Какой налог на игорный бизнес? Особенности, ставки, объект налога

Содержание

Налог на игорный бизнес

Какой налог на игорный бизнес? Особенности, ставки, объект налога

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

Налоговая база по данному налогу на игорный бизнес всегда имеет физическую характеристику, поскольку связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения, – игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и тотализаторов. Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения, поскольку при расчете налога к каждому объекту налогообложения применяется собственная ставка.

Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. К объектам налогообложения относятся:

  1. игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  2. игровой автомат – специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  3. касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:

  1. за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.

Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  1. за один игровой стол – 25 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – 1500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.

Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка и особенности в 2017 году

Налог на игорный бизнес как самостоятельный вид налогового платежа был введен Федеральным законом от 31 июля 1998г. До принятия этого закона полученные от игорного бизнеса доходы также облагались налогом, но на основании Закона РФ от 27 декабря 1991г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций» по ставке в размере 90% доходов, полученных от игорного бизнеса.

Однако если организация, осуществляющая деятельность в области игорного бизнеса и уплачивающая с него соответствующий налог, получает прибыль и от других видов деятельности, то она уплачивает с нее и налог на прибыль.

Под игорным бизнесом Закон понимает предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанную с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

Игорным заведением признается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: т.е. казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Объекты, налогообложения. В. Законе дается перечень следующих видов объектов игорного бизнеса, которые подлежат обложению данным налогом:

ü игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как:

а) сторона;

б) организатор и (или) наблюдатель;

ü игровые автоматы;

ü кассы тотализаторов;

ü кассы букмекерских контор.

Перечень этих объектов является исчерпывающим. Общее количество каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту их нахождения до момента установки, о чем выдается свидетельство.

Требуется также регистрация в течение пяти дней изменений общего количества объектов налогообложения каждого вида.

При установлении незарегистрированных объектов налогообложения на территории игорного заведения или несоблюдении установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может быть отозвана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Ставки налога. Закон устанавливает минимальные ставки налога в твердо фиксированных размерах, кратных минимальной месячной оплате труда, на каждый объект налогообложения в расчете на один год.

Так, за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, ставка налога составляет 1200 минимальных размеров оплаты труда, а если как организатор и (или) наблюдатель — то 100 минимальных размеров оплаты труда; за каждый игровой автомат — 45 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу тотализатора — 1200 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу букмекерской конторы — 600 минимальных размеров оплаты труда.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ вправе установить на своей территории ставки, превышающие указанные минимальные размеры. Если нормативный акт субъекта РФ отсутствует, то действуют ставки, установленные названным федеральным законом. Запрещено вводить ставки налога для отдельных категорий плательщиков.

Суммы налога, подлежащие уплате, определяются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.

Уплата производится равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы налога с учетом изменения количества и видов объектов налогообложения.

Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.

Налог на игорный бизнес отнесен к платежам федерального уровня. Однако часть поступлений по нему может зачисляться в бюджеты субъектов Федерации.

Это касается сумм, соответствующих превышению над минимальным размером ставки налога, если законодательством субъектов Федерации предусмотрено такое превышение.

Все суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки, установленному федеральным законом, зачисляются в федеральный бюджет.

Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 124 | Нарушение авторского права страницы

Особенности исчисления налога на игорный бизнес в 2018 году

Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения исходя из количества соответствующих объектов налогообложения, поскольку при расчете налога к каждому объекту налогообложения применяется собственная ставка.

Следовательно, налоговая база по каждому виду объектов налогообложения определяется как суммарное количество объектов налогообложения. При этом налоговая база исчисляется налогоплательщиком по итогам налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению. Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц. К объектам налогообложения относятся:

  1. игровой стол – специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;
  2. игровой автомат – специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;
  3. касса тотализатора или касса букмекерской конторы – специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердых размерах за один объект обложения:

  1. за один игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 руб.

Если налоговые ставки законами субъектов РФ не определены, применяются минимальные ставки.

Когда ставки налога на игорный бизнес не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

  1. за один игровой стол – 25 000 руб.;
  2. за один игровой автомат – 1500 руб.;
  3. за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы – 25 000 руб.

