Утилизационный сбор 2020: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

Содержание

Расчет размера утилизационного сбора по коэффициентам для физических и юридических лиц

Утилизационный сбор 2020: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

Чтобы обеспечить экологическую безопасность населения в России ввели утилизационный сбор (УС) на большинство видов техники, за исключением мотоциклов. Такая мера, по мнению Правительства РФ, сохранит экосистему и поддержит российских автопроизводителей. С 1.01.2020 вступят изменения, повышающие утильсбор на машины.

Увеличение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года

В 2020 году величина утилизационного сбора на легковые машины в некоторых сегментах вырастет более чем в 2 раза. Увеличение тарифов коснется не всех сегментов рынка.

Как будет рассчитываться увеличение: базовые ставки утильсбора не изменятся: 20000 для легковых автомобилей и 150000 для коммерческого транспорта.

Индексация будет проведена с помощью повышающих коэффициентов за год выпуска, тип кузова и объем двигателя.

Пересмотр тарифов значительно пополнит бюджет России. (За счет импорта: 77,3 миллиарда в 2020 против 54 миллиардов в 2019; за счет выпускаемых в РФ автомобилей 338,4 против 204,2 миллиардов). Предполагаемый размер увеличения утилизационного сбора для разных типов автомобилей:

  • Машины с объемом двигателя до 1 литра рост 46,1%.
  • Новые легковые автомобили с объемом двигателя 1-2 литра – 112,4% 178,4 тыс. рублей. (вместо 84 тысяч раньше).
  • Машины с объемом от 3,5 литров – 145%.
  • Подержанные иномарки, возрастом более 3-х лет с объемом двигателя 1-2 литра будут платить столько же, сколько и раньше – 313800 рублей.

Новая инициатива Минпромторга моментально вызвала волну обсуждений в СМИ. Денис Мантуров (Глава Минпромторга РФ) ранее заявлял, что доля утилизационного сбора составит не более 1,5-2% стоимости машины.

Что будет со стоимостью автомобилей после индексации утилизационного сбора?

Стоимость новых иномарок в начале 2020 года может подняться практически на 100’000 рублей из-за увеличения сбора на утилизацию автомобилей.

Для российских производителей повышение тарифа пройдет безболезненно – его размер компенсируется субсидиями. Но эксперты высказывают мнение что производители неоправданно поднимут ценовую планку как отражение общей тенденции авторынка.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

УС действует после внесения поправок в ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон дополнили статьей со сведениями о категориях лиц, обязанных платить взнос и другой информацией.

По факту это экологическая пошлина, адресованная на бесплатную утилизацию ТС в конце периода эксплуатации.

Конечной целью утилизационного сбора на автомобили в России считается охрана природной среды от негативного действия отходных материалов техники, отслуживших срок.

По-прежнему много споров, вопросов, неодобрения вызывает введение утилизационного сбора. Этот взнос идёт в пользу государства и оплачивается один раз. Основная часть платежей поступает от автопроизводителей, что включается в итоговую цену техники. От частных лиц оплата проводится на определенных условиях, с учетом типа транспортного средства, объема двигателя, даты выпуска.

Советуем почитать:  Что такое озоновый слой и какова его роль на планете?

На какие категории транспорта распространяется утилизационный сбор?

Каждое транспортное средство, выпущенное российским автоконцерном, уже включает в стоимость взнос на утилизацию. Виды ТС со сроком эксплуатации более 3 лет тоже попадают в списки для оплаты пошлины. Таможенным управлением утилизационный сбор взимается на ввозимые импортные машины.

По решению Правительства взнос рассчитывается на следующие ТС:

  • пассажирские (М1,М2,М3);
  • грузовые автомобили (N1,N2,N3—автосамосвалы, тягачи и другие);
  • специальные (М2,М3, N1,N2,N3);
  • шасси колесных средств;
  • прицепы (О4).

Как рассчитать размер сбора?

Владелец проводит расчет утилизационного сбора сам. Применяется простая формула: разработанный табличный коэффициент умножается на базовую ставку. Произведение двух показателей и есть сумма УС.

Ранее ставки были ниже, поправки в коэффициентные показатели внесли в марте 2018 года. Постановление о повышении вступило в силу 1 апреля 2018 года и работает по сей день.

