Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа.

Содержание

Платежи за загрязнение окружающей среды в 2018 году. сроки уплаты. расчет – Бухгалтерия

Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа.

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить.

В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году.

Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2017 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Источник:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году (расчет)

Плата за негативное воздействие на окружающую среду не налог, но при этом относится к обязательному платежу, направленному на восполнение экологического ущерба. Также плата призвана стимулировать компании минимизировать вредное воздействие на природу и проводить мероприятия по улучшению экологической обстановки в регионах.

Закон устанавливает три типа экологического загрязнения, за них берется плата за негативное воздействие:

  • выбросы загрязняющих веществ в воздух;
  • сбросы загрязняющих веществ в стоки;
  • деятельность по размещению отходов.

Платить нужно только за стационарные объекты (ранее сбор рассчитывался и с передвижных объектов, например если у предприятия был транспорт на балансе).

Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Пример заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Кто вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Расскажем, кто должен платить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

До 2018 года платить сбор за загрязнение среды обязаны были все предприятия и ИП, работающие на территории РФ, даже если негативное воздействие на окружающую среду казалось невозможным — арендованный офис, небольшая численность и вывоз мусора включен в договор аренды или был обязанностью собственника помещения. К негативным факторам относили расход бумаги, замену картриджей, ламп в офисе и другие.

Правительство РФ постановлением от 03.03.2017 № 255 обновило правила о том, как исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году. Новый порядок действует с 17 марта, но его учитывают с отчетности за 2016 год.

Новое постановление предусматривает исключения для компаний по уплате сбора.

Платежи за негативное воздействие вносят все компании, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду, а также организации, которые размещают отходы. Платить за один только офисный мусор не нужно.

По новым правилам компания заключает договор с региональным оператором, а тот будет платить за мусор (п. 5 постановления № 255). Операторы пока есть не во всех регионах, но их заменяют специальные компании и предприниматели, которые занимаются размещением отходов.

От платежей за воздействие на среду также освобождены компании, которые эксплуатируют объекты исключительно IV категории негативного воздействия. Такие объекты должны соответствовать критериям:

  • выбросы в атмосферу не более 10 тонн в год;
  • нет радиоактивных веществ;
  • не сбрасывают отходы в сточные воды центрального водоотведения (п. 6 постановления № 1029).

Категорию объекту присваивает Росприроднадзор, когда компания ставит актив на учет. Чтобы узнать категорию, сделайте запрос в ведомство. Если компания использует опасные объекты и объекты IV категории, платить нужно за все.

Критерии отнесения к объектам I, II, III И IV категорий для платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Компании обязаны отчитываться один раз в год. Так, сдать декларацию о плате за2018 год надо до 10 марта 2018 года. А перечислить плату по итогам года не позднее 1 марта (за 2016 год — до 1 марта 2018 года, за2018 год — до 1 марта 2018 года). Сроки установлены пунктом 3 статьи 16.4 закона № 7-ФЗ.

При этом только средние и малые компании вносят платежи по негативному воздействию раз в год. Остальные обязаны платить ежеквартально 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году (авансовые платежи)

Плата за негативное воздействие — это не налоговый сбор, поэтому правила переноса календарных и праздничных дней здесь не действует. Безопаснее отчитываться и перечислять платежи заранее. За просрочку платежа есть пени — в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ за каждый пропущенный день.

Еще раз отметим, малые и средние предприятия освобождены от авансовых платежей.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Как мы определили ранее, начиная с 2018 года, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно один раз в год, вместо ежеквартальных расчетов.

Источник:

Как провести расчет платы за негативное воздействие в 2018 году без ошибок

Плата за негативное воздействие представляет собой специализированный экологический сбор, взымающий государством с тех компаний или же физических лиц, осуществляющих вредные выбросы в воду, атмосферу и другие виды сред.

Оплачивая данный сбор, компании должны использовать все доступные инструменты для сокращения общего количества выбросов, а также отвечать за всевозможные последствия, вызванные по отношению к используемым природным ресурсам их работой.

При этом многие предприниматели не знают, как должен осуществляться расчет платы за негативное воздействие в 2018 году и как это регулируется действующим законодательством.

Общие моменты

Плата за негативное воздействие устанавливается в соответствии со статьей 16 Федерального закона №7-ФЗ, принятого 10 января 2002 года.

