Утилизационный сбор на трактор, мотоцикл и грузовик
Утилизационный сбор на спецтехнику в 2016 году
То чего все боялись — свершилось. Вслед за введением утилизационного сбора на автомобильную технику Правительство России в феврале 2016 ввело утилизационный сбор и на специальную технику, вызвав шквал вопросов по этой теме и волну непонимания. Попробуем разобраться в новом сборе на примере основных вопросов.
Обновление: Утилизационный сбор 2018
Новый утилизационный сбор на спецтехнику принятый в 2016 делает невыгодным ввоз в Россию новой и особенно б/у спецтехники старше 3 лет
к оглавлению ↑
Практически любая самоходная техника и любые автомобили попадают под утиль-сбор, в том числе все легковые автомобили, грузовые автомобили (категории B,C в т.ч седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал), на автобусы, на шасси транспортных средств, на снегоходы.
Утилизационный сбор также распространяется на сельскохозяйственные самоходные машины, в том числе на комбайны, косилки, опрыскиватели.
Выделено 20 основных групп спецтехники, с перечнем техники за утилизацию, которой необходимо платить, среди них:к оглавлению ↑
Полный список спецтехники, попадающей под утиль сбор
- Автогрейдеры
- Бульдозеры
- Экскаваторы гусеничные
- Экскаваторы и перегружатели колесные
- Катки дорожные
- Погрузчики
- Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
- Краны-трубоукладчики
- Прицепы, полуприцепы
- Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
- Машины валочно-трелевочные, валочно-сучкорезно-раскряжевочные, (харвестеры) валочно-сучкорезно-раскряжевочно-пакетирующие, валочно-пакетирующие, валочно-рубильные
- Машины погрузочно-транспортирующие (форвардеры)
- Лесопогрузчики и машины для трелевки леса
- Мотовездеходы
- Снегоходы
- Тракторы сельскохозяйственные колесные
- Тракторы сельскохозяйственные гусеничные
- Комбайны зерноуборочные
- Комбайны кормоуборочные
- Машины сельскохозяйственные самоходные
к оглавлению ↑
Все производители и поставщики техники, которая есть в вышеуказанном перечне. При уплате сбора не делается никакой разницы между отечественными производителями спецтехники и иностранными заводами-производителями, т.е.
и завод в России выпускающий, скажем, трактора и дилер иностранной компании при ввозе, например, экскаватора обязаны будут уплатить этот утилизационный сбор.
На сколько подорожала спецтехника в связи с введением сбора? Например, по словам директора завода Hitachi Construction Machinery в Твери Сэндзаки Масафуми, после введения нового сбора, стоимость экскаваторов выросла в среднем на 20%. (информация на июнь 2016)
к оглавлению ↑
Сумма платежа
Постановлением предусмотрена базовая ставка утилизационного сбора в размере 150 000 российских рублей, но в зависимости от вида техники применяются повышающие коэффициенты, исходя из веса, мощности и возраста техники и окончательные суммы выглядят так:
Виды и категории транспортных средств | Сумма утилизационного сбора в рублях РФ | |
До 3-х летс даты выпуска | Старше 3-х летс даты выпуска | |
Автогрейдеры | ||
Массой не более 10 тонн | 480 000 | 1 275 000 |
Массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн | 630 000 | 1 650 000 |
Массой свыше 14 тонн, но не более 17 тонн | 900 000 | 2 430 000 |
Массой свыше 17 тонн | 1 200 000 | 3 555 000 |
Бульдозеры | ||
Массой не более 10 тонн | 600 000 | 1 800 000 |
Массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн | 1 050 000 | 5 250 000 |
Массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн | 1 260 000 | 8 250 000 |
Массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн | 1 500 000 | 10 500 000 |
Массой свыше 50 тонн | 2 250 000 | 15 000 000 |
Экскаваторы | ||
Лёгкие, массой до 17 тонн при мощности двигателя до 170 л.с. | 600 000 | 2 550 000 |
Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 170 и до 250 л.с. | 900 000 | 3 750 000 |
Тяжёлые, массой от 32 тонн при мощности двигателя от 250 л.с. | 1 200 000 | 6 075 000 |
Перегружатели колесные (в т.ч. экскаваторы-погрузчики) | ||
Легкие, массой до 15 тонн при мощности двигателя до 100 л.с. | 375 000 | 11 490 000 |
Средние, массой от 15 и до 16,5 тонн при мощности двигателя от 100 и до 150 л.с. | 495 000 | 18 795 000 |
Средние, массой от 16,5 и до 22 тонн при мощности двигателя от 100 и до 150 л.с. | 600 000 | 18 795 000 |
