Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Содержание

Проведение инвентаризации источников выбросов и загрязняющих веществ

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

ГК «Эффективная безопасность» — проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками по Москве, Московской области, Казани и Республике Татарстан. Оптимальная цена, оптимальное качество.

Стоимость: от 30 000 рублей. Срок разработки: от 20 рабочих дней. Срок периодичности проведения: до 7 лет.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – процедура, при которой определяется перечень источников выбросов загрязняющих веществ на объекте негативного воздействия, источников выделения загрязняющих веществ, обследуется территория объекта ОНВ, анализируется проектная документация объекта ОНВ, виды деятельности (технологии производства), систематизируются сведения о пространственном размещении источников выбросов загрязняющих веществ.

Отчет по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников — документ, являющийся результатом проведения инвентаризации, который включает в себя полный перечень источников загрязнения, их характеристики и показатели, объем и перечень выбрасываемых в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а также показатели нестационарности (неоднородности, стадийности, неравномерности во времени) выбросов загрязняющих веществ. Ознакомиться с наиболее часто задаваемыми вопросами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.

1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Первичная инвентаризация (инвентаризация для вводимых в эксплуатацию объектов) источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов (пункт 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Инвентаризацию источников выбросов необходимо проводить для любого предприятия, у которого имеется хотя бы один источник выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Для примера несколько видов предприятий:

  • Предприятия эксплуатирующие котельные;
  • Промышленные предприятия;
  • Кафе и рестораны, осуществляющие приготовление пищи на газу или во фритюре;
  • Автотранспортные и ремонтные предприятия;
  • Предприятия, эксплуатирующие очистные сооружения.

Корректировка данных инвентаризации стационарных источников осуществляется в случаях:

  • изменения технологических процессов,
  • замены технологического оборудования,
  • замены сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации,
  • изменения требований к порядку проведения инвентаризации,
  • а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
Устали читать или нужна консультация?Позвоните нам: 8 (499) 704-35-00 (Москва), 8 (843) 202-35-00 (Казань). Решим вашу проблему в оптимальные сроки.

Изменения в законодательстве по проведению инвентаризации источников загрязнения атмосферы в 2019 году

26 апреля 2019 года вступил в силу новый порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный Приказом Минприроды России от 07.08.2018 № 352.

Новый порядок проведения инвентаризации регламентирует:

  • работ в ходе проведения инвентаризации;
  • Правила систематизации данных об источниках выбросов;
  • Правила определения показателей выбросов;
  • Правила документирования и хранения данных, полученных в ходе проведения инвентаризации;
  • Правила корректировки данных проведенной инвентаризации.

отчета по инвентаризации стационарных источников выбросов 

Раздел 1.

 Данные при нестационарности выбросов:

  1. Режимы работы ИЗАВ и их временные характеристики при нестационарности выбросов;
  2. Характеристика одновременности работы оборудования при нестационарных выбросах;
  3. Таблица учета нестационарность выбросов.

Раздел 2. Результаты инструментального определения показателей выбросов;

Раздел 3. Таблицы для документирования результатов выявления ИЗАВ, определения их характеристик и определения качественного и количественного состава выбросов ЗВ:

  1. Источники выделения загрязняющих веществ;
  2. Источники выбросов загрязняющих веществ;
  3. Уточненные данные для ИЗАВ, имеющих произвольную форму;
  4. Уточненные данные для ИЗАВ, ось устья которых отклоняется от вертикали;
  5. Уточненные данные для ИЗАВ в случае факельного горения;
  6. Результаты обследования ГОУ и условий их эксплуатации;

А также Текстовая и графическая части, содержащие:

  1. Сведения о разработчике и список исполнителей;
  2. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;
  3. Описание проведенных работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчетного определения выбросов ЗВ;
  4. Карта-схема территории объекта ОНВ (в масштабе) с ИЗАВ;
  5. Результаты определения выбросов ЗВ расчетными (балансовыми) методами, включающие, при необходимости, данные о расходах и составах сырья и топлива.