Чтобы рассчитать УС, нужно:

  1. Определить категорию ТС.
  2. Взять из таблицы соответствующий категории техники коэффициент (обратите внимание на возраст авто).
  3. Перемножить на базовую ставку (легковому транспорту причислено 20000 рублей, грузовому—150000).
  4. Получается выражение: УС=БС*К.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для авто младше 3 летДля авто старше 3 лет
0.170.26

Таким образом, обычный автовладелец при ввозе авто из зарубежа должен будет заплатить 3 400 рублей за машину младше 3 лет и 5 200 рублей за автомобиль старше 3-х лет.

Когда и кому нужно платить?

По ФЗ №89 уплата утилизационного сбора предусмотрена для граждан и юридических лиц. На основе части 6 статьи 24.1 платить взнос придётся покупателям следующих категорий ТС:

  • автомобили, зарегистрированные на льготников, не плативших УС;
  • произведенные в России;
  • ввезённые зарубежные машины;
  • техника, приобретаемая в Калининградской области;
  • авто с ранее неуплаченным взносом.

Покупка техники на вторичном рынке требует внимательности от будущего владельца. Нужно убедиться в том, что УС оплачен. В противном случае после заключения сделки оплатить взнос перед регистрацией придется покупателю.

Кто освобождается от уплаты?

Категорий владельцев техники, имеющих право не оплачивать утилизационный взнос, мало.

В список, который не облагается УС, попали машины:

  • беженцев и переселенцев;
  • восстановленные ретро экземпляры с оригинальным двигателем, другой комплектацией, старше 30 лет;
  • дипломатов, представителей консульств;
  • соотечественников, вернувшихся в Россию по Госпрограмме переселения;
  • подержанные возрастом более 30 лет, не задействованные в коммерции;
  • выпущенные с конвейера и зарегистрированные в Калининграде и области;
  • обладающие иммунитетом, так как ввезены на срок менее полугода.

Если владелец попадает в освобожденную категорию, то нужно документально подтвердить льготу. Для этого собственник обращается в таможню с бумагами, устанавливающие факт освобождения от утилизационного взноса.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Для утилизационного сбора в 2019 году изменений не предусмотрено, показатели для расчета остаются на прежнем уровне.

Советуем почитать:  Что является причинами выпадения кислотных дождей?

На итоговый размер утильсбора влияют:

  • категория — легковая, грузовая или специальная, с учетом физических характеристик;
  • период с даты выпуска: до 3 лет или больше.

На легковые автомобили:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 1000 см32600122000
1000—2000 см33000123000
2000—3000 см84000313800
3000—3500 см114600570000
от 3500 см181600700200
ТС с электродвигателем32600122000
Ввозимые ТС без учёта объёма двигателя34005200

На грузовые автомобили:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 2,5 т142500151500
2,5—3,5 т300000432000
3,5—5 т285000456000
5—8 т313500786000
8—12 т3810001192500
12—20 т4185001735500
Седельные тягачи 12—20 т5100003469500
Автосамосвалы 12—20 т4185001735500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы 20—50 т4185001735500
ТС, седельные тягачи, автосамосвалы, автомобили-фургоны, рефрижераторы 20—50 т8250002035500

Спецтехника:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
Специальные ТС, кроме бетоносмесителей2850001725000
Автобетоносмесители8535002242500

Автобусы:

Транспортное средство< 3 лет> 3 лет
До 2500 см, с электродвигателем171000172500
2500—5000 см342000517500
5000—10000 см456000759000
От 10000 см570000897000

Шасси колесных транспортных средств:

Шасси< 3 лет> 3 лет
До 3,5 т228000355500
3,5—5 т285000456000
5—8 т313500786000
8—12 т3810001192500
12—20 т4185001735500
20—50 т8250002035500

Прицепы:

Вид прицепа< 3 лет> 3 лет
Полный, с центральной осью, полуприцеп750001207500

Необходимые документы

При покупке российского транспортного средства плательщик или его официальный представитель подают документы в ФНС. Перед регистрацией техники в автоинспекции, ввезенной из-за границы, собранные бумаги подаются в ФНС.

