Учет расходов на такси в 2020

Содержание

Квитанция за такси можно принять к учету в 2020 году

Учет расходов на такси в 2020

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Квитанция за такси можно принять к учету в 2020 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

НК РФ предусматривает, что расходы по командировке включаются в состав прочих расходов. В их состав включаются затраты на проезд сотрудника к месту назначения служебной поездки и обратно, в том числе и расходы на такси.

В каких случаях можно взять в расходы проезд на такси в командировке

Обязанность работодателя осуществить возмещение расходов на командировку, в том числе и такси, предусмотрена ТК РФ. Кроме этого, в его локальных актах предприятия может быть уточнен порядок и объем такого возмещения.

Можно ли брать такси в командировке

В этом случае обычной распечатки из электронной системы будет недостаточно, поскольку она, скорее всего, не будет содержать все обязательные реквизиты, и в первую очередь — серию и номер квитанции. Однако есть мнение Минфина, которое заключается в следующем.

Есть еще одна проблема: некоторые диспетчерские службы с одной платформы — веб-сайта, мобильного приложения, по одному номеру — оказывают услуги как по заказу такси, так и по аренде авто с экипажем.

Во время «круглого стола» перевозчики резонно поинтересовались: как в таком случае можно разделить потоки, если все звонки клиентов идут по одному каналу? Для пассажира, если вдуматься, эта ситуация выглядит еще ужаснее: человек звонит в такси, заказывает машину, она приезжает, но придет ли ему в голову спросить у водителя, перевозчик такси он или это аренда авто с экипажем? А ведь если все-таки второй вариант, то в случае ДТП ответственность будет лежать именно на пассажире, который арендовал машину. И в любом случае это обман потребителя.

Рынок разрегулирован

По мнению Екатерины Станкевич, приход на белорусский рынок агрегаторов типа Яндекс, Убер и им подобных обнажил множество проблем. В том числе и проблем местных перевозчиков. Но стали очевидными и системные вещи:

Сложная игра в «шашечки»

— Пару недель назад мы подготовили план мероприятий, в котором предусмотрены отдельные статьи по урегулированию этих вопросов.

Они касаются в том числе лицензирования и создания равных условий для всех субъектов хозяйствования. Эти предложения внесены в Правительство. Если план будет одобрен, то движение пойдет.

Но оговорюсь сразу: план не согласован. Мы не смогли найти единую позицию с тем же Министерством экономики.

Товарный чек такси удобнее всего печатать на бумаге формата А6 — это четверть альбомного листа. Хотя нет единственно верного варианта оформления, квитанцию стоит создавать с расчётом на удобство и для водителя, и для пассажира.

Чтобы бланк такси выглядел опрятно, лучше использовать только один или два шрифта: полужирное начертание и крупный размер — для названия службы и обычное начертание и мелкий размер — для остального текста. Так пассажиру будет проще сверить все данные заказа.

Бланки такси: как создать

По закону 259-ФЗ (статья 31 пункт 5) служба такси обязана выдавать чеки или квитанции в форме бланков строгой отчётности, иначе получит штраф. Водитель, который не выдаст пассажиру квитанцию, по закону 69-ФЗ (статья 3) заплатит штраф в 1000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое — 30 000 ₽.

Если для заказа использованы услуги онлайн-агрегатора, шанс получить чек на такси для бухгалтерии увеличивается при безналичном расчете — когда сотрудник оплатит поездку пластиковой картой или электронными деньгами.

Но круг перевозчиков, сотрудничающих с Яндексом или другими подобными посредническими службами, невелик. Большинство таксистов работают на себя и предпочитают наличный расчет.

Кроме того, Москва — огромный город, и в ней проще найти законопослушного перевозчика, а в других российских городах таксисты нечасто выдают квитанции. Но что делать, если ехать нужно срочно?

Обязаны ли таксисты давать чеки

Если перевозчик готов выдать требуемый документ, и он, и пассажир должны иметь представление, как выглядит образец чека такси, чтобы бумага подошла бухгалтерии.