Поскольку налог на игорный бизнес относится к региональным налогам, федеральный законодатель установил минимальные и максимальные ставки налога, в пределах которых законодательные(представительные) органы субъектов РФ могут осуществлять самостоятельное регулирование.

Организации должны применять ставки, установленные в субъекте РФ, где зарегистрированы объекты налогообложения. Предприниматели уплачивают налог по ставкам, применяемым в том регионе, где они проживают (зарегистрированы), независимо от месторасположения принадлежащих им объектов игорного бизнеса.

главная > налоговые проблемы > Налоги и бухгалтерский учет в игорном бизнесе

Аудиторская компания заметила, что некоторые предприятия игорных услуг отражают в организации выручку в бухгалтерском учёте по счёту 90, как разницу между доходами и выплатой денежных выигрышей. На взгляд аудитора, правильнее было бы компании отражать по 90 счёту не разницу, а доход в полной сумме, в виде поступлений в кассу от игроков за день.

Что собой представляет налог на игорный бизнес?

Выплату же выигрышей в налоговой отчетности – отнести на затраты игорного заведения по дебету счёта 20.

В ходе аудиторской проверки применяемых московскими игорными заведениями налоговых проводок установлено, что в случае, когда по итогам дня сумма выплат игрокам превышала сумму доходов (то есть по итогам дня имел место отрицательный финансовый результат), в бухгалтерском учете предприятий делаются записи Д50 – К90.1 на отрицательные суммы.

Разъяснения по бухгалтерскому учету в игорных услугах

Налоговый адвокат дает разъяснение, что в Москве не установлено особого порядка организации и ведения бухгалтерского учета в игорных услугах. Следовательно, игорные заведения должны вести бухучет в соответствии с общими налоговыми нормами.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием бухгалтерских услуг (п.5 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).

И хотя игорный бизнес в Налоговом кодексе определяется как предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), доходы от него для целей бухгалтерского учета являются доходами от обычных видов деятельности, т.к.

соответствуют определениям ПБУ 9/99 (для заведения игра — это предмет его деятельности).

Таким образом, поступления доходов от игроков правомерно учитывать как услуги в бухгалтерской отчетности по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка».

Выплаты выигрышей посетителям являются расходами по обычным видам деятельности, которые могут отражаться на счете 20 «Основное производство», предназначенном для обобщения информации.

Ведение проводок в бухгалтерском учете реализуют в корреспонденции со счетом 50 «Касса» и отражаются в Отчете о прибылях и убытках по строке 020. Так как получение прибыли от столов и автоматов явилось целью создания данной организации, то рекомендуется ежегодный обязательный аудит всего налога на прибыль.

Источник: https://iiotconf.ru/nalog-na-igornyj-biznes/

Налог на игорный бизнес: понятие, ставки, объекты и плательщики – SPRINTinvest.RU

Какой налог на игорный бизнес? Особенности, ставки, объект налога

Настоящая публикация посвящена вопросам налогообложения игорного бизнеса. Приведенные ссылки на нормативные акты тщательно выверены и сохраняют актуальность на момент публикации статьи.

Необходимость публикации продиктована очевидным обстоятельством: владельцев игорных заведений и игровых залов, игнорирующих предписания налогового законодательства, могут настичь серьезные проблемы, вплоть до уголовной ответственности.

Сегодня мы узнаем, кто является плательщиком налога на игорный бизнес, какими правами и обязанностями наделены субъекты Российской Федерации применительно к этому налоговому платежу, каковы виды и размеры ставок, способы определения налоговой базы и так далее.

Для понимания основного материала нам потребуется вникнуть в отдельные законодательные дефиниции, определенные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ), которые периодически будут вкрапляться в текст публикации.

В частности, в статье 364 упомянутого нормативного документа приведены определения понятий «игорный бизнес» и «игровое поле».

Законодатель определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, связанную с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Из этого определения следует, что законными владельцами игорного бизнеса могут быть только юридические лица (коммерческие организации). Они же являются и налогоплательщиками. Физические лица и индивидуальные предприниматели лишены такой возможности.