В качестве отчетного периода касательно платы за отрицательное воздействие на окружающую среду рассматривается календарный год, причем с 1 января 2018 года ежеквартальная оплата была отменена.

Таким образом, отчетность должна подаваться до 10 марта того года, который идет за расчетным, в то время как сама выплата должна быть внесена до 1 марта.

При этом стоит отметить тот факт, что 25% суммы, внесенной за пошлый год, нужно уплачивать в соответствии с определенными кодами бюджетной классификации, причем в процессе определения данной суммы учитываются те перечисления, которые были фактически переведены за четыре квартала прошлого года. За пропуск или неполное внесение авансовых платежей на компанию будут начисляться соответствующие административные взыскания.

Что стоит учесть

Для того, чтобы оплачивать вредное воздействие на окружающую среду в полном соответствии с нормами действующего законодательства, стоит учитывать несколько его ключевых особенностей.

На ком лежит обязанность

На сегодняшний день оплачивать сбор за негативное воздействие на окружающую среду нужно всем лицам, на которых лежит обязанность подачи соответствующей декларации в Росприроднадзор.

При этом стоит отметить тот факт, что после начала категорирования различных объектов в соответствии с п.1 ст.4.

2 №7ФЗ все частные предприниматели и юридические лица, ведущие свою деятельность на объектах IV, не должны будут вносить эти сборы.

К четвертой категории в данном случае относятся такие объекты, которые:

  • ведут деятельность по обеспечению электро-, газо- или пароснабжением при соответствии установленным критериям;
  • используют специализированное оборудование для разработок, исследований или испытаний;
  • имеют стационарное оборудование, являющееся источником загрязняющих веществ в объеме до 10 тонн в год (при отсутствии в составе указанных выбросов каких-либо элементов из первой или второй категории опасности), но при этом не осуществляющих выброс вредных веществ в сточные воды централизованных систем водоотведения, а также других конструкций и систем отведения и очистки.

Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Нахождение ставок

К разным объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается отдельная ставка сборов, и в частности, в соответствии с постановлением Правительства №913, которое было опубликовано 13 сентября 2018 года, ставки выглядят следующим образом:

Категория выплатСтавки на 2018 год (за каждую тонну загрязняющих веществ)Ставки на 2018 год (за каждую тонну загрязняющих веществ)
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при использовании стационарного оборудования0.1 – 5 472 968.70.1 – 5 472 968.7
Выбросы загрязняющих веществ в различные водные объекты2.4 – 70 523 1132.4 – 70 523 113
Размещение производственных отходов, а также потребление их в соответствии с классом опасности1.1 – 4 643.71.1 – 4 643.7

Порядок взимания и сроки

В соответствии с действующим законодательством взыскание платы осуществляется за каждую тонну вредных веществ. Пункт 6 статьи 16.

3 Закона №7-ФЗ говорит о том, что компании и частные предприниматели имеют право воспользоваться специализированными сокращающими коэффициентами, которые должны стимулировать коммерческих деятелей к введению современных технологий, позволяющих обеспечить эффективную защиту окружающей среды.

Сумма выплаты устанавливается в соответствии с результатами отчетного периода и может изменяться, но при этом внести ее нужно до 1 марта следующего года. Для компаний при этом предусматривается необходимость перечисления квартальных платежей, которые начисляются до 20 числа того месяца, который идет после текущего квартала.

Данный порядок не распространяется на те субъекты деятельности, которые относятся к категории среднего или малого бизнеса.

Образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Этапы расчета платы за негативное воздействие в 2018 году

Порядок, а также условия оплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются в соответствии с порядком, прописанным в Законе №7-ФЗ, принятым 10 января 2002 года. При этом стоит отметить тот факт, что рассчитывать и перечислять этот налог нужно вне зависимости от того, на каких правах используется указанный источник загрязнения окружающей среды.

Источник: https://buchgalterman.ru/dokumenty/platezhi-za-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy-v-2018-godu-sroki-uplaty-raschet.html

НВОС: закон, внесение платы, авансовый платеж

Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа.

Отходы  | 20.03.2017  |   3446

Внесение платы за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) – одна из главных причин головной боли у руководителей предприятий, бухгалтеров или других сотрудников, которые работают с документами. Пробелы в соблюдении требований закона о НВОС влекут за собой множество проблем: от экономических санкций до лишения лицензии.