Этапы проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

  1. Обследование территории объекта оказывающего негативное воздействие (ОНВ);
  2. Анализ проектной документации объекта ОНВ, видов деятельности (технологии производства), данных предыдущей инвентаризации выбросов, результатов производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
  3. Определение сооружений, технических устройств, оборудования, технологических или иных процессов, являющихся источниками образования и выделения загрязняющих веществ, и выявление всех ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества;
  4. Систематизация сведений о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
  5. Изучение состояния и условий эксплуатации установок очистки газа (газоочистные установки, ГОУ);
  6. Установление типов (организованный, неорганизованный), видов (точечный, линейный, площадной), наименований (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрических характеристик ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличие устья – вид и размеры устья источника);
  7. Определение координат стационарных ИЗАВ;
  8. Определение показателей выбросов, в том числе установление качественного и количественного состава выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определение показателей отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса);
  9. Оформление отчета

Законодательство

  1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  2. Федеральный закон от 04 мая 1996 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  3. ГОСТ 17. 2. 3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера»;

Источник: https://ecosoc.ru/services/ekologicheskaya-bezopasnost/provedenie-inventarizatsii-istochnikov-vybrosov-zagryaznyayushchikh-veshchestv-v-atmosfernyy-vozdukh/

Инвентаризация стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Мы поможем вам провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников в Красноярске, Красноярском крае и Сибири. Ждем вашего звонка.

Инвентаризация выбросов — важное мероприятие на производстве, которое проводится в рамках программы охраны окружающей среды. В его процессе уточняются данные о видах загрязняющих выбросов, классе опасности и других параметров выбросов.

Согласующие органыПроект инвентаризации источников выброса необходимо согласовывать только с руководством инвентаризуемого предприятия.
Кому необходимПредприятиям и организациям, имеющим стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Основной результатОтчет по инвентаризации, утвержденный руководителем предприятия.
Срок действияБессрочно (кроме случаев изменения в технологическом производстве, а также случаев изменения в количественном и качественном составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу)
Ответственность
  • cт. 8.1 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 100 тыс. руб.
  • cт. 8.5 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 80 тыс. руб.

 Правовые основания для проведения инвентаризации

Необходимость проведения инвентаризации определена статьей 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Основа практического проведения инвентаризации – Приказ Минприроды России от 07.08.2018 г. № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

Законодательство требует, чтобы все предприятия и организации, на балансе которых наличествуют стационарные источники выбросов, в обязательном порядке провели Инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Эта процедура необходима для всех объектов негативного воздействия независимо от категории (I, II, III, IV).

Определение статьи 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, относит к стационарным источникам:

источники выброса, местоположение которых определено с применением единой государственной системы координат или которые могут быть перемещены посредством передвижного источника. Таким образом, любой источник выброса загрязняющих веществ, осуществляющий деятельность на территории землеотвода предприятия или организации, может быть отнесен к стационарным.

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Экологи указывают на присутствии в этой ситуации определенного нюанса. Поставить на учет объект НВОС вы должны в течение полугода с момента начала эксплуатации объекта и на этот момент – инвентаризация у объекта уже должна быть.

Корректировка инвентаризации проводится в течении одного года с даты возникновения изменений. Также ответственные лица предприятия могут решить провести новую инвентаризацию. После инвентаризации (корректировки) необходима актуализация объекта НВОС.

При инвентаризации источников выбросов специалисты производят учет и описание:

  • Промышленных объектов, которые выбрасывают загрязняющие вещества в атмосферу;
  • Их параметров — расположения, занимаемой площади, высоты;
  • Количества видов загрязняющих веществ, оказывающих вредное воздействие на атмосферу, определяется их соответствие ПДК (предельно допустимой концентрации);
  • Их объемов, интенсивности и состава;
  • Возможных масштабов незапланированных аварийных и залповых выбросов.

По результатам инвентаризации предприятие/организация получает отчет, который впоследствии используется для разработки Проекта ПДВ и получения разрешения на выброс.

цель инвентаризации – это выявление и учёт источников загрязнения атмосферного воздуха на предприятии, количественная и качественная характеристика выбросов загрязняющих веществ.

Для чего используются результаты инвентаризации стационарных источников выбросов?

С 2019 года, согласно изменениям в законодательстве, результаты инвентаризации стационарных источников выбросов будут использоваться природопользователями, эксплуатирующими объекты с наличием данных источников, при следующих обстоятельствах:

  1. Постановка объекта НВОС на государственный учёт либо актуализация сведений об объекте, если он уже внесён в реестр;
  2. Оформление заявки на получение комплексного экологического разрешения (КЭР);
  3. Оформление декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС);
  4. Составление программы ПЭК;
  5. Составление плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности для объектов, на которых невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов;
  6. Составление плана мероприятий при наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ);
  7. Оформление отчётности о выбросах в атмосферный воздух;
  8. Установление временно разрешённых выбросов.

