Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Содержание

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/11/Plata-za-NVOS.mp3

Плата за НВОС в 2019 году

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2019 года.

Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!

Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:

Плата за НВОС в 2019, стр. 1 Плата за НВОС в 2019, стр. 2 Плата за НВОС в 2019, стр. 3
Плата за НВОС в 2019, стр. 4 Плата за НВОС в 2019, стр. 5 Плата за НВОС в 2019, стр. 6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.

Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.

Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:

  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

Это такие виды:

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2019 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

Кто обязан платить за НВОС

НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе. По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.

Под эту категорию подпадают как российские, так и любые зарубежные компании, ведущие деятельность на территории РФ.

До 2010 года государственные бюджетные организации были освобождены от этого налога. Теперь и они обязаны платить за НВОС.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

На сайте Правительства (http://government.ru/) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2019 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2019 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре):
Ставки платы за НВОС, стр. 1 Ставки платы за НВОС, стр. 2 Ставки платы за НВОС, стр. 3
Ставки платы за НВОС, стр. 4 Ставки платы за НВОС, стр. 5

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2019 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2020 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

С 1 января 2019 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2019 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.

Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.

При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.

Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2019 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2019: Реквизиты

Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.

Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.

Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2018 год, просматривают данные за 2017 год.

При ситуации, когда предприятия в 2017 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2018 году ничего платить не придется.

Но необходимо произвести все расчеты за 2018 год, чтобы была возможность внести платежи в 2019 году.

Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.

Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.

Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.

Реквизиты НВОС

При нарушениях сдачи декларации и задержке оплаты за НВОС назначаются наказания в виде штрафов.

Если предприятие не сдало декларацию, Росприроднадзор сочтет это искажением или сокрытием информации о положении дел в экологии.

Должностные лица в этом случае выплатят штрафы от 3000 до 6000 рублей. Организации выплатят до 80 000 рублей.

Читайте другие статьи для экологов на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Источник: https://strazhchistoty.ru/ecology/nvos/plata-za-nvos-2019.html

Что такое плата за загрязнение окружающей среды

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Все организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, вносят за это определенную плату в соответствии с законами. Рассмотрим, кто именно должен платить, в каком размере и когда.

За что платить

Негативное влияние-последствия деятельности, приводящей к отрицательным изменениям окружающей среды. Плата за ее загрязнение взимается со всех природопользователей. Она не относится к налоговым сборам и рассчитывается индивидуально для каждой организации. Порядок расчета платы устанавливается Правительством РФ. Действия, которые рассматриваются, как вредное влияние, следующие:

  • Загрязнение атмосферы выбросом вредных веществ со стационарных и передвижных объектов. К первым относятся гаражные общества, автостоянки, котельные, места обработки металлов и дерева. Под вторыми подразумеваются транспортные средства, работающие на бензине, дизеле или керосине.
  • Выброс загрязняющих и вредных веществ в поверхностные и подземные водные объекты. Здесь имеются в виду сточные воды, которые образуются в результате обычного функционирования некоторых предприятий. Это правило не затрагивает сточные воды, которые попадают в городскую канализацию.  
  • Размещение производственных и бытовых отходов, возникающих в ходе работы предприятий-мусора, сырьевых остатков и прочих.

В понятие негативного влияния также входит загрязнение почв и воздействие на среду шумом и теплом, но за это взносы не платятся. Нормативы платы за такие действия отсутствуют, что делает невозможным подсчет размера платежа.

Летом 2018 года министерство финансов предложило упразднить плату, заменив ее на экологический налог, который позволит существенно увеличить бюджет на охрану природы. Он отличается от взносов способом расчета и будет взиматься в зависимости от ежегодных бюджетных трат на поддержание должного уровня экологии.

В каком случае нужно платить

Как упоминалось выше, плату за загрязнение окружающей среды вносят предприятия,  индивидуальные предприниматели и иностранные физические лица, чья деятельность влечет за собой такие последствия.

Перед началом работы каждая такая организация должна зарегистрироваться в региональном отделении Росприроднадзора. Платежи обязательны для предприятий всех форм налогообложения и распространяются не только на собственников помещений, но и на арендаторов.