Тяжелые, массой от 22 тонн при мощности двигателя от 150 л.с. | 660 000 | 24 135 000 |
Катки дорожные | ||
Легкие, массой до 4 тонн | 105 000 | 480 000 |
Средние, массой от 4 тонн и до 10 тонн | 255 000 | 1 095 000 |
Тяжелые, массой от 10 тонн | 330 000 | 1 455 000 |
Погрузчики | ||
Массой до 4 тонн | 150 000 | 900 000 |
Массой от 4 и до 8 тонн | 300 000 | 1 500 000 |
Массой от 8 и до 13,5 тонн | 600 000 | 2 550 000 |
Массой от 13,5 и до 16,5 тонн | 675 000 | 3 000 000 |
Массой от 16,5 и до 22 тонн | 750 000 | 4 500 000 |
Массой от 22 и до 34 тонн | 1 050 000 | 5 250 000 |
Массой от 34 тонн | 2 175 000 | 10 500 000 |
Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств. | ||
Легкие, массой до 17 тонн при мощности двигателя до 170 л.с. | 1 725 000 | 6 645 000 |
Средние, массой от 17 и до 32 тонн при мощности двигателя от 200 и до 250 л.с. | 3 405 000 | 14 325 000 |
Тяжелые, массой от 32 тонны при мощности двигателя от 250 л.с. | 4 545 000 | 35 715 000 |
Краны-трубоукладчики | ||
Массой до 25 тонн | 1 500 000 | 4 500 000 |
Массой от 25 и до 35 тонн | 2 400 000 | 7 500 000 |
Массой от 35 и до 50 тонн | 3 150 000 | 10 500 000 |
Массой от 50 тонн | 3 750 000 | 15 000 000 |
Прицепы | ||
Массой от 0,75 и до 3,5 тонн | 330 000 | 1 500 000 |
Массой от 3,5 и до 10 тонн | 390 000 | 1 725 000 |
Массой от 10 тонн | 405 000 | 1 785 000 |
Машины для содержания дорог, за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств. | ||
Легкие, массой до 5 тонн при мощности двигателя до 100 л.с. | 420 000 | 1 635 000 |
Средние, массой от 5 и до 15 тонн при мощности двигателя от 100 и до 220 л.с. | 615 000 | 2 475 000 |
Тяжелые, массой от 15 тонн при мощности двигателя от 220 л.с. | 705 000 | 2 895 000 |
Машины для лесного хозяйства, в т.ч. типа «форвардер» | ||
Легкие, массой до 12 тонн | 1 200 000 | 7 500 000 |
Средние, массой от 12 и до 17 тонн | 2 175 000 | 9 000 000 |
Тяжелые, массой от 17 тонн | 2 700 000 | 10 500 000 |
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы | ||
Легкие, массой до 12 тонн | 1 200 000 | 1 500 000 |
Средние, массой от 12 и до 17 тонн | 2 175 000 | 6 750 000 |
Тяжелые, массой от 17 тонн | 2 700 000 | 9 000 000 |
Мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы, снегоходы | ||
С объемом двигателя до 299 куб. сантиметров | 60 000 | 105 000 |
С объемом двигателя от 300 и до 1500 куб. сантиметров | 105 000 | 195 000 |
Тракторы сельскохозяйственные колесные | ||
Мощностью двигателя до 30 л.с. | 60 000 | 270 000 |
Мощностью двигателя от 30 и до 60 л.с. | 75 000 | 330 000 |
Мощностью двигателя от 60 и до 90 л.с. | 105 000 | 450 000 |
Мощностью двигателя от 90 и до 130 л.с. | 225 000 | 1 050 000 |
Мощностью двигателя от 130 и до 180 л.с. | 375 000 | 1 500 000 |
Мощностью двигателя от 180 и до 220 л.с. | 450 000 | 2 250 000 |
Мощностью двигателя от 220 и до 280 л.с. | 570 000 | 3 000 000 |
Мощностью двигателя от 280 и до 340 л.с. | 750 000 | 3 300 000 |
Мощностью двигателя от 340 и до 380 л.с. | 1 005 000 | 3 750 000 |
Мощностью двигателя от 380 л.с. | 1 350 000 | 6 000 000 |
Тракторы сельскохозяйственные колесные | ||
Мощностью двигателя до 100 л.с. | 225 000 | 1 050 000 |
Мощностью двигателя от 100 и до 200 л.с. | 375 000 | 1 500 000 |
Мощностью двигателя от 200 л.с. | 1 350 000 | 4 200 000 |
Комбайны зерноуборочные | ||
Мощностью двигателя до 160 л.с. | 360 000 | 1 320 000 |
Мощностью двигателя от 160 и до 220 л.с. | 540 000 | 1 980 000 |
Мощностью двигателя от 220 и до 255 л.с. | 750 000 | 2 640 000 |
Мощностью двигателя от 255 и до 325 л.с. | 975 000 | 3 300 000 |
Мощностью двигателя от 325 и до 400 л.с. | 1 275 000 | 4 488 000 |
Мощностью двигателя от 400 л.с. | 1 800 000 | 6 819 000 |
Комбайны кормоуборочные | ||
Мощностью двигателя до 295 л.с. | 750 000 | 1 914 000 |
Мощностью двигателя от 295 и до 401 л.с. | 1 380 000 | 3 960 000 |
Мощностью двигателя от 401 л.с. | 2 160 000 | 7 920 000 |
Машины сельскохозяйственные самоходные | ||
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя до 100 л.с. | 300 000 | 1 500 000 |
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя от 100 и до 300 л.с. | 1 200 000 | 4 500 000 |
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью двигателя от 300 л.с. | 2 400 000 | 6 000 000 |
Косилки самоходные | 600 000 | 2 199 000 |
к оглавлению ↑
С какой даты надо платить?
