Учетная политика на 2020 год (корректируем учетку)

Содержание

Новое в учетной политике в 2019 году

Учетная политика на 2020 год (корректируем учетку)

Учетная политика — основополагающий регламент, устанавливающий ключевые правила ведения бухгалтерского и налогового учета в 2019 году. В документе следует учесть не только изменения действующего законодательства, но и новый федеральный стандарт. О нововведениях расскажем в нашей статье.

При составлении учетной политики на 2019 год необходимо учесть все фискальные изменения, которые вступают в силу с января. Итак, формируя регламент, в части особенностей применения норм налогообложения учитывайте следующие нововведения:

  1. Увеличен НДС. Теперь налог на добавленную стоимость по общим правилам равен 20% (18% — за 2018 г.). Обратите внимание, что льготные ставки в 10% и 0% сохранены.
  2. Состав расходов по налогу на прибыль расширен. В состав основных затрат компании теперь можно включить расходы на покупку путевок для отдыха сотрудников или их родственников. Новый вид затрат действует только в отношении отдыха на территории РФ, зарубежные путевки учесть нельзя. В отношении нового вида расходов по налогу на прибыль установлен лимит — 6% от затрат на оплату труда.
  3. Ставка по налогу на прибыль может вырасти. Так, чиновники определили, что региональные власти теперь не вправе утверждать дополнительные льготы по региональной ставке налога (17%). Действующие привилегии могут упразднить уже в январе, учитывайте это при составлении документа.
  4. Налог на имущество по новым правилам. Ранее в налогооблагаемую базу по расчету налога на имущество организаций включалось все виды имущественных активов компании: недвижимость, движимые основные средства, транспорт, оборудование и прочее (ОС с 3 по 10 амортизационные группы). С 2019 год движимое имущество полностью исключено из налогооблагаемых объектов.
  5. Новые лимиты по страховым взносам. Предельные ограничения увеличены в очередной раз. По ОПС в 2019 г. – 1 1150 000 рублей, далее платим взносы по тарифу 10%, по ВНиМ — 865 000 рублей, при достижении лимита — 0% тариф.
  6. Отмена пониженного тарифа для компаний и предпринимателей на УСН, а также для аптек на ЕНВД. Поэтому если ваша компания относится к данной категории налогоплательщиков, учитывайте нововведения.

Это не все изменения, подробнее в статье: «Самые важные изменения в налоговом законодательстве в 2019 году».

Изменения бухучета 2019

Чиновники внесли существенные изменения в действующую редакцию закона № 402-ФЗ. Данные коррективы учите при составлении учетной политики на 2019 год.

К тому же, если в деятельности вашей организации встречаются расчеты и операции в иностранной валюте, придется работать по новому ПБУ 3/2006. Нововведения определяют важные правила: как проводить перерасчет операции, осуществленной в иностранной валюте, в российские рубли.

Напомним, что в бухгалтерском учете все операции без исключения должны отражаться в российских рублях.

Подробнее об изменениях, которые коснутся российских организаций в части ведения БУ, — в отдельной статье: «Самые важные изменения в бухгалтерском учете в 2019 году».

А вот учреждениям государственного сектора придется переписать учетную политику полностью. Так как в действие вступил новый приказ №274н — федеральный стандарт по БУ. Как правильно это сделать, расскажем далее.

Учетная политика по-новому

Итак, составлять документ по новым правилам придется всем бюджетникам, так как новый стандарт обязаны применять все представители государственного сектора. Но пугаться не стоит: несмотря на то что предстоит переписать документ полностью, содержание Учетной политики не поменялось.

1. Расширены нормативные основы.

В первую очередь, отметим, что документ следует составлять на основании действующих положений законодательства, ФСБУ, а также учитывать положения учетной политики учредителя. Простыми словами, теперь документ должен соответствовать не только законодательным требованиям и федеральным стандартам, но и равняться на учредителя, учитывая все особенности специфики конкретной сферы деятельности.

2. Определен круг ответственных.

С нового года определено лицо, ответственное за составление УП. Положения ФСБУ закрепляют, что ответственным лицом может быть главбух или же иной работник, на которого были возложены обязанности по ведению бухучета в учреждении.