Юридический термин «игровое поле» включает в себя обязательные элементы:

  • уникальное место за игровым столом;
  • оснащенность игрового места в соответствии с правилами игры;
  • число участников игры не ограничено;
  • за каждым игровым полем закреплен лишь один участник, представляющий интересы организатора игры.

Число игровых полей за одним игровым столом напрямую влияет на размер налоговых отчислений, для исчисления которого установленная ставка налога умножается на количество игровых полей.

Налоговый период налога на игровой бизнес ограничивается календарным месяцем (статья 367 НК РФ). Для определения его налоговой базы требуется всего лишь пересчитать наличествующие объекты налогообложения (статья 368 НК РФ).

Объекты, облагаемые налогом на игорный бизнес

С ноября 2017 г. в НК РФ расширен круг объектов налогообложения в рассматриваемой сфере.

На сегодняшний день это — игровые столы и автоматы, процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов, процессинговые центры интерактивных ставок букмекерских контор и тотализаторов и, наконец, пункты приема ставок букмекерских контор и тотализаторов.

Все перечисленные объекты (каждая единица) должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции по месту их нахождения (установки).

Поводом к регистрации служит заявление владельца соответствующих объектов, который в будущем будет являться плательщиком налога. Факт регистрации одного или нескольких объектов подтверждается выдаваемым налоговым органом свидетельством.

Такое заявление подается заблаговременно, не позднее пяти дней, предшествующих дате установки игрового автомата или стола либо моменту введения в строй соответствующего процессингового центра.

Те же сроки и условия регистрации установлены и для случаев открытия или выбытия объектов налогообложения.

Юридически значимые факты регистрации объекта налогообложения и его выбытия удостоверяются выдачей свидетельства или внесением в него изменений соответственно и привязаны к дате совершения обозначенных действий.

Заявления о регистрации объектов налогообложения или уменьшения числа таких объектов представляются в инспекции Федеральной налоговой службой РФ (далее – ФНС) лично, через представителя, по почте или с помощью электронных средств связи в установленном порядке.

Для почтовых отправлений действуют стандартные гражданско-правовые предписания: днем их представления считается день отправления (определяется по штемпелю почтового отделения).

Для заявлений, удостоверенных шифрованной электронной подписью и отправленных по электронным каналам связи, днем представления в ИФНС считается день их фактической отправки.

По поступившему заявлению – при отсутствии замечаний по его оформлению и соответствии его установленным формам – решение о регистрации или внесении изменений в свидетельство о регистрации объектов налогообложения принимается в течение пяти дней со дня поступления.

Официальные формы заявлений, свидетельств о регистрации, актов о внесении изменений в свидетельства о регистрации объектов налогообложения разрабатываются и утверждаются ФНС.

Ставки налога на игорный бизнес

Статья 369 НК РФ определяет пределы налоговых ставок на игорный бизнес, в рамках которых субъекты РФ вправе устанавливать конкретные ставки налога на игровой бизнес. Актуальные данные по состоянию на 27.11.2018 приведены в таблице ниже:

Вид объекта налогообложенияПределы ставок налога на игровой бизнес, устано-вленные НК РФ, тыс. рублей за единицуСтавка налога на игровой бизнес по игровым зонам РФ*, тыс. рублей за единицу
1234
Игровой стол50 — 250125250125
Игровой автомат3 – 157,5157,5
Процессинговый центрбукмекерской конторы50 – 250125250
тотализатора
интерактивных ставок букмекерской конторы2 500 – 3 000нет3 000
интерактивных ставок тотализатора
Пункт приема ставокбукмекерской конторы10 – 14714
тотализатора

*Примечание: 1 – Краснодарский край, 2 – Алтайский край, 3 – Калининградская область, 4 – Приморский край.

https://www.youtube.com/watch?v=uBQqp8UnTg8\u0026list=PL5Qmyak55KbvVE1KQzdmHwgqFTl7jkz_N

Для случаев отсутствия региональных нормативных предписаний, устанавливающих те или иные налоговые ставки, действуют ставки, соответствующие нижним пределам, установленным НК РФ:

Вид объекта налогообложенияРазмер ставки, тыс. рублей за единицу
Игровой стол50
Игровой автомат3
Процессинговый центрбукмекерской конторы50
тотализатора
интерактивных ставок букмекерской конторы2 500
интерактивных ставок тотализатора
Пункт приема ставокбукмекерской конторы10
тотализатора

Это значит, что в игровой зоне, расположенной в Краснодарском крае, налоговая ставка в отношении процессинговых центров интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет 2 500 000 рублей.

