Какой объект налогообложения российских организаций

Содержание

Системы налогообложения России в 2020 году

Какой объект налогообложения российских организаций

По состоянию на 2020 год для российских индивидуальных предпринимателей и организаций предусмотрено 6 режимов налогообложения: 1 общий (ОСН) и 4 специальных (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН, НПД).

Рассмотрим каждый из них более подробно.

Бесплатная консультация по налогам

Общая система налогообложения

Общая система налогообложения (ОСНО, ОСН, традиционная, основная) – налоговый режим, который назначается автоматически всем ИП и организациям после их создания (за исключением случаев, когда вместе с документами на регистрацию было подано заявление о переходе на один из специальных режимов).

ОСН является самым тяжелым налоговым режимом по части уплаты налогов и ведения отчетности. Как правило, общий режим используют те предприниматели и организации, которые по каким-либо причинам не могут находиться на других системах налогообложения (например, из-за большой численности сотрудников или превышающего доступные пределы размера дохода).

Подробнее про общую систему налогообложения.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСНО, УСН, упрощенка) – специальный налоговый режим, который чаще всего является самым выгодным для уплаты налогов и ведения отчетности. По сравнению с другими особыми режимами, под действие УСН попадает гораздо большее количество видов предпринимательской деятельности.

Применяя УСН, предприниматели и организации платят только один налог в соответствии с заранее выбранной ими облагаемой базой (6% от доходов или 15% от доходов, уменьшенных на величину расходов).

Подробнее про упрощенную систему налогообложения.

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД, вмененка) – специальный налоговый режим, который применяется только в отношении определенных видов деятельности (как правило, это розничная торговля и оказание услуг населению).

Главной особенностью ЕНВД является то, что при исчислении и уплате налога размер реально полученного дохода значения не имеет. ЕНВД считается исходя из размера предполагаемого дохода предпринимателя, который устанавливается (вменяется) государством.

Обратите внимание! 2020 год — последний для применения ЕНВД. С 01.01.2021 этот режим отменяется.

Но уже в 2020 году применять его не смогут организации и ИП, которые занимаются продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке: обуви, лекарственных препаратов, а также одежды и аксессуаров из натурального меха.

Кроме того, ЕНВД перестанет действовать с начала 2020 года в Пермском крае — так решили местные законодатели.

Подробнее про единый налог на вмененный доход.

Единый сельскохозяйственный налог

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – специальный налоговый режим, который предназначен специально для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Применять ЕСХН имеют право только те ИП и организации, у которых доход от сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70%.

Как и любой другой специальный режим, ЕСХН позволяет одним единым налогом заменить все основные налоги общей системы налогообложения: НДС, налог на имущество и НДФЛ.

Подробнее про единый сельскохозяйственный налог.

Патентная система налогообложения

Патентная система налогообложения (ПСН) – специальный налоговый режим, который могут применять только индивидуальные предприниматели, при этом средняя численность наемных работников у них не должна превышать 15 человек.

Применяя ПСН, индивидуальный предприниматель получает право покупать патенты (по одному на каждый) на определенные виды деятельности (как правило, это оказание бытовых услуг населению и розничная торговля).

В случае, если предприниматель планирует вести бизнес на патенте в своем регионе, он может одновременно подать документы на регистрацию ИП и покупку патента и начать предпринимательскую деятельность сразу после регистрации ИП.

При расчете стоимости патента размер реального полученного дохода не имеет значения. Налог на ПСН рассчитывается исходя от потенциально возможного к получению дохода, который устанавливается законами субъектов России.

Подробнее про патентную систему налогообложения.

Налог на профессиональный доход

Налог на профессиональный доход (НПД) действует в 2020 году в 23 регионах России в качестве эксперимента. Применять его могут самозанятые лица и ИП. У плательщиков не должно быть наемных работников, они не могут заниматься торговлей. Лимит на годовой доход — 2,4 млн рублей.