Обратите внимание, что если бухучет в организации ведет сторонняя организация, например централизованная бухгалтерия, созданная учредителем, то составить учетную политику на 2019 год обязана эта самая сторонняя организация.

Данное условие придется закрепить в договоре на оказание бухгалтерских услуг.

Утверждает новый документ, как и ранее, руководитель учреждения. Напомним, что необходимо опубликовать обновленную учетную политику на официальном сайте организации в Интернете.

3. Структура документа сохранена.

Новый ФСБУ в части определения структуры УП соответствует общепринятым требованиям Инструкции №157н. То есть кардинально менять документ не придется. Как и раньше в учетной политике придется раскрыть следующие аспекты:

  • методы оценки объектов бухучета — однако расписывать все доступные способы не нужно, описывать необходимо только те методы, которые будем использовать в работе; учитывайте положения новых ФСБУ;
  • рабочий план счетов учреждения — все счета по действующим инструкциям вносить не обязательно, обозначьте только те, на которых будут отражаться операции;
  • порядок проведения инвентаризации активов — теперь определяйте алгоритм с учетом прямых рекомендаций учредителя, установите алгоритм в соответствии с Учетной политикой органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
  • формы первичных и учетных документов — можно применять унифицированные бланки, например, закрепленные приказом Минфин №52н, или же разработать свои формы;
  • правила документооборота — необходимо определить, каким образом структурные подразделения будут взаимодействовать между собой, чтобы обеспечить своевременное поступление документов в бухгалтерию;
  • организация внутреннего финансового контроля — допустимо все положения о финконтроле отнести в отдельное положение, которое следует оформить отдельным приложением к УП;
  • порядок признания событий после отчетной даты — при определении положений данного раздела УП учитывайте новые требования, закрепленные в ФСБУ — приказ №275н.

Иные разделы раскрывайте по аналогии с положениями законодательства, ФСБУ, иными нормативно-правовыми актами, а также руководствуйтесь УП учредителя.

4. Вносите изменения своевременно.

Изменить положения УП можно не только с начала отчетного периода. Так, законодатели предусмотрели несколько вариантов, когда придется скорректировать документ:

  • изменение законодательства о бухучете: например, внесены существенные изменения в закон №402-ФЗ;
  • условия деятельности субъекта (организации) значительно измены: например, была проведена реорганизация субъекта;
  • применение новых способов, методов и форм учета, которые позволят получить достоверную и релевантную информацию для отчетности.

А вот отдельные поправки и корректировки УП нельзя назвать изменением, к таковым следует относить утверждение новых правил, которые будут применяться к операциям, которые встречаются в деятельности субъекта впервые. Также не считают изменением утверждение порядка применения правил в части отражения фактов хоздеятельности, отличных по существу от фактов, совершаемых ранее.

5. Исправление ошибок.

Необходимо раскрыть порядок исправления ошибок в бухучете учреждения. Обратите внимание, что способы исправления ошибок напрямую зависит от периода, в котором была обнаружена эта самая неточность.

6. Оценочные значения.

Также в Учетной политике следует определить новый термин «оценочные значения». Новый показатель следует использовать при расчетах, когда конкретное значение получить невозможно либо затруднительно, и в работе используются приблизительные значения. Изменения оценочных значений — это корректировка показателя, с учетом определенных факторов и изменений методов учета.

Это самые основные изменения, которые необходимо учесть при составлении документа. Как видим, нововведений много, однако кардинальных изменений нет. Сущность и ключевые методы учета сохранены. Суть вводимых корректировок — это сближение коммерческого и бюджетного учета. Напомним, что в настоящий момент данные виды БУ имеют многочисленные характерные особенности и отличия.

Не забудьте опубликовать на официальном сайте учреждения новый документ.

Источник: https://ppt.ru/news/142886

Учетная политика 2020 | Экономическая газета

Учетная политика на 2020 год (корректируем учетку)

Общие положения

Учетная политика – совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией (ст.1 Закона).