Для начала заполняется форма с расчетом суммы УС, установленная налоговым или таможенным органом. Владелец или его представитель с паспортом и копиями его основных страниц предоставляет дубликаты:

  • договора купли-продажи;
  • квитанции об уплате взноса;
  • сертификата соответствия типа ТС;
  • свидетельства или заключения экспертов о безопасности конструкции.

Если бумаги подает наследник лица, уплатившего сбор, к необходимому списку добавляется нотариально заверенное право наследования.

Где можно оплатить?

Форму на оплату взноса с реквизитами получателя можно скачать на сайте налоговой или таможенной организации, в зависимости от того куда подаются данные. Сумму платежа просто рассчитать на онлайн-калькуляторе и внести в бланк.

Чтобы оплатить утилизационный сбор, разрешается воспользоваться любым способом:

  • наличными в любом банке (нужно уточнять комиссию, особенно при большом сборе);
  • электронными платежами через Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, Payeer и другие.

После того, как взнос уплачен, пакет документов предоставляется в соответствующий орган, где по завершении процедуры ставится отметка в ПТС.

Где ставится отметка об оплате?

Фактическая оплата УС фиксируется в паспорте транспортного средства. Подтверждение проставляется в разделе «Особые отметки».

Незаполненный раздел ПТС не дает право регистрировать новую машину. При льготах, освобождающих от взноса, обязательно указывается в паспорте основание для их предоставления. Утильсбор не уплачивается некоторыми категориями граждан, список которых указан в законе.

Приобретение ТС российских производителей на первичном рынке освобождает покупателя от взноса, так как сумма утилизационного сбора включена в цену. Лицам, купившим технику за границей, при ввозе нужно оплатить УС, и предоставить сведения на таможню.

При покупке автотехники на вторичном рынке отметка об утилизационном сборе в ПТС может отсутствовать по 2 причинам:

  • ТС ввезено в страну до 2012 г.;
  • выпущено с конвейера российским автоконцерном до 2012 г.

Возврат утилизационного сбора

Существует процедура возврата ошибочно уплаченных средств, направленных на УС. Оформление возможно при:

  • дополнительной уплате или взыскании сбора (при условии уже уплаченного взноса на ТС);
  • внесении большей суммы (например, при неправильно указанных коэффициентах в расчете).

Для получения денежной выплаты нужно обратиться:

  1. В таможенное управление (при ввозе ТС).
  2. В налоговую инспекцию (при покупке российского автомобиля).

Первое, что потребуется от водителя, это составление заявление на возврат ошибочно уплаченных денег. В дополнение предоставляются копии и оригиналы:

  1. ПТС.
  2. Паспорта владельца (или владельцев).
  3. Квитанцию оплаченного УС.
  4. Бумаги, которые подтверждают ошибочность взноса.
  5. Банковские реквизиты получателя.

За возвратом неправильно уплаченного утилизационного сбора в России разрешено обратиться в течение трёх лет с даты оплаты. Период ожидания ответа занимает около месяца, выплата перечисляется на счет заявителя.

Штраф за неуплату сбора

На случай неуплаты УС административной или другой ответственности в российском законодательстве нет. Но отсутствие санкций для владельцев автомобилей не освобождает от необходимости внесения сбора, так как владелец не сможет зарегистрировать ТС в органах ГИБДД. Техника льготных категорий граждан без документально заверенного освобождения тоже не подлежит регистрации.

На оформление транспорта согласно закону предоставляется:

  • при ввозе автомобиля на срок действия транзитных номеров 20 суток;
  • 10 суток после покупки российской марки.

Езда на незарегистрированном транспортном средстве попадает под административную ответственность. Согласно предусмотренной статье оформляется штраф до 800 рублей. Но уплата взыскания не снимает обязательств по утилизационному сбору и регистрации автотехники. Повторное нарушение наказывается серьезнее:

  • владельца штрафуют на 5000 рублей;
  • лишают прав на срок до 90 суток.

Если таможенные органы обнаружили неуплату на ввезенный автомобиль в течение трёх лет, они направляют извещение. На оплату предоставляется 20 календарных дней. Игнорирование требований приводит к взысканию сбора через суд.