С 01 января 2016, т.е. любая специальная техника, ввозимая в Россию или произведенная в нашей стране, после этой даты автоматически попадает под уплату этого сбора. Но на технику, произведенную или ввезенную ранее, это не распространяется.
Несомненно, данный сбор в условиях непростой экономической ситуации в России – мера вынужденная и имеет как свои плюсы в виде защиты отечественного машиностроения, ограничения импорта и пополнения бюджета, так и минусы в виде дополнительных сложностей небольших российских заводов выпускающих недорогую спецтехнику и работе самой технике буквально на износ. Пока все эксперты сходятся во мнении, что: во-первых, теперь большинству заказчиков, ранее стабильно обновлявших парк машин, придется работать на своей технике большее, чем они планировали время, откладывая покупку нового экскаватора или комбайна до лучших времен, а во-вторых, цены на спецтехнику вырастут на величину утилизационного сбора, делая для многих приобретение новой техники практически невозможным. Ввоз в Россию б/у строительной техники старше 3-х лет станет крайне невыгодным. Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.
Источник: http://PoGruzovik.ru/utilizatsionnyj-sbor-na-spetstehniku-v-2016-godu/
Первый человек, законно ушедший от уплаты утильсбора: «Тысячи автовладельцев могут и имеют право вернуть свои деньги»
Пока автолюбители ломают голову над вопросом, для чего нужен утильсбор и где находятся специализированные центры по утилизации, деньги продолжают взимать. В том числе с тех машин, что привозят от соседей по Таможенному союзу — из России. Не видел особого смысла в плате и Сергей, пользователь нашего форума с ником tomy.
Мужчина не скрывает: поначалу хотел пойти на уловку, чтобы сэкономить. Но в ходе поисков оснований, как сохранить финансы, почти случайно наткнулся на совершенно законную схему. После этого на форуме Onliner он стал помогать другим автовладельцам.
По подсчетам Сергея около тысячи человек в год платят утильсбор в случаях, когда для этого нет необходимости.
В качестве примера возьмем один из последних прецедентов. Владимир решил вернуть сумму уплаченного утильсбора спустя три с половиной года после оформления документов на автомобиль.
Как и множество других грузоперевозчиков, он поехал за машиной в Россию — там выгоднее и дешевле даже с учетом переплат при постановке на учет в РБ. «В 2015 году пригнал грузовой Renault из РФ, — вспоминает мужчина. — Процедура регистрации типичная, список документов — стандартный.
И в этот перечень входила квитанция об уплате утильсбора. Для грузовиков сумма относительно немаленькая — приближалась к эквиваленту 4,5 тысячи долларов. При регистрации не уточняют обстоятельства (хотя стоило бы), а сразу требуют квитанцию.
Все воспринимают такое положение дел как должное: надо — значит, надо. Даже подозрений по поводу того, что может быть иначе, не возникает».А на самом деле «иначе» может быть — об этом Владимир узнал только недавно. Ему подсказал наш форумчанин Сергей. «Когда прочитал законы, выяснил, что не должен был платить (об основании — чуть позже). Хотя меня никто не предупреждал об этом при оформлении.
Естественно, я решил вернуть отданную сумму, — рассказал мужчина. — Поначалу написал в налоговую службу, оттуда перенаправили в таможенные органы — мол, там брали, значит, там и должны вернуть. Дважды писал на таможню.
В последнем ответе указали, что деньги уже ушли в Министерство финансов, спрос с них. Хорошо. Я написал в Минфин. В конце прошлой недели мне сообщили, что ответ уже готовят. Сейчас ждем письмо, надеемся на положительное решение вопроса.
В противном случае мою ситуацию буду считать примером нарушения закона со стороны госорганов».
Владимир стал двадцатым человеком, который воспользовался способом Сергея. Сам метод незатейлив, его проблема лишь в том, что о нем знает слишком мало людей.
Первый случай. Сергей
Сам tomy утверждает, что по его подсчетам с «неоправданной» уплатой утильсбора сталкивается до тысячи белорусов ежегодно. У большинства даже не возникает вопросов и сомнений. Сергей рассказал Onliner, как он наткнулся на правовую нестыковку: «Работаю грузоперевозчиком.