Способы ведения бухгалтерского учета – применяемые при ведении бухгалтерского учета и (или) составлении бухгалтерской отчетности способы первичного наблюдения, виды учетной оценки, способы группировки и обобщения хозяйственных операций (п. 2 Национального стандарта № 805).

Статьей 11 Закона предусмотрено, что в обязанности главного бухгалтера организации, руководителя организации в случае, предусмотренном п. 2 ст. 7 Закона, организации или ИП, оказывающих услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, входит, в т.ч. формирование учетной политики организации.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона организация самостоятельно формирует свою учетную политику и излагает ее в положении об учетной политике, которое подписывается главным бухгалтером организации, руководителем организации или ИП, оказывающими услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, и утверждается руководителем организации.

Обратите внимание! Организация имеет право как формировать новую редакцию своей учетной политики, так и пользоваться в течение своей деятельности ранее утвержденной, внося,  при необходимости, в нее изменения и дополнения.

  1. Принципы бухгалтерского учета и отчетности

  2. Обязательные составляющие учетной политики

  3. Отражать либо не отражать в учетной политике?

  4. Учетная политика, если нужно составлять консолидированную отчетность

  5. Изменения и дополнения в учетную политику

  6. Учетная политика вновь созданной организации

  7. Учетная политика для целей налогообложения                                                                                           

 Об утверждении Положения по учетной политике организации в новой редакции  (образец приказа)

2. Учет и списание запасов**

**В случае принятия стандарта по бухгалтерскому учету запасов в 2020 г., организациям необходимо будет внести изменения и (или) дополнения в учетную политику.

3. Учет затрат на производство

4. Особенности учета и оценки готовой продукции и товаров

5. Учет доходов и расходов*

10. Иные вопросы бухгалтерского учета.

10.1. Дата принятия активов на бухгалтерский учет.

10.2. Дата совершения хозяйственной операции при оказании услуги, результаты которой заказчик может использовать по мере ее осуществления в течение срока действия договора, заключенного исполнителем и заказчиком в письменной форме, если срок действия договора не превышает один месяц.

10.3. Учет финансовых инструментов.

10.4. Уровень существенности для определения влияния изменения учетной политики.

10.5. Учет цифровых знаков (токенов).

10.6. Учет хозяйственных операций по договорам финансовой аренды (лизинга).

10.7. Составление корректировочных актов.

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА

12.  Форма ведения бухгалтерского учета и обработки учетной информации.

13. Сохранность данных бухгалтерского учета.

14. Хозяйственные операции, по которым законодательством не предусмотрены формы ПУД, либо если в предусмотренные законодательством формы в установленном порядке вносится дополнительная информация, оформляются самостоятельно разработанными (доработнанными) ПУД (приложение        2 к Положению).

15. В целях исполнения требований подп. 1.16 п. 1 ст. 22 НК вести реестр контрагентов (покупателей и поставщиков) согласно заключаемым договорам на приобретение и реализацию ТМЦ, выполнение работ, оказание услуг, другим договорам.

16.  Учетная политика, применяемая в структурных подразделениях.

17.  Принятие на работу, перемещение и увольнение материально-ответственных лиц.

18. Связанные стороны организации.

19. К бланкам строгой отчетности относятся:

20. Указание стоимостных показателей в ПУД.

21.  Отдел капитального строительства ежеквартально представляет сведения о наличии или отсутствии объектов сверхнормативного незавершенного строительства.

22. Настоящий приказ довести до сведения руководства предприятия и его структурных подразделений.

Приложение 1 к Положению

План счетов бухгалтерского учета организации

Приложение 2 к Положению

Разработанные организацией для применения формы ПУД

Приложение 3 к Положению

Применяемые организацией регистры бухгалтерского учета

Приложение 4 к Положению

График движения ПУД  и регистров бухгалтерского учета

Приложение 5 к Положению

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации

Составитель: Виталий РАКОВЕЦ, аудитор ООО «АудитИнком», 2020, 48 стр.