Ситуация осложняется тем, что для таксомоторов на законодательном уровне не утверждена форма проездного билета, как это предусмотрено для регулярных перевозок. Каждый перевозчик самостоятельно утверждает бланк, который в дальнейшем таксисту разрешено заполнить от руки.

У такого БСО, напечатанного типографским способом, обязательно указаны серия и номер, поскольку организации и ИП обязаны вести учет таких документов.

Образец заполнения квитанции на оплату пользования легковым такси

Перевозчика могут и лишить лицензии, если он нарушает требования не в первый раз. Но угроза такого наказания возымеет действие, если работает законный перевозчик. Если вы пользуетесь услугами частников, шансов получить чеки такси за поездку для бухгалтерии практически нет.

Многие знают, что с 1 июля 2020 года действуют многочисленные поправки по ККТ. Однако изменения не сводятся лишь к установке онлайн-касс и фискальных накопителей. Одно из новшеств – изменения в оформлении бланков строгой отчетности (БСО). Поясним, что теперь требовать от работников, получившим деньги на хозяйственные расходы или командировку.

Источник: https://legcons.ru/sovety-po-zhkh/kvitantsiya-za-taksi-mozhno-prinyat-k-uchetu-v-2019-godu

Как учесть расходы на поездки работников

Учет расходов на такси в 2020

20.10.2016

Куда, зачем и почему работник ездил на такси в рабочее время – не простое любопытство бухгалтера. Ответить на эти вопросы нужно для того, чтобы определить, можно ли расходы на такие поездки признать в налоговом учете и не будет ли возмещение их стоимости работнику его доходом.

«Расходный» налоговый учет

То, как затраты на такси будут учтены в «прибыльном» и «упрощенном» налоговом учете, зависит от ситуации.

СИТУАЦИЯ 1. Командировка

Для проезда до аэропорта/вокзала и обратно работник может использовать такси. Ведь Положение о командировках не содержит никаких ограничений на сей счет .

Расскажите руководителю

В локальном нормативном акте организации могут быть закреплены особые условия для использования такси, с которыми надо ознакомить работника при направлении в командировку.

Не имеют значения:

– месторасположение аэропорта или вокзала (они могут находиться как за чертой города, так и в его черте);

– время поездки (дневное или ночное время).

В «прибыльном» налоговом учете, так же как и в бухучете, затраты на оплату услуг такси в командировке признаются в расходах на дату утверждения руководителем авансового отчета .

Тем, кто применяет «доходно-расходную» упрощенку, нужно учесть, что если работнику выдавался аванс, достаточный для покрытия всех его командировочных трат, то стоимость услуг такси признается в расходах на дату утверждения авансового отчета. А если работник оплатил такси за счет собственных средств, то в расходах упрощенцу можно признать такие суммы только после возмещения работнику перерасхода .

СИТУАЦИЯ 2. Представительские мероприятия

Затраты на транспортное обеспечение доставки участвующих в переговорах как представителей других организаций, так и сотрудников самой компании к месту проведения официального приема и обратно относятся к представительским расходам . Так что если, к примеру, встреча в ресторане является представительским мероприятием, то затраты на проезд директора в ресторан на такси можно учесть как «прибыльные» налоговые расходы.

Примечание. Представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от затрат на оплату труда за отчетный (налоговый) период .

Но если ваша организация решила оплатить поездку приглашенных гостей от аэропорта до гостиницы и проживание в ней, то, по мнению проверяющих, такие затраты вообще нельзя учесть при налогообложении прибыли .

Примечание. Однако есть одно судебное решение (правда, давнее), в котором суд счел подобные затраты не представительскими, а иными прочими расходами .

Когда расходы на такси оплачены самим работником, организация сможет их признать в «прибыльном» учете на дату утверждения руководителем авансового отчета (принятия решения по заявлению работника о возмещении расходов, если аванс не выдавался).

А вот упрощенцы не могут учесть в налоговом учете затраты на «представительское» такси. Ведь в закрытом перечне расходов упрощенцев представительских расходов вообще нет .

СИТУАЦИЯ 3. На работу и с работы

Иногда директор требует возместить ему (или другим работникам) расходы на такси, связанные с поездками из дома в офис и обратно. Можно ли учесть такие расходы при налогообложении прибыли? Об этом мы спросили специалиста Минфина.