Налогом облагается весь полученный доход, расходы не учитываются. Ставки такие: 4% — если он получен от физических лиц, 6% — от организаций и ИП. Учет операций ведется в личном кабинете, там же формируются чеки. Налог ежемесячно рассчитывает ИФНС, отчетности подавать не нужно.

Подробнее про налог на профессиональный доход.

Совмещение систем налогообложения

Подавляющее большинство ИП и организаций во время своей деятельности используют только один из вышеперечисленных налоговых режимов, однако законом не запрещено совмещение некоторых систем налогообложения (каких именно вы можете посмотреть в этой таблице). О том, как узнать о долгах по налогам читайте здесь.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/sistemy/

Региональные налоги

Какой объект налогообложения российских организаций
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Общие положения » Региональные налоги

Одним из основных способов формирования бюджета, как республиканского, так и регионального, является налогообложение.

Налоговый Кодекс уполномочивает региональные законодательные власти на установление региональных налогов, вместе с тем ограничивая их перечень с целью избежать перегруженности налогоплательщиков.

Система налогообложения РФ строится определенным образом и состоит из ряда уровней:

  • Федеральный;
  • Региональный;
  • Местный.

Данная уровневая система позволила закрепить за конкретным бюджетом (местным, республиканским, федеральным) те или иные налоговые отчисления.

Региональные налоги — налоги, установление которых предусмотрено НК РФ и которые вводятся в действия при принятии тем или иным федеративным субъектом соответствующего закона.

Данные налоги подлежат уплате в обязательном порядке лишь на территории соответствующих федеративных субъектов.

В систему региональных налогов входят как налоги, действие которых налоговым законодательством распространяется на всю российскую территорию, а также те которые устанавливаются законами отдельных субъектов федерации. Уплата и тех и других является обязательной на территории этих соответствующего субъекта лицами, признаваемыми в силу законодательства налогоплательщиками.

Федеральный налоговый кодекс статьей 14 предусматривает лишь три налога, которые в праве ввести субъекты РФ на своей территории. К региональным налогам относятся налог:

  • на имущество, взимаемый с организаций;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

Состав региональных налогов

Как отмечено выше в состав региональных налогов входят:

  • налоги, распространяющие на всю территорию РФ в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах, а также НК РФ;
  • налоги, установленные законодательными органами самостоятельных субъектов РФ, имеющих свое действие только на территории соответствующего субъекта.

Пока не был введен в действие современный российский Налоговый кодекс, для отечественной системы налогообложения было характерно деление региональных налогов на:

  • обязательные;
  • необязательные.

Суть такого подразделения заключалось в возможности ограниченного применения в регионах (областях) отдельно установленных на территории страны налогов.

  Государственная власть же на местах была наделена полномочиями вводить налоги регионального значения в те количествах, в которых сочтет нужным самостоятельно безо всяких ограничений.

Некоторые субъекты федерации ввиду реализации властями таких полномочий по максимуму были перегружены налогообложением.

Ограничить налоговую нагрузку и привести систему налогообложения на территории всей страны в единое состояние был призван ныне действующий Налоговый кодекс РФ. Именно он закрепил исчерпывающий (закрытый) перечень региональных налогов, которые вправе вводиться в отдельных регионах местными законами, тем самым снизив неподъемную налоговую нагрузку с налогоплательщиков.

Отныне устанавливать дополнительные региональные налоги, которые отсутствуют в НК РФ запрещено, что плодотворно сказывается в первую очередь для субъектов хозяйствования – юридических лиц.

Элементы региональных налогов

Региональными налогами признаются совокупность налогов, установленных в масштабах всей территории РФ ее законами и НК в частности, а также в масштабах отдельно взятого региона, но с учетом положений действующего федеративного налогового законодательства.

Оба уровня налогов имеют в своем составе отдельные более узкие классификации, в частности для региональных налогов классификация представлена перечнем налогов, которые могут устанавливаться в рамках субъекта его органами:

  • налог на имущество;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог с транспорта.