Утильсбор особенно касается именно представителей моей профессии, потому как многие коллеги используют фургоны и микроавтобусы. По техрегламенту ТС эти машины подпадают под категорию N1 (предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны (п. 3)).
Сумма утильсбора в таком случае составляет аж 9281 белорусский рубль (для автомобилей старше трех лет). Оставим за скобками то, что за такие деньги микроавтобус можно не просто утилизировать, но и разложить на молекулы. Лучше сконцентрируемся на вопросе, как этих выплат избежать.
Удивительно, но я оказался первым человеком за четыре года действия указа „Об утилизационном сборе“, который обратил внимание, что не все машины, ввозимые с территории ЕЭАС, подпадают под его уплату.Автомобиль, который подходил мне по всем параметрам, находился в Брянске на стоянке автомагазина. Стоял он там уже больше четырех лет, и, судя по ценнику, продать его в России шансов не было.
Поэтому продавцы шли мне навстречу, всячески помогали, присылали сканы документов и терпеливо ждали около трех месяцев, пока я боролся с государственной машиной. Изначально, чтобы не платить утильсбор, я хотел оставить автомобиль на российской регистрации и получить временные номера РБ.
Такой вариант существует и успешно практикуется крупными перевозчиками. С этими мыслями я и пошел в МРЭО ГАИ для получения консультации, как именно это сделать. Однако был выгнан оттуда с позором и словами — „платить утильсбор все равно надо, читайте законы своей страны“.
Первая неудача и дельный совет от сотрудников регистрационного отдела заставили меня детально изучить эти самые законы. И что же я там увидел? То, что мне не надо платить вообще, — и это абсолютно легально, без уловок».
Инструкция
В указе №64 от 04.02.2014 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» есть пункт 1.7. Приведем его полностью:
«Действие настоящего Указа не распространяется на транспортные средства, зарегистрированные на территории РБ в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа, а также транспортные средства, выпущенные в свободное обращение либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в соответствии с таможенными декларациями, зарегистрированными до вступления в силу настоящего Указа».
Теперь простыми словами. Не надо платить утильсбор: во-первых, если авто уже было зарегистрировано в РБ до начала действия закона; во-вторых, если авто выпущено в свободное обращение.
Сергей запросил копию ПТС у продавца, и оказалось, что машина попала в Россию именно из Беларуси и именно до вступления указа в силу, то есть до 2014 года. «Вооружившись уже копией ПТС и распечаткой самого указа, я опять рванул в МРЭО ГАИ, счастливый в своей правоте, — описал дальнейшие действия tomy.
— Однако в качестве ответа услышал фразу „вы неправильно понимаете данный пункт указа“. Я начал рассылать письма во все инстанции — от налоговой и МВД до Совета министров. В результате трехмесячной переписки мной был получен положительный ответ.
Только так я смог поставить на учет автомобиль без уплаты утильсбора».
По прошествии года Сергей все чаще стал встречать людей, оказавшихся в похожей ситуации: «Люди пригоняют машины из России, ранее бывшие в РБ, и их, можно сказать, принуждают уплачивать утильсбор.
Что в ГАИ, что в „Белтаможсервисе“ — никто просто не обращает внимания на этот нюанс указа. Говорят, иначе авто якобы на учет не поставят.Но за прошедший год с помощью форума Onliner я помог поставить на учет пару десятков легковушек и начать процесс возврата уплаченного утильсбора за грузовики».
Тому, кто планирует приобрести автомобиль в России либо уже поставил на учет пригнанную оттуда машину, стоит выяснить, было ли транспортное средство ранее зарегистрировано в нашей стране (до марта 2014 года).
Для этого необходимо ввести VIN в поисковую строку на сайте Государственного таможенного комитета. Поиск надо проводить по обеим базам данных.
Если в результате датой ввоза/оформления будет значиться число до 1 марта 2014 года, платить утильсбор не нужно, а уплаченный можно и нужно попробовать вернуть.
На местах
Обе истории, а точнее, необходимость длительных переписок с госорганами, довольно странно выглядят со стороны. Люди вынуждены доказывать, что они правы по закону. При этом сама таможня периодически напоминает: «В отношении транспортных средств, ранее зарегистрированных в установленном порядке на территории Беларуси до 1 марта 2014 года, утилизационный сбор не подлежит уплате».
Последнее такое напоминание увидело свет в начале марта 2019 года на официальных сайтах Могилевских облисполкома и райисполкома — очевидно, что в граничащем с РФ регионе вопрос стоит острее.
Сообщение начинается со слов «В последние месяцы все чаще стали поступать вопросы по поводу необходимости уплачивать утильсбор в отношении приобретенных в России транспортных средств, ранее вывезенных из РБ».
А почему поступают эти вопросы? Мы решили под видом потенциального покупателя автомобиля уточнить список документов, необходимых для регистрации, при личном визите в МРЭО ГАИ.— Машину ввозим из России. Документы об уплате утильсбора обязательно приносить?