Дмитрий Козак подтвердил сведения том, что государство продолжит компенсировать УС российскому автопрому. Вице-премьер отметил о продлении субсидий на перевозку техники поездами. По его словам это поддержит автоконцерны и составит конкуренцию зарубежным автопроизводителям.

Источник: https://bezotxodov.ru/utilizatsiya/utilizacionnyj-sbor

Утилизационный сбор с 1 января 2020 года

Утилизационный сбор 2020: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

Минпромторг предлагает значительно увеличить сумму утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года.

Правда, увеличение может не затронуть подержанные иномарки старше трёх лет самого популярного сегмента – с объёмом двигателя от 1 до 2 литров.

Разберёмся, насколько вырастет утилизационный сбор в 2020 году, как отразится индексация сбора на стоимости новых и подержанных автомобилей.

Что такое утилизационный сбор

Напомним, что утилизационный сбор на автомобили появился после вступления России в ВТО. До этого российские законы подразумевали высокие ввозные пошлины на импортные автомобили – около 30-35% от стоимости. По правилам ВТО использовать такие заградительные пошлины и мешать конкуренции нельзя.

Со вступлением во Всемирную торговую организацию ввозные пошлины пришлось отменить. Вместо них появился утилизационный сбор.

Формально смысл утилизационного сбора состоит в том, что покупатель нового или импортируемого подержанного автомобиля оплачивает будущие расходы государства на утилизацию транспортного средства.

Фактически, разумеется, это те же заградительные меры против импортного автопрома в поддержку отечественного.

Поначалу утилизационный сбор взимался только с иномарок. ВТО вынудила Россию распространить сбор и на автомобили отечественной сборки.

С российских автопроизводителей сбор действительно взимается, но его компенсируют промышленными субсидиями. Опять же, формально эти субсидии не заменяют утилизационный сбор.

Но все всё понимают – величина субсидий почти в точности равна сумме сбора на утилизацию.

Утилизационный сбор – это немалая доля в стоимости нового автомобиля. В 2019 году в сегменте авто с двигателем от 1 до 2 литров сбор составляет 84 тысячи рублей.

Индексация утилизационного сбора с 1 января 2020 года

В новом году величина сбора по некоторым сегментам автомобилей вырастет более, чем в два раза. Например, на новые легковые авто с двигателем от 1 до 2 литров вместо 84 тысяч рублей планируется взимать 178,4 тысячи. По крайней мере, такое предложение высказал Минпромторг.

Кстати, базовые ставки утилизационного сбора в 2020 году меняться не будут. Это те же 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч – для коммерческого транспорта. Но проиндексировано будет большинство повышающих коэффициентов в зависимости от возраста авто, объёма двигателя и типа машины.

О конкретных параметрах будущей индексации утилизационного сбора СМИ сообщили ещё в сентябре. В октябре эти параметры нашли подтверждение.

Любопытно, что сбор планируется увеличить не для всех сегментов авторынка.

Например, подержанные импортные автомобили, выпущенные более трёх лет назад и имеющие двигатель объёмом от 1 до 2 литров, будут в 2020 году облагаться тем же сбором, что и сегодня. Индексация для них не предусмотрена.

Сумма утилизационного сбора на автомобили в этом сегменте уже сейчас приличная – 313,8 тысяч рублей. Эксперты говорят, что уже предыдущая индексация была проведена с определённым запасом. Никакого смысла дополнительно увеличивать сбор на этот сегмент автомобилей нет – они благодаря заградительному сбору и так практически не ввозятся в нашу страну.

Как отразится индексация сбора на стоимости автомобилей

По всей видимости, разрыв в стоимости новых иномарок и продукции российского автопрома только увеличится.

Для отечественных производителей индексация утилизационного сбора не так критична – государство всё равно компенсирует расходы на него субсидиями.

А вот легковые иномарки автоматически подорожают практически на 100 тысяч рублей только благодаря увеличению сбора на утилизацию. Не говоря о том, что в начале года на авторынке в принципе всегда увеличиваются цены.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Поскольку иномарки заметно подорожают, у российских производителей появится пространство для определённого ценового манёвра. Они смогут повысить цены на новые автомобили больше, чем это оправдано инфляцией и ростом расходов. Просто потому, что общая ценовая планка заметно поднимется.