Сохранение приведенных выше размеров налоговых ставок ожидается и в 2019 году.

Порядок исчисления налога на игорный бизнес

Общие правила исчисления налога на игорный бизнес регламентированы статьей 370 НК РФ. Государство возлагает на владельца игорного бизнеса, выступающего в роли плательщик аналога, самостоятельно исчислять подлежащие уплате налоговые суммы.

Законодатель предъявляет особые требования к заполнению налоговой декларации. Вносимые в нее сведения должны точно отражать число объектов налогообложения на конечную дату отчетного периода.

Отступления от этого правила чреваты привлечением к административной или – в случае доказанности умысла и соблюдения иных условий, предусмотренных статьей 199 УК РФ, — уголовной ответственности.

Для исчисления подлежащей уплате суммы налога предусмотренные статьей 369 НК РФ и местными законодательными органами ставки налога должны умножаться на число игровых полей.

Полученное значение, в свою очередь, должно умножаться на размер установленной по каждому налогооблагаемому объекту налоговой базы. В результате получится сумма подлежащего уплате налога, которая и должна быть отражена в налоговой декларации.

При расчетах следует принимать во внимание дату выдачи свидетельства о регистрации объектов налогообложения.

Если свидетельство выдано до 15-го числа (включительно) рассматриваемого налогового периода, сумма налога будет исчисляться как произведение числа всех объектов налогообложения (с учетом «вновь прибывших») и установленной для них налоговой ставки.

Для объектов, свидетельство о регистрации которых датировано 16-ым, 17-ым и более поздним числом, суммой налога будет считаться уменьшенное вдвое произведение числа таких объектов и соответствующей им ставки налога.

В случае выбытия отдельных объектов налогообложения и внесения соответствующих изменений в свидетельство о регистрации опять же в расчет принимается дата внесения таких изменений.

Если в налогооблагаемом периоде они имели место до 15-го числа (включительно), для расчета суммы налога принимается уменьшенная вдвое ставка налога. Если после – применяется полная налоговая ставка, в том числе и для выбывших объектов налогообложения.

Порядок и сроки уплаты налога на игорный бизнес

По общему правилу, установленному статьей 371 НК РФ, местом уплаты налога на игорный бизнес является налоговая инспекция, в которой зарегистрированы объекты налогообложения (игровые автоматы, тотализаторы, букмекерские конторы и так далее).

Это правило не касается крупнейших налогоплательщиков, круг которых в соответствии с особыми критериями определяется отдельным приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации (№ ММ-3-06/308@ от 16.05.2007 с последующими изменениями).

При этом в расчет принимаются результаты финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, их влияние на экономические результаты зависимых компаний, обязательное наличие лицензии на соответствующие виды предпринимательской деятельности.

https://www.youtube.com/watch?v=Hg7KGb5cRLA\u0026list=PL5Qmyak55KbvVE1KQzdmHwgqFTl7jkz_N

Таким плательщикам дозволено подавать декларации в ИФНС по месту их учета в качестве крупнейших плательщиков.

Во избежание штрафных санкций подача декларации должна осуществляться ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

На текущий момент механизм взимания налога за организацию виртуальных казино (получить представление о такого рода заведениях можно, например, перейдя по ссылке казино Вулкан 24 официальный сайт) российским законодательством не определен.

Указанные субъекты игровой индустрии нередко создаются при поддержке зарубежных хостеров и Интернет-провайдеров, и в большинстве своем их деятельность остается за рамками юрисдикции отечественных налоговых органов.

Примеры исчисления налога на игорный бизнес

Изложенные выше теоретические выкладки легче полезно разобрать на конкретных примерах корректного исчисления налога на игорный бизнес.

Пример 1. ООО «Длинный доллар», имеющее регистрацию в игорной зоне Алтайского края «Сибирская монета», является владельцем 4 игровых столов, 17 игровых автоматов. Необходимо рассчитать ежемесячную сумму налога на игорный бизнес для данного субъекта хозяйствования.

