Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Содержание

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля образец 2016

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Принцип ответственности означает, что субъект внутреннего финансового контроля несет ответственность за распределение и выполнение в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств внутренних бюджетных процедур и операций, необходимых для исполнения бюджетных полномочий, а также за организацию и осуществление в их отношении надежного (эффективного) внутреннего финансового контроля, что позволяет выполнять задачи, установленные в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 3179.

5.

«

«

20

г.

Рекомендации по заполнению Карты внутреннего финансового контроля

При заполнении Карты внутреннего финансового контроля (далее — Карта) указываются следующие сведения.

Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 3179.

б) формирование перечня операций (далее — Перечень) с указанием отсутствия необходимости или необходимости проведения контрольных действий и способов их осуществления, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков. (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 3179.

Форма Перечня и рекомендации по его заполнению приведены в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям. (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 3179. (Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 29 декабря 2017 года N 1394.

26.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля образец 2017

F» align=»justify»подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом;

сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);

сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;

иные контрольные действия, предусмотренные порядком, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) правовыми актами главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Учет работ, выполняемых собственными силами, по каждому объекту строительства, определение прибыли (убытка) в конце каждого квартала по этому объекту, использование материальных ресурсов

Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Иванова В. И. — главный бухгалтер

Климов М. Н. — главный инженер

Сверка показателей первичных документов по учету материалов с данными бухучета, проверка обоснованности и норм списания МПЗ, участие в инвентаризации МПЗ на объекте

Дебиторская задолженность

Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Кириенко А. В. — старший менеджер

Авдеев С. И.

3.

Задачами внутреннего финансового контроля являются: управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски); оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных (бюджетных) обязательств, (далее — нарушения), а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств (далее — недостатки); (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 3179.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля подразумевают оформление результатов. Для этого составляется заключение; а при внешней ревизии – акт. Документы заполняются произвольно. От работников, по вине которых произошли недоработки, требуется предоставить письменные объяснения руководителю организации.

Журнал внутреннего финансового контроля с примером заполнения

В журнале внутреннего финансового контроля учреждения приводят:

  • Сведения о нарушениях и недостатках при выполнении бюджетных процедур.
  • Информацию об имеющихся бюджетных рисках.
  • Рекомендации по их устранению и предотвращению.

Согласно стандартам внутреннего финансового контроля, в документе приводятся итоговые результаты исследования правомерности ведения организацией деятельности.

Рекомендации по составлению и ведению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчета о результатах внутреннего финансового контроля

40. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 3179.

41. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля.

Министр А.Г.Силуанов

Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 года N 356

(с изменениями на 30 ноября 2018 года)

I. Общие положения

1.

изменение внутренних стандартов и процедур путем совершенствования способов и сроков совершения операций;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных (бюджетных) обязательств;

повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 3179.

19.

Выполнение

Норма по смете

Списано по факту

Отклонение нормы от факта в материальном отчете

Цементный раствор

кг

2800

1000

28 000

29 000

На 1000 кг больше

Керамогранит

м2

890

1000

8900

9200

На 300 м2 больше

Клей плиточный

кг

1500

1200

18 000

18 500

На 500 кг больше

4. Контрольная процедура «Проверка расхода ГСМ стройтехники, используемой на объекте, сопоставление фактически израсходованных за месяц горюче-смазочных материалов по путевым листам с нормой их расхода, установленной в организации».

Рабочий документ по указанной контрольной процедуре представлен в табл.

Должностное лицо указанного подразделения осуществляет контроль по уровню подведомственности путем проверки оформления проекта бюджетной сметы и (или) проверки плана-графика закупок, затем оформляет заключение об устранении нарушений и недостатков в случае их выявления. В отношении оформления заключения указанное лицо осуществляет самоконтроль, а руководитель указанного подразделения — контроль по уровню подчиненности.

8. В графе 8 Карты указываются наименование и описание контрольных действий, применяемых в отношении операции, указанной в графе 3 Карты.

