Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Инвентаризируем финансовые обязательства организации

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Инвентаризация финансовых обязательств организации, как и любая другая инвентаризация, проводится с целью проверки достоверности данных регистров бухгалтерского учета и отчетности.  Методологические указания (пункт 1.2.) представляют финансовые обязательства предприятий и организаций (независимо от формы собственности и юридического статуса) в следующем виде:

  • Задолженность перед поставщиками;
  • Банковские кредиты и займы сторонних лиц (в т.ч. связанных);
  • Резервы предприятия (независимо от целевого назначения).

Объекты инвентаризации

Объектами инвентаризации являются все пассивы предприятия (за исключением собственного капитала).

Сроки проведения такой инвентаризации (а также порядок и периодичность ее проведения) устанавливаются руководителем предприятия на основании приказа Министерства Финансов РФ от 9.11.2010 года №-142н.

Обязательная инвентаризация обязательств проводится в следующих случаях:

  • Структурное преобразование (либо ликвидация) предприятия;
  • Подготовка отчетности (квартал, год);
  • Смена ответственных лиц.

У практикующих бухгалтеров принято разделять инвентаризацию финансовых обязательств на два блока:

  • Инвентаризация расчетов;
  • Инвентаризация резервов.

 Инвентаризация расчетов

При проведении проверки достоверности отраженной в бухучете информации о расчетах с кредиторами детальной сверке подлежат следующие расчеты:

  • С поставщиками и покупателями (по полученным авансам) Счета 60,62;
  • По банковским кредитам и займам. Счета 66,67;
  • Расчеты с бюджетом и внебюджетными фондам (в т.ч. по страховым взносам). Счета 68,69;
  • Расчеты с сотрудниками и подотчетными лицами по выплатам и начислениям. Счета 70, 71, 73;
  • Прочими кредиторами. Счет 76.

Самым простым (в методологическом, но не техническом плане) инструментом проверки актуальности и достоверности данных о долгах компании за отгруженные ей товары и предоставленные услуги является составление и подписание актов сверки с каждым контрагентом. В Методологических Указаниях предлагается образец такого акта, но он не является нормативным и может составляться предприятием в произвольной форме.

Проводя инвентаризацию расчетов на крупном предприятии имеет смысл определить нижнюю границу инвентаризируемых задолженностей и указать ее в приказе об инвентаризации. Такой подход значительно снизит объем выполняемой работы. При этом качество проведенной инвентаризации практически не пострадает — “правило Парето” никто не отменял.

Результаты проведенной инвентаризации фиксируются в нормативных регистрах. Сначала итоги сверок с каждым кредитором заносятся в справку, которая является приложением к акту по форме ИНВ-17 (Приложение У). В этой справке указываются:

  • Реквизиты каждого кредитора организации;
  • Причина и период возникновения задолженности;
  • Сумма задолженности.

На основании такой справки, составляется инвентаризационный акт по поставщикам и прочим кредиторам по форме ИНВ-17.

Результатом инвентаризации нередко становится списание кредиторской задолженности. Такие списания (точнее, их правомочность) становятся объектами обязательной проверки в ходе последующих инвентаризаций. Это особенно важно на крупных многопрофильных предприятиях, для которых неотфактурованные поступления сырья и материалов являются едва ли не повседневным делом.

Расчеты по кредитам

Инвентаризация расчетов по займам и кредитам включает в себя проверку всех источников заемных средств в разрезе каждого кредитора и каждого договора. Очень важным является правильное разделение (и, соответственно, правильное отражение в регистрах учета) краткосрочных (срок погашения до календарного года) и долгосрочных (срок погашения более года) кредитов и займов.

Также кредиты и займы должны быть ранжированы по степени обеспечения и его виду. Желательно чтобы учетные регистры кредитов, в обеспечение которых передавалось в залог имущество предприятия, содержали информацию о таком имуществе.

Учет задолженности по эмитированным облигациям должен вестись отдельно в разрезе кредиторов, в списке которых должны разделяться физические и юридические лица.

Займы и кредиты, по которым были нарушены сроки погашения, отражаются в инвентаризационной ведомости отдельно.

Кроме этого процедура инвентаризации предусматривает детальную проверку своевременности и правильности начисления и выплаты процентов.

Расчеты с бюджетом

Сверка расчетов по налогам и другим платежам в бюджет и внебюджетные фонды ничем не отличается от инвентаризации расчетов с поставщиками. В обоих случаях конечной целью является проверка правильности отражения в учете суммы, даты возникновения и причины возникновения задолженности.

