Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Содержание

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользователя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Исчисление платы за негативное воздействие на ОС.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 “О плате за НВОС”*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик – региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ ” Об охране окружающей среды”) за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ – по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы – по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды – это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Разъяснения для ОНВОС 3 категории – что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Источник: https://EcoProverka.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayuschuyu-sredu/

Плата за природопользование и негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Одним из ключевых принципов в экологическом праве является принцип платности за природопользование. Как известно, природопользование подразделяется на позитивное и негативное. В связи с этим, все платежи в исследуемой области можно поделить на 2 группы:

  1. Плата за использование природных ресурсов.
  2. Плата за отрицательное воздействие на окружающую природу.

Плата за пользование природными ресурсами

Определение 1

Плата за пользование природными ресурсами – важнейший элемент системы экономического стимулирования разумного использования экологических ресурсов.

Плата за природопользование необходима для:

  • решения задач экологии с целью эффективного использования земель и остальных природных ресурсов;
  • обеспечения материальной заинтересованности всех природопользователей сохранять и воспроизводить природные ресурсы;
  • предоставления дополнительных финансовых средств для поддержания естественного состояния и охраны окружающей среды.

Замечание 1

Порядок расчета и использования нормативов платы за применение природных ресурсов устанавливается в федеральных законах и издаваемых на их основе правовых актах Правительства Российской Федерации.

Таким образом, в статье 39 Закона о недрах говорится, что при пользовании недрами действуют такие типы платежей:

  • единоразовая плата за использование недр при наступлении конкретных событий, прописанных в лицензии;
  • регулярная плата за использование недр;
  • платежи за полученные геологические сведения о недрах;
  • сбор за участие в конкурсе/аукционе;
  • сбор за выдачу специальных разрешений на пользование недрами (лицензий).

Между тем, главой 26 части 2 Налогового Кодекса устанавливается налог на добычу полезных ископаемых. Причем налоговая база исчисляется на основе стоимости добытых полезных ископаемых.

Замечание 2

Начиная с 1 января 2005-го г. вступила в законное действие глава 25.2 части 2 Налогового Кодекса, которой определяются главные требования, связанные с уплатой водного налога.

В главе 13 Лесного Кодекса говорится, что за использование лесного фонда взимаются платежи в форме лесных податей при краткосрочном использовании участков из лесного фонда либо арендной платы в случае аренды участков из лесного фонда.

В систему платежей за использование животного мира в соответствии со статьей 52 Закона о животном мире включено следующее:

  • плата за использование животного мира;
  • штрафы за сверхлимитное и неразумное использование животного мира.

Замечание 3

Начиная с 2004-го г. вступила в законное действие глава 25.1 части 2 Налогового Кодекса, в которой закрепляются ключевые требования по уплате сбора за использование объектов животного мира, а также объектов водных биологических ресурсов.

Опиши задание

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

К негативному воздействию на окружающую среду согласно статье 16 Закона об охране окружающей среды относятся следующие случаи:

  • выбрасывание в атмосферный воздух загрязняющих и ядовитых веществ;
  • сброс загрязняющих и ядовитых веществ и микроорганизмов в поверхностные воды, подземные водные объекты, водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • выброс производственных и потребительских отходов;
  • загрязнение окружающей природы вследствие шума, тепла, электромагнитных, ионизирующих и других видов физических воздействий;
  • другое негативное воздействие на окружающую природу.

Замечание 4

Законом предусматривается следующее: внесение платы за отрицательное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов предпринимательской и иных видов деятельности от реализации мероприятий, направленных на охрану окружающей среды и возмещение причиненного вреда.

Кто устанавливает плату за загрязнение окружающей среды?

Ставки платы за загрязнение именно для предприятий, организаций устанавливают представительные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного управления при участии территориальных органов Ростехнадзора, Роспотребнадзора и непосредственно предприятия-загрязнителя.

Органами представительной и исполнительной ветви власти могут повышаться коэффициенты экологической значимости, а в случае сверхлимитных загрязнений среды может устанавливаться плата для предприятий-загрязнителей в повышенных размерах (до 20% – в крупных городах и промцентрах; в 2 раза – в районах экологического бедствия, зонах Крайнего Севера, в пределах территорий национальных парков, в особо охраняемых заповедниках, экологических курортных регионах).