9.
В графе 9 Карты указывается один из следующих видов контроля — «Визуальный», «Автоматический», «Смешанный», а также способ контроля — «Сплошной» или «Выборочный».

10.

информации соответствующих структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

информации о нарушениях, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля;

информации о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц; (Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 3179.

Внутренний финансовый контроль осуществляется: (Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 3179)

в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств; (Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2019 года приказом Минфина России от 30 ноября 2018 года N 3179)

в структурных подразделениях получателя бюджетных средств, исполняющих его бюджетные полномочия, в случае если это предусмотрено порядком, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внимание

Дополнительно отражаются выводы о качестве тех хозяйственных операций, которые влияют на эффективное распоряжение бюджетными средствами.

Оформлять журнал обязано то подразделение учреждения, которое назначено ответственным за исполнение бюджетных процедур. Заполняется документ на основании сведений от проверяющего ведомства. Бланк можно формировать произвольно. Рекомендуется использовать для примера стандарт Казначейства РФ по Приказу № 475 от 16.12.16 г.

Источник: https://vligropark.ru/zhurnal-ucheta-rezultatov-vnutrennego-finansovogo-kontrolya-obrazets-2016

Журнал учета внутреннего финансового контроля

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Таблица 6.Расчет расхода строительных материалов по норме и факту

Наименование МПЗ

Единица измерения

Норматив на 100 м2

Выполнение

Норма по смете

Списано по факту

Отклонение нормы от факта в материальном отчете

Цементный раствор

кг

2800

1000

28 000

29 000

На 1000 кг больше

Керамогранит

м2

890

1000

8900

9200

На 300 м2 больше

Клей плиточный

кг

1500

1200

18 000

18 500

На 500 кг больше

4. Контрольная процедура «Проверка расхода ГСМ стройтехники, используемой на объекте, сопоставление фактически израсходованных за месяц горюче-смазочных материалов по путевым листам с нормой их расхода, установленной в организации».

Рабочий документ по указанной контрольной процедуре представлен в табл.

  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте.

Скачать форму

О применяемых в хозяйственной деятельности разнообразных формах журналов узнайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

  • «Журнал регистрации приказов по личному составу – образец»;
  • «Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте – образец»;
  • «Журнал ознакомления с локальными нормативными актами — образец».

Итоги

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля ведется специально назначенными лицами на регулярной основе.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля пример заполнения

  • третий уровень — сотрудники, выполняющие контрольные функции в силу своих служебных обязанностей (административно-управленческий персонал, персонал, обслуживающий компьютерные системы, сотрудники отдела бухгалтерского учета, маркетинговой службы и др.);
  • четвертый уровень — сотрудники, осуществляющие контроль в силу производственной необходимости (рабочие, иные технические работники, участвующие в производственном процессе и контролирующие работу оборудования).

Объект внутреннего контроля — это предмет, на который направлено контрольное воздействие. Объектами внутреннего контроля могут быть:

  • человеческие, финансовые, материальные, информационные ресурсы организации;
  • системы охраны и защиты материальных и информационных ресурсов;
  • результаты функционирования организации и т.

Марченко

Объект проверки — учет работ, выполняемых собственными силами, и контроль за использованием материальных ресурсов вIVкв. 2015 г.

1. Контрольная процедура «Определение прибыли (убытка) по каждому объекту строительства за IV кв. 2015 г., работы на котором выполнялись собственными силами».

Заполненный рабочий документ по данной процедуре представлен в табл. 4.

Таблица 4.Определение прибыли (убытка) по объектам строительства заIVкв.

Журнал учета нарушений (отклонений) по результатам внутреннего финансового контроля

Важно

Самоконтроль Сплошной После формирования документов 3.4. Удержание членских профсоюзных взносов Занимаемая должность — Ф.И.О.

Самоконтроль Сплошной После формирования документов 3.5. Удержание алиментов Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов 4.