Природопользование  – всегда довольно сложная тема для тех, кто имеет дело с бумагами и отчетностью. Люди еще не научились полностью избегать негативного воздействия на окружающую среду, поэтому любой объект, созданный человеком, в любом случае оказывает на нее такое воздействие. По этой причине еще недавно существовала путаница относительно того, кто должен платить за НВОС и сколько.

На сегодняшний день российские законы устанавливают четкие понятия, касающиеся этой темы. Чтобы избежать проблем, нужно просто быть в курсе всех требований и изменений в законодательстве, а также правильно рассчитывать и вовремя вносить все платежи.

 Рассмотрим, как это сделать.

Закон и основные понятия о НВОС

Под “законом НВОС” следует понимать Федеральный закон от 10.01.2002 N7-ФЗ “Об охране окружающей среды”. О негативном воздействии идет речь в IV главе закона “Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды” и статье 16.4 “Порядок и сроки внесения платы за НВОС”.

Под негативным воздействием понимается деятельность предприятия, последствия которой тем или иным образом наносят вред окружающей среде. Такими последствиями могут быть, к примеру, чрезмерная вибрация или шум, тепловое или электромагнитное воздействие. Однако плата взимаетсятолько за те виды, в отношении которых существуют нормативы, а именно:

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. Таким источником может являться труба, выбрасывающая в атмосферу продукты сгорания.
  • Сброс загрязняющих и иных веществ или микроорганизмов в наземные и подземные воды. Сюда не относятся обычные бытовые сточные воды и канализация в жилых домах или офисных помещениях.
  • Размещение отходов производства и потребления.

Важно отметить, что с 1 января 2015 года платить нужно только в том случае, если выбросы и сбросы осуществляются стационарными источниками. За подвижной состав, который находится на балансе предприятия, платить теперь не нужно. Это нововведение освобождает от больших хлопот, связанных с расчетом НВОС для автомобильной техники.

В законе теперь также оговаривается, что за обычный бытовой мусор платить не нужно. Его возможно и утилизацией занимаются специальные операторы – они и должны отчитываться за загрязнение окружающей среды.

Плату за НВОС осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность оказывающую НВОС.

Важный момент: плата за НВОС – это не индульгенция, дающая безлимитное право на загрязнение окружающей среды. Все предписания государства по возмещению ущерба, сокращению выбросов и другие нормы должны выполняться в полном объеме.

Порядок и сроки внесения платы за НВОС

Внесение платы за НВОС и авансовых платежей производится в том же регионе, где находится стационарный источник загрязнения. Отчетный период – календарный год. Плату нужно вносить не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть, если вы платите за 2016 год, то перевести деньги нужно до 1 марта 2017 года.

Далее до 10 марта необходимо предоставить декларацию о плате за НВОС в местный орган исполнительной власти. Форму декларации можно скачать здесь. Закон также предусматривает определенный порядок внесения платы за НВОС – авансовые платежи.

Авансовые платежи за НВОС производятся ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним кварталом. Оплата за последний квартал года не вносится. Как понять, сколько платить за квартал? Для этого нужно просто взять общую сумму, уплаченную за предыдущий год, и разделить ее на четыре. Четверть от суммы, заплаченной за прошлый год, и есть ваш текущий ежеквартальный платеж.

По итогам четвертого квартала производится окончательный расчет исходя из показателей текущего года, затем выплачивается недостающая сумма.

Существуют определенные штрафные санкции, если плата за НВОС не внесена в установленный срок. За каждый календарный день просрочки придется заплатить пеню. Ее размер составляет одну трехсотую часть ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пени, но не более двух десятых процента за каждый день просрочки.

Как рассчитать плату и авансовый платеж за НВОС

Величина платы за НВОС определяется в первую очередь фактическим объемом вредных выбросов. Расчет производится отдельно по каждому объекту и по каждому загрязняющему веществу и отходу. Чтобы все точно рассчитать и не заплатить больше,чем нужно, вам придется вести скрупулезный учет массы выбросов, сбросов и отходов на предприятии.

Имея точную цифру, показывающую фактическую величину загрязнения, нужно умножить ее на нормативы, утвержденные правительством (Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344). Затем для каждого загрязнения эта сумма умножается на несколько корректирующих коэффициентов. Они учитывают некоторые факторы, которые должны влиять на величину этой суммы.