Анализ существующих региональных налогов показывает, что в большинстве своем в качестве налогоплательщика выступают юридические лица – организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, и в редких случаях физические.

Характеристика региональных налогов

Характеристика региональных налогов зависит от того или иного налога, введенного в действие на территории региона. В общем, каждому из видов допустимых к введению в рамках региона, характерно следующее:

1. Для налога на имущество юридического лица – занимает наиболее весомый пласт в системе регионального налогообложения. В среднем региональный бюджетный доход формируется за счет уплаты этого налога на 6% и более.

Налогоплательщики – юридические лица, на балансе которых имеется имущество, которое по налоговому законодательству расценивается как объект налогообложения.

Объектами в данном случае выступают для отечественных юридических лиц движимое и недвижимое имущество, которые по бухгалтерии учитываются как основные средства организации.

Для заграничных юридических лиц занимающихся хозяйственной деятельностью в России посредством представительств объектом признается движимое и недвижимое имущество, также являющееся основными средствами по бухгалтерской отчетности, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Если иностранное предприятие не осуществляет свою деятельность посредством представительств в РФ, то объект – недвижимое имущество в России, являющееся собственностью этой организации, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

2. Для налога на игорный бизнес – налогоплательщиками выступают юридического лица или ИП, предпринимательская деятельность которых связана с извлечением доходов в сфере игорного бизнеса путем взимания платы за проведение азартных игр, пари и т.д.

Объектом налогообложения выступают столы, автоматы, признаваемые игровыми, а также кассы тотализатора или букмекерской конторы.

Каждая единица указанного объекта должна предварительно пройти регистрацию в территориальной налоговой службе.

При этом срок регистрации 2 и более дня до дня установки (открытия конторы или тотализатора) по каждой отдельной единице. 

Для регистрации налогоплательщику предстоит подать заявление, после рассмотрения которого выдается соответствующей единой формы свидетельство.

3. Транспортный налог является региональным, с характерными особенностями.

Так, объект налогообложения:

  • механические транспортные средства;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры и прочее, в том числе водные и воздушные судна, которые прошли регистрацию на территории РФ в порядке, определенном ее законодательством.

Налогоплательщиками являются физические лица, на чье имя произведена регистрация указанных объектов.  Эта категория региональных налогов содержит достаточно большой список лиц, которым предоставлена льгота по уплате указанного налога.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы.

Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Порядок установления региональных налогов

Введение в действие региональных налогов и прекращение их действия на территориях федеративных субъектов осуществляется на основании положений НК РФ и территориальных законов субъектов РФ, регулирующих вопросы налогообложения.

Законодательные органы государственной власти федеративного субъекта при установлении налогов для своего региона (области) руководствуются федеральными налоговыми нормами, сосредоточенными в НК РФ. Они же определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

Остальные элементы налогообложения, а также круг налогоплательщиков, предусмотрены самим НК РФ.

Региональная законодательная власть, указанными законами с учетом положений НК РФ может дополнительно предусмотреть и налоговые послабления (льготы) для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и основания для их применения.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/regionalnye-nalogi.html

Налог объект налогообложения для российских организаций

Какой объект налогообложения российских организаций

Налоги – обязательный платеж для любого предпринимателя и вообще трудящегося. Налоговое бремя, конечно, лежит на плечах бизнесменов и граждан, но оно необходимо. Для того, чтобы правильно его исчислять, платить и отчитываться, предпринимателю необходимы знания о налогообложении.

Особенно важным является понятие налоговой базы – того, с чего именно платится каждый конкретный налог.

Определение налоговой базы

Раздел законодательства Российской Федерации, посвященный налогообложению, подробно истолковывает понятие налога и всех его элементов. Этим вопросам посвящена ст.8 НК РФ.

Налог – это обязательная плата, установленная государством для организаций и физлиц, которая предусматривает внесение части принадлежащих им финансовых средств, предназначенных для бюджета государства.