Самоконтроль Сплошной После формирования документов 4.2. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление налога на доходы физических лиц Занимаемая должность — Ф.И.О.
Внимание

Самоконтроль Сплошной После формирования документов 4.3. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление алиментов Занимаемая должность — Ф.И.О.

Самоконтроль Сплошной После формирования документов 5. Расчёт и перечисление начислений на выплаты по заработной плате во внебюджетные социальные фонды 5.1.

Формирование заявки на кассовый расход в Фонд социального страхования Российской Федерации Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов 5.2.

Дата проверки

Руководитель объекта проверки

Лицо, ответственное за проведение проверки

Контрольные действия

Выявленные нарушения

Дата устранения замечания

Подпись лица, осуществлявшего контрольные процедуры

Источник: http://trezvogruz.online/zhurnal-ucheta-vnutrennego-finansovogo-kontrolya

Финансовый контроль журнал

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Рекомендуемый образец РЕГИСТР (ЖУРНАЛ) внутреннего финансового контроля за _______ год Наименование главного администратора бюджетных средств, территориального органа ФССП России ____________________________________ Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур ____________________________________

Дата 1Наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)Должностное лицо, ответственное за выполнение операции 2Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие 3Характеристики контрольного действия 4Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения)5Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)6Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения 7Отметка об устранении 8
123456789
I.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
II.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
III.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Начальник отдела Управления делами (начальник структурного подразделения территориального органа ФССП России) ____________________________ ____________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «___» ________ 20___г. ——————————

1 В графе 1 указывается дата проведения контрольного действия.

2 В графе 3 указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.

3 В графе 4 указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.

4 В графе 5 указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки с данными первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).

5 В графе 6 указываются результаты контрольного действия — выявленные недостатки и нарушения.

6 В графе 7 указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).

7 В графе 8 указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения.

8 В графе 9 ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).

——————————

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля —специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Для чего предназначен журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Итоги

Для чего предназначен журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал внутреннего финансового контроля (ЖВФК) предназначен для отражения (п. 17 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина России от 07.09.2016 № 356):

  • информации об обнаруженных недостатках и (или) нарушениях при исполнении бюджетных процедур;
  • данных о бюджетных рисках;
  • предложений по их устранению.

Таким образом, в ЖВФК находят отражение результаты исследования правомерности проведенных бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций и качество их осуществления, оказывающее непосредственное влияние на эффективное использование бюджетных средств.

Знакомьтесь с особенностями организации системы ВФК с помощью материала

«Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ (перечень)».

Что учесть при заполнении журнала и где можно скачать его форму

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте.

Скачать форму

О применяемых в хозяйственной деятельности разнообразных формах журналов узнайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

  • «Журнал регистрации приказов по личному составу – образец»;
  • «Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте – образец»;
  • «Журнал ознакомления с локальными нормативными актами — образец».

Итоги

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля ведется специально назначенными лицами на регулярной основе. Форма его рекомендована Минфином России.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Журнал внутреннего финансового контроля — образец заполнения

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

Назначение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля

Требование об обязательном проведении внутреннего контроля прописано в ст. 19 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Внутренний финансовый контроль (ВФК) является составным элементом внутреннего контроля на любом предприятии.

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля (далее — журнал) предназначен для отражения итогов контрольных процедур, проведенных в рамках ВФК.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

В нем описываются:

  • выявленные нарушения и/или недостатки в системе бухгалтерского учета и отчетности;
  • причины их возникновения;
  • предполагаемые меры по устранению нарушений и недостатков.

Журнал является комплексным документом. В нем не только систематизируются в хронологическом порядке выявленные при ВФК недочеты и нарушения, но и отражаются результаты последующей работы проверяющих — по выявлению и анализу причин нарушений, планированию путей исправления и недопущения в последующем.

Журнал для бюджетников и коммерсантов одинаковый?

Для отражения итогов ВФК в коммерческих структурах может использоваться не только журнал, но и иной регистр. Вид его определяется внутренним локальным актом.

