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/[email protected]

Форма по КНД 1165019

Полное и сокращенное наименования

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

Участник консолидированной группы налогоплательщиков:

(1) Отчество указывается при наличии.

(3) КПП указывается для организаций

(4) Если проверка проведена на основании статьи 89.1 Кодекса, дополнительно указывается «консолидированной группы налогоплательщиков».

(5) Если проведена проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, дополнительно указывается пункт 14 статьи 105.17 Кодекса.

[1]

(6) Согласно пункту 6 статьи 101 Кодекса срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, не превышает один месяц (два месяца — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков).

(7) Заполняется в случае вручения документа на бумажном носителе.

>N 35. Дополнение к Акту налоговой проверки (форма по КНД 1165215)
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. N ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении форм документов, предусмотренных.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Дополнительные мероприятия налогового контроля будут оформляться по-новому

HASLOO/ Depositphotos.com

С сегодняшнего дня изменяется процедура оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.

А именно, по итогам проведения указанных мероприятий налогового контроля, завершенных после 3 сентября 2018 года, налоговики должны будут составить дополнение к акту проверки (п. 5 ст. 4 Федерального закона от 3 августа 2018 г.

№ 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»; далее – Федеральный закон № 302-ФЗ). Данное изменение предусмотрено Федеральным законом № 302-ФЗ, который излагает п. 6.1 ст. 101 Налогового кодекса в новой редакции. Соответствующая информация опубликована на сайте ФНС России.

Отметим, что ранее по результатам проведения мероприятий налогового контроля проверяющие не предоставляли налогоплательщику отдельного документа и все проведенные мероприятия отражались в решении налогового органа о привлечении или отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно новой редакции п. 6.1 ст. 101 НК РФ, дополнение к акту проверки будет составляться в течение 15 дней с даты окончания дополнительных мероприятий. В дополнение к акту будет отражаться такая информация, как:

  • дата начала и окончания проведения допмероприятий налогового контроля;
  • полученные дополнительные доказательства, которые подтвердят факт нарушения налогового законодательства или их отсутствие;
  • сведения о проведенных допмероприятиях;
  • выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Срок вручения документа составляет пять рабочих дней со дня его оформления. При проверке консолидированной группы налогоплательщиков дополнение к акту вручается в течение 10 рабочих дней со дня его составления ответственному участнику этой группы.

Обоснованно ли осуществление выемки документов при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля в целях проведения почерковедческой экспертизы? Узнайте из материала «Назначение дополнительных мероприятий налогового контроля в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет- версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Вместе с составленным дополнением налоговики должны вручить документы, которые получены в ходе дополнительных мероприятий за исключением данных, полученных от лица, в отношении которого проводилась проверка.

Налогоплательщик вправе направить возражения на дополнение к акту в течение 15 рабочих дней с момента его получения и приложить к возражениям документы или их заверенные копии для подтверждения обоснованности возражений.

Энциклопедия решений. Назначение дополнительных мероприятий налогового контроля в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки

Назначение дополнительных мероприятий налогового контроля в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки

В ходе рассмотрения акта и материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение налогового законодательства, образуют ли такие нарушения состав налогового правонарушения, а также имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за такие правонарушения.

По результатам их рассмотрения на основании п. 1 ст. 101 НК РФ (в редакции Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ, действующей со 2 июня 2016 года) руководителем (заместителем руководителя) налогового органа может быть принято:

либо итоговое решение по проверке (одно из решений, предусмотренных п. 7 ст. 101 НК РФ),

[2]

либо решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля выносится руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.

При этом срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля не может превышать один месяц ( два месяца — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков, а с 1 января 2017 года также и при проверке иностранной организации, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ) (п. 6 ст. 101 НК РФ*(2)).

Читайте так же:  Иск заявление о взыскании алиментов

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения. Форма решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/[email protected]

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут проводиться (п. 6 ст. 101 НК РФ):

— истребование документов у налогоплательщика, у его контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, в соответствии со ст.ст. 93 и 93.1 НК РФ;

Источник: https://pro-zakon-vsem.ru/dopolnitelnye-meropriyatiya-nalogovogo-kontrolya-sroki/

Что нужно знать о налоговых проверках в 2020 году

Дополнительные мероприятия налогового контроля в 2020 году (условия, сроки проведения)

Законодатель продолжает вносить точечные изменения в налоговое законодательство, в том числе и по поводу процедуры проведения налоговых проверок. Расскажем о наиболее актуальных новациях данного типа, которые содержатся в Федеральном законе от 29. 09. 2019 № 325- ФЗ.