Налоговая база – элемент налога, функционирующий наряду с другими:

  • субъектом и объектом;
  • ставкой;
  • учетным налоговым периодом;
  • способом начисления;
  • особенностями и сроками совершения налоговых платежей;
  • возможными льготами.

Что представляет собой налоговая база

Налоговая база характеризует объект, подлежащий налогообложению, с точки зрения количества, стоимости, физических свойств или других характеристик.

Другими словами, налоговая база определяет единицы, в которых можно «измерить» объект налогообложения.

Поэтому чтобы понять, что такое налоговая база, нужно сначала выяснить, что представляет собой объект налогообложения.

Тот предмет, с которого взимается налог, называется его объектом. В его качестве могут выступать различные активы и финансовые суммы, например:

  • доходы, поступления, прибыль;
  • стоимость проданных товаров;
  • плата, полученная за оказанную услугу или совершенную работу;
  • совокупность дохода физического лица;
  • собственное имущество, которым владеют организации и граждане;
  • наследственная масса;
  • транспортные средства и др.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чаще всего название налога отражает как раз его объект: «налог на прибыль», «земельный налог» и пр.

Итак, делаем вывод: тот предмет, с которого должен уплачиваться налог, считается объектом налогообложения, а налоговая база – его значимая характеристика.

Как влияет налоговая база на величину налога

Любого плательщика прежде всего волнует вопрос: «Сколько именно мне нужно будет заплатить?» Ответить на него как раз и призвано понятие налоговой базы вкупе с применением налоговой ставки.

Величина уплачиваемого налога представляет собой произведение налоговой базы на значение налоговой ставки.

Налоговая база регламентирует единицы, в которых считается налог, а налоговая ставка, в свою очередь, показывает, какую долю этих единиц нужно отчислить в пользу государства. Это соотношение может быть двух типов:

  1. твердым – абсолютная сумма на каждую единицу налоговой базы (чаще применяется при начислении налогов, база которых позволяет назначить фиксированную сумму на каждую характеристику по налоговой базе, например, транспортный, акцизный, земельный налоги);
  2. процентным – уплате подлежит тот или иной процент от всего количественного выражения налоговой базы.

Типы процентных ставок

В зависимости от того, как именно устанавливается налоговый процент, процентные ставки могут быть различных типов:

  • пропорциональные – от налоговой базы в качестве налога всегда отчисляется один и тот же процент (примеры – налог на прибыль, НДС);
  • прогрессивные – чем выше налоговая база, тем большим будет отчисляемый процент, причем учитываться может как вся база полностью, так и ее отдельные части (современный российский Налоговый Кодекс не применяет ставки этого типа);
  • регрессивные – чем ниже налоговая база, тем больше снизится налоговый процент.

Элементы, уменьшающие налоговую базу

Естественно, что для налогоплательщика с финансовой точки зрения выгоднее, чтобы налоговая база была как можно меньшей, тогда с нее будет уплачиваться меньшая сумма налогов. Закон позволяет уменьшить величину, подлежащую умножению на налоговую ставку, на такие экономические величины:

  • налоговые вычеты – разрешено не включать в облагаемую налогом сумму определенные законом категории сумм (к ним относятся стандартные вычеты, пенсионные, благотворительные, «детские» и некоторые другие);
  • налоговые льготы – финансовые преимущества для тех или иных категорий, установленные Правительством (меньшая сумма налога, уменьшение налоговой ставки, установление минимума, который не подлежит налогообложению, полная отмена уплаты того или иного налога).

Итак, если выразить налоговую базу в виде формулы, она будет иметь следующий вид:

  • НБ – налоговая база;
  • В – предусмотренные законом и применимые к данному налогоплательщику налоговые вычеты;
  • Л – действующие для данного налога и категории плательщиков налоговые льготы.

Отечественные принципы начисления налоговой базы

В современном российском законодательстве налоговая база отвечает следующим обязательным требованиям.