В ходе инвентаризации расчетов по налогам проверяется также правильность начисления налогов и своевременность подачи соответствующих отчетов в налоговые органы.

Очень важно ранжировать задолженность по налогам на текущую (срок оплаты не наступил) и просроченную. Пени и штрафы необходимо учитывать отдельно.

Расчеты с персоналом

Инвентаризация расчетов по заработной плате проводится в разрезе начислений и выплат. Как, правило, эти расчеты инвентаризируются параллельно с вышеупомянутой инвентаризацией расчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды. Сверка проводится по каждому сотруднику.

Суммы, выданные в подотчёт, инвентаризируются по каждому отдельному подотчетному и лицу и каждой отдельной сумма, полученной такими лицами.

В ходе такой инвентаризации проверяется не только правильность выплат и своевременность предоставления отчетов по использованию подотчетных средств.

При сверке также проверяется правомочность использования сумм, источники финансирования и целевое назначение использованных средств.

По результатам всех перечисленных инвентаризаций составляются акты и ведомости. При необходимости, как в случае инвентаризации кредиторской задолженности, составляются карточки по каждому инвентаризируемому объекту.

Все эти документы оформляются согласно стандартам и подписываются членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Внутрихозяйственные расходы

На малых и средних предприятиях счет бухгалтерского учета №79 особой “популярностью” не пользуется и внутрихозяйственные расходы на таких предприятиях не инвентаризируются из-за отсутствия таковых.

Но на крупных многопрофильных предприятиях (холдингах, корпорациях) этот вид расчетов требует пристального внимания.

В ходе инвентаризации внутрихозяйственных расчетов проверяются следующие операции:

  • Расчеты по выделенному имуществу;
  • Расчеты по взаимному отпуску материальных ценностей;
  • Расчеты по продаже продукции, работ, услуг,
  • Расчеты по передаче расходов по обще управленческой деятельности, по оплате труда работникам подразделений и т.п.

Это обобщенный перечень. На каждом предприятии он может претерпевать существенные изменения т.к. перечень внутрихозяйственных операций очень вариативен и устанавливается согласно структуре и внутренней учетной политике предприятия.

В рамках данной инвентаризации каждое подразделение должно рассматриваться как отдельное предприятие. Результаты должны быть оформлены так же, как оформляются результаты инвентаризации по расчетам с кредиторами, описанные выше.

Инвентаризация резервов

Согласно действующего федерального налогового законодательства и стандартов бухгалтерского учета предприятия могут создавать резервы, которые могут отражаться как в пассивах, так и в активах предприятия.

Как правило, резервы имеют четкое целевое назначение и формируются с определенных источников. Эти цели и источники определяются учетной политикой предприятия.

Наиболее популярными (используемыми практически всеми субъектами хозяйствования являются:

  • Резерв отпусков;
  • Резервы сомнительной дебиторской задолженности;
  • Расходы и доходы будущих периодов.

В процессе проведения инвентаризации резервов в первую очередь проверяется обоснованность их создания и соответствие задекларированным в учетной политике целям и задачам.

Источник: http://buh-spravka.ru/buhgalterskij-uchet/inventarizaciya-finansovyh-obyazatelstv-organizacii.html

Инвентаризация финансовых обязательств

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Автор Т. Обухова

Журнал «Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение» № 10/2017

Перед составлением годовых отчетных форм казенные учреждения должны провести инвентаризацию активов и обязательств. В рамках статьи рассмотрены вопросы, касающиеся оформления результатов инвентаризации и их отражения в бюджетном учете.

Это требование установлено п. 7 Инструкции № 191н. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств устанавливается субъектом в учетной политике (п. 6 Инструкции № 157н).

Казенные учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств, в большинстве своем прописывают в учетной политике порядок проведения инвентаризации, руководствуясь ведомственным нормативным актом, регулирующим его.

В рамках этой статьи мы не будем акцентировать внимание на том, в каком порядке проходит инвентаризация, а поговорим об оформлении результатов инвентаризации и их отражении в бюджетном учете.

Итак, учреждение готовится к составлению годовых отчетных бухгалтерских форм.

Приказом (распоряжением) руководителя учреждения утверждаются период проведения инвентаризации, объекты проверки, члены и председатель инвентаризационной группы.

Инвентаризация проводится в установленные приказом (распоряжением) руководителя учреждения сроки. На момент составления годовых отчетных бухгалтерских форм необходимо:

1) наличие надлежащим образом оформленных инвентаризационных описей;

2) наличие надлежащим образом оформленного акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835);

3) наличие оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (при наличии расхождений между фактическими данными и данными бухгалтерского учета);

4) наличие протокола собрания комиссии по инвентаризации;

5) отражение результатов инвентаризации на счетах бюджетного учета и в отчетности.