Авторитетное мнение

«Если затраты на услуги такси не связаны ни с командировкой, ни с проведением представительских мероприятий, организация вправе отнести в состав своих налоговых расходов подобные затраты, связанные с перевозкой работников службами такси до места работы и с работы домой, только в двух случаях :

эти расходы обусловлены технологическими особенностями производства;

они предусмотрены трудовыми договорами и/или коллективным договором как система оплаты труда».

Буланцева В.А., государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России

К примеру, расходы на проезд можно учесть в налоговых расходах, если организация находится вдали от остановок общественного транспорта, работает в ночную смену или имеет другие особые условия функционирования . Разумеется, в приказе руководителя, регламентирующем использование работниками такси, или в ином локальном нормативном акте лучше обосновать подобные технологические особенности.

СИТУАЦИЯ 4. Рабочие поездки

Это могут быть, к примеру, поездки к клиентам либо к иным контрагентам с разрешения руководителя. Такие затраты можно учесть в составе прочих производственных расходов . И с этим согласен специалист Минфина.

Авторитетное мнение

«В налоговом учете признаются транспортные расходы нескольких видов, в том числе и расходы на аренду автомобиля для производственных целей.

Следуя этой логике, если поездка на такси носила именно служебный характер, организация может признать такие расходы при расчете базы по налогу на прибыль. Но цель поездки и ее связь с производственной деятельностью необходимо документально обосновать».

Буланцева В.А., государственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России

Приказом или локальным нормативным актом организации может быть установлен перечень работников, которым для выполнения их служебных обязанностей разрешено пользоваться услугами такси, определены критерии выбора именно такого вида транспорта.

Внимание на подтверждающие документы

(!) Чтобы подтвердить расходы, к авансовому отчету (заявлению на возмещение расходов, если аванс не выдавался) работник должен приложить документы на оплату им услуг такси .

Если ваш работник расплатился за поездку на такси наличными, то водитель должен был выдать ему :

кассовый чек, напечатанный таксометром;

квитанцию в форме бланка строгой отчетности (что встречается очень редко).

Для налогового учета затрат на такси в некоторых случаях потребуются и дополнительные документы.

(!) Если затраты на такси – часть командировочных расходов, то нужен приказ руководителя о направлении работника в командировку .

(!) Для обоснования представительских расходов нужен утвержденный руководителем отчет о проведенном представительском мероприятии и расходах на него .

(!) Какие документы требуются, если такси оплачено в безналичном порядке – к примеру, при помощи электронных приложений такси (Uber, GetTaxi, Яндекс.Такси), действующие Правила перевозок не устанавливают. И это неудивительно: они были приняты довольно давно и с тех пор жизнь шагнула далеко вперед.

Для таких такси отслеживание маршрута и километража происходит централизованно по навигационным системам.

По итогам каждой поездки пассажиру приходит на электронную почту письмо с данными о поездке (конкретным маршрутом, километражем и временем поездки).

Если такси оплачивается банковской картой, то на номер телефона, привязанный к карте, приходит сообщение о сумме, списанной в качестве оплаты поездки.

Минфин на вопрос о подтверждении затрат на услуги такси, заказанные работником в командировке через специализированные онлайн-сервисы или интернет-сайты, ответил, что расходы на проезд в такси могут быть учтены организацией в составе расходов при условии оформления их документами, соответствующими требованиям действующего законодательства .

* * *

В любом случае порядок использования такси теми или иными работниками определяет руководитель. Бухгалтер лишь отражает одобренные им расходы в учете.

Если же затраты работника на такси руководитель признает необоснованными, их просто-напросто не возместят. И получится, что работник прокатился с ветерком за свой счет.

Л.Елина

Источник: http://www.ivcons.ru/obzory-i-stati/stati-dlya-bukhgaltera/kak-uchest-raskhody-na-poezdki-rabotnikov/

Сколько можно заработать таксистом в 2020 году

Учет расходов на такси в 2020

Профессия таксиста в последнее время набирает популярность как среди молодёжи, так и среди людей старшего поколения. Это объясняется тем, что в сети крутится очень много отзывов и статей на тему заработка в такси.