Плата за выбросы вредных и ядовитых веществ и размещение отходов осуществляется за счет себестоимости товаров, а сверхлимитные загрязнения – за счет доходов, которые остаются в распоряжении предприятия. Сроки поступления платежей юридические лица согласовывают непосредственно с местными органами охраны окружающей среды.

Вывод 1

Итак, плата за загрязнение окружающей среды служит, во-первых, источником пополнения бюджетов, целевых бюджетных фондов, за счет средств которых обеспечивается, в том числе осуществление мероприятий и реализация программ по охране окружающего мира. Во-вторых, платежи за природопользование экономически стимулируют организации уменьшать объем выбросов, сбросов и скопления отходов, предотвращая тем самым отрицательное влияние на природную среду и самочувствие населения.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/ekologicheskoe-pravo/plata-za-prirodopolzovanie/

Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

  • Новости
  • Прочая отчетность (кроме налогов и взносов)

Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта

22 февраля 2019 Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

Считаные дни остались для того, чтобы сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).

Ее обязаны представить организации и ИП, которые работают на объектах, отнесенных к I, II или III категории НВОС. Кроме того, декларацию должны сдать все, у кого образуется мусор и другие отходы производства и потребления: офисы, склады, гаражи, магазины и т.д.

Причем, декларацию придется сдать даже если отходы переданы региональному оператору. Подробности — в нашей сегодняшней статье.

О том, кто должен вносить плату за НВОС, говорится в пункте 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ).

Согласно этой норме плательщиками являются организации и ИП, чья деятельность оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Исключение сделано только для тех компаний и предпринимателей, кто осуществляет свою хозяйственную или иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Они от платы за НВОС освобождаются.

Что касается декларации о плате за НВОС, то сдавать ее обязаны те, кто вносит данную плату (п. 5 ст. 16.2 Закона № 7-ФЗ). Другими словами, отчитываться необходимо организациям и ИП, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, кроме тех, кто осуществляет деятельность на объектах IV категории.

Купить сервис «Модуль эколога» для подготовки и отправки отчетности в РПН

Какие объекты относятся к IV категории

Существует четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Та или иная категория присваивается при постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС и внесении в специальный госреестр (п. 4 ст. 4.2 Закона № 7-ФЗ). Критерии, по которым назначают категорию, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.15 № 1029.

Для отнесения объекта к IV категории нужно, чтобы одновременно выполняются два условия:

  • наличие стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности и радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Как определить класс опасности загрязняющих веществ, Росприроднадзор (РПН) разъяснил в письме от 26.04.17 № АС-09-01-36/8824 (см. «Росприроднадзор сообщил, как определить, относится ли объект НВОС к IV категории»).

Для этого надо использовать гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха — в частности, «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ГН 2.1.6.1338-03)» (утв.

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.03 № 114).

Когда объекты IV категории не освобождают от платы за НВОС

В определенной ситуации компаниям и предпринимателям, эксплуатирующим объекты IV категории, все же приходится вносить плату за НВОС и отчитываться по ней. Это происходит, если организация или ИП работает не только на объекте IV категории, но и на объектах других категорий (I, II или III).

В этом случае плата за НВОС исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории. Такая точка зрения высказана в письме РПН от 21.02.17 № АС-06-02-36/3591 (см.

«Росприроднадзор уточнил, в каком случае владельцы объектов IV категории должны платить за негативное воздействие на окружающую среду»).

Если объекту не присвоена ни одна из категорий

Существуют объекты, которые не подходят ни под одну из четырех категорий. Их не ставят на государственный учет в качестве объектов НВОС и не включают в специальный госреестр. Примером могут служить офисы, не выбрасывающие радиоактивных и загрязняющих веществ (письмо РПН от 11.01.19 № АА-06-02-31/370; см.

«Когда здание не ставится на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду»). Другой пример — гаражи, не снабженные вентиляционной вытяжкой (письмо РПН от 14.02.18 № РН-04-03-27/2839; см.