— В перечень документов при регистрации входит документ об уплате утилизационного сбора.
— В указе №64 написано, что если авто уже было в Беларуси до марта 2014 года, то я не должен платить. Это как раз наш случай.
— (прочитав распечатку выдержек из указа) Но сейчас же машина в России, то есть вы ее ввозите в Беларусь второй раз.
— Да. Однако по логике утильсбор платится раз и навсегда для каждой машины. Не важно, сколько раз ее ввозили. Ведь нельзя одно авто утилизировать дважды. Следовательно, и взнос для этих целей — однократный (так указано в п. 1.2 указа №64. — Прим. Onliner).
— Это логика или это где-то написано? «Раз и навсегда» — в первый раз слышу. Как там написано? «Сбор взимается однократно за каждое транспортное средство, ввозимое с территорий государств-членов ЕАЭС». Что имеется в виду: однократно за каждое ТС или однократно при ввозе?
— Прошу прощения, однако я не хотел бы заниматься полемикой и трактованием законов. Просто ответьте: могу ли я в указанном случае зарегистрировать машину без бумаги об уплате утильсбора? Насколько я понимаю, порядок действий в таком случае у вас четко не определен?
— Ну да. Вам стоит поговорить с начальником отделения…
Источник: https://auto.onliner.by/2019/04/17/utilsbor-8
Утилизационный сбор на спецтехнику 2018
Введение утилизационного сбора на спецтехнику наносит серьезный вред импортерам и производителям, так как заставляет повышать стоимость продукции в 1,5 раза. Соответственно, у потенциальных клиентов снижается покупательная способность.
Впервые утилизационный сбор на спецтехнику был утвержден в феврале 2016 года. В этом году он также остается актуальным. Данное постановление действует не только на спецтехнику, но и на прицепы, легковые и грузовые автомобили, снегоходы и прочее.
Размеры сборов являются различными и могут составлять от 10% за новую технику и до 200%, если ей уже более трех лет.
Правительством был принят утилизационный сбор на спецтехнику 2018, чтобы повысить конкурентоспособность местного производства и заместить импорт. Больше всего это затронуло дорожно-строительную технику и сельскохозяйственную. На рынке происходил спад спроса на отечественную продукцию из данной сферы и сбор должен был его повысить.
Таким образом, если дело касается новых изделий, не бывших в эксплуатации, то ситуация на рынке изменится незначительно, так как суммы вырастут всего на 5-10 процентов. Но для покупки б/у спецтехники все стало намного хуже, так как по различным подсчетам стоимость может вырасти в два раза, что сделает покупку нерациональной.
Если приложить к данной ситуации значительное падение курса рубля за последнее время, то проблемы становятся более серьезным. По данным за прошлый год, доля импортной техники составила около 30%. В основном она поставлялась из Германии и Соединенных Штатов Америки.
Но если рассматривать долю по тракторам, то в основном их поставляли из Белоруссии и Казахстана.
Закон постановление
Официальное постановление, которое было утверждено правительством на 1 января 2018 года, было принято еще 11 мая 2016 года. Это было постановление 401, которое освобождает технику от утилизационного сбора, если ее масса составляет менее 10 тонн.
Если срок службы техники был менее трех лет, то минимальная сумма составляет 150 тысяч рублей взноса. Размер утилизационного сбора на спецтехнику 2018, при условии ее работы более трех лет, может доходить выше миллиона, в зависимости от массы и мощности силового агрегата.
Таможенные органы в последствие получили дополнительное распоряжение, что с полуприцепов сбор не должен взыматься.
Преимущества
Несмотря на то, что нововведения поставили покупателей в сложную ситуацию, по мнению правительства это принесет ряд преимуществ в отрасль в целом:
- В первую очередь, утилизационный сбор на спецтехнику 2016 сбавит интерес покупателей к зарубежной продукции и переключит внимание на отечественную, что приведет к ее большему развитию;
- Уменьшит количество техники бывшей в употреблении, которая обладает небольшим остаточным ресурсом и требует утилизации в скором времени;
- Снизит загрязнение окружающей среды;
- Пополнит бюджет государства новыми поступлениями.
Недостатки
Но в большинстве случаев пользователи видят здесь недостатки. Среди основных из них такие как:
- Повышение стоимости спецтехники зарубежного производства;
- Требуется покупать теперь оборудование отечественного производства, что не обладает столь широким выбором и показателями качества, или новое зарубежное, которое дороже обходится;
- Становится трудно обновлять парк спецтехники и развиваться в данной сфере.
Расчет и пример расчета утилизационного сбора
На данный момент базовой ставкой для сбора является 150 тысяч рублей. Здесь еще требуется учитывать коэффициента расчета, которые зависят от веса машины и мощности ее двигателя.