Но большинство из них либо не содержат актуальной и полезной информации, либо являются заказными, не имеющими ничего общего с реальным положением дел.

Профессия таксиста – это тяжёлый труд, так что не стоит верить тем, кто говорит, что можно зарабатывать хорошие деньги выполнив пару заказов в день. Вопрос «Сколько можно заработать таксистом в 2020 году» требует серьёзного анализа плюсов и минусов этой профессии.

Работа таксиста

Но не нужно пугаться – плюсов в работк таксиста довольно много. В первую очередь – это отсутствие необходимости в каких-либо специальных знаниях, достаточно просто иметь водительские права и опыт вождения автомобиля.

Помимо этого, для успешной работы таксистом необходимо хорошо знать город, так как даже самый лучший навигатор не даёт полной гарантии, что маршрут будет построен идеально.

Кроме того, современная работа таксиста подразумевает свободный график – устраиваться на официальную работу в парк не обязательно, можно просто зарегистрироваться в системах крупных агрегаторов и начать получать заказы. Работать можно на собственной или арендованной машине.

Что касается заработка, то он зависит от множества нюансов, которые я и буду разбирать далее. Чтобы правильно рассчитать, сколько можно заработать таксистом в 2020 году, необходимо учитывать накладные расходы, без которых никак не обойтись:

  • Выплата комиссии за полученные заказы агрегатору или сдача плановой суммы ежедневного дохода (если работать в таксопарке);
  • Оплата за бензин;
  • Ремонт и техническое обслуживание автомобиля;
  • Мойка машины.

Заработок таксиста в Москве

Получение дохода водителя такси напрямую зависит от населённого пункта, в котором он работает. В качестве примера разберёмся с доходами столичных таксистов.

По данным статистики «Убер» и «Яндекс Такси» в среднем позволяют зарабатывать москвичам 430 рублей за час. Сумма указывается уже с учётом выплаты процентов агрегаторам.

После этого остаются расходы на бензин. Если рассматривать стандартный график с восьмичасовым рабочим днём и двумя выходными в неделю – получается, что в неделю выходит 40 рабочих часов, что равняется 17 200 рублям.

В зависимости от объёма двигателя автомобиля необходимое количество бензина может варьироваться, но если брать средний расход обычного авто эконом класса, то в среднем на 8 часов должно хватать 20 литров, что при цене в 45-50 рублей за литр составляет сумму в районе 1000 рублей в день – 5000 в неделю.

Расходы на мойку в среднем составляют 200-300 рублей, причём производить её приходится не менее 2 раз в неделю. Возьмём по максимуму – 600 рублей. Если вычесть эти цифры из недельного цикла, то получится, что чистый доход составляет примерно 11 500 рублей в неделю и 46 000 в месяц.

При этом следует учитывать расходы на периодическое обслуживание авто, которые для каждой марки автомобиля рассчитываются индивидуально. Что касается расходов на ремонт, то и здесь конкретные цифры привести довольно сложно – при расчёте следует учитывать опять же марку авто, его техническое состояние и срок эксплуатации.

Но привязываться конкретно к этим цифрам не стоит, так как большинство таксистов работают в более плотном графике – до 12 часов ежедневно и с единственным выходным в неделю.

В таком случае заработок составляет гораздо большую сумму – до 25 000 за семь дней. Если вычесть порядка 7 000 рублей на бензин в сухом остатке выйдет сумма в 18 000 в неделю или 64 000 в месяц.

Сколько можно заработать таксистом в 2020 году в провинциальном городе

По данным портала «Роструд» на 2019 год средняя зарплата таксистов в периферийных городах составляет от 25 000 до 30 000 рублей. Такая разница в доходах с московскими таксистами объясняется достаточно просто:

  • Небольшое население;
  • Меньшие расстояния при передвижении по городу;
  • Высокая популярность общественного транспорта;
  • Более низкий средний уровень дохода жителей.

При этом для получения хорошей прибыли таксисты работают около 10-12 часов в сутки, по 6 дней в неделю, а иногда и без выходных. В таком случае заработок может доходить до 40 000-45 000 рублей в месяц.