Например, положением о внутреннем контроле в ООО или ПАО может утверждаться форма журнала внутреннего финансового контроля или форма другого документа (реестра, регистра, свода), составляемого по итогам контрольных мероприятий.

Состав информации и структуру такого документа (регистра) разрабатывает сама компания исходя из своих внутрифирменных задач и потребностей.

В отдельных случаях форма, вид и порядок заполнения подобного регистра закреплены законодательно. К примеру, для бюджетных структур форма журнала, правила его составления и ведения приведены в приложении № 4 к приказу Минфина РФ от 07.09.2016 № 356, разработанному в целях исполнения ст. 162.2-1 Бюджетного кодекса.

Скачайте бланк журнала учета результатов внутреннего финансового контроля на нашем сайте.

Подпишитесь на рассылку

Как заполнить журнал (на примере казенного учреждения)

В процессе ВФК проверяются конкретные процедуры: порядок ведения бухгалтерского учета, составление и представление отчетности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности.

Оформлению журнала в бюджетном учреждении предшествуют такие мероприятия, как оценка бюджетного риска и оформление специальных карт, которые заполняются по процедурам с высоким и средним уровнем риска.

Ниже приведен образец записей в журнале внутреннего финансового контроля на примере казенного учреждения:

По результатам ВФК, отраженным в журнале и иных завершающих контроль документах, принимаются соответствующие решения, направленные на недопущение в будущем выявленных нарушений, повышение исполнительской дисциплины и т. д.

***

Журнал финансового контроля предназначен для обобщения информации по результатам контрольных процедур в рамках финансового контроля.

В нем отражаются вид проверяемой учетной операции, выявленные нарушения, причины их возникновения, ответственные исполнители и т. д.

Состав и структуру этого регистра коммерческие предприятия определяют сами, а для бюджетных организаций они предусмотрены в отдельном приказе.

***

Еще больше материалов по теме в рубрике «Аудит».

Внутренний контроль в учреждении

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Обязанность осуществлять внутренний контроль установлена целым рядом нормативных актов. Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.

Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля устанавливается учреждениями в рамках формирования учетной политики (п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н).

При этом для его осуществления и (или) в целях упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни, принимаемых к отражению на счетах бухгалтерского учета, учреждение вправе на основе первичных учетных документов, составленных в подтверждение указанных операций, составлять также сводные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).

Таким образом, учреждение обязано утвердить порядок осуществления финансового контроля, который может быть предварительным и последующим. Проверять можно не только первичные учетные, но и сводные документы, составленные на их основе.

Порядок осуществления внутреннего контроля должен включать в себя:

цели его осуществления (например, повышение качества бухгалтерского учета, минимизация количества ошибок);
ответственные за его организацию лица (например, заместитель руководителя учреждения или главный бухгалтер);
виды внутреннего контроля (например, предварительный, текущий, последующий контроль, самоконтроль и контроль по подчиненности);
описание методики внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля (акты, журнал и т.д.);
мероприятия по результатам его проведения (дисциплинарные взыскания и поощрения и т.д.).

Кроме порядка осуществления внутреннего контроля в соответствующем разделе учетной политики (или положении о внутреннем контроле как приложении к учетной политике) необходимо установить, кто его осуществляет. Указать можно должность, отдел или комиссию. Конкретный состав комиссии может быть установлен отдельным приказом руководителя учреждения.

Обязанность ГРБС

Согласно статье 160.

2-1 Бюджетного кодекса РФ ГРБС обязан осуществлять внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ГРБС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 (далее – Правила № 193).

Источник: https://specialyst.ru/finansovyj-kontrol-zhurnal/

Регистры внутреннего финансового контроля

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Приложение N 3к приказу Министерства финансов РФ

от 06.03.2017 г. N 29н

Порядок
ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

1. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля (далее — регистры) осуществляется в каждом структурном подразделении Министерства финансов Российской Федерации (далее — Министерство) и подведомственных Министерству федеральных казенных учреждениях (далее — казенные учреждения).