К сожалению, практически не приходится сомневаться в том, что в новом году новые автомобили станут ещё менее доступными. Средний возраст автомобиля на дорогах страны продолжит расти.

Зато за счёт индексации сбора на утилизацию заметно пополнится бюджет страны.

В проекте главного финансового документа на 2020 года говорится о том, что за счёт сбора от импорта казна заработает 77,3 миллиарда (против 54 миллиардов в 2019 году).

А с выпускаемых в России автомобилей будет собрано 338,4 миллиарда (против 204,2 миллиардов в текущем году).

Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/utilizatsionnyj-sbor-s-1-yanvarya-2020-goda/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5dad92545eb26800aee14f40

Утилизационный сбор на автомобили 2020

Утилизационный сбор 2020: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

​Сбор для утилизации потребуется заплатить в ряде случаев. Без уплаты установленной суммы постановка на учет ТС запрещена, то есть пользоваться машиной нельзя.

По ФЗ № 89-ФЗ оплачивать сбор требуется только один раз. Этот момент фиксируется в паспорте техники. Утилизация необходима для соблюдения всех норм экологического характера.

У данной формы налога есть несколько особенностей, в частности НДС не взимается, а сумма плюсуется к стоимости ТС.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Утилизационный сбор что это?

Сбор оплачивают сразу при покупке или растаможке авто. Это правило установлено еще в 2012 году федеральным законодательством. По закону в виде сбора представлен платеж разового характера, который идет в государственный бюджет.

Взимание осуществляется для обеспечения безопасности экологического типа окружающей среды и охраны здоровья граждан. Все получаемые суммы в дальнейшем идут на утилизационные процессы, которые соответствуют установленной экологической норме.

Кто должен платить утилизационный сбор?

По 3 части ст. 24.1 ФЗ № 89, регламентирующем отходы производства, установлено несколько категорий лиц, которые обязаны оплатить установленные суммы. Среди них:

  • лица, которые ввозят ТС на территорию РФ;
  • лица, производящие транспортные средства в РФ;
  • приобретающие авто у физических или юридических лиц, которые не оплачивали сбор;
  • владельцы ТС, на которые не уплачивалась пошлина, при перемещении по территории свободной зоны таможни в Калининградской области.

В последнем случае исключением является реэкспорт.

Образец отметки в ПТС об уплате утильсбора

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Освобождение от выплат установлено 6 частью статьи 24.1 ФЗ № 89-ФЗ. В перечне есть несколько категорий автомобилей:

  • ввозимые в РФ физическим лицом, которое является добровольным переселенцем. Для этого требуется участвовать в программе возвращения соотечественников из-за рубежа или быть беженцем, а также вынужденным переселенцем. Два последних варианта требуют установленный порядок признания таковым;
  • ввозимые различными международными организациями, которые пользуются привилегиями и участвуют в различных сферах деятельности по международному праву, дипломатическими представительствами или консульствами. Кроме этого, ввоз без пошлины разрешен сотрудникам таких организаций и их семьям в виде близких родственников;
  • с возрастом более 30 лет. При этом, не должно быть использования их в коммерческой деятельности. Требуется наличие оригинального двигателя, кузова, рамы, если она есть. ТС имеет оригинальное состояние, которое определено по видам и категориям законодательством;
  • с возрастом менее 3 лет при таможенной процедуре в Калининградской области в Особой экономической зоне. Исключением считают транспортные средства, которые используют для международных перевозок.

При перепродаже такого транспортного средства налог придется оплатить уже покупателю. По этой причине требуется при покупках проверять наличие отметки в ПТС.

Читать так же:  Как оформить пристройку к дому

По каким транспортным средствам нужно платить утильсбор

Размер утильсбора установлен для различных категорий транспортных средств.

Общая формула: ∑ УС = БС × К.

Общая сумма равна произведению базовой ставки на специальный коэффициент, который установлен для каждого типа ТС на основе перечня, утвержденного ПП РФ № 1291. Есть категории ТС с установленной базовой ставкой.