Инвентаризация выбросов и категория объекта негативного воздействия на окружающую среду

Если в результате инвентаризации установлено, что суммарное количество выбросов загрязняющих веществ не превышает 10,0 т/год, при этом, в выбросах не содержатся загрязняющие вещества 1, 2 класса опасности, — то ваш объект относится к IV категории НВОС, следовательно, расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объекта производить не нужно.

Если ваш объект НВОС относится к III-ей категории, то расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу делается только для веществ 1, 2 класса опасности.

Если ваш объект НВОС относится к II-ой категории, то расчет нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух делается для всех загрязняющих веществ.

Проведение инвентаризации является обязательным требованием экологического Законодательства, его несоблюдение накладывает юридическую ответственность на природопользователей.

Согласно Кодексу об Административных правонарушениях Российской Федерации несоблюдение требований, связанных с выбросами в атмосферный воздух, обойдется юридическому лицу штрафом в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

При несвоевременном сообщении, сокрытии или искажении экологической информации юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа, в размере от 20 до 80 тысяч рублей.

Мы работаем: пн-пт, с 09.00-18.00, без перерывов.

e-mail: odum@odum24.ru

ул. Конституции СССР, 7, оф. 54, Красноярск

C кем мы сотрудничаем и кому мы помогли.

Источник: https://www.odum24.ru/services/inventarizatsiya-istochnikov-vybrosov

Инвентаризация источников выбросов

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Проведем инвентаризацию источников выбросов и разработаем проект ПДВ. Стоимость проведения инвентаризации – от 25000 рублей и определяется количеством источников. Сроки – от 2 недель.

Что такое проект инвентаризации?

Заказать разработку проекта инвентаризации – значить объединить комплекс данных, собранных на основании материалов:

  1. предоставляемых заказчиком,
  2. визуального обследования оборудования и территории,
  3. а также инструментальных измерений.

Этот массив данных состоит из информации:

  1. об источниках выделения загрязняющих веществ,
  2. сведений об их расположении на территории объекта инвентаризации,
  3. о химическом составе и количестве выделяемых веществ.

Данный процесс охватывает описание технологии, сведения об установках очистки газа, а также полное описание как стационарных организованных, так и неорганизованных источников. Таким образом, инвентаризация становится начальной стадией для составления проекта ПДВ и служит для дальнейшей разработки природоохранных мероприятий, направленных на защиту воздушного бассейна.

Необходимость проведения инвентаризации регламентируется Законом РФ «Об охране атмосферного воздуха» от4 мая 1999 года N 96-ФЗ.

Кто выполняет проект инвентаризации источников выбросов?

Чаще всего для проведения инвентаризации предприятие привлекает специализированную стороннюю организацию.Возможно проведение инвентаризации и службами самогозаказчика.

В любом случае, исполнитель проекта инвентаризации обязан соблюдать все требования и условия содержания экологического законодательства Российской Федерации: нормативных документов и инструкций по проведению инвентаризации.

Во время инвентаризации для каждого источника загрязнения атмосферы:

  • устанавливается соответствующее территориальное расположение,
  • присваивается персональный номер,
  • определяется объем выброса,
  • формируется перечень выбрасываемых загрязняющих веществ,
  • определяются параметры установленных очистных устройств и издержки на очистку.

Стоимость инвентаризации источников выбросов

Говоря о стоимости данного проекта, необходимо в первую очередь обратить внимание на масштабы объекта.

Соответственно, чем больше объект, тем больше на нем различных источников загрязнения атмосферы выбросами и тем большая сумма будет затрачена на данное исследование.

Также стоимость будет зависеть от выбранного руководством предприятия исполнителя, так как каждая фирма задает свою стоимость, которая зависит от нынешней рыночной стоимости данной услуги.

Еще одним критерием, определяющим стоимость инвентаризации выбросов, является способ ее осуществления. Это может быть как более точный измерительный метод, который не может обойтись без участия аккредитованной лаборатории, так и менее затратный расчетный метод.