Один из важных факторов –территориальное расположение объекта. Понятно, что, если вы строите «грязное» предприятие рядом с каким-нибудь памятником природы, государство потребует от вас заплатить за это гораздо больше, чем за обычное место.

Ко всем суммам также применяются коэффициенты инфляции и индексации. Эти показатели постоянно меняются, поэтому они устанавливаются каждый год Федеральным законом “О федеральном бюджете”.

Итак, вот весь список информации, которую нужно знать для того чтобы правильно рассчитать плату за НВОС:

  • Нормативы предельно допустимых загрязнений и лимиты на размещение отходов. Утверждаются Росприроднадзором отдельно для каждой организации.
  • Нормативы временно согласованных выбросов/сбросов загрязняющих веществ.
  • Нормативы платы за загрязнение окружающей среды из Постановления Правительства N 344.
  • Коэффициенты инфляции и экологической значимости региона. Фактическая масса выбросов/сбросов загрязняющих веществ и размещяемых отходов.
  • Повышающий коэффициент, который применяется в случае выхода фактической массы загрязняющих веществ или отходов за пределы предельно допустимых значений. Значение коэффициента – 5,0.

Составление отчета о внесении платы за НВОС

Помимо декларации о внесении платы за НВОС организация также должна предоставить в соответствующую инстанцию отчет. В этом отчете подробно описывается, как производился расчет платы за НВОС на этом предприятии.

отчета о расчете платы вполне стандартное :

  • Титульный лист
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в госбюджет
  • Раздел 1 “Выбросы загрязняющих веществ атмосферный воздух стационарными объектами”
  • Раздел 2 “Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты”
  • Раздел 3 “Размещение отходов производства и потребеления”

По этому отчету у проверяющего органа должна сложиться четкая картина: сколько загрязняющих веществ появилось в результате деятельности предприятия, и каким образом проводился их учет. Если на данном предприятии какие-то виды загрязнения отсутствуют, то соответствующие разделы включать в отчет не нужно.

Отчет нужно предоставить как в бумажном, так и в электронном виде по месту нахождения объекта. Если организация имеет несколько объектов в разных регионах, то по каждому из них составляется отдельный отчет. Срок – вместе с внесением платы, то есть не позднее 1-го марта следующего года.

Ка видно, расчет платы за НВОС требует очень педантичного подхода и много времени, но его обязательно нужно провести точно, чтобы у Росприроды не было к вам никаких вопросов.

Источник: https://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/othody/nvos-zakon-vnesenie-platy-avansovyj-platezh/

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году

Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году это похоже новый квест для бедных экологов. Модулем пользоваться нельзя, прием расчета платы будет производиться только через личный кабинет природопользователя. При том, что база забита именно в МП, а в личном кабинете надо перебивать все заново.

Исчисление платы за негативное воздействие на ОС.

Для кого-то прописные истины, но всё же.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

За негативное воздействие на окружающую среду должны платить ЮЛ и ИП, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ::

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

часть 1 статьи 16 ФЗ “Об охране окружающей среды”

Исключение: Объекты негативного воздействия на окружающую среду 4 категории (часть 1 статьи 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370 “О плате за НВОС”*

Если у вас образуется отходы из группы ТКО, то в этом случае ваше предприятие не является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду. В данном случае плательщик – региональный оператор по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по размещение (статья 16.1 ФЗ “Об охране окружающей среды”).

Как рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается по фактическому количеству выброшенных загрязняющих веществ, сброшенных загрязняющих веществ, размещенных отходов ( статья 16.2 ФЗ ” Об охране окружающей среды”) за отчетный период.

  1. Выбросы загрязняющих веществ учитываются по каждому эксплуатируемому источнику в отчетный период- по данным журнала учета выбросов.
  2. Сбросы загрязняющих веществ – по данным журнала учета качества сточных вод. Хочется обратить внимание на то, что если сброс происходит в централизованные системы водоотведения, то плату вносит организация, принимающая сточные воды вашего предприятия. А вы уже оплачиваете этой организации её расходы.
  3. Размещенные отходы – по данным журнала учёта отходов. Плата не осуществляется за отходы накапливаемые на предприятии, за отходы переданные на утилизацию или обезвреживание.

При расчете платы за негативное воздействие вы должны учитывать имеющуюся разрешительную документацию:

  • в пределах нормативов выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах нормативов временно разрешенных выбросов, сбросов и выше;
  • в пределах лимитов на размещение отходов производства и потребления и выше.