Формирование положения по учетной политике бюджетной организации на 2020 год

Согласно абз. 22 ст. 1, ст. 3 Закона № 57-З1 учетная политика – это совокупность способов организации и ведения бухгалтерского учета, принятая организацией. Организация самостоятельно разрабатывает свою учетную политику, основываясь на принципах бухгалтерского учета.

Поскольку в настоящее время одновременно используется четыре плана счетов (бюджетных организаций, органов государственного казначейства, местных финансовых органов, исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов депутатов), в материале приводится только ссылка на План счетов, установленный согласно приложению к постановлению № 502.

Материал подготовлен таким образом, чтобы бюджетная организация, с одной стороны, могла проверить себя на правильность уже сформированной и действующей в ней учетной политики, а с другой – внести изменения или дополнения в случае появления новых аспектов, в т.ч. в отношении внебюджетной деятельности.

Валентина ЛЕМЕШ, кандидат экономических наук, доцент

Срок утверждения учетной политики при смене способа учета на УСН

Организация в середине 2019 года прекратила ведение учета в книге учета доходов и расходов организаций и ИП, применяющих УСН, и начала ведение бухгалтерского учета.

Когда ей следует утвердить учетную политику для целей ведения бухгалтерского учета?

Виталий РАКОВЕЦ, аудитор ООО «АудитИнком»

Учетная политика для целей налогового учета в 2020 году

Коммерческая организация создается с целью получения прибыли (ч. 1 ст. 46 ГК1). Однако получение прибыли и ее использование могут различаться в зависимости от выбранной в учетной политике стратегии инвестирования по времени. Учетная политика для целей налогового учета формируется в соответствии с НК2, которым предусмотрены различные варианты порядка исчисления налогов.

Валентина ЛЕМЕШ, кандидат экономических наук, доцент

Как правильно отразить суммы неустоек (штрафов, пеней) в учетной политике

Организация по договорам контрагентам уплачивает санкции за нарушение договорных обязательств. Также она получает от покупателей (заказчиков) санкции за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров.

Если для целей налогообложения прибыли организация предусмотрела расходы в виде санкций отражать на дату их признания в бухгалтерском учете, обязана ли она и доходы в виде санкций отражать на дату признания в бухгалтерском учете? Имеет ли организация право отражать доходы на дату их получения?

Виталий РАКОВЕЦ, аудитор ООО «АудитИнком»

Основные изменения законодательства по бухгалтерскому учету, которые организациям необходимо учесть при составлении бухгалтерской отчетности за 2019 г.

Подробно рассмотрены все изменения, которые нужно применить организации при составлении учетной политики на 2020 год.
Виталий РАКОВЕЦ, аудитор ООО «АудитИнком»

Образец учетной политики автотранспортной организации – 2020

Валентина ЛЕМЕШ, кандидат экономических наук, доцент
 

Аспекты учетной политики по расходам на праздничные мероприятия

В связи с осуществлением расходов по проведению и празднованию Рождества, Нового года других праздников и памятных дат, у организаций возникает необходимость в осуществлении расходов и их отражения в бухгалтерском и налоговом учете.

Поскольку такие операции имеют свою специфику, в учетной политике необходимо предусмотреть ряд аспектов.

Валентина ЛЕМЕШ, кандидат экономических наук, доцент
 

Подборка по материалам «ЭГ». Для получения доступа к работе с платными консультациями, необходимо оформить подписку на 1 месяц  здесь. 

Юридические лица могут заказать счет по телефонам: +375 29 645-45-46 Vel (Viber), (17) 319-45-15, 342-18-00 или на e-mail: podpiska@neg.by
 

Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/uchetnaya-politika-2020

Учетная политика бюджетных организаций: что нужно учесть в 2020 году?

Учетная политика на 2020 год (корректируем учетку)

Формирование и утверждение учетной политики

Изменения в учетной политике в 2020 г. и ее корректировка

Изменения в налоговом учете и их отражение в учетной политике

Без учетной политики нельзя осуществлять ведение бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрим особенности формирования этого внутреннего нормативного акта для бюджетных организаций на 2020 г. в связи с принятием новых федеральных стандартов.