Расчет будет зависеть от года выпуска, массы, размера и объема двигателя. Эти факторы влияют на устанавливаемый коэффициент.

Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

На легковые автомобили

При ввозе из-за рубежа легкового авто ставка установлена в 3400 рублей при возрасте до 3 лет и в 5200 рублей, если выпуск произведен больше чем три года назад.

Такое правило действует для физических лиц, которые приобретают автотранспорт для личного пользования. Для юридических лиц ставки выше и они уже в дальнейшем включаются в итоговую стоимость ТС при продаже.

Требуемые суммы в зависимости от вида автомобиля и его двигателя:

АвтомобильДо 3 летСтарше 3 лет
Электромобиль32 600122 000
до 1000 см.куб.33 000123 000
1000-2000 см.куб.84 000313 800
2000-3000 см.куб.126 000480 200
3000-3500 см.куб.114 600570 000
от 3500 см.куб.181 600700 200

На грузовые автомобили

ТСДо 3 летБольше 3 лет
до 2,5 т142 500151 500
2,5-3,5 т300 000432 000
3,5-5 т285 000456 000
5- 8 т313 500786 000
8-12 т381 0001 192 500
12-20 т418 5001 735 500
Седельный тягач 12-20 т510 0003 469 500
Автосамосвал 12-20 т418 5001 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, 12-20 т418 5001 735 500
20-50 т825 0002 035 500
Седельный тягач от 20 до 50 т825 0002 035 500
Автосамосвал 20-50 т825 0002 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, 20-50 т825 0002 035 500

На спецтехнику

Спецтехнику делят на два типа. Автобетоносмеситель имеет сумму в 853 500 и 2 242 500 при возрасте младше и старше 3 лет соответственно. Остальные специальные ТС имеют выплаты в 285000 и 1725000 рублей.

На прицепы и полуприцепы

Оплата требуется только для прицепов с категорией О4, которые имеют массу больше 10 тонн. При меньшей массе выплаты не нужны. При возрасте меньше 3 лет — 75000, а больше — 1207500.

На автобусы

Объем двигателяДо 3 летБольше трех лет
электродвигатель171 000172 500
до 2500 см.куб.171 000172 500
2500-5000 см.куб.342 000517 500
5000-10000 см.куб.456 000759 000
от 10000 см.куб.570 000897 000

На мотоциклы

На мотоцикл не требуется оплата специальной пошлины.

Порядок уплаты утилизационного сбора

В первую очередь потребуется подготовить документы на транспортное средство при покупке или таможенном контроле. Оплата пошлины производится в рублях при помощи отдельного расчетного платежного документа. Требуется рассчитать сумму и внести соответствующий код. Оплачивать можно на таможне или в региональном отделе налоговой.

Если ранее уже уплачивалась пошлина и ее величина была превышена, то остаток может быть зачислен в счет текущей выплаты. При этом остаток не может перечисляться в дополнение к другим типам платежей, так как имеет другую финансовую природу.

Читать так же:  Налог на выигрыш в России

Только после уплаты возможно поставить ТС на учет. Сроки оплаты не установлены, но при использовании ТС без пометки в ПТС накладывают штрафные санкции.

Образец квитанции об оплате

Штрафы за неуплату сбора

Регистрация авто без уплаты пошлины невозможна. По законодательству такое ТС не считается поставленным на учет даже при наличии официального ПТС.

Перемещение на таком авто возможно не больше 20 дней, то есть период действия транзитного номера. Если после этого срока автомобиль используется, то по статье 12.1 КоАП РФ установлен штраф в размере 500-800 рублей.

 При повторном нарушении производится лишение прав на период до 3 месяцев.

Статья 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра»

Возможное возвращение утилизационного сбора

При определенной ситуации выплата возвращается. Наиболее частым случаем может быть ошибочный перевод. Примером служит уплата пошлины после предварительной оплаты другой организацией или физическим лицом.

Возврат производится в той же организации, в которой осуществлялась выплата. Таких организаций всего две: таможня, если осуществлялась доставка из другой страны, или налоговый орган региона. Второй вариант используют при покупке авто на территории России.

Для возврата потребуется оформить специальный тип заявления, в котором прописана необходимость возврата средств. Бланк можно получить в органе, куда произошло обращение.