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды

Сверхлимитное загрязнение окружающей среды – это привычный в обиходе нам термин, обозначающий превышение нормативов, лимитов.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

По сути этой нормы закона после получения комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду для ОНВОС 1, 2 категории эти документы являются разрешительными.

На объектах I и II категорий до получения комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду временно разрешенными выбросами / сбросами признаются лимиты на выбросы /сбросы

статья 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Разъяснения для ОНВОС 3 категории – что нашла:

В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.

2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).

Источник: https://EcoProverka.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayuschuyu-sredu/

Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа. Экология, кто платит и сдает отчетность за платежи в росприроднадзор за нвос

Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа.

В ФЗ “Об охране окружающей среды” конкретизируется ключевое положение экологического законодательства. Оно состоит в том, что субъект, ведущий хозяйственную деятельность с использованием естественных ресурсов, должен компенсировать вред, который он наносит природе.

Организация по экономическому развитию и сотрудничеству в 1972 г. приняла положение, в соответствии с которым был установлен указанный выше принцип.

По выработанным рекомендациям граждане и юрлица, загрязняющие окружающую среду, должны нести расходы, направленные на проведение мероприятий, необходимых для устранения этого вреда или сокращения его до минимально допустимых показателей. В России этот принцип, однако, претерпел определенные изменения.

Юридический аспект

В практическом и теоретическом смыслах до сих пор не установлено, выступает ли плата за негативное воздействие на окружающую среду в качестве налога. В некоторых зарубежных странах она регламентируется НК.

Формы, в которых осуществляется отчисление в РФ, предусматриваются в ФЗ “Об охране окружающей среды” и ряде других правовых актов. Вместе с этим юридические документы устанавливают и виды отрицательного влияния на природу.

Типы и порядок определения платы за загрязнение окружающей среды также регламентируются следующими правовыми документами:

  1. ФЗ “Об отходах”.
  2. Постановлениями правительства.
  3. ФЗ “Об охране воздуха”.
  4. Инструкции и методические рекомендации, утвержденные Минприроды.

Правовая природа

К ее определению существует несколько подходов. Они зависят от установления налогового либо неналогового содержания данного отчисления. Плата за негативное воздействие на окружающую среду рассматривается как фискальный сбор, административный штраф, компенсация и пр.

При этом стоит сказать, что правовая природа отчисления не была установлена и высшими судебными инстанциями. В соответствии с НК конкретные суммы взимаются с хозяйствующих субъектов с целью исполнения ими возложенных на них обязательств. Они возникают из ведения ими конкретной деятельности, вследствие которой наносится вред природе.

Такие отчисления представляют собой возмещение ущерба по тарифам, регламентируемым государством. По своей сути они обладают компенсационным характером. Расчет платы за окружающую среду, следовательно, должен производиться по принципу эквивалентности в соответствии с видом и объемом ущерба в пределах допустимых показателей.

Субъекты, таким образом, получают право наносить вред природе.

Обязанные лица

Кто платит за загрязнение окружающей среды? Обязанность компенсировать вред природе вменяется только тем субъектам, чья деятельность непосредственно связана с его нанесением.

Их дифференцируют и индивидуализируют в соответствии с типом и объемом ущерба, экономическими особенностями отдельных народно-хозяйственных отраслей, экологических факторов. Немаловажное значение при классификации будут иметь и расходы пользователей на мероприятия по предотвращению или снижению вреда природе.

Они также засчитываются как плата за негативное воздействие на окружающую среду. В какой бюджет осуществляется отчисление? По общему правилу, в федеральный и региональный.

Выводы

Исходя из указанных выше характеристик можно сказать, что плата за загрязнение окружающей среды является необходимым условием для получения хозяйствующими субъектами права осуществлять деятельность, наносящую вред природе.

Она определяется как индивидуально-возмездное отчисление, устанавливаемое в соответствии с дифференцированными показателями допустимого отрицательного влияния. Плата за загрязнение окружающей среды обеспечивает возмещение причиненного ущерба и расходов на ее восстановление и защиту.

Все это указывает на то, что рассматриваемые отчисления лишены ряда признаков, по которым их можно отнести к налоговым сборам.