Формирование и утверждение учетной политики

Учетная политика бюджетного учреждения (УП) — основополагающий элемент учетного процесса, перечень правил, по которым ведется учет на предприятии.

Согласно Федеральному закону № 402-ФЗ[1] учетная политика — совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. В настоящее время требования к составлению учетной политики бюджетных организаций определены Инструкцией № 157н[2], Инструкцией № 174н[3], Законом о бухгалтерском учете, Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ).

Кто утверждает учетную политику?

Бюджетные организации формируют учетную политику самостоятельно в зависимости от специфики отраслевой деятельности и своей структуры.

Учетную политику формирует главный бухгалтер, утверждает руководитель организации. Если бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерий, учредитель разрабатывает учетную политику, которую применяют организации, находящиеся в ведении данного учредителя, например филиалы, обособленные подразделения.

Разработка УП главным бухгалтером позволяет максимально детализировать учетные нюансы с учетом специфики деятельности организации и обеспечить необходимый уровень конфиденциальности информации.

Какие требования предъявляются к учетной политике?

В учетной политике предусматриваются следующие обязательные разделы:

  • Рабочий план счетов, необходимый для ведения синтетического и аналитического учета.
  • Порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия с учета) объектов бухгалтерского учета, а также методы их оценки и порядок раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности.
  • Формы первичных документов, которые применяются для оформления хозяйственных операций. Порядок документооборота и сроки предоставления первичных документов, обработка учетной информации.
  • Регистры учета.
  • Регламент и порядок инвентаризации активов и обязательств.
  • Применяемая система налогообложения. Методологические аспекты учета отдельных видов налоговых обязательств (НДС, налог на прибыль, транспортный налог, налог на имущество).
  • Контрольные мероприятия (порядок организации внутреннего финансового контроля).
  • Методы учета по пунктам, в отношении которых закон предоставляет выбор или вообще не содержит какие-то нормы, в том числе методы оценки активов и обязательств.
  • Технология обработки учетной информации.
  • Другие принципы, иные решения, влияющие на учет.

Обратите внимание!

С 2020 г. все организации обязаны размещать применяемую ими учетную политику со всеми поправками и изменениями на своих сайтах, детально излагая ее положения.

Изменения в учетной политике — 2020 и ее корректировка в бухгалтерском учете

Учетная политика организации должна быть актуальной. Организация вправе изменять применяемые способы в бухгалтерском и налоговом учете. В этих случаях в УП вносятся изменения или дополнения.

Рассмотрим изменения, которые следует учесть в связи с выходом ФСБУ «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»[4]. В нем предусмотрена обязанность бюджетных организаций вносить поправки в учетную политику в связи с изменением законов РФ и других правовых актов, регламентирующих ведение бухгалтерского и налогового учета.

Поправки и дополнения в учетную политику следует вносить на начало нового финансового года или на дату вступления в силу новых требований. Утверждает их своим приказом руководитель учреждения.

Поправки, которые нужно внести в учетную политику бюджетной организации на 2020 г.:

  • связанные с изменением или появлением новых федеральных стандартов (норм законов), изменениями в законодательстве РФ о бухгалтерском учете, нормативно-правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет;
  • новые правила и способы ведения бухгалтерского учета;
  • изменение условий деятельности организации, включая реорганизацию, изменение возложенных на нее полномочий и выполняемых функций,

Обратите внимание!

Не считаются изменением учетной политики:

  • применение способа организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые отличны по существу от операций, имевших место ранее;
  • утверждение нового способа организации и ведения бухгалтерского учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые возникли в деятельности учреждения впервые.

С 2020 г. применяются семь новых федеральных стандартов. Введение одного из них — ФСБУ «Информация о связанных сторонах» — Минфин отложил до 2021 г.

ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» обобщает правила составления отчетности в отношении бюджетных и плановых назначений.

Некоторые положения этого ФСБУ учреждению потребуется прописать в учетной политике и применить на практике впервые; другие уже могли быть в ней отражены, поскольку они предполагались прежними правилами или им не противоречили. С такими положениями нужно лишь свериться и по необходимости внести коррективы.

С введением новых ФСБУ с 2020 г. следует внести изменения по следующим разделам:

1. Запасы.