  1. Все вопросы, касающиеся способа определения и порядка установления налоговой базы, регламентируются Налоговым Кодексом РФ.
  2. Каждый учетный период находит свое отражение в финансовой документации, которую ведет налогоплательщик, и на основании этих документальных подтверждений по итогам каждого отдельного периода вычисляется количественная характеристика налоговой базы.
  3. Если в текущем периоде была найдена ошибка в исчислении налоговой базы, относящаяся к уже истекшему промежутку времени, нужно произвести перерасчет налоговой базы «ошибочного» периода.
  4. Если период, в котором совершена ошибка, не поддается точному установлению, пересчитать налоговую базу будет необходимо в настоящее время, то есть в отчетном периоде.
  5. Порядок для начисления налоговой базы определяет Министерство финансов Российской Федерации. Учет прибыли и затрат по итогам хоздеятельности за нужный период, отраженный в финансовой документации, должны вести:
    • индивидуальные предприниматели;
    • организации;
    • налоговые агенты.
  6. Налогоплательщики-физлица берут за основу начисления налоговой базы собственные данные учета прибыли, а также информацию, полученную от другой стороны — контрагента их деятельности (организация, другое физическое лицо).

Методы для учета налоговой базы

В российском налоговом законодательстве для учета налоговой базы предусмотрено два метода.

  1. Кассовый – в расчет берутся только те суммы прибылей или расходов, которые реально отражены в определенной документации как полученные (или понесенные) плательщиком налогов. Это могут быть средства, поступившие на расчетный счет, отраженные с помощью контрольно-кассовой техники и т.п.
  2. Накопительный – учитывается момент, в который у налогоплательщика возникли имущественные права или обязательства. Не имеет значения, поступили ли (потрачены ли) средства фактически: если у плательщика налога возникло право на их получение (или обязанность их траты), средства попадают в расчет в составе налоговой базы.

Примеры налоговых баз для различных объектов налогообложения

В таблице приводятся примеры налоговых баз, принятые законодательством при уплате самых распространенных налогов.

Федеральные налоги

1.Налог на доходы физических лиц – НДФЛДоход минус налоговые вычеты По каждому виду дохода устанавливается отдельно:
  • доход от продажи имущества;
  • доход от аренды;
  • различные выигрыши;
  • доход от имущества за рубежом и др.

Читайте так же:  Налог на прибыль валовый доход

2.Налог на прибыль организаций – НПОВся прибыль в денежном выражении без учета НДС и акцизов, кроме освобожденных от налога по ст. 251 НК РФ. Рассчитывается отдельно по разным видам прибыли.3.Налог на добавленную стоимость (НДС)Доход от поставки товаров, выполненных работ или оказанных услуг минус предусмотренный законом вычет.4.АкцизыХарактеристика подакцизного товара (своя для каждого типа товаров, в зависимости от установленной ставки).5.Налог на добычу полезных ископаемых – НДПИКоличество или стоимость добытых полезных ископаемых (в зависимости от их типа).6.Водный налогОтдельно по каждому водному объекту и способу использования:
  • 1000 куб.м. воды – для забора воды;
  • 1 кв.м акватории – для водопользования, кроме лесосплава;
  • 1000 куб.м леса – для лесосплава;
  • 1000кВт/ч энергии – для гидроэнергетики.

Региональные налоги

1.Налог на имущество организацийСреднегодовая стоимость имущества, облагаемого налогом, для отдельных объектов – кадастровая стоимость.2.Налог на игорный бизнесКоличество объектов.3.Транспортный налог
  • мощность двигателя (в лошадиных силах) – для средств с двигателями;
  • статистическая тяга реактивного двигателя – для воздушного транспорта;
  • вместимость в тоннах – для несамоходного водного транспорта;
  • количество средств – для транспорта без двигателей.
Местные налоги1.Земельный налогКадастровая стоимость земельного участка.2.Налог на имущество физлицКадастровая или инвентаризационная стоимость объекта.

Налоговая база по отраслевым налогам и сборам рассчитывается в зависимости от объекта налогообложения.