Также стоимость будет зависеть и от срочности проекта, запрашиваемой руководством исследуемого объекта.

Инвентаризация является первым, довольно важным и неотъемлемым этапом, необходимым для разработки проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), который регламентирует деятельность предприятия в отношении защиты окружающей среды. Очевидно, что при заказе разработки проекта ПДВ его стоимость в итоге напрямую будет зависеть от цены инвентаризации.

Когда проводят инвентаризацию источников выбросов?

Основываясь на содержании статьи 22 и 30 «Закона об охране атмосферного воздуха», инвентаризацию необходимо проводить во время выполнения производственного экологического контроля.

Также, обращаясь данного постановления, можно сделать вывод, что проведение такой процедуры требуется обеспечить всем природопользователям, в ведении которых имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Все тот же Закон говорит о необходимости пересмотра материалов инвентаризации, который проводится природопользователем тогда, когда меняются объем, масса или состав выбросов. Это происходит в следующих случаях:

  • преобразование технологии,
  • изменение процессов и производственного оборудования,
  • при замене используемого сырья и материалов.

Также, корректировка может потребоваться в случае пересмотра условий проведения инвентаризации.

Кто и когда обязан проводить инвентаризацию источников выбросов?

В первую очередь данная процедура требуется на первом этапе образования цены при заказе разработки проекта нормативов допустимых выбросов. Соответственно,данную процедуру проводят все предприятия, действующие промышленные объекты и производственные объединения, независимо от формы собственности, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Согласно экологическому законодательству РФ («Приказ об утверждении порядка проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников») в обязанности природопользователя входит ее проведение с периодичностью один раз в пять лет. Для нововведенных объектов эту процедуру необходимо осуществить не позднее двух лет после ввода их в эксплуатацию, и далее – согласно установленному законодательством сроком.

Время составления проекта по инвентаризации зависит от масштабов предприятия, на котором она проводится. Как правило, от 1 месяца. При этом очень много зависит от скорости сбора исходной информации, основанной на техническом регламенте производства.

Инвентаризация выбросов в составе проекта ПДВ

Самостоятельно проект инвентаризации выбросов не требует согласования в каких-либо специализированных уполномоченных органах. Согласуется он в составе проекта предельно-допустимых выбросов (ПДВ) и рассматривается в следующем порядке:

  1. этап. 30 дней экспертиза для получения экспертного заключения.
  2. этап. 30 дней в Управлении Росприроднадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения.
  3. этап: 30 дней – согласование в Росприроднадзоре.
  4. этап: 30 дней – получение разрешения на выбросы.

Ответственность при невыполнении инвентаризации источников выбросов?

Проведение инвентаризации является обязательным требованием экологического Законодательства, поэтому несоблюдение его накладывает юридическую ответственность на природопользователей.

Согласно «Кодексу Российской Федерации об Административных правонарушениях» несоблюдение оных требований обойдется юридическому лицу штрафом в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

При несвоевременном сообщении, сокрытии или искажении экологической информации юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа, в размере от 20 до 80 тысяч рублей. При этом величина и сроки наказания регулируются «Кодексом об Административной ответственности РФ».

Основным законом, регламентирующим необходимость проведения инвентаризации выбросов, служит «Закон об охране атмосферного воздуха» N 96-ФЗ от 04.05.1999 года.

Источник: https://sot1.ru/proektirovanie/inventarizatsiya-istochnikov-vyibrosov

Каким предприятиям необходим проект инвентаризации источников выбросов?

Если опираться на требования природоохранного законодательства, то разработка документа необходима всем природопользователям, имеющим стационарные источники выбросов. К такого рода источникам относятся не только станки механической обработки материалов, котельные, но также гаражи и стоянки автотранспорта, отдельные производственные участки и целые линии.

Разобраться, является ли установленное на предприятии оборудование источником загрязнения атмосферы, может только специалист, работающий в области экологии или экологического проектирования.

Где заказать и сколько стоит отчет по инвентаризации выбросов?

Разработкой данного документа не запрещено заниматься штатному экологу. К сожалению, такая штатная единица не всегда есть на предприятиях.

Часто встречается ситуация, что в его компетенции не входит данный вопрос, поэтому не всегда получается разобраться в вопросах экологического проектирования.

По этим причинам подобного рода документацию доверяют специализированным экологическим организациям, которые разрабатывают ее на основании заключенного с ними договора. 