2. Долгосрочные договоры.

3. Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах.

4. Непроизведенные активы.

5. Прочие изменения.

Источник: https://www.profiz.ru/se/3_2020/uschetnaja_politika_2020/

Изменения в учетной политике на 2019-2020 годы: как должны вводиться, образец и последствия – Бизнес

Учетная политика на 2020 год (корректируем учетку)

Без учетной политики невозможно ведение бухучета в любой организации. Мы рассказываем об особенностях формирования этого важнейшего внутреннего нормативного акта для бюджетного учреждения на 2020 год.

Какие изменения учесть при составлении учетной политики на 2020 год

В п.

12 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» предусмотрена обязанность бюджетных учреждений вносить поправки в учетную политику в связи с изменением законов РФ и других правовых актов, регламентирующих ведение бухучета и представление отчетности. Делать это следует на начало года или на дату вступления в силу новых требований. При формировании или корректировке учетной политики бюджетного учреждения на 2020 год следует учесть:

Внести поправки в учетную политику нужно учреждениям, в которых:

  • существенно изменились условия деятельности;
  • было принято решение о формировании новых правил ведения бухучета, улучшающих качество раскрываемой в отчетности информации.

Какие правки обязательно вносили в 2019 году

Кто разрабатывает учетную политику

Учетную политику должен формировать главный бухгалтер или другой сотрудник, на которого возложены обязанности по организации и ведению бухучета. Компетентный специалист учтет все нюансы деятельности учреждения и обеспечит соблюдение конфиденциальности.

Если организация заключила договор на оказание услуг с централизованной бухгалтерией, в нем должен быть прописан порядок формирования учетной политики. Главное – соблюдение требований 402-ФЗ, федеральных стандартов и других нормативных актов.

Утверждает подготовленный документ руководитель бюджетной организации.

Что не включать в учетную политику

Как составлять учетную политику

Учреждение вправе самостоятельно выбирать, в каком виде будет оформлена учетная политика:

  • приказ;
  • распоряжение;
  • постановление;
  • порядок.

Разрешается принимать один или несколько нормативных актов, например, отдельно для бухгалтерского и налогового учета. В письме Минфина от 31.08.2018 года № 02-06-07/62480 говорится о том, что учреждение должно руководствоваться сложившейся практикой делопроизводства.

В учетной политике следует отразить только те аспекты бухучета, по которым:

  • нет четкого нормативного регулирования;
  • законодательно предоставлено право выбора из нескольких вариантов.

В п.9 федерального стандарта содержится перечень обязательных составляющих:

  1. Порядок постановки на учет и выбытия объектов, методы их оценки, правила раскрытия информации о них в отчетности.
  2. Рабочий план счетов.
  3. Правила организации и проведения инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, имущества, учитываемого на забалансе.
  4. Формы первичных документов и регистров бухучета, для которых законодательно не предусмотрены унифицированные бланки. Учреждение может разработать их самостоятельно с соблюдением требований стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности» и 402-ФЗ.
  5. График документооборота, порядок получения, обработки и передачи информации, правила взаимодействия структурных подразделений, отделов и служб по предоставлению в бухгалтерию первичных документов.
  6. Порядок осуществления внутреннего контроля.
  7. Правила отражения в отчетности событий после отчетной даты.

При определенных обстоятельствах бюджетные учреждения могут осуществлять полномочия ПБС:

  • по исполнению публичных обязательств перед физлицами в денежной форме;
  • по осуществлению функций госзаказчика при заключении и исполнении договоров от имени публично-правовых образований.

Порядок бухучета таких операций должен быть отражен в учетной политике. В федеральном стандарте большое внимание уделяется соблюдению преемственности, выражающейся в использовании утвержденного руководителем нормативного акта из года в год. Предусмотрены условия и правила внесения изменений, введены понятия перспективного и ретроспективного применения принятых поправок.

Стандарт требует согласования с учредителем только новых, самостоятельно разработанных, правил учета для объекта, для которого порядок отражения в бухучете не предусмотрен никакими действующими правовыми актами (п.