Отличия заработка на арендованном такси

Как таксопарки, так и агрегаторы предлагают собственные автомобили в аренду. При этом между ними и водителем заключается договор, в котором прописывается стоимость суточной аренды, которая составляет 1000 – 1500 рублей в день.

Иногда практикуется аренда авто сразу двумя таксистами, каждый из которых пользуется им по полдня либо через день. Благодаря этому снижаются затраты на арендную плату.

Может показаться, что работать на арендованной машине не так выгодно, как на своей, но и у этого варианта есть свои плюсы, главным из которых является отсутствие необходимости в расходах на содержание автомобиля, его мойку и прочее обслуживание. Единственная статья затрат помимо аренды и процента агрегатора составляет заправка автомобиля.

Ещё одним преимуществом аренды является то, что таким водителям даётся повышенные коэффициенты и приоритет в очередях на заказы. Таксопарку или агрегатору выгоднее, чтобы больше зарабатывали водители арендованных автомобилей, так как это приносит им большую прибыль.

Получается, что водители арендованных авто зарабатывают в час больше чем те, кто ездит на своих машинах. По статистике средний часовой заработок на арендованном авто в Москве составляет 500 рублей.

Так что при сравнении с заработком на своём автомобиле, средний доход на арендованном в неделю при восьмичасовом рабочем дне составляет 20 000 рублей, из которых 7500 уходят на арендную плату и 5000 рублей на бензин.

Получается, что в неделю выходит 7500 рублей чистого дохода. Цифра сравнительно небольшая, но если работать по 10-12 часов в день, то рентабельность арендованной машины станет гораздо выше – в день можно заработать не 4000, а в районе 6000 рублей, а это уже не 20, а 30 000 в неделю.

Учитывая, что не нужно тратиться на ремонт и мойку, то в месяц, за вычетом расходов на бензин и аренду, в месяц можно зарабатывать 57 500 рублей.

Как повысить заработок таксиста

Многие опытные таксисты имеют свои секреты, которые позволяют им зарабатывать больше новичков при работе на одинаковых условиях. Они довольно неохотно делятся ими, чтобы не повышать конкуренцию в профессии, но всё же некоторые способы можно раскрыть.

  • Предоставление личного контакта пассажиру. Переданная пассажиру визитка может сделать его постоянным клиентом водителя. Такие клиенты в последствии платят гораздо более высокие чаевые, а кроме того, при заказе, полученном напрямую можно не платить процент агрегатору.
  • Многие новички стараются избежать работы в непогоду, и это в корне неправильно – во время сильного дождя или снегопада клиентов, не желающих тащиться до метро или остановки – значительно больше.
  • Работа в часы пик при повышенных коэффициентах не всегда приносит больший доход – необходимо мониторить ситуацию на дорогах на предмет пробок и выбирать те заказы, которые не приведут к длительному простою.

Резюмируя всё сказанное можно сказать, что профессия таксиста имеет свои преимущества и недостатки, но учитывая сколько можно заработать таксистом в 2020 году, она не зря является одной из самых востребованных в нашей стране.

Однако если не хочется отдавать половину честно заработанных средств на комиссии, аренду, бензин и прочие расходы и реально получать столько, сколько заслужил, то нет варианта лучше и надежнее, чем онлайн-инвестиции! Накопи на свою личную машину и развози по миру не пьянь и хамов, а себя и своих близких!

? ИНВЕСТИРУЙ И СТАНОВИСЬ БОГАЧЕ ?

Источник: https://broinvestor.com/skolko-mozhno-zarabotat-taksistom-v-2020-godu.html

Изменения ПДД

Учет расходов на такси в 2020
Подробности Категория: ПДД 23.12.2019

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 105 УК РФ (убийство);
  • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  • ст. 117 УК РФ (истязание);
  • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  • п. “а” ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. “б” ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
  • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона “О безопасности дорожного движения” в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП – это легковые такси.

В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это  компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет  500 тысяч рублей.

При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом,  по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.

Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14209-zakon-o-taksi-2020-10-vazhnykh-izmenenij

Услуги такси бухгалерский учет

Учет расходов на такси в 2020

Отражение услуг такси в бухгалтерском учете нередко вызывает затруднения у бухгалтеров, которым приходится учитывать траты этого типа. Такая необходимость возникает в различных ситуациях, и каждый раз есть определенные особенности бухучета.

В процессе хозяйственной деятельности услуги такси могут потребоваться для транспортировки персонала от дома к офису или другому рабочему месту и в обратном направлении, посещения клиентов и контрагентов, а также для перемещений сотрудников, пребывающих в командировке, к рабочему мести и месту временного проживания, к вокзалу, аэропорту, автобусной станции и т.п. Кроме того, оплата проезда является частью представительских расходов.

Расходы на проезд в такси работника

С точки зрения бухгалтерии учет расходов на перевозку персонала таким видом транспорта зависит от того, находится ли он командировке на момент использования таких услуг и для каких целей они требуются.

1 вариант – Перемещение работника во время командировки

Откомандированный работник может пользоваться услугами перевозки, чтобы добраться до рабочего места и жилья, выделенного ему на время командировки, до аэропорта или вокзала.

По Налоговому кодексу расходы на командировки относятся к категории других производственных и реализационных. В состав этих затрат входит в том числе оплата поездки откомандированного к месту выполнения полученного задания и в обратном направлении. При этом закон не содержит указаний по поводу вида используемого транспорта.

Исходя из разъяснений Министерства финансов, можно сделать вывод о том, что плата за поездку на такси во время командировки относится к другим расходам, если потребность в таких тратах экономически обоснована и есть бумаги, которые подтверждают оплату. Это квитанции или чеки, выданные при помощи контрольно-кассовой техники.

Правительство в своем постановлении от 14 февраля 2009 года перечислило реквизиты, которые должны в обязательном порядке присутствовать в подобных документах:

  • Данные перевозчика – название, адрес, ИНН и контактный телефон.
  • Название, регистрационный номер и серия платежного документа.
  • Стоимость услуги.
  • Дата, когда произошла оплата и выдана квитанция.
  • Сведения об уполномоченном лице – ФИО и подпись.

Если хоть один из этих обязательных элементов в документе отсутствует, он не может быть принят в качестве доказательства понесенных затрат на поездку сотрудника.

Что касается обоснования таких трат с экономической точки зрения, с этой целью необходимо истребовать у работника служебную записку с описанием оснований для выбора такого транспорта.

Аргументом может быть значительная удаленность рабочего места или места нахождения жилья на время командировки от станции метро, остановки автобуса или другого общественного транспорта или неудобный рабочий график, обуславливающий сложности с проездом.

Если веских обоснований для использования такси не найдется, лучше добираться до места назначения другим способом или не учитывать расходы в качестве реализационных и производственных.

2 вариант – Проезд от места проживания до офиса (рабочего места) и в обратном направлении

Вопрос, есть ли основания для учета расходов на такие услуги, вызывает оживленные споры в среде бухгалтеров.

Кроме того, присутствие в документации таких сумм привлекает пристальное внимание со стороны представителей контролирующих органов во время проверок состояния бухучета.

Поэтому стоит проявлять особую осторожность и принимать к учету затраты на услуги такси только при наличии веских оснований для этого.

Из разъяснений Минфина можно сделать вывод о возможности включения подобных трат в сумму расходов, на которые уменьшается налог, при таких условиях.

  • Поездки рассматриваемым способом оправданы неудобным расположением рабочего места, его удаленностью от станций метро, автобусных и троллейбусных остановок либо рабочим графиком, затрудняющим пользование такими видами транспорта. Обоснование необходимости поездок на такси следует зафиксировать в приказе, закрепляющем правила использования такого способа транспортировки персонала.
  • В трудовом, коллективном договоре или в обоих этих документах зафиксирована транспортировка при помощи такси как часть системы оплаты труда. При этом должна быть возможность вычислить, какой доход приходится на определенного сотрудника.
  • Транспортные расходы могут приниматься к учету исключительно при наличии подтверждающих документов.