Для справки:

На сайте Минфина размещен проект, который вносит изменения в Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. После того, как проект приобретет статус нормативного акта, данные методические указания не будут применяться казенными учреждениями.

Инвентаризационные описи

Формы инвентаризационных описей и порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина РФ № 52н. Казенные учреждения при проведении инвентаризации чаще всего используют следующие инвентаризационные описи.

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф. 0504082). В этой описи указываются наименование подразделения ЦБ РФ, номер счета, код валюты по ОКВ, остаток денежных средств на дату инвентаризации.

В случае если у учреждения имеется счет, открытый в кредитной организации в иностранной валюте, фиксируется курс ЦБ РФ на дату инвентаризации и приводится остаток на счете на дату инвентаризации в рублях.

В инвентаризационной описи должны быть:

  • запись о подтверждении к началу инвентаризации данных о наличии денежных средств банковскими выписками;
  • подписи всех членов комиссии учреждения, осуществляющих инвентаризацию.

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086). В описи путем сопоставления фактического наличия объекта учета с данными бухгалтерского учета выявляются расхождения. В ней отражаются:

  • наименование и код бланков строгой отчетности;
  • единица измерения;
  • сведения о фактическом наличии (цена, количество);
  • сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма);
  • сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и излишкам – количество и сумма);
  • подписи председателя и членов комиссии, проводящих инвентаризацию;
  • расписка (оформляется до начала проведения инвентаризации) о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступающие под ответственность МОЛ, оприходованы.

Инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087). В описи путем сопоставления фактического наличия объекта учета с данными бухгалтерского учета выявляются расхождения. Инвентаризационная опись (ф. 0504087) составляется комиссией учреждения по материально ответственным лицам. В ней указываются:

  • место проведения инвентаризации;
  • расписка (оформляется до начала проведения инвентаризации) о том, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход ценностей не имеется;
  • наименование и код объекта учета;
  • инвентарный номер;
  • единица измерения;
  • сведения о фактическом наличии объекта учета (цена, количество);
  • сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма);
  • сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и излишкам – количество и сумма);
  • подписи председателя и членов комиссии, проводящих инвентаризацию.

Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088). Данная опись формируется комиссией учреждения и отражает:

  • сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения фактически и по учетным данным (цифрами и прописью);
  • сведения по недостаче и излишкам, выявленным по результатам инвентаризации;
  • номера последних приходного и расходного кассовых ордеров;
  • подписи председателя и членов комиссии, проводящих инвентаризацию.

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089). Эта инвентаризационная опись формируется комиссией учреждения и включает:

  • сведения по дебиторской (кредиторской) задолженности;
  • наименование дебитора (кредитора);
  • данные о сумме задолженности учреждения по платежам (переплатам по платежам в бюджеты) (отражаются по видам платежей в разрезе соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в которые подлежит перечислению задолженность);
  • номер счета бюджетного учета;
  • общую сумму задолженности по данным бюджетного учета (в том числе подтвержденную и не подтвержденную дебиторами (кредиторами), а также сумму задолженности с истекшим сроком исковой давности);
  • подписи председателя и членов комиссии, осуществляющих инвентаризацию.

Отражение результатов инвентаризации

Расхождения между фактическими данными и данными бюджетного учета, выявленные в ходе проведения инвентаризации, подлежат отражению в учете.

Излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации.

Пунктом 31 Инструкции № 157н определено, что неучтенные объекты нефинансовых активов, выявленные при проведении проверок и (или) инвентаризации активов, принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей ведения бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету. Неучтенные объекты финансовых активов (например, излишки денег, обнаруженные в кассе учреждения) принимаются к учету по фактическому номиналу.

Соответственно, перед составлением годовых отчетных форм необходимо:

  • правильно определить текущую оценочную стоимость объектов нефинансовых активов, выявленных в ходе инвентаризации (излишков);
  • верно отразить в учете факты неучтенных объектов нефинансовых и финансовых активов.

Напомним, что понятие «текущая оценочная стоимость» установлено п. 25 Инструкции № 157н. Так, под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату их принятия к учету. Способы определения такой стоимости предусмотрены тем же пунктом.

В нем сказано, что текущая оценочная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов определяется на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на этот или аналогичный вид имущества.

Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случае невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансовых активов комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе заключения экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

Источник: https://accountingsys.ru/inventarizatsiya-finansovyh-obyazatelstv/

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Фактически ее нередко требуется проводить при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже и т.п.