7). Если учредитель потребует представить учетную политику с целью осуществления ведомственного контроля, это нужно сделать.

Возможны следующие варианты определения срока, на который утверждается учетная политика:
  1. В приказе указывается только дата начала действия документа. В этом случае пролонгация не нужна, добавляются приказы о внесении изменений.
  2. В приказе определяется период действия документа, например, 2020 год. Срок нужно будет ежегодно продлевать, можно делать это одновременно с принятием поправок на начало года.

Субъект учета обязан опубликовать утвержденный руководителем документ в сети Интернет на своем официальном портале. Учреждения, имеющие обособленные подразделения без статуса юрлица, формируют единую учетную политику.

Правки и дополнения в учетную политику вносите по приказу руководителя. Когда вносить изменения в учетную политику и как их утвердить смотрите в рекомендации. Узнаете, с какой даты новые правила вступают в силу и что не считать изменением учетной политики. Также смотрите, как поправки в учетной политике отразить в отчетности.

Учетная политика бюджетного учреждения на 2020 год: образец бюджетникам

Для безошибочного составления учетной политики бюджетного учреждения, воспользуйтесь сервисом в Системе Госфинансы. Сервис поможет составить учетную политику для бухучета или налогообложения. В результате вы получите подходящие образцы документа, необходимые приложения, а также подборку полезных рекомендаций.

Сервис для составления учетной политики

Рабочий план счетов в учетной политике бюджетного учреждения 2020

Сформировать рабочий план в учетной политике на 2020 год для бюджетных учреждений можно двумя способами:

  1. Перечислением всех счетов, применяющихся в бухучете организации. В плане следует показывать 26-значные номера, включающие синтетическую и аналитическую часть.
  2. Описанием алгоритма образования номера счета и приложением кодов составных частей, содержащихся в Инструкции 174н, приказах Минфина 85н и 209н.

При составлении рабочего плана счетов следует учитывать порядок формирования КПС, установленный для бюджетных и автономных учреждений.

Если нужно ввести дополнительные счета или аналитические коды для раздельного учета, требуется согласование с учредителем. Корректные проводки, содержащиеся в Инструкции 174н, в план счетов включать не надо.

В рабочем плане следует указать счета, которые предполагается использовать в будущих периодах, чтобы не пришлось вносить изменения в учетную политику.

События после отчетной даты

С 2019 года отражение в учете и отчетности событий после отчетной даты регламентируется отдельным федеральным стандартом. В СГС события, произошедшие между окончанием отчетного периода и датой утверждения отчетности вышестоящей организацией, разделены на два вида:

  1. Подтверждающие условия деятельности субъекта учета. Они связаны с существовавшими на отчетную дату фактами хозяйственной жизни. Примером таких событий может служить получение права оперативного управления на объект недвижимости, выявление обстоятельств, подтверждающих невозможность взыскания дебиторской задолженности и пр.
  2. Указывающие на изменения условий деятельности из-за обстоятельств, возникших после отчетной даты. Это могут быть: изменения законов РФ, принятие решения о реорганизации учреждения, гибель имущества в результате чрезвычайных обстоятельств и пр.

Подтверждающие события обычно отражаются в учете в последний день отчетного периода (если отчетность еще не утверждена, или получено согласие учредителя на внесение изменений). События, указывающие на условия деятельности, отражаются в новом отчетном периоде, но информация о них должна быть раскрыта в пояснительной записке.

В учетной политике в отношении событий после отчетной даты должны быть указаны следующие положения:

  1. Примерный перечень событий, которые можно будет отнести к одному из описанных в СГС видов.
  2. Критерии, позволяющие классифицировать событие, как существенное или несущественное. Это могут быть соотношения стоимостной оценки последствий события и общей валюты баланса учреждения или стоимости НФА и т.д.
  3. Должность лица, принимающего решение о порядке отражения события после отчетной даты.
  4. Пошаговая процедура признания в учете событий, подтверждающих условия деятельности или указывающих на них. Порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

Приложения к учетной политике на 2020 год для бюджетных учреждений

В учетной политике могут быть не только обязательные приложения, перечень которых содержится в п.9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Например, в 2020 году в состав документа следует включить приложение, регламентирующее формирование резервов под будущие расходы.