К примеру, если рассчитывать утилизационный сбор в 2018 на спецтехнику, такую как зерноуборочный комбайн, мощность двигателя которого составляет 255-325 лошадиных сил, то помимо основной стоимости потребуется заплатить еще 975 тысяч рублей. Для техники помельче данный взнос будет не столь большим.
Для трактора мощность до 220 лошадиных сил сумма достигает 450 тысяч рублей. В то же время для бульдозера в 30 тонн дополнительно придется вложить 1 200 000 рублей.
Сейчас на некоторых сайтах можно встретить таможенный калькулятор, который поможет вам максимально точно определить ставки утилизационного сбора на спецтехнику.
Ведь они зависят от параметров самого оборудования, поэтому на основе главных данных можно рассчитать значение автоматически. Масса, объемы, мощность двигателя и прочие параметры учитываются по актуальным тарифам, что обеспечивает в итоге максимально достоверный результат.
Естественно, что при прохождении таможни может учитываться больше нюансов, но сумма в итоге будет приблизительно одинаковой.
Таблица значений
Автогрейдеры | |||
A 01 | Автогрейдеры весом менее 10 тонн | 3,2 | 8,5 |
A 02 | Автогрейдеры весом выше 10 тонн, не превышая 14 тонн | 4,2 | 11 |
A 03 | Автогрейдеры весом выше 14, не превышая 17 тонн | 6 | 16,2 |
A 04 | Автогрейдеры весом выше 17 тонн | 8 | 23,7 |
Бульдозеры | |||
B 01 | Бульдозеры весом менее 10 тонн | 4 | 12 |
B 02 | Бульдозеры весом выше 10 тонн, не превышая 24 тонн | 7 | 35 |
B 03 | Бульдозеры весом выше 24 тонн, не превышая 35 тонн | 8,4 | 55 |
B 04 | Бульдозеры весом выше 35 тонн, не превышая 50 тонн | 10 | 70 |
B 05 | Бульдозеры весом выше 50 тонн | 15 | 100 |
Экскаваторы | |||
C 01 | Легкие (массой менее 17 тонн при мощности двигателя менее 170 л.с.) | 4 | 17 |
C 02 | Средние (весом выше 17 тонн и не более 32 тонн при мощности двигателя не более 250 л.с.) | 6 | 25 |
C 3 | Тяжелые (весом выше 32 тонн при мощности двигателя выше, чем 250 л.с.) | 8 | 40,5 |
Перегружатели колесные | |||
D 01 | Легкие (весом менее 15 тонн при мощности до 100 л.с.) | 2,5 | 76,6 |
D 02 | Средние (весом выше 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) | 3,3 | 125,3 |
D 03 | Средние (весом выше 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности двигателя не превышая 150 л.с.) | 4 | 125,3 |
D 04 | Тяжелые (весом выше 22 тонн при мощности двигателя более 150 л.с.) | 4,4 | 160,9 |
Заключение
С учетом того кто платит утилизационный сбор на спецтехнику, права покупателей стали более ограниченными, так как для покупки старых вещей потребуется значительно больше денег. В то же время, все это должно простимулировать перемены на рынке данной продукции.
Частные лица здесь практически не затронуты, если не считать последующего повышения цен на готовую продукцию и строительные услуги за счет ввода сбора, влияющего на себестоимость используемой техники.
Больше всего это отобразится на самих компаниях, которые закупают и используют спецтехнику.
Марина
Февраль 11, 2017
статьи:
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/utilizatsionnyiy-sbor-na-spetstehniku-2018.html
Утилизационный сбор
Южноуральские производители самоходной техники обсудили плачевные последствия утилизационного сбора. 13 апреля в «АиФ-Челябинск» прошла пресс-конференция, посвящённая введению утилизационного сбора и его последствий.
Мительман Семён Аркадьевич, вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области, заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области;
Смирнов Игорь Геннадьевич, директор по развитию, главный конструктор ООО «Уралпромтехника»;
Бугаев Глеб Владимирович, руководитель отдела продаж ООО ТД «Уральский завод спецтехники»;
Киселев Виктор Викторович, заместитель директора ООО «ТРАКТОР»;
Калашников Евгений Владимирович, коммерческий директор ООО «ДСТ-УРАЛ»;
Евгений Владимирович Субачев, генеральный директор ООО «Завод СпецАгрегат».
В феврале 2016 г. правительство рф ввело новый утилизационный сбор на самоходную технику (экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, краны, прицепы, квадроциклы, комбайны и др.). каковы были его последствия для нашего региона?
АиФ/ Фото А.Фирсова
Мительман С.А.: С ФЗ-392, который принят 29 декабря 2015 года, получилась ситуация что называется «по Черномырдину»: хотели как лучше – получилось как всегда. К сожалению, в нашем государстве такое происходит очень часто.
Вообще сама по себе идея утилизационного сбора неплохая, поскольку даёт возможность преференций отечественным производителям. Утилизационный сбор вводится как для отечественных производителей, так и для импорта и для старой б/у техники.