3 вариант – Выезды к клиентам и контрагентам

Потребность в использовании услуг такси нередко связана с характером бизнеса, который ведет компания. Так, для расширения базы клиентов, повышения качества их обслуживания и роста уровня продаж работники могут направляться к партнерам и заказчикам без оформления командировки.

При таких обстоятельствах оплата использования такого вида транспорта может приниматься во внимание как расходы, если она совершается для решения рабочих задач.

Следует задокументировать поездку на такси и обосновать ее служебную необходимость письменно. Для этого издается приказ со списком работников, которые имеют право при выполнении служебных обязанностей пользоваться таким видом транспорта.

Когда это требуется, работники должны письменно обосновывать такую потребность в служебных записках.

Если постоянные поездки обусловлены характером должностных обязанностей, это фиксируется в трудовом договоре с соответствующим работником или во внутреннем акте компании.

Если персоналу постоянно нужно ездить на такси, целесообразно для упрощения учета оплаты заключить соглашение с фирмой, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров. В таком случае расчеты будут осуществляться в соответствии с договором или по выставленным счетам, а подтвердить понесенные затраты можно будет при помощи выписки из банка и бумаг, предоставленных компанией-перевозчиком.

Расходы на такси как представительские расходы

Проведение переговоров, различных деловых встреч и приемов требуется практически любой компании. Участников таких мероприятий необходимо доставлять к месту их проведения и отвозить обратно. Такие траты прямо прописаны в Налоговом кодексе как представительские. Чтобы принять их к учету, следует оформить ряд бумаг.

  • Приказ по компании о проведении приема, симпозиума, конференции и т.п., а также о необходимых расходах.
  • Смета с суммами предстоящих расходов на выполнение представительских функций.
  • Отчет о фактических затратах.

При учете представительских расходов следует принимать во внимание, что их сумма, учтенная на протяжении определенного отчетного периода в составе других затрат, не может превышать 4 процентов общих затрат на оплату труда.

Расходы на такси в бухгалтерском учете

Определять правила оплаты перевозки персонала уполномочен руководитель компании. Путем издания приказа либо оформления локального акта он принимает решение об оплате использования такси. В бухучете соответствующие суммы трат, если они подтверждены документально, учитываются в качестве затрат по обычным видам хозяйствования.

Если такие транспортные расходы производятся за наличные, основанием для их отражения в учете является авансовый отчет соответствующего сотрудника с приложенными к нему бумагами, подтверждающими оплату.

При этом в бухучете осуществляются такие проводки.

  • Отражение представительских расходов на оплату перевозки персонала, соответствующих затрат во время командировки или в связи с выполнением заданий по работе.
  • Возмещение затрат работника. Для их учета подается служебная записка с описанием пути следования и обоснованием транспортных затрат, а также бумаги, в которых зафиксирован факт оплаты.

При заключении соглашения с компанией-перевозчиком расходы отображаются посредством такой проводки.

  • Затраты на рабочие поездки персонала.

Решение вопросов бухучета, особенно таких неоднозначных, как отражение оплаты поездок на такси, требует от бухгалтера обширных профессиональных знаний и навыков, внимания ко всем нюансам и ответственного отношения к документированию транспортных расходов. Всеми этими качествами обладают сотрудники нашей компании.

Доверяя нам свою бухгалтерию, вы получаете гарантию на оперативное и грамотное оформление всех необходимых проводок, качественную подготовку документов и отсутствие проблем с контролирующими органами. При этом расценки у нас ниже средних в отрасли.

Источник: https://www.nalogros.ru/articles/buhgalterskyi_uchet/uslugi_taxi_buhgalterskiy_uchet.html

Сотрудник воспользовался такси в командировке – можно ли брать в расходы эти затраты

Учет расходов на такси в 2020

Администрация хозяйствующего субъекта может направлять своих сотрудников в командировки с выполнением ими установленных руководством служебных заданий.

Законодательством на вопрос, можно ли брать в расходы оплату за такси в командировке, отвечает положительно, если они согласованы с руководством и экономически обоснованы.

Какие необходимы подтверждающие документы

Для организации важно помнить, что если необходимо оплатить сотруднику расходы на найм такси, последнему должен правильно оформить подтверждающие документы и сдать авансовый отчет.