Типы вреда

Негативным воздействием на природу следует называть влияние хозяйственной либо прочей деятельности, результаты которой приводят к отрицательным изменениям качества среды. В частности, речь идет о физических, биологических, химических и других показателях. В ФЗ, регламентирующем охрану окружающей среды, установлены следующие типы такого влияния:

В постановлении правительства указанные виды дублируются, за исключением негативного влияния на почву и недра, и устанавливаются дополнительные типы:

  1. Выброс в воздух загрязняющих и иных соединений из передвижных и стационарных источников.
  2. Шум, вибрацию, радиационное и электромагнитное влияние.

Особенности начисления

В указанном выше ФЗ ранее закреплялось, что порядок, в соответствии с которым определяется и исчисляется плата за негативное влияние на окружающую среду, устанавливается законодательством РФ. С декабря 2008 г.

этот вопрос отнесен к полномочиям правительства. В соответствии с этим в постановлении № 632 от 28.08.1992 г.

предусматривается плата за выбросы в окружающую среду, размещение отходов и прочие виды отрицательного влияния на природу в пределах:

  1. Лимитов. Они представляют собой временно установленные нормативы. Начисление осуществляется путем умножения ставок на разницу лимитов и допустимых показателей. В качестве последних могут выступать объемы размещения отходов, веществ, уровни вредного влияния. Для определения общей суммы полученные при умножении результаты плюсуются в соответствии с типами вреда, которые наносятся хозяйствующим субъектом.
  2. Допустимых предельных показателей. В случае непревышения установленных нормативов плата за вредное воздействие на природу исчисляется умножением соответствующих ставок на величину загрязнений. Затем полученные результаты суммируются.

Выход за пределы допустимых показателей

Плата за загрязнение окружающей среды в таком случае исчисляется умножением соответствующих ставок в рамках лимитов на размер фактического превышения. Полученные показатели суммируются и умножаются на пятикратный повышающий тариф.

Нормативы платы за загрязнение окружающей среды

Они устанавливаются по каждому элементу вредного вещества, типу отрицательного влияния с учетом степени их опасности для природы и здоровья населения. Они утверждены правительством в постановлении № 344.

Для некоторых регионов, а также бассейнов рек к базовым нормативам устанавливаются коэффициенты.

Они учитывают экологические факторы (значимость социально-культурных и природных объектов, климатические особенности местности).

Коэффициенты

В их основе лежат показатели деградации и загрязнения среды в пределах территорий экономических районов страны, соответствующие выбросам в воздух и создающимся и размещаемым отходам. Для атмосферы устанавливаются следующие наивысшие коэффициенты:

  1. Для Уральского района – 2.
  2. Для Северо-Кавказского и Центрального – 1,9.

Для почв установлены следующие показатели:

Коэффициенты экологической значимости и ситуации на водных объектах по бассейнам крупных рек России рассчитываются на основании информации об объемах сброшенных стоков в разрезе краев, республик, областей и экономических районов. Например, для р. Кубани установлены коэффициенты: 2 – для Республики Адыгеи и 2,2 – для Краснодарского края.

Дополнительный показатель 2 предусматривается для территорий, отнесенных к особо охраняемым зонам. К ним в том числе относят лечебно-оздоровительные местности и курорты, районы Крайнего Севера, приравненные к ним округа, Байкальский регион и участки экологического бедствия.

Дифференцированные ставки исчисляются путем умножения базовых нормативов на коэффициенты учета факторов.

Дополнительно

Постановлением правительства, регламентирующим порядок, в соответствии с которым устанавливается плата и ее предельные размеры за загрязнение среды, создание и размещение отходов, а также прочие виды отрицательного влияния на природу, предусматривается снижение сумм обязательных отчислений. Исполнительные структуры краев, республик, областей, городов федерального значения, автономных образований при участии территориальных подразделений Минприроды и экологии формируют дифференцированные ставки. При их установлении учитываются утвержденные базовые нормативы и коэффициенты. Кроме этого указанные органы проводят корректировку размеров отчислений пользователей. При этом учитывается степень освоения ими средств на реализацию природоохранных мероприятий. Эти суммы зачисляются в счет обязательной платы.

Мероприятия

Их перечень устанавливается в инструктивно-методических документах, разъясняющих правила, по которым взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду. К мероприятиям, направленным на предотвращение или снижение отрицательного влияния на природу, в частности, относят:

Спорный момент

В соответствии с подп. 6 п.