При применении спецрежимов налоговая база зависит от выбранной системы налогообложения.

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании

ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных. Если вы не согласны,

пожалуйста, покиньте сайт.

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Статья 374. Объект налогообложения

1.

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.

2. Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

[2] 3. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
[3]

4. Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;

3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

8) объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Источник: https://april-concert.ru/nalog-obekt-nalogooblozheniya-dlya-rossijskih-organizatsij/

Налогообложение иностранных организаций в РФ в 2020 году

Какой объект налогообложения российских организаций

> Без рубрики > Налогообложение иностранных организаций в РФ в 2020 году

Иностранные организации в РФ ведут предпринимательскую деятельность через свои представительства или через российские организации. В зависимости от этого будет различаться налогообложение иностранных организаций в РФ. В статье рассмотрим, какие налоги уплачивают иностранные компании в России и как подают отчетность.

Деятельность иностранных компаний в РФ

Для того, чтобы иностранная компания могла осуществлять деятельность в РФ, ей необходимо осуществить регистрацию в виде своего представительства, подразделения или филиала. Особенностью налогового статуса иностранных юрлиц является то, что полномочия РФ по обложению налогами предусматривается международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.

При рассмотрении вопроса о налогообложении иностранных организаций в РФ, возникает также такое понятие, как постоянные представительства иностранных компаний на территории нашей страны.

Под постоянными представительствами понимают любое обособленное подразделение, которое на постоянной основе осуществляет деятельность в РФ. Другими словами, это может быть и подразделение, и филиал, и представительство.

Выделяют 3 основных признака постоянного представительства (306 НК РФ):

  • наличие обособки или иного постоянного места ведения деятельности в РФ;
  • осуществление в РФ на постоянной основе предпринимательской деятельности иностранной компанией.

Важно! Когда у иностранной организации в РФ нет постоянного представительства, но она осуществляет в России предпринимательскую деятельность, то это происходит через российскую организацию. Последняя в данном случае выступает в роли налогового агента.

Иностранная организация – налоговый агент по налогу на прибыль

Если у иностранной компании в РФ есть постоянное представительство, то она является налоговым агентом по налогу на прибыль при выплате некоторых видов доходов иностранным компаниям, у которых отсутствуют постоянные представительства в РФ.

Налогооблагаемые доходы, получаемые иностранными компаниями без представительств в РФ, приведены в ст. 309 НК РФ. Данный перечень включает в себя:

  • дивиденды, уплачиваемые участнику российской компании;
  • доходы, которые получены при распределении прибыли/имущества российской компании (включая распределения при ликвидации);
  • проценты по любым долгам, в том числе долговые обязательства по гос- и муниципальным эмиссионным ценным бумагам;
  • доходы, полученные в результате использования прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • доходы, полученные в результате продажи акций или долей российских компаний, активы которых свыше 50% состоят из недвижимого имущества, находящегося в РФ;
  • доходы, полученные от реализации российской недвижимости;
  • доходы, полученные от сдачи имущества в аренду или субаренду, использование которого происходит в РФ;
  • доходы, полученные от международных перевозок;
  • штрафы, пени, полученные за нарушение обязательств;
  • иные доходы.

Особенности налогообложения иностранных организаций в РФ

Иностранные представительства в РФ должны уплачивать определенный процент от своего дохода в бюджет нашей страны. При этом налогообложение иностранных компаний в РФ можно разделить на 2 вида:

  1. Налогообложение компаний, имеющих в РФ представительства.
  2. Налогообложение организаций, которые не имеют в РФ представительств, но получают доход иным образом.

Определимся с тем, что понимают под постоянным представительством. Данное понятие рассматривают в качестве филиала организации.

Оно распространяется на все подразделения компании, которые постоянно проводят предпринимательскую деятельность в РФ. В большей части случаев это является предпринимательством, но не всегда.

При этом иные вспомогательные подразделения компании могут иметь совсем иной порядок налогообложения.