Цель – выявить фактические размеры, высчитать отклонения и расхождения реального с планом. Объем – сумма того, что есть в магазине или компании. Это все, что необходимо считать.

Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении

Инвентаризационная комиссия при этом составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), который служит основанием для выбытия основного средства с баланса.

Проведение инвентаризации в четвертом квартале обязательно, а поэтому компании должны провести помимо описи имущества еще и сверку финансовых обязательств – кредиторской задолженности, займов в банках и у партнеров, а также своих резервов. Расскажем, как провести такую ревизию и оформить ее результаты.

Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и об её имущественном положении является одной из основных задач бухгалтерского учета (ст. 1 закона о бухучете).

Подготавливаются соответствующие бланки для внесения в них данных по результатам проверки, вносятся имена членов комиссии, производится подсчет, взвешивание, замер конкретных позиций, подлежащих инвентаризации, после чего помещения, подверженные проверке, опечатываются для предотвращения подлога или последующего хищения проинвентаризированного имущества.

В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.

Чтобы узнать первое число, распечатывают имеющиеся данные из программы. Если программный учет не ведется, то поднимают информацию из прошлой процедуры пересчета.

Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие имущества и обязательств. Они используются для дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества учреждения. Внеплановые инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.

Помимо указанных случаев, инвентаризация проводится по решению руководителя. Цель проведения мероприятия – выявить фактическое наличие имущества и сопоставить с данными бухгалтерского учета.

В учреждении имеется имущество, использовать которое в его деятельности нет возможности. Например, оборудование для оказания каких-либо специфических государственных услуг, которые в текущем году согласно заданию учреждение уже не оказывает.

Выборочная инвентаризация наличия материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также в случаях установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам. В действующем законодательстве Российской Федерации также определена периодичность проведения инвентаризации отдельных объектов учета.

Полученные документы визируются председателем комиссии с наложением надписи «до инвентаризации на «__________» (дата)». В дальнейшем эти документы будут служить для бухгалтерии учреждения основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Инвентаризация в бюджетном учреждении — документы и учет результатов

Таким образом, инвентаризация имущественного комплекса и инвентаризация финансовых обязательств предприятия представляют собой очень схожие во многом процессы.

Однако эти мероприятия имеют и отличительные моменты — в основном не по процедуре, а по форме документирования результатов, связанной с особенностями инвентаризуемого объекта.

Эти нюансы следует учитывать при проведении и оформлении ревизии.

Если вас интересует услуга проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2016 году, ознакомьтесь с соответствующим разделом здесь.

Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки активов и обязательств учреждения с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13, 06, 1995 № 49.

Инвентаризации подлежат все активы учреждения независимо от их местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация активов проводится по его местонахождению и по материально ответственному лицу. Инвентаризация проводится с целью выявления фактического наличия активов, а также проверки полноты отражения в учете обязательств.

Учет в бюджетных учреждениях как самостоятельный предмет имеет значительное количество отличий от учета в коммерческих организациях.

Создание инвентаризационной комиссии

В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка.
Не обошли этот вопрос и нормативные акты бухгалтерского учета.

Необходимость проведения инвентаризации перед годовым отчетом закреплена пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.

98 № 34н).

В учреждении находится имущество, поступившее в результате замены составной части оборудования, при этом функциональное назначение (для использования, реализации и т. д.) не определено.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.

Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта.

Посредством рассматриваемого приказа утверждается также комиссия по инвентаризации — внутренняя структура бюджетного учреждения, без которой инвентаризация не может быть проведена.

Регулярно каждая компания должна проводить подобный подсчет. Это главный метод контроля и учета всего, что есть на складе. От того, насколько качественно и внимательно сотрудники работают с имущественными ценностями, будут зависеть фактические остатки.

После того, как приказ об инвентаризации подписан и зарегистрирован, инвентаризационная комиссия осуществляет ряд подготовительных мероприятий, а именно, председателем комиссии готовится план работы, проводится соответствующий инструктаж членов комиссии, а при необходимости организуется еще и изучение норм законодательства в части проведения инвентаризаций.

После окончания подготовительных мероприятий, инвентаризационная комиссия приступает непосредственно к самому процессу инвентаризации, то есть к выявлению фактического наличия имущества и реальности учтенных финансовых обязательств.

Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

В ряде случаев порядок (количество, сроки, даты, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т. . ) проведения инвентаризации определяется руководителем организации и утверждается в учетной политике учреждения (пункт 8 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. , № 34н), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

В ходе инвентаризации проверяется фактическое наличие имущества, сравнивается его состояние с данными бухучета, определяется насколько полно отражены обязательства в учетных документах.