4 постановления, утверждающего порядок определения оплаты и ее предельной величины, исполнительные структуры регионов РФ, городов федерального значения по согласованию с территориальными подразделениями Минприроды и Федеральной инспекции по надзору в области потребительских прав могут снижать размеры платежей либо освобождать от них отдельные предприятия, финансируемые средствами госбюджета, организации социально-культурной сферы. Верховным судом Республики Татарстан данное положение было оспорено в КС РФ в части возможности снимать с некоторых субъектов установленные обязанности по отчислению экологических сборов. По постановлению Конституционного суда указанный нормативный акт, регламентирующий взаимоотношения природы и общества, среди принципов называет возмездность пользования. Это, в свою очередь, предполагает, что должна взиматься плата за негативное воздействие на окружающую среду. Внесение экологических сборов, ввиду того что оно необходимо для возмещения нанесенного ущерба природе хозяйствующими субъектами, является обязательным для установленной категории пользователей.

Однако в одиночку экологи не могут справиться с таким негативным положением дел, поэтому государство предусматривает штраф за загрязнение окружающей среды в 2019 году, чтобы хоть как-то наказывать недобросовестных производителей и справляться с их беспределом, предупреждая его на ранних стадиях.

  1. Классификация вреда природе
  2. Сферы окружающей среды: атмосфера; почва;

    вода.

  3. Штраф за незаконный сброс загрязняющих веществ

Классификация вреда природе
Экологи выделяют четыре классификации загрязнения природы на основании источников возникновения. Среди них:

1. Физическое – радиационное, тепловое, шумовое и т.п., что приводит к изменению определенных характеристик в окружающей среде.

2. Механическое – огромные кучи мусора по всему миру.

3. Биологическое – источником служат живые организмы, наносящие вред экологии в результате антропогенной деятельности или же по естественным причинам.

4. Химическое – приводит к изменению базового состава ресурсов, в которых увеличивается содержание вредных химических веществ, проникающих в окружающую среду.

Сферы окружающей средыОкружающая среда подразделяется на: почву, атмосферу и воду.

Каждая из этих сфер подлежит загрязнению и не важно, о России идет речь или о другой стране – экологическая проблема есть везде, независимо от ее местоположения.

Атмосфера

Газообразная оболочка участвует в процессе определения климата и теплового фона планеты. Ее состав постоянно меняется и сегодня частично определяется факторами хозяйственной активности человека.

Основные источники вреда:

  • транспорт;
  • тепловые и электростанции;
  • предприятия, занимающиеся химической промышленностью;
  • лесные пожары, сжигание мусора и отходов.

Почва

Негативные факторы влияния человеческих рук наносят вред и тонкому слою литосферы, где происходит процесс обмена между неживой и живой системой. Как наносится вред:

  • строительство дорог и различных сооружений;
  • добыча полезных ископаемых;
  • обильное применение удобрений и химических ядов для очищения от сорняков и вредителей;
  • автомобильный выхлоп содержит свинец, отравляющий организмы, который обитают в почве;
  • чрезмерное вспахивание;
  • работа электростанции и радиоактивный осадок;
  • слив жидких отходов с предприятий.

ВодаСегодня водная оболочка сильно загрязнена. Бутылки, плавающие на поверхности воды, и нефтяные пятна – это лишь поверхностные проблемы, которые видны невооруженным взглядом, а сколько их на самом деле представить сложно.Загрязнение может быть естественным, по причине паводков и селей, и неестественным, под влиянием человеческого фактора.

Пример воздействия:

  • канализационными стоками;
  • предприятиями химической промышленности;
  • кислотными дождями;
  • фермерскими хозяйствами;
  • нефтяными платформами и рыбным промыслом;
  • бытовыми отходами в населенных пунктах;
  • тепловым (ТЭЦ используют воду для охлаждения турбин, сливая нагретую в водоем).

Информация для юридических лицВред, наносимый окружающей среде, для предприятий не является безнаказанной деятельностью. Согласно ФЗ №7 (статья 16) «Об охране окружающей среды», плата за вредное воздействие взимается со всех организаций и ИП без исключения, которые трудятся в сферах, наносящих вред природе.

Виды вредного воздействия:

  • сброс отходов от потребления и выпуска продукции;
  • загрязнение воздуха от передвижных и стационарных источников;
  • выброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные площади сбора воды и водные объекты;
  • иные виды вреда природе: вибрация, шум, радиация, электромагнитные волны (за этот вид воздействия не нужно платить).