2. Ведение, учет и хранение регистров структурными подразделениями казенных учреждений осуществляется в установленном казенным учреждением порядке.

3.

Ведение регистров в Министерстве осуществляется в каждом отделе департамента Министерства, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, должностными лицами отдела департамента Министерства, осуществляющими контрольное действие с периодичностью, установленной в карте внутреннего финансового контроля на соответствующий год, с использованием автоматизированной информационной системы Министерства.

Перечень должностных лиц отделов департамента Министерства, ответственных за ведение регистров, устанавливается руководителем соответствующего департамента Министерства.

4. Записи в регистре производятся по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

5. По каждой внутренней бюджетной процедуре, в отношении которой осуществляется внутренний финансовый контроль, в регистре указывается:

дата проведения контрольного действия (число, месяц, год);

наименование операции (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

наименование должности, а также фамилия и инициалы должностного лица отдела департамента Министерства, ответственного за выполнение операции, которым является должностное лицо отдела департамента Министерства, осуществляющего контрольные действия методом самоконтроля;

наименование должности, а также фамилия и инициалы должностного лица отдела департамента Министерства, осуществляющего контрольные действия;

один из методов осуществления контрольных действий: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль;

один из способов контроля: сплошной или выборочный;

результат контрольного действия: выявленные (невыявленные) недостатки и (или) нарушения. В случае выявления недостатков (нарушений) описывается характер указанных недостатков (нарушений);

сведения о причинах рисков возникновения нарушений (недостатков); предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения;

отметки об устранении выявленных нарушений (недостатков).

6. Ведение регистра осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.

7. Регистры хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.

Регистры, составленные на машинных носителях информации в форме электронных документов (далее — электронные документы), хранятся в течение срока, установленного правилами делопроизводства в Министерстве для хранения первичных учетных документов. В случае отсутствия возможности хранения на машинных носителях информации электронные документы хранятся исключительно на бумажных носителях.

Соблюдение требований к хранению регистров осуществляется лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в Отдел архивного дела и нормативных актов Департамента управления делами и контроля Министерства.

>N 4. Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля
Приказ Минфина России от 6 марта 2017 г. N 29н «Об утверждении документов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля (рекомендуемый образец)

Приложениек Порядку составления, ведения,учета и хранения регистров (журналов)

внутреннего финансового контроля

Наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции 2

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие 3

Характеристики контрольного действия 4

Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения) 5

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений) 6

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения 7

Отметка об устранении 8

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

1 В графе 1 указывается дата проведения контрольного действия.

2 В графе 3 указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.

3 В графе 4 указываются данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия, включающие фамилию, инициалы и наименование замещаемой им должности.

4 В графе 5 указываются метод контроля и наименование контрольного действия (например, сверка данных бюджетной заявки с данными первичных документов, на основании которых сформирована бюджетная заявка, методом контроля по подчиненности).

5 В графе 6 указываются результаты контрольного действия — выявленные недостатки и нарушения.

6 В графе 7 указываются сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений).

7 В графе 8 указываются предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения.

8 В графе 9 ставится отметка после устранения выявленных недостатков (нарушений).

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Источник: https://m-apart.ru/registry-vnutrennego-finansovogo-kontrolya/

Справочник Бухгалтера

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

НазваниеПример составления карты вфк и журнала регистрации нарушений
ТипДокументы
Пример составления карты ВФК и журнала регистрации нарушений
Карта внутреннего финансового контроля

ФГБУ ___________________________________________
Бюджетная процедура: «Ведение бухгалтерского учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета».