«Плата за негативное воздействие на окружающую среду: в РПН разъяснили, когда гаражи нужно ставить на учет»).

Означает ли это, что в отношении указанных объектов априори не нужно вносить плату за НВОС и отчитываться по ней? Нет, не означает. Дело в том, что даже не загрязняющие воздух или воду объекты могут образовывать отходы производства и потребления.

А согласно пункту 1 статьи 16 Закона № 7-ФЗ размещение отходов — это один из видов негативного воздействия на окружающую среду. Следовательно, при размещении отходов в общем случае надо вносить плату за НВОС. Причем, как говорилось выше, освобождение предусмотрено только для IV категории.

Значит, объекты без категории требуют внесения платежа точно так же, как объекты I, II или III категории. Такой вывод можно сделать из письма Минприроды от 14.12.17 № 09-47/34954.

Если твердые коммунальные отходы переданы региональному оператору

Отходы производства и потребления условно разделяют на две группы. Первая группа — это мусор, не относящийся к твердым коммунальным отходам (ТКО). Вторая группа — отходы, относящиеся к ТКО.

При размещении отходов из первой группы, как правило, вопросы не возникают. В пункте 1 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ четко сказано: компании и предприниматели, образующие отходы, которые не относятся к ТКО, обязаны вносить плату за НВОС. Как следствие, эти организации и ИП должны сдавать декларации по данному платежу.

Сложнее обстоит дело со второй группой, а именно с ТКО. Плату за НВОС в отношении данных отходов обязаны вносить региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 1ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ).

Таким образом, от компаний и предпринимателей требуется лишь заключить договор с регоператором о передаче ему отходов, и делать платежи не нужно. Это подтвердил и Росприроднадзор в письме от 21.02.17 № АС-06-02-36/3591.

Логично предположить, что договор с региональным оператором освобождает не только от платы за НВОС, но и от отчетности по ней. Однако на практике инспекторы Роспотребнадзора требуют, чтобы организации и ИП сдавали декларации, где отражено движение ТКО от места образования к регоператору.

Сумма к уплате в такой декларации должна быть нулевой. Учитывая, что в подавляющем большинстве офисов есть отходы, в том числе ТКО (например, использованная бумага, картонная упаковка и проч.

), их владельцам приходится подавать «экологическую» декларацию даже при наличии договора с региональным оператором.

Заполнить и сдать через интернет «экологическую» декларацию по новой форме

Когда и как отчитаться по НВОС

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду сдается не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным. Так, декларацию за 2018 год следует сдать не позднее 11 марта 2019 года (10 марта 2019 года приходится на воскресенье).

Сдать декларацию необходимо через интернет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Если плата за предыдущий отчетный период не превысила 25 тысяч руб., можно отчитаться на бумаге. В этом случае нужно дополнительно сдать декларацию на электронном носителе (п.

 5 порядка представления декларации о плате за НВОС, утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.17 № 3).

Сдать отчетность через интернет можно одним из двух способов:

  1. Для первого способа понадобится сертификат электронной подписи, приобрести который можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Владелец сертификата должен сформировать и подписать декларацию, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.
  2. Второй способ заключается в том, чтобы подключиться к системе для сдачи отчетности, которая поможет заполнить отчет, используя все актуальные параметры, проверить его и отправить в РПН.

Те, кто выберет второй способ, получат два преимущества:

  • не нужно будет самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН, который иногда работает с серьезными перебоями. Вместо этого достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • при сдаче через систему оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи декларации, подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Заполнить и сдать экологическую отчетность через оператора ЭДО Подать заявку

Какое наказание грозит нарушителям

Если декларация не сдана вовремя, либо в ней указаны недостоверные данные, нарушителя могут привлечь к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Размер штрафа составляет от 3 тысяч руб. до 6 тысяч руб. — для должностных лиц и предпринимателей; от 20 тысяч руб. до 80 тысяч руб. — для юридических лиц.

В настоящее время штраф за неперечисление платы за НВОС не предусмотрен.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2019/2/14382

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.