Решение. Сумма подлежащего уплате налога рассчитывается по формуле:

4 * 125 000 рублей + 17 * 7 500 рублей = 627 500 рублей.

Пример 2

Источник: https://sprintinvest.ru/nalog-na-igornyj-biznes-ponyatie-stavki-obekty-i-platelshhiki

Ставки налога на игорный бизнес

Какой налог на игорный бизнес? Особенности, ставки, объект налога

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них.

Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами.

Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года.

В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает).

Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Регистрация объектов налогообложения

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке.

Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект.

Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

Читайте так же:  Реализация макулатуры ндс

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

Источник: https://lpk-sharya.ru/stavki-naloga-na-igornyj-biznes/

Налог на игорный бизнес (1)

Какой налог на игорный бизнес? Особенности, ставки, объект налога

Сохрани ссылку в одной из сетей:

См. подраздел “Налог на игорный бизнес” в предыдущей редакции

бератора “Практическая бухгалтерия”

Поисковый регистр бератора “Практическая бухгалтерия”

Единый поисковый регистр электронных версий бераторов

Этот налог установлен главой 29 Налогового кодекса РФ.

Его платят фирмы и предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом, то есть владеют казино, игровыми залами, тотализаторами и т.д.

В игорном бизнесе не происходит реализации товаров (работ, услуг). Поэтому с доходов от игорного бизнеса не платятся налог на прибыль, НДС и другие налоги, которые рассчитываются исходя из выручки от реализации. Налог на игорный бизнес заменяет их.

С доходов от других видов деятельности (например, от продажи в казино спиртных напитков) налоги нужно платить в обычном порядке. Учитывайте эти доходы и соответствующие им расходы отдельно от доходов и расходов по игорному бизнесу.

Что облагается налогом

Налогом облагают:

игровые столы – специальные места для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона или наблюдатель;

игровые автоматы – специальные устройства (механические, электрические, электронные и др.) для проведения азартных игр без участия игорного заведения;

кассы тотализаторов и букмекерские кассы – место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитываются ставки и определяются выигрыши.

Все столы, автоматы и кассы зарегистрируйте в вашей налоговой инспекции. Сделать это нужно не позднее чем за два рабочих дня до их установки. Для этого подайте туда заявление. Его форма приведена в приказе Минфина России от 24 января 2005 г. N 8н.

Получив заявление, налоговая инспекция в течение пяти дней выдаст вам свидетельство о регистрации объектов налогообложения. Храните его копию в игорном заведении.

Если у вас есть игровые автоматы, рассчитанные на несколько игровых мест, налоговая инспекция должна зарегистрировать каждый из них, как один объект налогообложения.

Пример

В игровом зале ЗАО “Стэк Шоу” (г. Санкт-Петербург) был установлен игровой автомат “ИТА-2”, рассчитанный на четыре игровых места. Налоговая инспекция потребовала зарегистрировать их, как четыре отдельных автомата.

Фирма отказалась, обратилась в арбитражный суд и выиграла спор (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2001 г. по делу N А56-2230/01).

Если количество столов, автоматов и касс изменилось (появились новые или выбыли старые), подайте заявление об этом в налоговую инспекцию. Сделать это нужно не позднее, чем за два рабочих дня до того, как это изменение произойдет. Инспекция обязана в пятидневный срок внести изменения в свидетельство о регистрации или выдать новое.

Если при проверке инспекция обнаружит незарегистрированные столы, автоматы или кассы, фирму могут оштрафовать. Сумма штрафа равна трехкратному размеру ставки налога. При повторном нарушении фирму оштрафуют в шестикратном размере ставки налога.

Налоговой базой является количество игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и букмекерских касс.

Налоговый период равен одному календарному месяцу.

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются региональными законами в таких пределах:

за каждый игровой стол – от 25 000 до 125 000 рублей;

за каждый игровой автомат – от 1500 до 7500 рублей;

за каждую кассу тотализатора – от 25 000 до 125 000 рублей;

за кассу букмекерской конторы – от 25 000 до 125 000 рублей.