Что нужно знать о налоговых проверках в 2020

Налоговикам запрещено проверять самозанятых без специального разрешения

ФНС официально ввела запрет на сплошные проверки самозанятых.И даже опубликовали информационное письмо ФНС России от 27 июня 2019 г. N ЕД-4-20/12490@ из которого можно узнать, что налоговым инспекциям разрешено проверять плательщиков НПД только после специального разрешения управления оперативного контроля ФНС: Федеральная налоговая служба в дополнение к письму ФНС России от 24.04.

2019 N ЕД-4-20/7915@ сообщает, что необходимо приостановить проведение контрольных мероприятий в отношении налогоплательщиков налога на профессиональный доход (далее — налогоплательщик НПД) в части соблюдения указанными налогоплательщиками условий применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» до согласования с Управлением оперативного контроля ФНС России.

 Поводы для визитов

В соответствии с новой редакцией п. 1 ст. 92 НК РФ инспекторы, начиная с 1 апреля 2020 года, получают новые основания для нанесения визита в офис либо на склад компании. Гостей можно ждать, если налогоплательщик накопил недоимку на сумму свыше одного миллиона рублей. Таким правом контролеры располагают даже вне рамок проведения проверки.

Отсюда вывод: у компании появляется еще один повод для приведения в соответствие своего юридического и фактического адресов.

Информация станет доступней

Начиная с 1 апреля 2020 года информационное пространство, входящее в категорию налоговой тайны, будет немного сокращено.

Это касается сведений об имуществе компании, в отношении которого контролерами приняты обеспечительные меры (см. п. 4 ст. 72, подп. 14 п. 1 ст. 102 НК РФ).

Эту информацию можно будет найти на сайте nalog.ru в разделе «Открытые данные» и при помощисервиса «Прозрачный бизнес».

Напомню, что сегодня налогоплательщик имеет возможность получить доступ к сведениям о том, на какое имущество контролерами наложен запрет на отчуждение. Для этого все заинтересованные лица (в том числе, контрагенты налогоплательщика) могут обратиться к информационным ресурсам ГИБДД, Росреестра, иных компетентных органов.

 СМС от ФНС

 В соответствии с введенным Законом № 325-ФЗ п. 7 ст. 31 НК РФ налоговики получают право на рассылку налогоплательщикам СМС-сообщений либо электронных писем с извещениями об имеющихся у них долгах по налогам, штрафам и пеням. Для этого компания должна в письменном виде выразить свое согласие на получение госуслуги такого рода.

Однако расширительно толковать подобное право сотрудники фискального ведомства возможности не имеют. Так, их требования о предоставлении каких-либо документов либо пояснений, облеченные в форму СМС-сообщения или электронного послания, законной силы не имеют. Налогоплательщик может их с полным правом игнорировать.

В этом плане содержание закона не изменилось.

 Недоимки, большие и малые

 В соответствии с содержанием обновленного п. 1 ст. 70 НК РФ инспекторы теперь имеют право не направлять налогоплательщикам требования об уплате недоимки в том случае, когда ее размер находится в пределах трех тысяч рублей.

Правда, физическим лицам, как и раньше, требования об уплате из налоговой инспекции будут приходить, когда долг превысит 500 рублей. Из этого следует, что теперь после наступления 1 апреля нужно тщательней контролировать наличие и размер недоимки.

Напомню, что даже мелкая недоимка не подлежит списанию после истечения срока исковой давности.

 О зачетах переплаты

 Начиная с 1 октября 2020 года вступают в силу поправки, внесенные в п. 1 ст. 78 НК РФ. После наступления этой даты компании наделяются правом зачета переплаты между налогами всех уровней: федерального, регионального и местного.

Однако эта новация не касается порядка уплаты страховых взносов. Здесь все остается по-прежнему (см. п. 1.1 ст. 78 НК РФ): переплату по страховым взносам можно возвращать либо засчитывать при осуществлении следующих платежей.

О гарантиях

Законодатель несколько облегчил положение налогоплательщиков, на имущество которых контролеры могут наложить арест.

Теперь арест имущества может быть заменен такой обеспечительной мерой, как банковская гарантия. Разумеется, банковские услуги такого рода относятся к категории платных.

При этом имущество, обеспеченное банковской гарантией, не подлежит отчуждению. Зато право пользования им ограничено не будет.

Книга ” Налоговые проверка: Как выйти победителем!”

Купить книгу “Налоговые проверки: как стать победителем!” можно на канале телеграмм: @bookssiov_bot введите слово: проверки.