Для того, чтобы подтвердить расходы на использование такси работник обязательно должен предоставить документ на оплату услуг.

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

В качестве него обычно выступают:

  • Кассовый чек, который печатает таксиметр;
  • Квитанция БСО, которую оформляет сам водитель (встречается достаточно редко).

Постановление Правительства устанавливает перечень реквизитов, которые должна содержать квитанция — наименование, серия и номер и т.д.

Данные правила обязательны для соблюдения, и заменить квитанцию любым другим документом нельзя, поскольку эта возможность не предусматривается законом. Это особенно актуально для электронных систем такси (Яндекс.Такси, GetTaxi или Uber).

Если компания заключила прямой договор с указанными службами и все операции оплачиваются безналично с банковского счета, то для подтверждения расходов будет достаточно распечатки из электронной системы такси и выписки с банковского счета организации.

Однако чаще всего у компании нет прямого договора со службой такси, а работник зарегистрирован в системе на собственное имя и оплачивает услуги с личной банковской карты.

В этом случае обычной распечатки из электронной системы будет недостаточно, поскольку она, скорее всего, не будет содержать все обязательные реквизиты, и в первую очередь — серию и номер квитанции. Однако есть мнение Минфина, которое заключается в следующем.

Внимание! По итогам поездки гражданину на электронную почту (в случае ее указания в личном кабинете) должно прийти письмо с данными по поездке. В случае предоставления документа об оплате услуг (выписки с банковской карты), а также распечатки данного письма, расходы можно будет принять к учету

.

Ндфл с расходов на проезд

Если необходимость воспользоваться такси в командировочной поездке полностью обоснована и вызвана сложившейся необходимостью, то у работника не возникает экономическая выгода. А это значит, что НДФЛ рассчитывать и удерживать не нужно. Такого рода поездки вызваны интересами организации, а не работника.

У организации обязательно должны быть подтверждающие документы. В них указывается тот факт, что такси использовалось работником в служебных целях. Помимо этого, Желательно прописать обоснованность таких затрат во внутренних документах, к примеру, в положении по командировкам.

Также, расходы работника на найм такси не нужно учитывать в составе базы по расчету страховых взносов. Объектом их обложения являются выплаты работникам при двухсторонних трудовых отношениях либо согласно договору подряда. Предметом последних обычно являются оказание гражданином определенных услуг либо выполнение работ для заказчика.

Внимание! При оплате услуг за найм такси либо автомобиля без водителя, польза возникает у организации, а не работников. Поэтому, облагать указанные затраты страховыми взносами нет необходимости.

Однако, если организация оплачивает расходы на такси, которые не подтверждены документально, либо признаны необоснованными, то данные суммы необходимо обязательно обложить НДФЛ и страховыми взносами. Ведь в такой ситуации это будет рассматриваться как получение работником выгоды.

Как отразить в учете расходы на такси

НК устанавливает, что затраты на такси субъект бизнеса имеет право включать в состав прочих расходов при расчете налога на прибыль. Но делать это допускается только в том случае, когда на руках есть необходимые подтверждающие документы — кассовый чек с поездки либо БСО.

Кроме этого, рекомендуется с работника запросить письменную объяснительную — по какой причине ему пришлось воспользоваться указанным видом транспорта. Например, необходимость доехать в аэропорт, расположенный далеко от города, либо отсутствие остановок общественного транспорта возле места его проживания в командировке.

В бухгалтерском учете данные расходы относятся к обычным расходам. Их необходимо отразить в учете в момент утверждения авансового отчета.

Составляются следующие проводки:

ДебетКредит
20, 26, 4471Приняты к учету расходы работника на такси во время командировки
7150Возмещены излишне потраченные суммы
20, 26, 4460Приняты к учету затраты на аренду автомобиля без водителя по договору
6051Произведена оплата оказанных услуг
9171Списаны расходы на такси, которые не подтверждены должным образом (например, подтверждающие документы оформлены не верно)

Источник: https://buhproffi.ru/buhuchet/taksi-v-komandirovke-mozhno-li-brat-v-rashody.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.