Но для отечественных производителей самоходной техники закон предусматривает ещё и компенсацию за производство каждой единицы техники. Это сделано с целью ухода от санкций ВТО, которые не позволяют дискриминировать импорт.
Но, во-первых, сегодня машиностроение итак находится не в самой лучшей ситуации, во-вторых, за прошлый год несмотря ни на что было завезено порядка 25% импорта. Причём 90% из завезённой техники производятся по тем же параметрам, что и в России. То есть такую технику могли бы производить и российские заводы, которые сегодня недозагружены.Скорее всего, тут присутствуют и коррупционные факторы, иначе зачем закупать на Западе технику, которую можно произвести в России?.. Так вот, возвращаясь к компенсациям, механизм их до конца не отработан, он размыт.
А ведь предприятия, производящие технику, уже обязаны платить и платят утилизационный сбор, и его размер составляет примерно 15% от стоимости техники! То есть как минимум на 15% сегодня техника стала дороже.
Это внесло хаос в процесс ценообразования: с одной стороны, заказчики возмущены повышением цен (ведь сбор якобы компенсируется государством!), с другой производители не могут цену не поднять, потому что им сначала надо заплатить сбор, а потом получить паспорт транспортного средства (ПТС). И вот такая вакханалия на рынке.
Ряд предприятий обратились в «Опору России» и в ОНФ с жалобой на действия Минпромторга. Насколько известно, освобождён от работы руководитель департамента Наумов, который занимался подготовкой этих документов. Но от этого ситуация не изменилась. У меня есть расчёты, подтверждающие, что даже если механизм компенсации будет введён, то будет компенсироваться только 65-60% затрат на утилизационный сбор. Получается, что государство ввело дополнительный налог в размере 5% с оборота для предприятий, которые сегодня итак еле выживают! Сегодня от производителей прицепной и самоходной техники, от Союза промышленников и Заксобрания Челябинской области готовится обращение о приостановке действия данного закона до того, как будет отработан механизм выплаты компенсации.
Что могут сказать сами производители? Как аукнулся вам сбор? Как это сказалась на динамике импорта? Может, кому-то пришлось приостановить производство или сократить продажи? И какие ещё меры, на ваш взгляд, могли бы спасти ситуацию?
АиФ/ Фото А.Фирсова
Смирнов И.Г.: Наш завод существует уже 13 лет, мы производим самосвалы разной грузоподъёмности, трубовозы, лесовозы, машины для газонефетевой отрасли и т.д. Недавно начали делать полуприцепы. Постановление с новыми коэффициентами повергло нас в ужас. Взять к примеру, наш прицеп стоимостью от 550 до 700 тыс. рублей.
Базовая ставка утилизационного сбора – 150 тысяч, умножаем на коэффициент 2,7 — получается 450 тыс. рублей. То есть, чтобы компенсировать утилизационный сбор, мы должны поднять цену на прицеп почти в два раза! Многие производители, предчувствуя грядущие проблемы, заранее навыписывали ПТСок и сейчас выпускают свою технику, выдавая её за произведённую в 2015 году.
Те, у кого нет этих ПТСок, остановили своё производство, потому что за такие большие деньги покупатель технику не берёт. Мы тоже запаслись ПТСками, но запасы уже иссякают. Что делать дальше? В начале марта вышел приказ Минпромторга, где расписан механизм, как стать крупнейшим производителем.
Благодаря включению в реестр крупнейших производителей, можно получить отсрочку платежа утилизационного сбора – где-то 90 дней. Подали заявку на включение в этот реестр – ждём.АиФ/ Фото А.Фирсова
Бугаев. Г.В.: Наш завод производит всю линейку полуприцепов. И мы столкнулись со всеми теми же проблемами. Самый главный вопрос один: что с компенсациями? Если сейчас не решить проблему с непрозрачным механизмом возврата, то все производители вынуждены будут поднять цены на 400-500 тыс. рублей.
Некоторые производители, чтобы хоть как-то компенсировать затраты на утилизационный сбор, начинают потихоньку поднимать цены. Пока не на 400-500, а только в среднем на 200 тыс. рублей. Но это только начало. Мы сегодня предпринимаем усилия, чтобы полностью перейти на своё производство. Но на конструкторские решения и испытания нужно очень много времени.
Чтобы полностью перейти на свою ходовку, могут уйти годы.
АиФ/ Фото А.Фирсова
Мительман С.А.: Надо учесть, что рентабельность предприятий машиностроительного комплекса сегодня составляет максимум 5-7%! А ведь нужно индексировать зарплаты, обновлять производство, вкладываться в текущий ремонт… Всё это делается из прибыли.
О какой поддержке бизнесу мы сегодня говорим?! На машиностроительных заводах области работают порядка 30-40 тысяч человек.