Если региональными законами ставки налога не установлены, то нужно платить:

за один игровой стол – 25 000 рублей;

за один игровой автомат – 1500 рублей;

за одну кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы – 25 000 рублей.

Региональные власти своими законами могут увеличивать ставки налога. Однако эти ставки не должны быть больше, чем:

за один игровой стол – 125 000 рублей;

за один игровой автомат – 7500 рублей;

за одну кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы – 125 000 рублей.

Как рассчитать сумму налога

Для расчета налога, подлежащего уплате по итогам месяца, умножьте количество зарегистрированных в налоговой инспекции столов, автоматов и касс на соответствующие ставки налога.

Если один стол имеет несколько игровых полей, то ставку налога по этому столу нужно умножить на их количество.

Пример

В казино установлено 35 игровых столов и 100 игровых автоматов. Региональным законом ставки налога не установлены.

По итогам месяца за столы надо заплатить:

35 столов х 25 000 руб. = 875 000 руб.

За автоматы нужно заплатить:

100 автоматов х 1500 руб. = 150 000 руб.

Общая сумма налога – 1 025 000 руб.

Если в течение месяца количество столов, автоматов или касс у вас изменилось (появились новые или выбыли старые), налог рассчитывается следующим образом:

1) если новый стол, автомат или касса появились до 15-го числа месяца включительно, то налог за них вы должны заплатить в полном размере, если после 15-го – в половинном;

2) если ранее установленный стол, автомат или касса выбыли до 15-го числа месяца включительно, то налог за них вам следует заплатить в половинном размере, если после 15-го – в полном. Стол, автомат или касса считаются выбывшими после того, как вы подадите в налоговую инспекцию заявление об их снятии с учета.

На основании вашего заявления налоговая инспекция должна внести изменения в свидетельство о регистрации объектов обложения налогом (то есть игрового стола или автомата, кассы тотализатора или букмекерской конторы).

Пример

В казино установлено 5 игровых столов и 12 игровых автоматов.

В начале месяца 4 автомата было демонтировано. Вместо них установлен еще 1 игровой стол.

Поскольку новый стол установлен до 15-го числа, налог за него нужно платить в полном размере.

Поэтому по итогам месяца за столы придется заплатить следующую сумму:

6 столов х 25 000 руб. = 150 000 руб.

За демонтированные автоматы налог надо платить в половинном размере.

Поэтому по итогам месяца за автоматы нужно уплатить:

8 автоматов х 1500 руб. + 4 автомата х 1500 руб. х 1/2 = 15 000 руб.

Общая сумма налога – 165 000 руб.

Уплата налога и отчетность

Налог платится ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Налог на игорный бизнес полностью зачисляется в региональный бюджет.

Реквизиты счетов, на которые нужно перечислить налог, узнайте в вашей налоговой инспекции.

Если у вашей фирмы есть обособленные подразделения, занимающиеся игорным бизнесом, налог надо платить по месту нахождения этих подразделений.

О том, как заплатить налог, читайте также раздел “Какие налоги платит фирма”.

Ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в налоговую инспекцию надо подать декларацию по налогу. Ее форма приведена в приложении 1 к приказу Минфина России от 1 ноября 2004 г. N 97н.

Декларацию можно сдать в налоговую инспекцию как в бумажном, так и в электронном виде. О том, как оформить и переслать в инспекцию электронную декларацию, написано в приказе МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169.

Как учесть сумму налога

Начисление и уплату налога в бюджет отразите так:

Дебет 99

Кредит 68 субсчет “Расчеты по налогу на игорный бизнес”

начислен налог на игорный бизнес;

Дебет 68 субсчет “Расчеты по налогу на игорный бизнес”

Кредит 51

перечислен в бюджет налог на игорный бизнес.

  1. Кодекс

    2. В целях гл.29 Налогового кодекса каждый объект налогообложения, указанный в п.1 ст.366 Налогового кодекса, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня

  2. Статья

    Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра

  3. Документ

    Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.Понятия и определения, используемые в главе 29.

  4. Статья

    2. Ставки налога, установленные пунктом 1 настоящей статьи, определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число налогового периода.

  5. Статья

    игорный бизнес – предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари,

Источник: https://refdb.ru/look/1351418.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.