Одним из объектов для обложения у таких организаций будет доход, полученный ей при осуществлении своей деятельности в РФ. При этом для расчета налоговой суммы учитывается не доход организации, а разница между ее доходами и расходами. Так, например, происходит налогообложение организаций, занятых торговлей.

Кроме того, налог нужно будет уплачивать с доходов, полученных иностранной компании в результате использования (или обычного владения) имущества.

Конечно, данное имущество должно быть зарегистрировано на данное представительство.

Таким же образом исчисляется налог, как и в предыдущем случае: от суммы полученных доходов отнимается затраты, связанные с получением этого дохода (к примеру, на обслуживание машин, ремонтные работы и др.).

Таким образом, не все иностранные компании уплачивают налоги одинаково. Существуют и такие представительства, которые занимаются исключительно оказанием услуг – вспомогательных и подготовительных. Данные услуги они оказывают на постоянной основе и бесплатно.

Однако, независимо от этого они тоже попадают под налогообложение. Но налог исчисляется не с разницы доходов и расходов, а с затрат на осуществление своей деятельности. То есть, чем меньше компания затратит на свои функции, тем меньше ей придется уплатить.

В настоящее время налоговая ставка установлена в размере 20%.

Бухгалтерская отчетность иностранных организаций в РФ

Важно! Иностранные организации, которые зарегистрированы и ведут деятельность в РФ, обязаны вести бухгалтерский учет.

Филиалы и представительства компании самостоятельно выполняют функции юрлица и отражают результаты своей деятельности на счетах бухучета. При этом их обязанностью является формирование учетной политики для целей ведения бухгалтерского учета.

Кроме того, обязанностью иностранных организаций в РФ также является составление учетной политики для целей налогового учета.

Иностранные компании, которые являются налогоплательщиками в соответствии с налоговым законодательством РФ, должны отчитываться по месту постановки на учет и предоставлять в ФНС отчетность

Источник: https://buhland.ru/nalogooblozhenie-inostrannyx-organizacij-v-rf/

Налог на имущество организаций, Комментарий, разъяснение, статья от 01 мая 2015 года

Какой объект налогообложения российских организаций

Российскийбухгалтер, N 5, 2015 год
Марина Ильина,
эксперт журнала

В последнее время многоразговоров о налоге на имущество. Изменения, внесенные взаконодательство в 2015 году, коснулись практически всехорганизаций, имеющих объект налогообложения. Ответим на некоторыевопросы.

Кто изорганизаций является плательщиком налога на имущество?

Всоответствии с п.1ст.373 НК РФ плательщиками налога на имущество являютсяорганизации, у которых есть имущество, признаваемое объектомналогообложения. При этом Налоговый кодекс РФ распределяетналогоплательщиков по следующим группам.

1)Российские организации.

К российским организациям- плательщикам налога на имущество относятся юридические лица,образованные в соответствии с законодательством РФ и имеющие набалансе основные средства, которые признаются объектомналогообложения (п.1ст.373, ст.374,абз.2 п.2ст.11 НК РФ).

Плательщиком налога на имущество может являтьсякак коммерческая, так и некоммерческая организация (например, органисполнительной или законодательной власти).

2) Иностранныеорганизации, имеющие постоянные представительства на территорииРФ. К ним относятся:

-иностранные юридические лица, организации и другие корпоративныеобразования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные всоответствии с законодательством иностранных государств;

-международные организации;

-филиалы и представительства указанных юридических лиц иорганизаций.

Иностранные организации,как и российские, платят налог на имущество. При этом иностраннаяорганизация признается налогоплательщиком в том случае, еслиона:

-осуществляет деятельность в РФ через постоянное представительство,у которого есть основные средства (п.1ст.373, п.2ст.

374 НК РФ);

-не имеет в РФ постоянного представительства, но владеет на правесобственности или получила по концессионному соглашению недвижимоеимущество, которое находится на территории РФ (п.1ст.373, п.3ст.374 НК РФ).