Евгений Сивков  

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b559dd452631e00a94f29d4/5e25a14378125e00b19c1864

Мероприятия дополнительного налогового контроля: ответы представителей ФНС | Контур.НДС+

Дополнительные мероприятия налогового контроля в 2020 году (условия, сроки проведения)

Контур.Экстерн
онлайн отчетность в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН

Мероприятия налогового контроля предусматривают проведение налоговых проверок, истребование пояснений и документов, осмотр помещений и так далее. О них сказано в статье 82 НК РФ.

Одной из специальных форм налогового контроля являются дополнительные мероприятия, которые могут назначаться по усмотрению руководства налогового органа. Их цель — подтвердить и закрепить выводы сотрудников ИФНС, которые проводили проверку.

В рамках таких мероприятий инспекторы стремятся собрать факты, которые подтвердят совершение правонарушения.

Предлагаем познакомиться с ответами специалистов Налоговой службы на 4 важных вопроса, связанных с проведением мероприятий дополнительного контроля. Они даны в письме ФНС от 19 октября 2018 года № ЕД-4-2/20515@.

Что такое дополнительные мероприятия и когда они назначаются?

О мероприятиях дополнительного налогового контроля сказано в пункте 6 статьи 101 НК РФ. Это истребование документов, допрос свидетелей и проведение экспертизы.

Назначаются такие мероприятия по решению руководителя налогового органа или его заместителя.

Основанием для принятия решения служит необходимость получения дополнительных доказательств, которые подтвердили бы или опровергли тот факт, что налогоплательщик совершил нарушение.

Срок проведения таких мероприятий — месяц при обычной проверке, и 2 месяца — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков.

Назначаются упомянутые мероприятия до того, как окончится налоговая проверка и будет составлен и вручен налогоплательщику акт. А также до того, как ее материалы будут рассмотрены руководством ИФНС.

Каким документом оформляются результаты?

Результаты дополнительных мероприятий должны оформляться специальным документом — дополнением к акту налоговой проверки. Об этом сказано в пункте 6.1 статьи 101 НК РФ. Это правило, как и некоторые другие, вступило в силу 3 августа и распространяется на проверки, которые завершились после 3 сентября 2018 года.

Формируется документ в течение 15 рабочих дней после окончания дополнительного мероприятия. В нем нужно отразить такие параметры:

  • дату начала и окончания мероприятия;
  • его описание;
  • доказательства, которые были получены в его ходе.

Может ли дополнительное мероприятие выявить новые нарушения?

Нет, не может. Смысл дополнительных мероприятий в том, чтобы найти факты, подтверждающие уже выявленные правонарушения. В пункте 6.1. статьи 101 НК РФ сказано, что в дополнении к акту проверки следует указывать дополнительные доказательства. Подразумеваются доказательства в отношении тех правонарушений, которые указаны в самом акте налоговой проверки.

https://www.youtube.com/watch?v=57cnnE7Pfng

Такой же вывод сделан в постановлении Конституционного суда от 14 июля 2005 года № 9-П и постановлении Пленума ВАС от 30 июля 2013 года № 57. В них указано, что дополнительные мероприятия направлены на сбор доказательств по тем нарушениям, которые уже обнаружены.

Даже если в ходе допмероприятия будут выявлены какие-то иные нарушения, включать их в дополнение к акту проверяющие не должны.

Вправе ли ИФНС доначислить налоги после проведения допмероприятий?

Есть постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 57, в котором сказано: после того как вынесено решение по результатам проверки, ФНС не может его изменить таким образом, чтобы она ухудшило положение проверяемой компании или ИП. Иначе говоря, доначислить налоги нельзя.

Однако это общий случай, и в судебной практике из него есть исключения. Примером может служить постановление АС Уральского округа от 23 апреля 2015 года № Ф09-1929/15. Подавая возражение на акт, налогоплательщик представил документы, которые были недоступны инспекторам при проведении выездной проверки. Изучение этих документов привело к увеличению доначислений.

Налогоплательщик обратился в суд, однако он поддержал налоговый орган. Судьи указали, что представленные документы имели отношение к нарушениям, которые выявлены в ходе проверки.

И сделанные на их основе доначисления правомерны, поскольку иначе бы налогоплательщик избежал уплаты налога с сокрытого им объекта налогообложения.

Верховный Суд своим определением от 20 августа 2015 года № 309-КГ15-9617 оставил указанное постановление в силе.

Источник: https://kontursverka.ru/stati/meropriyatiya-dopolnitelnogo-nalogovogo-kontrolya-otvety-predstavitelej-fns

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.