Стоимость проведения всех необходимых работ по формированию отчета составит от 20000 рублей. Сроки могут составить от двух недель в зависимости от масштаба производственной деятельности предприятия, которой определяется количество источников выбросов

Как разрабатывается проект инвентаризации выбросов?

В большинстве случаев процесс оценки влияния предприятия на атмосферный воздух проходит с выездом специалиста на территорию заказчика для визуальной оценки. Это гарантирует точность и достоверность формируемого в оконечном итоге отчета.

На небольших предприятиях данная процедура может проходить и заочно.

При условии, что заказчик предоставит полное описание технологического процесса, составит перечень оборудования с указанием времени работы и расхода материалов, а также укажет территориальное расположение источников.

Далее специалист анализирует всю собранную информацию и делает выводы о возможных методах определения количественного и качественного состава выбросов, который может быть как рассчитан теоретическим методом с применением утвержденных методик, так и при помощи проведения инструментальных замеров (в основном для организованных источников).

После проведения расчетов, формируется текстовая и графическая часть отчета.

https://www.youtube.com/watch?v=g9489Ptc-OM\u0026list=PLzw9R437VVE4H8B4UumWNn9HrmTxwD_w_

В текстовую часть войдут реквизиты предприятия, описание деятельности, оценка влияния производственного процесса на атмосферный воздух с характеристикой каждого применяемого на объекте технологического процесса, а также итоговые данные по составу выбросов.

В приложениях к текстовому описанию обычно приводятся методы, используемые при расчетах, лабораторные протоколы, графические материалы с нанесением источников загрязнения атмосферы (каждому из которых будет присвоен индивидуальный номер) и документы, отражающие реквизиты предприятия – свидетельство о регистрации, ИНН, свидетельства собственности на используемые земельные участки.

Как согласовывается?

Инвентаризация не требует согласования с контролирующими организациями. Она утверждается только непосредственным заказчиком – руководителем предприятия.

Согласовываться в госорганах она может только в составе проекта допустимых выбросов ПДВ. Этим же документом определяется и срок действия отчета. На настоящий момент он составляет 7 лет с момента разработки, о чем говорит Постановление Правительства №841 от 14.07.2017 г.

Ранее, чем через 7 лет, повторная разработка документа необходима в случаях, когда на предприятии меняется технология, используемое сырье или оборудование, то есть те процессы и материалы, которые могут повлиять на качественный и количественный состав выбросов.

Какие данные необходимы для разработки?

Для разработки отчета заказчик предоставляет исполнителям определенный пакет документов, которые в дальнейшем также отражаются в составе отчета в приложении «Исходные данные». В состав необходимых документов входят:

  • Описание технологического процесса.
  • Перечень основного и вспомогательного оборудования.
  • Время работы оборудования и количество израсходованных материалов.
  • Реквизиты и контактные данные организации.
  • Карта-схема промплощадки и ситуационная карта расположения предприятия относительно прочих объектов инфраструктуры.
  • Данные лабораторных исследований (при необходимости).
  • Паспорта вентиляционных систем.
  • Данные о наличии транспортного парка с характеристикой каждого из используемых автомобилей.
  • Сведения о наличии воздухоочистных сооружений.
  • При наличии – сведения ранее разработанного документа.
  • Прочие сведения необходимые по усмотрению разработчиков.

Хотя зачастую отчет и входит в состав проекта ПДВ, но при этом оформляется в виде отдельного тома. Об этом также говорит Постановление Правительства №841, указанное выше.

включает в себя несколько разделов.

  • Первым формируется введение, в котором дается описание:
  • основных целей, которые ставит перед собой предприятие проводя оценку влияния своей деятельности на атмосферу,
  • приводится перечень основных нормативных документов, исходя из которых формировался отчет,
  • формируются краткие итоги проделанной в сформированном документе работы.
  • Далее дается описание самого предприятия – приводится его наименование, месторасположение, реквизиты, контактные данные, краткое описание деятельности.
  • Следующим разделом отчета выступает характеристика технологического процесса с выявлением на каждом из его участков источников выбросов и выделения загрязняющих веществ, каждому из которых присваивается уникальный номер, который в дальнейшем наносится на карты-схемы и обозначает его месторасположение на территории исследуемого объекта.
  • Также требуется указать данные о наличии очистных сооружений, их наименование и производительность.
  • В конце подводятся итоги проделанной работы, указывается количество выявленных источников и веществ, объем валового выброса в целом по предприятию, при необходимости разрабатываются краткие рекомендации по снижению нагрузки на атмосферный воздух.
  • Далее формируются приложения, в которые войдут:
  • исходные данные, предоставленные предприятием – копии реквизитов, справки;
  • графические материалы с нанесением выявленных источников;
  • бланки инвентаризации, в которых указывается качественный и количественный состав выбросов;
  • используемые методики и проведенные расчеты.