3) Иностранныеорганизации, которые не имеют постоянного представительства вРоссии, но владеют недвижимым имуществом на территории РФ.Иностранная организация, которая не имеет постоянногопредставительства в России, является плательщиком налога наимущество, если на территории РФ у нее есть недвижимое имущество.

Оно должно принадлежать этой организации на праве собственности илибыть передано ей по концессионному соглашению (п.1ст.373, п.3ст.374 НК РФ).

Стоит отметить, чтоФедеральным законом от 2 апреля 2014года N 52-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которыморганизации, применяющие специальные налоговые режимы – УСН и ЕНВД,признаются плательщиками налога на имущество, налоговая база покоторому определяется исходя из кадастровой стоимости, аплательщики ЕНВД в отношении имущества, используемого для веденияпредпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом(п.4ст.346.26 НК РФ).

Всоответствии с п.7ст.346.26 НК РФ при совмещении ЕНВД и общей системыналогообложения организация должна вести раздельный учет имуществапо видам деятельности. В ином случае организация будет не вправеприменить освобождение от налога на имущество, предусмотренноеп.4ст.346.26 НК РФ, к объектам основных средств, которыеиспользуются в облагаемой ЕНВД деятельности.

Кто небудет платить налог на имущество?

Полностью освобождены отуплаты налога на имущество:

-организации – плательщики ЕСХН (п.3ст.346.

1 НК РФ);

-организации, применяющие систему налогообложения при выполнениисоглашений о разделе продукции, в отношении основных средств,которые находятся на их балансе и используются исключительно дляосуществления деятельности, предусмотренной соглашениями (п.7ст.346.

35 НК РФ);

-УСН – в отношении имущества, налоговая база по которомуопределяется как среднегодовая стоимость (п.2 ст.346.11 НК РФ);

-ЕНВД – в отношении имущества, которое используется дляосуществления “вмененной” деятельности и налоговая база по которомуопределяется как среднегодовая стоимость этого имущества (п.4ст.346.

26 НК РФ).

Согласно п.1.1ст.373 НК РФ не являются плательщиками налога на имуществоследующие организации:

-организаторы XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014года в г.Сочи;

-маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета.

Какоеимущество является объектом налогообложения?

При ответе на этот вопроснужно обратить внимание, кто является плательщиком налога наимущество. Так, у российской организации облагается налогом любоенедвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качествеосновных средств, а также движимое имущество, принятое на учет до 1января 2013 года.

В том случае если имущество передано во временноепользование другим организациям или лицам, оно также будетвключаться в объект налогообложения.

Для российскойорганизации объектом налогообложения являются основные средства,которые учтены у нее на балансе по правилам бухгалтерского учета(п.1ст.374 НК РФ).

Основополагающими документами по ведениюосновных средств в бухгалтерском учете являются Положениепо бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01,утвержденное Приказом Минфина Россииот 30 марта 2001 года N 26н (далее – ПБУ 6/01), а такжеМетодическиеуказания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденныеПриказом Минфина России от 13 октября2003 года N 91н (далее – Методические указания).

Актив принимаетсяорганизацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств,если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначендля использования в производстве продукции, при выполнении работили оказании услуг, для управленческих нужд организации либо дляпредоставления организацией за плату во временное владение ипользование или во временное пользование;

б) объект предназначендля использования в течение длительного времени, т.е. срокапродолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционногоцикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация непредполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способенприносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезногоиспользования является период, в течение которого использованиеобъекта основных средств приносит экономические выгоды (доход)организации. Для отдельных групп основных средств срок полезногоиспользования определяется исходя из количества продукции (объемаработ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результатеиспользования этого объекта.

Косновным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовыемашины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы иустройства, вычислительная техника, транспортные средства,инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь ипринадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетниенасаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующиеобъекты. В составе основных средств учитываются также: капитальныевложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные идругие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованныеобъекты основных средств; земельные участки, объектыприродопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420279991

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.