Правила проведения инвентаризации в бюджетном учреждении регламентируются действующим законодательством. Одним из основных требований к корректному проведению проверки казенного имущества является обязательное формирование состава комиссии. Приказом на инвентаризацию в бюджетном учреждении устанавливаются конкретные лица, которые будут входить в члены этой комиссии.

Также она может быть обязательной, то есть осуществляться в силу требований закона, или инициативной, то есть проводиться по инициативе руководства, отражая финансовую политику компании.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п. 332 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01. 12. 2010 № 157н. ). Материально ответственное лицо является обязательным участником процесса инвентаризации.

В бюджетных учреждениях инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета.

Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать.

Прежде чем приступить к составлению годовой отчетности, каждая организация и учреждение обязаны провести инвентаризацию своего имущества. Такая обязанность установлена ст. 12 Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Как правильно провести годовую инвентаризацию? Какими документами оформить ее результаты?

Финансовые обязательства включают в себя кредиторскую задолженность, в том числе перед поставщиками и подрядчиками, собственным персоналом, бюджетом и государственными внебюджетными фондами, прочими кредиторами, а также полученные авансы.

Кроме того, в них учитываются кредиты банков, займы, сформированные резервы.
В первую очередь это важно для фирм, имеющих множество контрагентов, покупателей и поставщиков, отслеживать состояние расчетов с которыми – серьезный труд.

Несоблюдение сроков оплаты по договорам и низкое качество управления задолженностью способны резко снизить конкурентоспособность таких организаций.

Отдельно отметим такой объект для проведения инвентаризации, как счета для учета обязательств (0 502 00 000 «Обязательства»). Прямо на это ни в одном нормативном правовом документе не указано. Но говоря о проведении инвентаризации в целях составления годовой отчетности, следует понимать, что обязательства фигурируют в отчетных формах.

Заполнение унифицированных инвентаризационных описей, иных документов — например, сличительных ведомостей по итогам изучения документов бухучета, отражающих наличие у учреждения финансовых обязательств.

Поэтому государство с особой тщательностью следит за наличием своего имущества и его состоянием, прибегая к оперативному и последующему контролю бюджетных учреждений посредством контролирующих органов – Территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, контрольно-ревизионных управлений и отделов при министерствах и ведомствах.

В остальном документ заполняется так же, как и в случае с инвентаризацией любого другого пассива или же актива.

Источник: https://svoi-school.ru/trudovoe-pravo/10341-inventarizaciya-finansovykh-obyazatelstv-v-byudzhetnom-uchrezhdenii.html

Порядок проведения инвентаризации

Согласно нормам, изложенным в п.

7 Инструкции N 148н , инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением (органом казначейства, финансовым органом) в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина.

Данный порядок регламентирован Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания по инвентаризации).

Источник: https://tesintec.ru/inventarizatsiya-finansovyh-obyazatelstv-3111/

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении – все о налогах

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Инвентаризация финансовых обязательств организации, как и любая другая инвентаризация, проводится с целью проверки достоверности данных регистров бухгалтерского учета и отчетности.  Методологические указания (пункт 1.2.) представляют финансовые обязательства предприятий и организаций (независимо от формы собственности и юридического статуса) в следующем виде:

  • Задолженность перед поставщиками;
  • Банковские кредиты и займы сторонних лиц (в т.ч. связанных);
  • Резервы предприятия (независимо от целевого назначения).

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетной организации

Новая Инструкция по бюджетному учету
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетной организации

Бюджетные организации: бухучет и налогообложение 3 за 2005 год

 В течение 2005 года, в срок до 1 октября, всебюджетные организации обязаны перейти на новый План счетов бюджетногоучета и вести учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (далее – Инструкция № 70н), которая изменила принципы учета материальных ценностей и финансовых обязательств.

Конечно, в практике законодательства о бухгалтерскомучете имеются случаи, когда сроки перехода на новый план счетовпродлялись.

Так было с Планом счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций, наосновании которого ведут учет коммерческие структуры.

Первоначально егоприменение было обязательно с 1 января 2001 года, затем Минфин,исходя  из сложившихся фактов и условий, разрешил организациям,которые не имели возможности провести необходимую подготовку,осуществить переход с 1 января 2002 года.

 Однако не стоит рассчитывать на такой поворотсобытий и лучше раньше, чем позже,  подготовится к переходу нановый План счетов бюджетного учета.

Источник: https://nalogmak.ru/strahovye-vznosy/inventarizatsiya-finansovyh-obyazatelstv-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-vse-o-nalogah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.