Ответственность.

 Несмотря на то, что контролирующие организации рассматриваемый документ не согласовывают – его отсутствие является нарушением законодательных требований, а значит, влечет за собой административную ответственность для предприятий согласно Кодексу об административных правонарушениях. Так, например, ответственность может наступить согласно статьи 8.1 КоАП и составить для предприятий штраф в размере от 20 до 100 тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=dAlMJaul-fU\u0026list=PLzw9R437VVE4H8B4UumWNn9HrmTxwD_w_

Если же, при изменении на предприятии технологических процессов и материалов, не было внесено соответствующих поправок в сформированный ранее документ – ответственность может наступить по статье 8.5 КоАП, согласно которой, сумма штрафа может составить от 20 до 80 тысяч рублей.

Возможно вас заинтересует:

  • Положение о производственном экологическом контроле ППЭК
  • Внесение сведений в государственный кадастр отходов
  • Инвентаризация источников выбросов
  • Разработка паспортов опасных отходов
  • Постановка на учет объектов НВОС
  • Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)
  • Экологический паспорт
  • Программа производственного контроля качества воды
  • Отчет о неизменности производственных процессов
  • Экологическое абонентское обслуживание
  • Экологическая отчетность 2 ТП, НВОС, МСП
  • Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
  • Журналы экологического учета

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cfa63f9d98ba600b18b2345/5cfa67ae9bfcfa00b1cdbbdb

Инвентаризация источников выбросов НДВ III категории | Разработка и ведение всех видов экологической документации

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Технический норматив выброса – норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для источников выбросов, технологических процессов, оборудования. Он отражает максимально допустимую массу выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух.

Наша компания готова оказать услуги по подготовке всей необходимой разрешительной экологической документации для предприятий разных категорий. Мы гарантируем ответственность со своей стороны и соответствие расчетов нормам законодательства.

С 01.01.2019 года применяется диффернцированный подход к наличию природоохранной документации у предприятия в зависимости от присвоенной его объектам НВОС (негативного воздействия на окружающую среду)  категории

Инвентаризация загрязняющих веществ

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Нормативы допустимых выбросов (НДВ), за исключением веществ I, II класса опасности, не рассчитываются для объектов III категории.

Для осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, систематизируются и документируются полученные результаты.

При проведении инвентаризации выбросов определяются показатели выбросов, в том числе устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух.

Данные о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде и подлежат постоянному хранению.

Хозяйствующий субъект определяет место хранения (хранилище, архив), а также назначает должностное лицо, ответственное за хранение данных инвентаризации выбросов.

Корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях:

  • изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
  • изменение объемов производства;
  • замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
  • выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
  • изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
  • реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.

В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта

Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 Порядка (Приказ МПР России от 07.08.

2918 N352).

Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Таким образом

Ранее разработанные проекты ПДВ действуют до окончания срока действия Разрешений на выброс в воздух;

При изменении техпроцессов, объемов выбросов, замене оборудования – проводим корректировку инвентаризации ИЗА не позднее 1 года;

Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов – не позднее 2 лет;

Проводим инвентаризацию ИЗА, документируем и храним данные;

Отчитываемся о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (пока не установлены сроки и форма отчета);

Если по результатам инвентаризации выявлены вещества I или II класса опасности получаем НДВ (нормативы допустимых выбросов). Полагаем, что порядок получения нормативов будет как и для ранее действующего проекта ПДВ.

Назначаем ответственное лицо на предприятии за хранение результатов инвентаризации и ее корректировки. Храним в бумажном и электронном виде.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу – разработка акта инвентаризации вредных вещест в атмосферный воздух

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Ежедневно, с промышленных, и не только, предприятий в воздух выбрасывается большое количество воздушных отходов, которые вредят экологии.