Наименование подразделения, ответственного за ведение бюджетной процедуры:

Бухгалтерия ФГБУ _______________________________________________________

Бюджетный процессОперацияДолжностное лицо, осуществляющее операциюМетод контроляСпособ контроляПериодичность
1. Принятие к учёту первичных учётных документов, составление сводных учётных документов1.1. Проверка поступающих документовЗанимаемая должность — Ф.И.О.Контроль по уровню подчиненности*Выборочныйне реже 1 раза в месяц
Занимаемая должность — Ф.И.О.Самоконтроль**Сплошнойне реже 1 раза в месяц
1.2. Обработка первичных документовЗанимаемая должность — Ф.И.О.Контроль по уровню подчиненностиВыборочныйне реже 1 раза в месяц
Занимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойне реже 1 раза в месяц
2. Отражение информации из первичных документов в регистрах бюджетного учёта2.1. Проведение бухгалтерской проводкиЗанимаемая должность — Ф.И.О.Контроль по уровню подчиненностиВыборочныйне реже 1 раза в месяц
Занимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойне реже 1 раза в месяц
2.2. Составление справки

(ф. 0504833) к документу

Занимаемая должность — Ф.И.О.Контроль по уровню подчиненностиВыборочныйне реже 1 раза в месяц
Занимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойне реже 1 раза в месяц
3. Расчёт заработной платы3.1. Расчёт денежного содержания и прочих выплатЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
3.2. Формирование платёжной ведомости на выплату заработной платы через кассуЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
3.3. Исчисление и удержание налога на доходы физических лицЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
3.4. Удержание членских профсоюзных взносовЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
3.5. Удержание алиментовЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
4. Перечисление заработной платы и удержаний из заработной платы4.1. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление заработной платы на счета в банкеЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
4.2. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление налога на доходы физических лицЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
4.3. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление алиментовЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
5. Расчёт и перечисление начислений на выплаты по заработной плате во внебюджетные социальные фонды5.1. Формирование заявки на кассовый расход в Фонд социального страхования Российской ФедерацииЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
5.2. Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонд обязательного медицинского страхованияЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
5.3. Формирование заявки на кассовый расход в Пенсионный фонд Российской ФедерацииЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
6. Приобретение основных средств6.1. Формирование заявки на кассовый расход на выплату аванса в соответствии с условиями контрактаЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
6.2. Формирование заявки на кассовый расход для оплаты счетов в соответствии с требованиями контрактаЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
7. Поступление и внутреннее перемещение основных средств7.1. Отражение в учете безвозмездно полученных объектов основных средств в соответствии с актом о приеме-передачи объектов нефинансовых активовЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
7.2. Отражение в учете поступлений на склад учреждения приобретенных в соответствии с контрактом объектов основных средствЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
7.3. Отражение в учете передачи объектов основных средств материально ответственному лицуЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов
7.4.

An error occurred

Отражение в учете сумм начисленной амортизации на объекты основных средств

Занимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов8. Выбытие основных средств8.1. Формирование акта о приеме-передаче объектовЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов8.2. Формирование акта о списании объектовЗанимаемая должность — Ф.И.О.СамоконтрольСплошнойПосле формирования документов

*Контроль по уровню подчиненности осуществляется начальником должностного лица, осуществляющего операцию, либо главным бухгалтером Учреждения

** Самоконтроль осуществляется должностным лицом, осуществляющим операцию

Директор ФГБУ ____________________ ________ (________________________)Главный бухгалтер ФГБУ _____________________(_______________________)

Дата

ЖУРНАЛ

учета нарушений (отклонений) по результатам внутреннего финансового контроля

ФГБУ ___________________________________________

Дата обнаруженияОперация, ФИО должностного лица, осуществляющего операцию Метод контроляДолжностное лицо, осуществлявшее

контроль

Нарушение или недостаток (в т.ч. в количественном выражении)Причина нарушенияМеры по устранению (предупреждению), корректирующие мероприятияРезультат (факт устранения, наличие последствий)
27-05-2015
  1. Проверка поступающих документов, бухгалтер ФИО
самоконтрольДолжностное лицо, осуществляющее операциюПрименение не предусмотренной НПА формы авансового отчетаНеобновление используемого программного продукта, содержащего формы учетной документацииВызов специалистаПриведение данных программного продукта в соответствии с действующими НПА

Источник: https://1atc.ru/zhurnal-finansovyj-kontrol/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.