Чтобы обзавестись разрешением на вредный выброс, каждое предприятие должно иметь следующие документы:

Как правильно заплатить за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами и за размещение отходов производства и потребления, по каким КБК за 2016 год, срок уплаты которых 01.03.2017г.?

Ответ

Отвечает Галина Нефедова,эксперт

Плату за загрязнение окружающей среды перечисляйте по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей».

Источник: https://vorota21vek.ru/platezhi-za-zagryaznenie-okruzhayushchei-sredy-sroki-uplaty-primer-rascheta.html

Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа. Плата за загрязнение окружающей природной среды

Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа.

Плата за загрязнение окружающей среды вносится компаниями, если их деятельность негативно воздействует на природу. Однако не всеми подряд организациями, а в строго определенных случаях.

Кто перечисляет плату за загрязнение окружающей среды

По общему правилу плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации, которые используют в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Предприниматели и иностранные организации, занимающиеся бизнесом в России, исключением не являются: они тоже должны перечислять плату за загрязнение окружающей среды.

Это следует из статьи 23 Закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ, статьи 28 Закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ, пункта 1 Порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 , подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632, , постановления Конституционного суда РФ от 14 мая 2009 г. № 8-П .

Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Об этом – в пункте 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ, пункте 6 постановления Правительства РФ от 28 сентября 2015 № 1029 и в письме Росприроднадзора от 31 октября 2016 № АС-09-00-36/22354 .

Не путайте плату за загрязнение окружающей среды с экологическим сбором – это совершенно разные платежи.

Важно!

Плата за загрязнение окружающей среды не является налогом. Поэтому на нее не распространяются требования, установленные налоговым законодательством. Это следует из определения Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О . В связи с этим обязанность по перечислению платы распространяется на организации (предпринимателей), применяющих любую из предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Это следует из пункта 3 статьи 346.1, пунктов и статьи 346.11, пункта 4 статьи 346.26, пункта 7 статьи 346.35 Налогового кодекса РФ, письма Минфина России от 11 июля 2007 г. № 03-11-04/3/262 .

Обязанность по внесению платы за загрязнение окружающей среды не зависит от права собственности на источник (объект) негативного воздействия. То есть плату должны перечислять те, кто фактически эксплуатирует такой объект. Например, арендаторы, организации, получившие объект в безвозмездное пользование, и т. п.

Как учитываютплательщиков сбора за воздействие на окружающую среду

Правильность расчета платы и своевременность ее перечисления в бюджет контролирует Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Об этом сказано в постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995 .

Организация, которая эксплуатирует объекты негативного воздействия на окружающую среду, обязана зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Для этого она должна подать туда заявку по форме , утвержденной приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 .

Заявку составляйте отдельно по каждому «негативному» объекту (п. 17-19 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 № 572). Сформировать заявки можно на бумаге или в электронном виде на сайте Росприроднадзора.

Методические рекомендации по заполнению заявок есть в приложении к приказу Росприроднадзора от 24 ноября 2016 № 756 .

Срок подачи заявок – в течение шести месяцев с начала эксплуатации объекта (п. 2 ст. 69.2 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). За нарушение этого срока Росприроднадзор выпишет штраф по статье 8.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Размер штрафа составит от 30 000 до 100 000 руб. – для организаций, от 5000 до 20 000 руб. – для руководителя.

О старых объектах негативного воздействия, которые вы эксплуатируете давно, нужно было сообщить в Росприроднадзор. Заявку следовало подать до 1 января 2017 года. Это можно было сделать это можно через личный кабинет .

В течение 10 рабочих дней на основании заявки отделение Росприроднадзора зарегистрирует объект негативного воздействия (п. 2 ст. 16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ). Свидетельство о постановке на учет вам вышлют на бумаге или в электронном виде.

Форма свидетельства установлена письмом Росприроднадзора от 1 сентября 2016 № АС-03-00-36/17836 . Такой порядок следует из пункта 1.

7 уведомления Росприроднадзора от 25 ноября 2016 и писем Минприроды России от 28 октября 2016 № 12-50/8692-ОГ , Росприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354 .

Негативное воздействие для платы за загрязнение окружающей среды

Источник: https://feliciastar.ru/lyubov-i-semya/platezhi-za-zagryaznenie-okruzhayushchei-sredy-sroki-uplaty-primer-rascheta.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.