Для того, чтобы работа заводов не привела к критической экологической ситуации в атмосфере существует ограничение по объему возможных выбросов.

В целях контроля периодически должна проводиться проверка или так называемая инвентаризация источников выбросов.

Что такое инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Весь процесс представляет собой работу с материалами, выбросами и методами обращения с ними, которые используются на производстве. Исследуются технологии и параметры очищения газов, характеристики организованных и неорганизованных источников.

Для результативного проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ используются несколько методов:

  1. Методы измерения:
  2. Расчетные методы с использованием сродных методик согласно законодательству;
  3. Технологический регламент и проектные показатели.

В отчете должна быть указана следующая информация:

  • Информация о предприятии;
  • Основные сведения о проверке;
  • Планировка и объем промплощадки;
  • Характеристика источников образования «грязи»;
  • Характеристика источников выбросов;
  • Итог проверки газоочистных установок;
  • Общая информация о выбросах от основных процессов на производстве;
  • Выводы и рекомендации по дальнейшей работе.

Цель проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ

Целью является информация, благодаря которой специалисты смогут реализовать следующие задачи:

  • Установка четких границ допустимых выбросов в атмосферу;
  • Оценка используемых методов и технологий, которые должны следовать всем требованиям в своей работе;
  • Проведение анализа соответствия объемов выбросов и стандартов, установленных законом;
  • Определение соотношения технологий и методов с выполнением работ по очистке газов и газоочистного оборудования;
  • Составление электронных баз данных, в которых будет храниться информация об источниках загрязнений и выбросов.

Инвентаризация источников выбросов проводится по определенным параметрам. Существуют некоторые инструкции, которые предписывают правильное проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферу, среди них:

  • Проверка наличия и точного места дислокации мест выделения загрязнений;
  • Оборудование и дальнейшее обслуживание газоочистительных установок;
  • Определение химических составляющих, входящих в состав загрязняющих выделений;
  • Проверка технологий изготовления и качества проверки продукции;
  • Установление соответствия объема и состава существующих загрязнений согласно законодательству.

Порядок проведения инвентаризации

Проведение инвентаризации источников выбросов происходит согласно следующему алгоритму:

  • Заключение договора между заказчиком и исполнителем;
  • Анализ производства, сбор и оформление необходимых документов, консультации по поводу разработок;
  • Согласование документов в органах Минприроды, обучение ведению документации.

В целом, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приносит большую пользу не только воздуху, но и самому предприятию.

Это выражается в том, что компания проходит необходимые проверки, чем избавляет производство от непредвиденных поломок.

Помимо этого, при соблюдении всех прописанных правил, предприятие сохраняет хорошие отношения с законом и зарабатывает репутацию ответственной и заботящейся о природе компании.

По окончании работ вы получите официальный акт инвентаризации вредных выбросов в атмосферный воздух, соответствующий требованиям законодательства.

Наш Аналитический центр оснащен современными и высокотехнологичными средствами измерения для проведения инструментальных измерений загрязняющих веществ. Все работы проводятся в соответствии с правовыми нормативными актами.

Мы гарантируем оперативное и качественное проведение инвентаризации источников выбросов.

Наши специалисты занимаются промышленной экологией с 2009 года. Высокий уровень компетентности работников поддерживается постоянным повышением квалификации в соответствующих учреждениях. Мы следим за всеми изменениями и обновлениями нормативных актов и законов Республики Беларусь.

«Инструкция о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» от 23.06.2009 №43

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Инструкция о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее- Инструкция) определяет порядок установления нормативов (временных нормативов) допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также определяет состав и содержание проекта (корректировки проекта) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
  2. Для целей настоящей Инструкции применяются понятия и их определения, установленные в Законе Республики Беларусь от 16 декабря 2008 года «Об охране атмосферного воздуха» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009г., № 4, 2/1554), а также следующие понятия и их определения:

газовоздушная смесь — газовоздушный поток, отходящий от источника выбросов и содержащий загрязняющие вещества;

источники выбросов малой мощности — группа источников выбросов в пределах площади круга диаметром 20 метров с суммарным объемом газовоздушной смеси менее 10 кубических метров в секунду, которые следует считать как условный источник выбросов;

 скачать документ целиком 

Источник: https://evn.by/ekologiya/inventarizatciya-vybrosov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.