В нем нужно определить дату формирования, предельный размер, порядок доначисления или списание резерва, правила инвентаризации.

Для санкционирования расходов в учетной политике бюджетной организации указываются способы признания обязательств и денежных обязательств, определяются момент признания и необходимые первичные документы.

Учреждения, желающие применять положения СГС «Долгосрочные договоры» к контрактам, даты начала и окончания которых приходятся на разные отчетные периоды, но срок действия менее 12 месяцев, должны внести соответствующую информацию в учетную политику.

В связи с установленным СГС жестким порядком внесения изменений, в приложениях не стоит указывать поименный состав постоянно действующих комиссий, перечни сотрудников, имеющих право получать деньги в подотчет, подписывать первичные документы или заключать договоры о полной материальной ответственности и пр. Удалить сотрудника из списка или добавить нового будет сложно.

Кто проверяет учетную политику бюджетного учреждения

Учетную политику может затребовать на согласование учредитель. Это необходимо для обеспечения сопоставимости данных всех подведомственных организаций в консолидированной отчетности. Проверить нормативный документ могут органы внутреннего и внешнего контроля. Цели проверки:

  • подтверждение факта наличия учетной политики в учреждении;
  • оценка полноты отражения применяемых способов ведения учета;
  • оценка рациональности выбранных или разработанных самостоятельно методов и форм бухучета отдельных объектов.

Лица, которым поручено проведение контрольных мероприятий, могут проверить соответствие учетной политики действующему законодательству, соблюдение порядка внесения изменений.

Инспекторы ИФНC для проведения камеральных проверок налоговых деклараций вправе требовать у налогоплательщика заверенную копию учетной политики. За непредставление документа в ИФНС статьей 15.

6 КоАП для должностного лица предусмотрен штраф от 300 до 500 руб.

Источник:

Образец приказа об учетной политике на 2020 год

Налоговая и бухгалтерская учетные политики (УП) — обязательные документы для всех компаний, в том числе “малышей”. Утверждаются приказом. У нас найдете нужные образцы для работы в 2020 году.

И полезные комментарии по теме: что писать в приказе, каким числом датировать, кто должен подписать бумагу. Вы можете бесплатно скачать предлагаемые шаблоны и доработать их под нужды конкретной фирмы.

В какие сроки составить приказ об учетной политике на 2020 год новичку

Для компаний, созданных в 2020 году, разработка учетной политики на 2020 год — одна из главных бухгалтерских задач. Что касается сроков, то они различаются в зависимости от вида учета.

Бухгалтерская политика. Срок на подготовку “стартовой” УП для целей бухучета — 90 дней с того дня, когда налоговики внесли запись о регистрации компании в ЕГРЮЛ. Причем применять документ фирма будет с первого дня своей деятельности (абз. 2 п. 9 ПБУ 1/2008).

Налоговая политика. Таковую безопаснее утвердить к концу первого налогового периода. Дедлайн — начало первой отчетной кампании (п. 12 ст. 167 НК). И тут нужно помнить, что есть короткие налоговые периоды.

Например, по ЕНВД и НДС — это квартал. Если предполагаются какие-то нюансы на участке “Страховые взносы”, “Агентский НДФЛ”, то такие платежи проводят ежемесячно.

И в этом случае тоже нужно ускориться и принять УП более оперативно.

В какие сроки обновить учетную политику на 2020 год уже действующим компаниям

Если организация ведет бизнес уже не первый год, утверждать новую политику на 2020 год необязательно. Но обновления, скорее всего, сделать придется, ведь изменений в НПА достаточно много к началу каждого нового года. И часть из них точно может отразиться на работе компании. Чуть далее мы привели примеры изменений в законодательстве, которые могут повлиять на вашу УП.

Источник: https://yarsch26.ru/buhgalteriya/izmeneniya-v-uchetnoj-politike-na-2019-2020-gody-kak-dolzhny-vvoditsya-obrazets-i-posledstviya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.