Этот момент зависит от того, кто именно эксплуатирует объект.

Законом предусмотрена категория организаций, которые освобождаются от платежей за загрязнение.

Их деятельность происходит на объектах 4 уровня опасности, в ходе работы которых выброс вредных веществ в атмосферу, водные ресурсы и на землю не превышает 10 тонн за год либо или вовсе отсутствует.

Также такие организации освобождены от сдачи декларации по негативному воздействию на окружающую среду поскольку их деятельность наносит минимальный вред экологии.

Как платить

Расчет платы за загрязнение окружающей среды производится по двум нормативам:

  • За выбросы и размещение вредных веществ в пределах нормы. Устанавливают размеры сбора отдельно по всем видам загрязнений, после чего они суммируются.
  • За загрязнение выше утвержденного лимита. В этом случае платеж рассчитывается как за выбросы в рамках норм и умножается на 5.  

Подсчеты производятся в соответствии с тарифами, которые зависят от категории веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу.

В интернете размещены специальные таблицы, в которых указано название вредного вещества и ставка за тонну его выброса в рублях. С их помощью можно без труда рассчитать размер платежа.

Также при подсчетах платы за загрязнение окружающей среды учитывают следующие моменты:

  • уровень экологической значимости региона, которому присвоен определенный коэффициент;
  • коэффициент места нахождения объекта;
  • уровень инфляции.

Сбор за загрязнение окружающей среды в 2018 году будет меньше, чем в 2019. В будущем году ставки увеличатся на 1,04.  

Для некоторых ситуаций разработаны отдельные формулы вычисления оплаты за выбросы. К таким случаям относится отсутствие документов, которые разрешают выброс вредных веществ и утверждают нормы отходов, образовавшихся в ходе работы предприятий.

Иногда у плательщика имеется несколько объектов, которые оказывают отрицательное влияние на окружающую среду. В такой ситуации делаются подсчеты по каждому из них и объединяются в общий расчет.  Предоставление расчета и оплата взносов должны осуществляться до 20 числа месяца, следующего за прошедшим отчетным кварталом.

Нарушение сроков оплаты приводит к штрафу. Для юридических лиц его размер начинается от 50000 рублей, для должностных лиц-от 3000 рублей. В том числе штрафу подвергаются лица и организации, предоставившие неполную или ложную информацию об источниках загрязнения и состоянии объектов окружающей среды. Срок давности таких нарушений составляет 1 год.

Экологический сбор

Периодически люди путают понятие налога на загрязнение с экологическим сбором.

Экологический сбор является неналоговым поступлением и обязателен для производителей и импортеров товаров и упаковочных средств.

Сбор распространяется исключительно на изделия, которые требуют утилизации после завершения их использования. Компании, которые перерабатывают отходы самостоятельно, освобождены от его уплаты.

Ставку экологического сбора рассчитывают исходя из средних затрат на транспорт и утилизацию единицы товара. Итоговая сумма сбора состоит из ставки, умноженной на общее число товара и определенный норматив утилизации.

Вычисление размера платы за отрицательное влияние на окружающую среду-процесс трудоемкий и кропотливый, требующий тщательной подготовки.

Если в организации отсутствует сотрудник с таким опытом будет правильным обратиться в фирмы, которые оказывают подобные услуги.

Самостоятельно рассчитать плату и подготовить бумаги для отчетность, не допустив при этом ошибок, можно при помощи компьютерных программ.

Источник: https://musorish.ru/plata-za-zagryaznenie-sredy/

Плата за загрязнение окружающей среды: виды, порядок определения платы

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Тема экологических платежей не до конца понятна по причине недостаточности информации такого спектра. В этом ключе не всем ясно, что входит в плату за загрязнение окружающей среды, за что она начисляется, кто должен уплачивать подобный сбор, как его рассчитать. Все озвученное, а также иную важную сопутствующую информацию мы поместили в данный материал.

Что относится к вреду для окружающей среды?

Первым делом нам надо определиться, что считается негативным воздействием на экологию. Ведь именно за это взимается плата за загрязнение окружающей среды.