Образец решения на запрос на возврат средств за оплату утильсбора

Дополнительно собирают пакет документов в виде копий. Потребуется наличие:

  • паспорта собственника;
  • ПТС в оригинале и его копии;
  • квитанции, свидетельствующей о произведенном перечислении средств в виде приходно-кассового ордера или официального платежного поручения;
  • документа, который подтверждает ошибку при оплате.

После передачи всех документов будет принято решение в течение месяца об отказе официального типа или возврате суммы, которая была ошибочно перечислена.

При положительном решении указанная сумма возвращается на предоставленный счет заявителя.

Выплата за утилизацию транспортного средства производится при его покупке или растаможке его новым владельцем. Такую же выплату могут оплачивать производители.

Полученные средства идут в федеральный бюджет на дальнейшую переработку авто после окончания их эксплуатации. Для каждой категории транспортных средств используются свои ставки.

Расчет требуемой суммы производится перед непосредственной оплатой на таможне или в налоговой.

Источник: https://zakonoved.su/utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili.html

Утилизационный сбор вырастет в 2020 году – кто и сколько заплатит

Утилизационный сбор 2020: понятие, порядок оплаты, штрафные санкции

Утилизационный сбор на автомобили в 2020 году вырастет. Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году.

Об этом в понедельник сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на копию постановления правительства РФ, которое премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 15 ноября.

Степень повышения зависит от сегмента, больше всего это касается легковых машин — в среднем ставки здесь вырастут более чем вдвое — на 110,7%.

Власти согласовали увеличение ставок утильсбора с 1 января 2020 года. По информации издания, наибольшее повышение тарифа произойдет в сегменте автомобилей с объемом двигателя свыше 3,5 л — на 145%. Наименее всего ставка увеличится для машин с двигателем до 1 л — на 46,1%. При этом в самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%.

Отмечается, что в бюджет на 2020 год увеличенная ставка утилизационного сбора уже включена. Ожидается, что рост от поступлений составит 150,2 млрд руб. в 2020 году и 48 млрд руб. в 2021 году. При этом в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Козака пояснили изданию, что повышение тарифа утильсбора ставит целью сохранение общего уровня тарифной защиты после снижения импортных таможенных ставок.

Собеседники издания на автомобильном рынке пояснили, что повышение утильсбора приведет к росту розничных цен на автомобили в 2020 году.

Эксперты полагают, что увеличение стоимости машин из-за повышения ставок будет не одномоментным. В целом цены повысятся в 2–4%.

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, даже с учетом повышения доля утильсбора в стоимости автомобилей останется в пределах 1,5–2%.

Помимо этого, еще одной причиной роста цен на машины станет лишение господдержки крупных производителей автомобильных компонентов. Некоторые автопроизводители отреагировали на это заранее и уже повысили стоимость авто. Так, «АвтоВАЗ» с 1 августа увеличил стоимость моделей Lada в среднем на 0,9%. К повышению цен также готовятся Hyundai и Nissan.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году. Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм.

Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи.

Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  • В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  • Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.

Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

Освобождение от сбора

Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

  • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
  • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
  • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.

В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Значения Коэффициента указаны в постановлении Правительства от 11 декабря 2015 г. N 1350.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возвраста легковых автомобилей.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для физических лиц
Возраст легкового автомобиляk 1Сумма, руб
Новые до 3-ёх лет0,173400 руб.
Старше 3-ёх лет0,265200 руб.

–коэффицент (k)

 ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается 

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возвраста автомобиля и объема двигателя.

Размер утилизационного сбора на легковые автомобили для юридических лиц и ИП
 Виды и категории легковых автомобилейНовые до 3-ёх летСтарше 3-ёх лет
k 1Сумма, рубk 1Сумма, руб
1. Электромобиль (без гибридного двигателя)1,42284005,3106000 руб.
2. С объемом двигателя:
Не более 1000 куб. см1,42284005,3106000 руб.
Свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см2,21442008,26165200 руб.
Свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см4,228440016,12322400 руб.
Свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см5,7311460028,5570000 руб.
Свыше 3500 куб. см9,0818160035,01700200 руб.

–коэффицент (k)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.