При существующих проблемах будет задерживаться зарплата, прекратится её повышение, людей будут освобождать от работы, снизиться поступление налогов в областной бюджет, это серьёзные последствия, масштаб которых сегодня сложно точно спрогнозировать!
АиФ/ Фото А.Фирсова
Киселёв В.В.: Мы импортёры и производители тракторов для личных подсобных хозяйств и прицепов к ним. Причем мы единственные в России, кто производит трактора. Мы крупнейшие плательщики налогов в Еманжелинском районе.
В прошлом году ввезли и собрали на территории области тысячу тракторов, ещё 50 тракторов сделали сами, это была пробная партия. Нынче за первые полгода нами будет сделано ещё двести собственных тракторов. У нас вызывает большие сомнения обоснованность размера утилизационного сбора на сельскохозяйственные тракторы мощностью до 30 лошадиных сил.
Размер сбора — около 31% от оптовой цены самого дешевого и востребованного трактора до примерно 10% самого дорогого кабинного трактора. Курс доллара к рублю привел к росту цены ввозимых тракторов вдвое в 2016 году к 2013 году. И дополнительное бремя в виде 30% наценки на УС от правительства РФ ложится вовсе непосильным бременем на крестьянина.
Вопиющим является размер сбора на сельхозприцепы. Средняя розничная цена на такой прицеп в феврале 2016 года на Урале – 85 000 рублей. Правительство ввело на такие прицепы утилизационный сбор – 330 000 рублей (или 380% от цены). В итоге мы намерены отказаться от выпуска таких прицепов.
Мы тоже подали заявку на включение в реестр крупнейших, но столкнулись здесь с медлительностью государственного аппарата: нас не торопятся признать крупнейшими производителями тракторов и прицепов и, соответственно, крупнейшими плательщиками утилизационного сбора.
Из-за этого пришлось приостановить продажи: мы не в состоянии экстренно найти огромную сумму денег на уплату сбора на прибывшие тракторы, поэтому они стоят без паспортов самоходной машины (ПСМ). «Правила игры» были изменены, когда вагоны с тракторами были уже на пути в Россию. И в нашем бюджете платежи на сбор не были запланированы.Признание нас крупнейшими производителями тракторов (а мы занимаем не менее 20% рынка России по минитракторам) позволит нам отсрочить уплату утилизационного сбора на срок до 90 дней, позволит таможне выдать нам ПСМ до уплаты сбора, позволит начать продажу ввезенной техники и позволит нам заплатить сбор.
Но успеем ли мы продать трактора до того, как надо будет платить утилизационный сбор? Нас это могло бы спасти: тогда за утилизационный сбор мы бы расплатились деньгами покупателя. Тут уже другая проблема: крестьяне не готовы покупать наши трактора по новым ценам.
По сути получается, что одной рукой Правительство дает деньги сельскому хозяйству, а другой – отбирает эти же деньги. Я написал письмо Президенту РФ Путину с просьбой помочь крестьянству и поручить Правительству РФ разумно откорректировать ставки утилизационного сбора на спецтехнику. Недавно мне пришёл ответ: «в целях объективного и всестороннего рассмотрения» моё письмо переадресовано в Минпромторг. Цепочка замкнулась.
Как из ситуации выходят другие предприятия машиностроения? Что ждёт отрасль в ближайшем будущем и кто сможет решить проблему?
АиФ/ Фото А.Фирсова
Субачев Е.В.: . Мы тоже подали документы на включение в реестр в Минпромторг, но пока ответа нет. Вынуждены добавлять размер утилизационного сбора к цене производимой техники. Заказчики в ужасе. Коэффициент по нашему транспортному средству – 4,8, умножаем на базовую ставку 150 тыс. рублей – получаем колоссальные суммы.
Понятно, что при таком раскладе объём заказов будет падать. Буквально на днях обратился заказчик, которому нужен был лаповый снегопогрузчик. Услышав нашу цену, он отправился искать б/у технику. Сложно сказать, что будет дальше. Будем делать всё, чтоб наши сотрудники не остались без работы.
Не исключено, что придётся вернуться к тому, с чего начинали когда-то – будем варить пивные кеги.
Мительман С.А.: Мало того, что механизм возврата размыт, но мы завтра ещё можем узнать, что Минпромторг не заложил необходимые средства в бюджете!
АиФ/ Фото А.Фирсова
Калашников Е.В.
: У меня есть письмо за подписью замминистра Минпромторга, где разъяснена последовательность работы утилизационного сбора и чётко сказано, что субсидиальная часть в бюджет заложена, то есть статьёй расходов она предусмотрена! Хотя, согласен, пока инструмент субсидий не сработал. Да, ситуация с утилизационным сбором была создана непрофессионалами, но те инструменты, которые действуют, достаточно рабочие, на наш взгляд! (Завод ДСТ-УРАЛ уже попал в список крупнейших производителей – Прим.ред.).
Источник: https://xn--80akrsow.xn--p1ai/blog/2017/02/13/%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80/