ФЗ “Об охране природы” № 7 (был принят в 2002 году) к вредному воздействию относит следующее:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
  • Размещение различных сборников отходов потребления и производства.
  • Загрязнение окружающей среды различными видами физических воздействий – шумом, теплом, излучением (ионизирующим, электромагнитным и проч.).
  • Сброс загрязняющих элементов, микроорганизмов в подводные и поверхностные водные объекты, водосборные пространства.
  • Загрязнение почвы и недр земли.
  • Другие виды негативных воздействий.

ФЗ № 7 определяет, что любой пункт из этого списка, воплощаемый в жизнь субъектом, будет для последнего платным.

Виды экологических платежей

Плата за загрязнение окружающей среды – распространенное, но уже устаревшее понятие. Сегодня его заменяют платежи за НВОС – негативные воздействия на окружающую среду.

За что же они начисляются? Плата за загрязнение окружающей среды (за НВОС по новому стилю) может быть назначена за:

  • Выбросы стационарными объектами в атмосферу загрязняющих веществ.
  • Выбросы передвижными установками в атмосферу загрязняющих веществ.
  • Площадки для размещения отходов потребления и производства.
  • Сбросы загрязняющих веществ в акватории – поверхностные и подземные.

А что же касается иных видов вредных воздействий, перечисленных подзаголовком выше? Хоть они и считаются платными, взносы за них не взимаются, так как установить нормативы подобных платежей невозможно.

Законодательство об экологических сборах

Таким образом, основополагающим актом в отношении платы за загрязнение окружающей природной среды будет ФЗ № 7 (2002).

Определение Конституционного российского суда № 284-О трактует данные взносы как публично-правовые обязательные. Такие платежи носят компенсационный и индивидуально-возмездный характер. Акт определяет их не как налоги, а как фискальный сбор.

НК России (п. 2, ст. 8) называет плату за загрязнение окружающей природной среды обязательным взносом, погашение которого – одно из основополагающих условий для выдачи лицензии, разрешений, предоставления определенных прав его плательщикам.

Если мы обратимся к Письму № 06-01-25/21 и официальному разъяснению 2004 года УМНС Российской Федерации, то засвидетельствуем, что данные акты подтверждают обязательность внесения взносов за НВОС.

И важный момент. По закону плата за загрязнение окружающей среды не может освободить природопользователя от мероприятий по экологической защите территории, рационального использования имеющихся на ней природных ресурсов. Также субъект обязан в полной мере возместить вред, что причинил экологии, здоровью людей.

Плата за загрязнение окружающей среды взимается за негативные воздействия на экологическую обстановку. Происходит это с момента вступления в силу Постановления российского Правительства № 344. Если быть конкретными – с 30.06.2003.

Если компания, предприятие до этой даты осуществляло экологически вредную деятельность, то, соответственно, взносы она начала отчислять с 30 июня 2003-го. Если же предприятие, организация была основана после этой даты, то платежи за ВНОС она станет уплачивать с числа своего образования.

Кто является плательщиком?

Норматив платы за загрязнение окружающей среды ФЗ № 7 устанавливает для следующих субъектов: иностранных и российских, физических и юридических лиц, учреждений, предприятий, организаций, чья деятельность на территории РФ, так или иначе, связанная с природопользованием, может стать источником вредного влияния на экологию.

А вот Постановление Конституционного Суда № 8-П (принято в мае 2009-го) с самого начала 2010 года прибавляет к вышеуказанному списку также объекты, финансируемые из бюджетов всех уровней – федерального, регионального, местного. Ранее подобные организации были освобождены от экологических взносов.

Сроки внесения платежей

За порядком определения платы за загрязнение окружающей среды мы обратимся к Приказу Ростехнадзора № 557. Первый пункт этого акта указывает на сроки внесения фискального сбора:

  • Отчетный период – календарный квартал.
  • Экологические платежи обязательно должны быть перечислены до 20-го числа месяца, что идет за необходимым отчетным периодом.

Документ для расчета сборов за НВОС

Как происходит определение платы за загрязнение окружающей среды? На основе расчетов, что производятся организацией, учреждением самостоятельно – исходя из объемов негативных воздействий.

Для знакомства с формой расчетного документа, порядком ее заполнения следует обратиться к варианту Приказа Ростехнадзора № 182 (2008). Это редакция приказа № 204, опубликованного в 2007-м.

Документ расчета имеет следующее содержание:

  1. Титульная страница.
  2. Расчет суммы, что должна быть перечислена в госказну.
  3. Первая часть – “Атмосферные выбросы вредных веществ стационарными объектами”.
  4. Вторая часть – “Атмосферные выбросы вредных веществ передвижными объектами”.
  5. Третья часть – “Сброс вредных веществ в акватории”.
  6. Четвертая часть” – “Размещение потребительских, производственных расходов”.

Рассчитывая размер платы за загрязнение окружающей среды, ответственное лицо представляет в документе только те разделы, что связаны с деятельностью организации. Например, если она не организует свалок с бытовыми и промышленными отходами, этот пункт не стоит и включать в отчет.

Составленный документ предоставляется Федеральной службе по технологическому, атомному и экологическому надзору (Ростехнадзору). Сделать это можно двумя способами:

  • Бумажная вариация. Направляется адресату через курьера “из рук в руки” ил же заказным письмом по почте.
  • Электронная вариация. По телекоммуникационным каналам или на специальном магнитном носителе. Файл необходимо перевести в формат XML.

Отметим, что первый способ выбирается в случае, если сумма экологических платежей менее 50 тыс. рублей. При ином варианте необходимо предоставление отчета Ростехнадзору в электронном виде.

Расчет экологического взноса

Для определения порядка расчета платы за загрязнение окружающей среды нужно обратиться к следующим законодательным актам:

  • Постановление российского Правительства № 632 (1992). В документе зафиксирован как порядок оплаты, так и максимальные размеры последней.
  • Постановление российского Правительства № 344 (2003). Свежая редакция – Постановление № 410 (2005). К этому акту обращаются, чтобы узнать нормативы платы за обустройство сборников отходов, вредные выбросы передвижными и стационарными объектами в акватории, атмосферу.

При расчете ответственное лицо учитывает и следующие особенности:

  • Сумма платежа будет рассчитываться отдельно по каждому вредному веществу и/или отходу. Для передвижных объектов – и для каждого вида топлива.
  • Плата за выбросы. Принимаются ко вниманию так называемые коэффициенты экологической значимости местности, региона. Учитываются дополнительные коэффициенты 1,2 и 2.
  • Плата за сбросы. Для расчета взноса надо взять во внимание три коэффициента – экологической значимости местности, показатель для взвешенных веществ и коэффициент 2.
  • Плата за отходы. Для расчетов снова нужны три коэффициента – 2, экозначимости региона, местоположения участка, где собираются отходы (0,3 либо 1).

Но это еще не все. Мы перечислили лишь отдельные для каждого из вида загрязнений коэффициенты. Нужно применить и общий для всех. Это коэффициент учета инфляции. На каждый календарный год его размер устанавливает специальный ФЗ:

  • Первоначальный коэффициент инфляции для Постановления российского Правительства № 344 был равен 1,79 (2003). Сегодня актуальна информация из ФЗ “О федеральном бюджете” на 2018 год.
  • Первоначальный коэффициент инфляции для редакции Постановления Правительства № 410 равнялся 1,62 (2005). Сегодня эта цифра также не актуальна – обращаемся к показателю за текущий 2018-й.

Отметим, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду – весьма трудоемкий процесс. Ответственное лицо должно быть в курсе большого объема информации:

  • Предельно допустимые размеры выбросов, сбросов, лимиты на отходы, что устанавливаются конкретно для организации Росприроднадзором.
  • Лимиты временно согласованных с данной Федеральной службой вредных сбросов в акватории и выбросов в атмосферу.
  • Количество топлива, что подведомственные передвижные объекты израсходовали за отчетный период.
  • Нормативы платы за вредное воздействие на экологическую обстановку. Обратитесь к Постановлению Правительства № 344 и его версии № 410.
  • Коэффициенты экологической значимости местности размещения подотчетного субъекта.
  • Коэффициенты-показатель инфляции за текущий год.
  • Фактические массы выбросов, сбросов, размещенных отходов. Для расчетов необходима информация с разбивкой: “в границах утвержденных нормативов”, “сверх пределов, что установлены временно согласованными нормативами”, “за пределами как утвержденных, так и временных нормативов”.
  • Если на лицо объемы выбросов, сбросов и отходов, превышающих все нормативы, то для расчетов ответственное лицо должно применить коэффициент 5,0. Это предписывает Постановление российского Правительства № 632 (1992).

Важные нюансы

Представим заслуживающие внимание особенности, на которые необходимо обратить внимание при расчете вноса за негативное влияние на локальную экологическую обстановку:

  • Как определить фактическую массу всех отходов, выбросов и сбросов за отчетный квартал? Нужно обратиться к данным учетного документа, что обязаны вести все организации, вносящие плату за ВНОС. Основание: ФЗ № 96 (принят в 1999-м) – статья 30, ФЗ № 89 (принят в 1998-м), Водный кодекс.
  • Чтобы определить массу вредных веществ, по вине организации уходящих в атмосферу, нужно руководствоваться порядком п. 5.6 Методико-инструктивных указаний, что были установлены российским Минприроды в 1993 году.
  • Чтобы определить массу вредных элементов, сбрасываемых предприятием в акватории, необходимо руководствоваться п. 5.7. тех же Методико-инструктивных указаний Минприроды РФ.
  • Чтобы правильно учесть все отходы (использованные, образовавшиеся, обезвреженные, переданные/полученные от иных лиц, размещенные), нужно вести специальный Журнал учета обращений с ними.

Кто будет адресатом расчета и платежей за НВОС?

Продолжаем рассказывать о порядке платы за загрязнение окружающей среды. Обратимся к Приказу Росприроднадзора № 311 (2010) и Постановлению российского Правительства № 717 (2010). Данные акты назначают платежным администратором экологических взносов территориальные отделения Федеральной службы по надзору в области природопользования – управления Росприроднадзора.

Вот особенности внесения платежей:

  • Уже пронумерованный, прошитый, скрепленный необходимыми печатями расчет платы за НВОС сдается организацией в территориальное отделение Росприроднадзора. Последнее определяется согласно местоположению стационарного негативно воздействующего объекта. Или по месту госрегистрации передвижного.
  • Именно этот же территориальный орган будет принимать и все виды платы за загрязнение окружающей среды. Денежные средства вносятся адресантом согласно предоставленным им же расчетам.
  • Если организация выделяется наличием нескольких источников загрязнения экологии в различных субъектах РФ, то на каждый из этих объектов нужно составить свой расчет и внести по нему соответствующий взнос.
  • Если же источники загрязнения сосредоточены на территории одного предприятия, учреждения, компании, то расчет предоставляется единый.
  • Важно и следующее. Лист расчета всей суммы экологического платежа, что перейдет в госбюджет, заполняется отдельно для каждого из муниципальных образований.

Меры ответственности

Что интересно, никакого наказания как за не предоставление расчетов платы за НВОС, так и за опоздание с ним не предустановлено. Но не все так просто. Такие действия квалифицируются, как сокрытие экономических данных, что по КоАП РФ (ст. 8.5) карается незначительным в сравнении денежным штрафом. Для должностных лиц – 1-2 тысячи рублей, для юрлиц – 10-20 тысяч рублей.

Наказание за не внесение в установленный срок платы за экологическое загрязнение КоАП определяет строже. По ст. 8.41 для должностных лиц это штраф в пределах 3-6 тысяч рублей, для юрлиц – 50-100 тысяч рублей.

Плата за ВНОС – необходимый фискальный взнос, что уплачивают организации за вредные вбросы в атмосферу, сбросы в акватории, размещение отходов. Расчет таких платежей – ответственный процесс, требующий владения большим объемом информации.

Источник: https://FB.ru/article/63483/uu-plata-za-zagryaznenie-okrujayuschey-sredyi-vidyi-poryadok-opredeleniya-platyi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.